Исследовательские проекты

Петраш Евгения Александровна

Исследовательские проекты, выполненные учащимися во внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общероссийский творческий конкурс для детей

«Арктика – притягательная загадка»

Номинация: «Исследовательская работа»

Тема:«75-ЛЕТИЕ  ПЕРВОЙ  ДРЕЙФУЮЩЕЙ  СТАНЦИИ»

                

Описание: http://lib.pomorsu.ru/Bibkop/papanin.jpg

Иван Дмитриевич Папанин (1894-1986)

Выполнил работу

учащийся 2 класса МБОУ СОШ №7

п. Майский Кошехабльского района

Республики Адыгея

Садовский Тимофей, 9 лет

Руководитель:

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

п. Майский Кошехабльского района

Республики Адыгея

Петраш Евгения Александровна

2012 г.

Мне очень нравится узнавать в школе что-то новое, о чём я ещё не слышал. Особенно интересно, когда надо вести поиск, делать какие-то выводы и потом рассказывать обо всём одноклассникам. В нашем классе был объявлен конкурс «Арктика – притягательная загадка». Учительница рассказывала нам об экспедициях русских исследователей - полярниках. К этому конкурсу мы готовились  два месяца: искали информацию в газетах и журналах, в сети Интернет о разных экспедициях в Арктику, писали маленькие сочинения, рисовали рисунки и даже пытались написать стихи!

Я решил провести исследовательскую работу по страницам журналов, газет, энциклопедий, используя  ресурсы сети Интернет и статьи по теме

«75-летие Первой дрейфующей станции»

Цель работы: узнать как можно больше о создании  первой дрейфующей станции «Северный Полюс – 1»

Задачи: 1. Провести обзор прессы и сети Интернет и проанализировать информацию о первой экспедиции И.Д. Папанина

2. Выявить, чем занимались первопроходцы полярники на дрейфующей станции «СП-1» во главе с руководителем экспедиции.

3. Рассказать о полученной информации ребятам в классе.

Многие десятилетия люди стремились изучить Северный полюс. Суровые  природные условия   не пугали отважных исследователей. Они пытались добраться до полюса и на собачьих упряжках, на оленях, и даже на лыжах. Но только с развитием авиации стало возможным  его глубокое изучение.

В 2012  году исполнилось 75 лет со времени создания  Первой дрейфующей станции «СП-1». В 1937 году четыре полярника под руководством И.Д. Папанина высадились на дрейфующий лёд недалеко от Северного полюса. В составе экспедиции были: П.П. Ширшов – гидробиолог и гляциолог,  Е.К.Фёдоров – метеоролог-геофизик, Э.Т. Кренкель – радист, и начальник станции – Иван Дмитриевич Папанин. Предполагалось, что они будут заниматься сбором  научных данных  о геофизике, гидробиологии, метеорологии, атмосферных явлениях в течение года.

5 самолётов перевозили необходимое  для станции оборудование с 21 мая по 5 июня. Условия полёта и посадки были очень трудными. Первым  на льдину совершил посадку флагманский самолёт под  управлением командира лётного отряда Героя Советского Союза М.В.Водопьянова,   и

6 июня над Северным полюсом был поднят флаг СССР.  Самолёты  отправились в обратный путь, а на льдине остались четверо  отважных исследователей. Для жизни и работы у них была палатка, мастерская, метеорологическая будка, две радиостанции. Склады для оборудования полярники соорудили изо льда.

        

Каждый нелёгкий день, проведённый на дрейфующей льдине, приносил  новые открытия. Полярники измерили глубину воды подо льдом: она оказалась более 4000 метров! Они ежедневно брали пробы грунта, измеряли скорость дрейфа, вели метеорологические  наблюдения, самым трудным испытанием была полярная ночь, непроглядная тьма, низкие температуры и частые метели.  

Льдина  с лагерем исследователей начала дрейф со скоростью 20 км в сутки. Она устремилась к югу. Постепенно она уменьшалась в размерах. И к концу путешествия превратилась в обломок шириной 30 м да ещё на ней образовалось несколько трещин. Было решено эвакуировать полярников. К «СП-1» направились два ледокола «Таймыр» и «Мурман». 19 февраля они сняли  путешественников со льдины. 274 дня длилась экспедиция. 2500 километров  составлял пройденный ею путь.

Героизм  отважных исследователей был вознаграждён глубокой признательностью всего советского народа. В Москве на Красной площади героев-папанинцев встречала многотысячная  демонстрация соотечественников. Они ликовали, поздравляя  героев с победой.  Руководитель экспедиции И.Д.Папанин получил звание доктора географических наук  и также ему   было присвоено звание Героя  Советского Союза. Остальные участники дрейфа  награждены  Орденами Ленина. Всем четверым полярникам было присвоено звание Героя Советского Союза за выдающийся подвиг в освоении Арктики.

Очень трудной, полной гигантских препятствий и тяжёлых испытаний оказалась первая экспедиция. Но папанинцы своим мужеством вписали одну из самых ярких страниц в освоении Арктики. Их исследования положили начало освоения всего арктического бассейна и налаживанию регулярной навигации по Северному морскому пути.

