ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie-_dmitrenko_i.v.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дмитренко Игоря Васильевича
Тема самообразования:
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры»»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель: развитие познавательных способностей и познавательной активности учащихся на уроках физической культуры через планомерное развитие их мышления, формирование мотивов учения и привитие интереса к предмету.
Задачи:
- сформировать у учащегося интерес к предмету «Физическая культура», как к фактору повышения его активности на уроке;
- способствовать активизации самостоятельности учащегося на уроке, становлению его как субъекта деятельности;
- развить учебно-познавательную активность учащегося на уроке с целью вооружения его знаниями для регулярных самостоятельных занятий физической культурой и спортом вне школы.
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач
Этапы работы
1 этап 2016 , 2017 г.
2 этап 2018 , 2019 г.
3 этап 2020 г.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования. 5. Принимать активное участие в работе городского методического объединения учителей физической культуры. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 10.Повышать уровень правовой и общей культуры. 11. Проводить открытые уроки для коллег и родителей. 12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
2. Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Проводить мастер-классы, семинары открытые уроки для учителей города. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6 . Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
7 . Разрабатывать календарно-тематическое планирование, образовательные программы по предмету «Физическая культура» 8. Проектировать личную методическую веб-страницу. |
эстетическое | 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 2. Участвовать в профсоюзной жизни школы. |
ИКТ | 1 . Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Интересы и хобби | Современные оздоровительные системы. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Разработать программы по предмету «Физическая культура»
3. Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, для учителей физической культуры
4.Выступление на педагогических советах школы.
5 . Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков с использование здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных систем.
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8. Организация работы спортивных кружков и секций.
9. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
11. Создание Веб-сайта Портфолио учителя физической культуры
Форма отчета по проделанной работе
Своевременное повышение квалификации
2020 год – «Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики » (72 часа);
Активное участие в обучающих и научно-практических семинарах,
курсах, конференциях
- Выступление на открытие городской площадки «Городской центр оздоровления школьников и пропаганда здорового образа жизни»;
- Аналитический совет по сохранению жизни и здоровья участников образовательного процесса Спортивно-оздоровительная работа школы
(из опыта работы учителей физической культуры );
Участие в муниципальных, региональных и федеральных
профессиональных конкурсах
Диплом победителя Всероссийской олимпиады учителей 2016-2017 учебного года по теме « Профессиональная компетентность учителя физической культуры» ( 2017 год)
Диплом лауреата конкурса « Спортивная Элита-2016» в номинации « Лучшие преподаватели физического воспитания» ( постановление Администрации г. Когалыма от 10.04.2017 № 706)
Грамота за весомый вклад в реализацию инновационного проекта « Музей- эксплораториум « Нуми- Торум» и экологическое воспитание учащихся в номинации
« Зелёное братство» ( 2018)
Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении 19 открытого окружного слёта школьных лесничеств « Сохраним цветущий мир Югры» ( 2019)
Свидетельство о публикации конспекта урока « Урок по баскетболу» ( 2020 )