Дополнительная общеразвивающая программа «Легкая атлетика».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
Принята на заседании методического (педагогического) совета от «___»________________ Протокол №____________ | Утверждаю Директор МАОУ СОШ№7__________ ФИО . Наливайкина Т.А. «___»___________20___г. |
Дополнительная общеразвивающая программ
«Легкая атлетика».
направленность: физкультурно- спортивная.
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 13 - 16 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Учитель физической культуры. Дмитренко. И.В
первая категория.
г. Когалым, 2020 год
Дополнительная общеобразовательная программа
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год), на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки РФ)
Направленность Программы:
-Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют "королевой спорта". По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных. Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.
Актуальность и педагогическая целесообразность Программы: -Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности - в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).
Новизна: Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.
Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:
Обучающие:
-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
-формирование специальных знаний, умений и навыков.
Развивающие:
-развитие физических способностей;
-раскрытия потенциала каждого ребенка;
-развития морально
-волевых качеств;
-развития внимания, мышления.
Воспитательные:
-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:
доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,
культуру поведения, уважение к людям,
-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Возраст детей: программа составлена для учащихся 7-10 классов
Сроки реализации: программа рассчитана на 4,5 часа в неделю (157,5 часа в год).
Этапы:
первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта;
второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков;
Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 90 минут. Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.
Основными формами подведения итогов программы являются:
- тестирование;
- умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.
- знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
- способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.
Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Основными показателями выполнения программных требований являются:
- выполнение контрольных нормативов;
- овладение теоретическими знаниями;
- знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
- способность применять основные приёмы самоконтроля;
- знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
- знание основ истории развития лёгкой атлетики
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны
Характеризовать
- значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- прикладное значение легкоатлетических упражнений;
- правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
- названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
- технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
- типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Уметь
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Демонстрировать:
Упражнения, 7 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 10,1 | 10,5 | 11,3 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,3 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 м, с | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
Бег 500 метров, мин | 2,15 | 2,25 | 2,40 | |||
Бег 1.000 метров, мин | 4,10 | 4,30 | 5,00 | |||
Бег 2.000 метров, мин | 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 12,30 | 13,30 | 14,00 | 13,30 | 14,00 | 15,00 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 18,00 | 19,00 | 20,00 | 20,00 | 25,00 | 28,00 |
Прыжки в длину с места, см | 180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 |
Подтягивание на перекладине | 9 | 7 | 5 | |||
Отжимания в упоре лежа | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
Наклон вперед из положения сидя | 11 | 7 | 4 | 16 | 13 | 9 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | 46 | 44 | 42 | 52 | 50 | 48 |
Упражнения, 8 класс | Мальчики | Девочки | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||||||
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 | ||||||
Бег 30 м, с | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 | ||||||
Бег 60 м, с | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 | ||||||
Бег 1.000 метров, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 | ||||||
Бег 2.000 метров, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 | ||||||
Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 | ||||||
Бег на лыжах 5 км, мин | без учета времени | |||||||||||
Прыжки в длину с места, см | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 | ||||||
Подтягивание на перекладине | 10 | 8 | 5 | |||||||||
Отжимания в упоре лежа | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 | ||||||
Наклон вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 | ||||||
Подъем туловища за 1 мин из положения, лежа (прес), раз | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 | ||||||