В 2012 году около Северного полюса начала свою  работу сороковая дрейфующая станция.1 октября была открыта СП-40.  Её руководитель Владимир Соколов. В наше время условия работы полярников совсем другие.  На службе у полярников-учёных атомный ледокол «Россия», современные самолёты и вертолёты. Для них строят жилые домики, разворачивают лабораторные помещения. Стараются завершить обустройство станции до наступления полярной ночи.

Конечно, всё так же сурова Арктика, но современная техника помогает справиться людям с любыми  трудностями. Тем более важен  и ценен опыт первопроходцев-папанинцев, которым пришлось покорять суровую природу, не имея этой техники. Тем драгоценнее для нас знания, добытые ими в первой экспедиции.

Я понимаю, что еще слишком мал, чтобы выполнять настоящие исследовательские работы, знать о глобальных исследованиях, но я умею читать, у меня есть родители, бабушки и дедушки, которые помогают мне узнавать все новые и новые сведения об Арктике. Когда я подросту, то обязательно стану ученым полярником!

Моя работа ставила своей целью узнать как можно больше о создании  первой дрейфующей станции СП-1. Думаю, что с поставленной целью я справился.

Литература:

I. Электронные версии: 

  1. Исторические фотографии героического подвига папанинцев в 1937 году. – http://mvk.ru/about/project/north/08/
  2. И.Д. Папанин, архивные фотографии.

http://mvk.ru/about/project/north/08/list_12.shtm

II. По страницам электронных статей:

  1. Лагунова, Г. Т. Научные встречи в полярном :[к 100-летию со дня рождения И.Д. Папанина] / Г. Т. Лагунова // II Ушаковские чтения : материалы науч.-практ. межрегион. ист.-краевед. конф. памяти проф. И.Ф. Ушакова. - Мурманск, 2005. - С. 283-286.
  2. Ларина, Л. 110 лет со дня рождения И.Д. Папанина/ Л. Ларина // Моряк Севера. - 2004.- 24 нояб. - C. 4.
  3. Дрейфующая станция/ И. Д. Папанин // Труды дрейфующей станции «Северный полюс». – Л., 1940. – С. 21-114.
  4. Жизнь на льдине : дневник / И. Д. Папанин. - М. : Правда, 1938. - 221 с.

III. Статьи из различных газет, журналов, энциклопедий.



Предварительный просмотр:

В сентябре этого года в нашем классе проводился конкурс «Ледники – источник жизни». К этому конкурсу мы готовились все лето – искали информацию в газетах и журналах, в сети Интернет о значении ледников как источника пресной воды, читали о круговороте воды в природе, о последствии таяния ледников в разных источниках, даже сочиняли стихи и экологические сказки о ледниках нашего края. Я был потрясен информацией, которую мы с бабушкой нашли. Все это явилось основанием для сбора информации непосредственно для исследовательской работы по данной теме. А самое интересное для меня – побывать на ледниках Краснодарского края и республики Адыгея, увидеть своими глазами красоту природы, узнать как можно больше о значении ледников для человека и климата.

Исследовательская работа «Ледники – источник жизни»

Цель: узнать о значении ледников для человека и климата.

Задачи:         - познакомиться с ледниками родного края;

- найти сведения о ледниках в средствах массовой информации, в    сети Интернет

Ледники на территории Адыгеи

Около 10% Земли постоянно покрыто льдом. Движущиеся ледники выпахивают в горах огромные долины и переносят обломки пород на сотни километров. Когда-то льдом были покрыты огромные территории, но в настоящее время лед отступил к полюсам и высокогорьям. Лед твердый, но под большим давлением он перетекает, подобно породам мантии. По мере накопления и уплотнения снега из него выжимается воздух, и снег превращается в голубоватые кристаллические массы льда. Кристаллики льда покрыты микроскопической пленкой воды, остающейся жидкой из-за растворенных в ней солей. Ледники могут существенно видоизменять окружающий ландшафт. В некоторых ледниковых долинах лед врезается глубоко в землю, и когда ледник отступает, на месте этих выемок остаются озера.

Мы с бабушкой нашли в Интернете сведения о ледниках нашей Адыгеи. В основном, ледники есть на вершинах гор Фишт и Оштен и Пшехо-Су. Учёные изучают ледники, которые образовались много сотен и даже тысяч  лет назад. В них сохранились сведения о прошлом, об изменениях атмосферы Земли.

В настоящее время ледники  представляют собой настоящее богатство, потому что они состоят из пресной воды. А на Земле становится всё меньше пресной воды, не загрязнённой  современной промышленностью.

