ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Дмитренко Игорь Васильевич

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie-_dmitrenko_i.v.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Дмитренко Игоря Васильевича

Тема  самообразования:

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры»»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель: развитие познавательных способностей и познавательной активности учащихся на уроках физической культуры через планомерное развитие их мышления, формирование мотивов учения и привитие интереса к предмету.

Задачи:

  • сформировать у учащегося интерес к предмету «Физическая культура», как к фактору повышения его активности на уроке;
  • способствовать активизации самостоятельности учащегося на уроке, становлению его как субъекта деятельности;
  • развить учебно-познавательную активность учащегося на уроке с целью вооружения его знаниями  для регулярных самостоятельных занятий физической культурой и спортом вне школы.
  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
  • формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач

         Этапы  работы

1  этап           2016 , 2017   г.

2  этап           2018 ,  2019 г.

3  этап           2020  г.

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования.

5. Принимать  активное  участие  в  работе  городского  методического объединения  учителей  физической  культуры.

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

10.Повышать  уровень  правовой  и  общей  культуры.

11. Проводить  открытые  уроки  для  коллег и родителей.

12. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

  • ФИС
  • Физическая  культура  в  школе
  • Спорт  в  школе
  • Теория  и  практика  физической  культуры.

2. Изучать    опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Проводить  мастер-классы, семинары  открытые уроки для учителей  города.

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6 . Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся:

  • оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года;
  • «Президентские  состязания».

7 . Разрабатывать  календарно-тематическое планирование, образовательные программы   по предмету «Физическая культура»

8.  Проектировать  личную  методическую  веб-страницу.

эстетическое

1. Посещение  выставок, музеев, проведение  экскурсий.

2. Участвовать  в  профсоюзной жизни школы.

ИКТ

1 . Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Интересы  и  хобби

Современные оздоровительные системы.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Разработать  программы  по  предмету «Физическая культура»

3. Проведение  открытых  уроков, мастер-классов, семинаров,  для учителей  физической   культуры

4.Выступление на педагогических советах школы.

5 . Разработка  дидактических  материалов.

6. Разработка  и  проведение  уроков  с использование здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных систем.

7. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

8. Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.

9. Пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

10. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

11. Создание Веб-сайта Портфолио учителя физической культуры

Форма  отчета  по  проделанной  работе

Своевременное повышение квалификации

2020 год  –  «Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего  образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики » (72 часа);

Активное участие в обучающих и научно-практических семинарах,

 курсах, конференциях

  • Выступление на открытие городской площадки «Городской центр оздоровления школьников и пропаганда здорового образа жизни»;
  • Аналитический совет  по сохранению жизни и здоровья участников образовательного процесса Спортивно-оздоровительная работа школы

(из опыта работы учителей физической культуры );

Участие в муниципальных, региональных и федеральных

 профессиональных конкурсах

    Диплом победителя Всероссийской олимпиады учителей 2016-2017 учебного года по теме « Профессиональная компетентность учителя физической культуры» ( 2017 год)

   Диплом лауреата конкурса « Спортивная Элита-2016» в номинации « Лучшие преподаватели физического воспитания»  ( постановление Администрации г. Когалыма от 10.04.2017 № 706)

   Грамота за весомый вклад в реализацию инновационного проекта « Музей- эксплораториум « Нуми- Торум» и экологическое воспитание учащихся в номинации

 « Зелёное братство» ( 2018)

    Благодарственное  письмо за активное участие в организации и проведении 19 открытого окружного слёта школьных лесничеств « Сохраним цветущий мир Югры» ( 2019)

    Свидетельство о публикации конспекта урока « Урок по баскетболу» ( 2020 )