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 | ||||||
Упражнения, 9 класс | Мальчики | Девочки | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||||||
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||||||
Бег 30 м, с | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 | ||||||
Бег 60 м, с | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||||||
Бег 2.000 метров, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 | ||||||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 | ||||||
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 | ||||||
Бег на лыжах 3 км, мин | 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 | ||||||
Бег на лыжах 5 км, мин | без учета времени | |||||||||||
Прыжки в длину с места, см | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 | ||||||
Подтягивание на перекладине | 11 | 9 | 6 | |||||||||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 | ||||||
Наклон вперед из положения сидя | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 | ||||||
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 | ||||||
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
Упражнения, 10 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 м, с | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2 км, мин | 10,20 | 11,15 | 12,10 | |||
Бег 3 км метров, мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 | |||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,40 | 5,00 | 5,30 | 6,00 | 6,30 | 7,10 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,30 | 10,50 | 11,20 | 12,15 | 13,00 | 13,40 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 14,40 | 15,10 | 16,00 | 18,30 | 19,30 | 21,00 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 26,00 | 27,00 | 29,00 | без учета времени | ||
Прыжки в длину с места, см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на перекладине | 12 | 10 | 7 | |||
3 | 2 | 1 | ||||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз | 10 | 7 | 4 | |||
Лазание по канату без помощи ног, м | 5 | 4 | 3 | |||
Наклон вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения, лежа (прес), раз | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
Учебный план
№ п/п | Наименование раздела | ||
1 год | |||
1 | Бег на короткие дистанции | 32 | |
2 | Метание малого мяча | 32 | |
3 | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» | 32 | |
4 | Прыжки в высоту «перешагиванием» | 32 | |
5. | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | 29,5 | |
Итого часов: | 157,5 |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7-10 классы
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Бег на короткие дистанции | 32 | В процессе обучения | 32 | Текущий контроль. |
1.1 | Техника выполнения низкого старта и стартового разгона | 16 | - | 16 | учёт |
1.2 | Стартовый разгон и бег по прямой дистанции с максимальной скоростью | 16 | - | 16 | учёт |
2 | Прыжки в длину с разбега "согнув ноги" | 32 | В процессе обучения | 32 | Текущий контроль. |
2.1 | Техники движения в полете в прыжках в длину с разбега | 16 | - | 16 | учёт |
2.2 | Ритм последних шагов | 16 | - | 16 | учёт |
3. | Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание | 32 | В процессе обучения | 32 | Текущий контроль. |
3.1 | Техника разбега в сочетание с отталкиванием | 16 | - | 16 | учёт |
3.2 | Техника перехода через планку | 16 | - | 16 | учёт |
4. | Метание малого мяча | 32 | В процессе обучения | 32 | Текущий контроль. |
4.1 | Техника выполнения скрестного шага | 8 | - | 8 | учёт |
4.2 | Техника метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов | 8 | - | 8 | учёт |
4.3 | Отведение руки с малым мячом на два шага и метанию с четырех бросковых шагов. | 8 | - | 8 | учёт |
4.4 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния10-12м. | 8 | - | 8 | Текущий контроль. |
5. | Подвижные игры с элементами легкой атлетикой | 32 | В процессе обучения | 32 | учёт |
5.1 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 32 | - | 32 | учёт |
Содержание
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике
Физическая культура человека
- влияние занятий легкой атлетикой на формирование положительных качеств личности.
Практическая часть: стартовый разгон и бег по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег по прямой дистанции с максимальной скоростью.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега
История развития легкой атлетики.
- место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.
Практическая часть: прыжки в длину с места; движение в полете в прыжках в длину с разбега; ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
-организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Практическая часть:разбег в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
Практическая часть: выполнение «крестного» шага при разбеге; метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов; Отведение руки с малым мячом на два шага при разбеге и метанию с четырех бросковых шагов; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 10-12м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- Организация досуга средствами физической культуры.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.
