Размышления педагога
Учить может каждый, а вот стать ПЕДАГОГОМ...
Проверить тетради, родителей встретить,
На сотни вопросов спокойно ответить,
Концерт или сценку к чему-то готовить,
На педсовете не прекословить.
Знать всё и о каждом, и быть на чеку…
Ведь я же - Учитель – и Я всё могу!
Я учитель. Почему я выбрала эту профессию, чем она привлекла меня? Когда-то давно, один из моих педагогов сказал мне: «Запомни, профессия Учителя складывается из трех компонентов, трех прописных Т: Труд. Терпение. Творчество. Нет учителя без труда, без терпения и без творчества».
Работая в школе, я прихожу к выводу, что учителю нужна не только большая любовь к своему делу, но и любовь к каждому ребёнку. Все мои ученики - это маленькие звёздочки, они такие разные! Одни звездочки горят ярче, другие стесняются раскрыться, поэтому их надо приободрить, похвалить!
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Учитель должен зажечь в каждом желание быть лучше! Своей энергией и творчеством я стараюсь заряжать сердца самых маленьких учащихся!
«Не играй в друзья с детьми, а будь им другом!»
Я не просто учитель. Я - первая учительница.
Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Именно я, как первый учитель, должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души.
Потому что для каждого ребёнка, который приходит первый раз в школу, встреча с первым учителем - это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком в его жизни.
Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению.
В душе маленького человека не должна затухать радость познания.
Ребёнок должен радоваться успехам других детей, сопереживать их неудачам и проблемам, не быть равнодушным к своим товарищам, безразличным ко всему, что происходит вокруг, - и всему этому должен научить учитель.
Главное для меня как педагога - увлечь и "заразить" детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в своих силах, разглядеть искру таланта, развить её, научить применять свои таланты в жизни.
Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком.
Оправдать их доверие - вот настоящий итог работы учителя.
Учитель, слово не простое,
Но всем известное давно
В сердцах детей огонь мы разжигаем
И дарим всю любовь свою.
Все оставляем за порогом школы,
У нас всегда по жизни все о кей!
Когда спешим с утра в родную школу,
Когда идем учить детей!
А дети существа благие
Их судьбы - как истории планет
У каждой все особое, иное,
И нет похожих на нее планет.
А наш же долг - зажечь звезду
Суметь, увидеть и понять
И сделать так, чтобы она
Светила всем, везде, всегда.
Я формулу вам назову простую,
И обращаюсь к ней все вновь и вновь,
Любовь к ребенку, к делу, к школе
Должна не покидать нас словно кровь…
Профессия эта по важности
Очень и очень значительна.
Много ответственности и отважности
У начальных классов учителя.
Профессия учитель начальных классов – особая специальность, перед которой выдвигаются достаточно большие задачи и ответственность. Важное качество данной профессии – любовь.
Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить тех, кого обучаешь, и то, что преподаешь.
Чтобы научить детей грамотно писать, быстро считать и жить по общечеловеческим правилам, учитель тратит много сил и энергии.
В настоящее время, когда приоритетными являются такие личностные качества, как активность, умение контактировать с людьми, мобильность и толерантность, перед педагогом возникает очень важная задача – научить детей адаптироваться в окружающем мире.
Работая с детьми, учитель сам должен быть интересным, чтобы дети могли восторгаться и гордиться им.
Какой глубокий смысл в профессии моей,
Как много требует тепла она и знаний.
Живущий каждый благодарен ей,
Она - начало всех исканий.
И лишь учителю познать дано,
Что значит детское доверие и признанье,
Как тяжело и радостно оно!
Дается тем, в ком огонек призванья!
Учитель начальных классов - профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь - определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям - вряд ли без нее можно стать Учителем; любовь к труду - профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни - без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
Каждый день я прихожу в класс и вижу глаза моих учеников, слышу их бодрые, чистые голоса и понимаю: за партами сидит Будущее. Каким оно будет, зависит и от меня тоже. Но огромная ответственность не давит на меня тяжелым грузом, а дает мне крылья. Эти крылья - творчество. Я люблю придумывать интересные уроки, необычные формы работы с моими любознательными и требовательными детками, люблю размышлять над тем, какую силу имеет мой труд, как и чем он прорастает в детских душах.
Я - не просто учитель. Я - первая учительница. И я - первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи.
Родители доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие у него взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю, и от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. И я много думаю о том, как помочь ребенку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу, ищу нечто глубокое, общее и главное.
Учитель, как строитель, - строит самое сложное, самое ценное на свете- внутренний мир человека. Как инженер, - конструирует и разрабатывает технологии, совершенствует процесс, но самый сложный и самый важный процесс на свете - это процесс развития человеческой личности. Как ученый, - исследует, изучает самые важные и сокровенные тайны становления личности. Как врач, - исцеляет, лечит слабости характера, пороки души. Учитель - как писатель, артист, художник, - вдохновляет, но только реальной повседневной жизнью.
Дети - наше будущее, залог нашего бессмертия. Чего же я жду от общения с ними? Да радости, конечно, чего же еще! А чтобы они и сейчас, и через пять лет, и через 20 лет приносили радость, надо действовать как художник, не по плану, не по образцу, а по образу. Когда я смотрю на своего ученика, то в голове начинает жить его идеальный образ. И вот постепенно я начинаю лепить из ребенка его идеальный образ. Когда я вижу, что у меня это получается, я буквально летаю от счастья. Вот это и есть те самые крылья- крылья творчества. У меня их много, произведений искусства, и они все изначально живые, а потому требуют такой нежности от меня, такой тонкости: чтобы не ошибиться, не навредить, не разрушить то, что создала природа, а лишь довести ее задумку до совершенства. Трудно? Да, очень. Интересно? Не то слово… Захватывающе!
Я люблю свой труд- труд учителя- художника, строителя, инженера, ученого, врача и писателя. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой - практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что моя профессия- это моя жизнь.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…