Игры с метанием:«Кто дальше бросит», «Метко в цель»,«Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Лапта»
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9-10 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Бег на короткие дистанции | 32 | В процессе обучения | 32 | Текущий контроль. |
1.1 | Техника бега с максимальной скорости по прямой дистанции | 16 | - | 16 | учёт |
1.2 | Техника перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. | 16 | - | 16 | учёт |
2 | Прыжки в длину с разбега "согнув ноги" | 32 | В процессе обучения | 32 | Текущий контроль. |
2.1 | Отработка отдельных элементов прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | 12 | - | 12 | учёт |
2.2 | Подбор индивидуального разбега для каждого ученика | 10 | - | 10 | учёт |
2.3 | Прыжок в длину с полного разбега. | 10 | - | 10 | учёт |
3. | Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание | 32 | В процессе обучения | 32 | Текущий контроль. |
3.1 | Отработка отдельных элементов прыжка в высоту способом «перешагивания» | 11 | - | 11 | учёт |
3.2 | Подбор индивидуального разбега для каждого ученика | 11 | - | 11 | учёт |
3.3 | Прыжок в высоту с полного разбега. | 10 | - | 10 | учёт |
4. | Метание малого мяча | 32 | В процессе обучения | 32 | Текущий контроль. |
4.1 | Техника отведения руки с малым мячом на два шага в ходьбе и медленном беге. | 11 | - | 11 | учёт |
4.2 | Технике разбега и метанию малого мяча с полного разбега | 11 | - | 11 | учёт |
4.3 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 12-16 м. | 10 | - | 10 | Текущий контроль. |
5. | Подвижные игры с элементами легкой атлетикой | 32 | В процессе обучения | 32 | учёт |
5.1 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 32 | - | 32 | учёт |
Содержание
1 раздел: Беговые упражнения
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике
Физическая культура человека
- проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Практическая часть: стартовый разгон и бег по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег по прямой дистанции с максимальной скоростью.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега
История развития легкой атлетики.
- выдающиеся достижения отечественных спортсменов по легкой атлетике.
Практическая часть: прыжки в длину с места; движение в полете в прыжках в длину с разбега; подбор индивидуального разбега для каждого ученика; ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- здоровье и здоровый образ жизни.
Практическая часть:разбег в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Подбор индивидуального разбега для каждого ученика Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.
4 раздел: Метание малого мяча
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Практическая часть: выполнение «крестного» шага при разбеге; метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов; Отведение руки с малым мячом на два шага в ходьбе и медленном беге; метание малого мяча с полного разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 12-16м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- Организация досуга средствами физической культуры.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.
Игры с метанием:«Кто дальше бросит», ««Метко в цель»,«Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Лапта»
Условия реализации программы
Календарный учебный график
дополнительного образования в МАОУ СОШ № 7
на 2020-2021 учебный год
Учебный период Реализация дополнительных общеобразовательных программ для групп дополнительного образования | Итого недель в учебный период | |||
1 полугодие | 2 полугодие | 35 недель | ||
Период | Количество недель | Период | Количество недель | |
01.09.2020г.- 29.12.20120г. | 16 недель | 11.01.2021г.-02.06.2021г. | 19 недель | |
Сроки организации промежуточного и итогового контроля реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||||
21.12.2020г. - 29.12.2020г., 03.05.2021г. – 18.05.2021г. |
Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий средне-специальное, высшее образование (в том числе по направлению, соответствующему направлению данной дополнительной общеразвивающей программы). К реализации программы возможно привлечение лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование спортивного зала:
- мячи баскетбольные 20, волейбольные20, тенесные20;
- хронометр, стойки, планка для прыжков, измерительная рулетка, гимнастические маты 10шт.
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия; демонстрационные плакаты;
- учебные и документальные фильмы;
- периодическая и художественная литература;
- шкаф для хранения учебно-методической документации
- учебные стенды.
- Технические средства обучения:
- персональный компьютер
- мультимедиа комплекс
- интерактивный экран
- принтер.
Список использованной литературы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В учебных группах первого и второго года обучения.
В обучении детей основное внимание уделяется освоению знаний, средств, методов общей физической подготовки. Учебное занятие строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м), около половины времени занятий отводится спортивным и подвижным играм.
В учебных группах третьего и четвертого года обучения.
Обучение на занятиях направлено на изучение разнообразных спортивных упражнений легкой атлетики, на освоение умений правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации, распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки.
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
- Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.