Ледники, когда тают весной и летом, питают реки Лабу и Белую, стекающие по северному склону в р. Кубань, а по южному склону - реки Мзымта, Сочи, Шахе - в Чёрное море. Эти реки становятся полноводными и орошают земли Адыгеи и Краснодарского края. На территории Краснодарского края и республики Адыгея насчитывается более 60-ти ледников. Ученые изучают ледники. Даже не предполагал, насколько эта тема может быть интересна! Экологические проблемы, завораживающая красота гор, природы Адыгеи, наших заповедников заставляет задуматься о сохранении этого великолепия! Вот что я узнал из сети Интернет:

                Описание: Лагонакское нагорье

В районе Лагонакского нагорья сохранились следы древних ледников. В долине реки Белой залегал долинный ледник длиной около 12 км при толщине льда более 150 м, древнее оледенение было в бассейне реки Цице. Современные ледники Лагонакского нагорья представляют остатки древнего оледенения и сосредоточены они на массивах горной группы Фишта.

Описание: Изображение:Фишт.jpg

Большой Фиштинский ледник расположен на северном склоне Фишта.

Характер ледника определяет расположение ледниковых трещин, пересекающих ледниковое тело поперек.

Экспедицией выявлено усиленное таяние ледников, сокращение их площади, образование приледниковых озер.

Скорость отступления Большого Фиштинского ледника достигает 20 м в год!!! При этом площадь оледенения уменьшается, а количество ледников увеличивается. Поэтому можно ожидать обнаружения мелких ледников в бассейне более крупных.

Описание: В окрестностях Сочи нашли 4 новых озера - Новый Сочи

На юго-восточном склоне в истоках реки Чистой залегает ледник Псеашхо

К северу и западу от ледника Псеашхо расположились еще ледники, ранее представляющий  собой единый ледник. В процессе деградации он разбился на части.

Источник: Б.А. Тарчевский  www.sochi-mountain.ru

Описание: http://www.sochi-mountain.ru/imglib/jpg_big/_MG_1374.JPG

Гора Псеашхо - переводится с адыгского языка как «многоводная гора»

находится на Западном Кавказе в 20км от посёлка Красная Поляна в верховьях рек Уруштен, Малая Лаба, Пслух и относится к Главному Кавказскому хребту.

Массив Псеашхо интересен своим оледенением. Здесь можно насчитать 11 ледников, из них ледник Псеашхо - самый крупный ледник Краснодарского края

Ледники Псеашхо, как и другие ледники Кавказа, сокращаются в размерах. Особенно подвержены интенсивному таянию части ледников, хорошо освещённые солнцем, теневые же части ледников находятся в более благоприятных условиях. Ледник Псеашхо особенно интенсивно стаивает в том месте, где течение льда меняет направление с северо-западного на восточное.

К северу расположен Мраморный ледник, дающий начало реке Мраморной. впадающей в реку Уруштен.

К западу от ледника Холодного расположены еще ледники, связанные друг с другом узкой полоской льда, которая в ближайшие годы может исчезнуть, и ледники полностью отделятся друг от друга.

Описание: images/foto/krasnodar/krasnodar137.jpg

Ледниковая морена (скопление обломков горных пород, образуемых передвижением ледника). Когда-то, еще совсем недавно, возможно сотню лет назад, а может даже и пятьдесят, здесь тоже лежал ледник, но растаял, оставив груду камней. Там, выше, есть еще несколько участков льда, но жить им недолго, а может наоборот, наступит новые холодные века и ледяные шапки снова начнут свой рост - на все воля Солнца (слова автора).

Итак, я узнал, что Кавказские ледники уменьшаются в размерах и отступают. Только ли на Кавказе ледники тают?

Ледники тихо умирают

(Источник: «Кубанские новости» 1 августа)

Описание: Ледники тихо умирают

Нынешнее знойное лето породило еще одну сенсацию.

Как заявляют ученые, волна теплого воздуха окатила ледяной покров Гренландии и почти растопила его.

В минувшем июле начали подтаивать почти все массивные пласты льда в Гренландии. Ничем не объяснимое явление сильно удивило ученых. Таяние наблюдается даже в самом холодном и высоком месте Гренландии — возле научной станции Summit. Результаты исследований льда говорят о том, что подобное в последний раз наблюдалось в 1889 году, но случается каждые 150 лет.

Три спутника НАСА показали беспрецедентное таяние ледникового покрова острова, начавшееся 8 июля. Таяние льда летом — нормальное явление. Необычно то, что лед растаял мгновенно и на обширной территории.

— Когда мы замечаем таяние в тех местах, где его раньше не было, нужно сесть и подумать, что происходит, — говорит научный руководитель НАСА Валид Абдалати. — Это серьезный сигнал, значение которого мы будем выяснять в ближайшие годы.

Почти в это же время гигантский айсберг откололся от ледника Петермана в северной Гренландии. Национальный центр данных по исследованию снега и льда объявил, что площадь, покрытая арктическим льдом, по-прежнему рекордно мала.

Ученые заявляют, что, поскольку подобное таяние льда по всей Гренландии уже случалось, они пока не могут определить, является ли это редким природным явлением или следствием спровоцированного человеком глобального потепления. Но им точно известно: кромки боковых пластов льда Гренландии истончаются из-за изменений климата.

Я выяснил, что в связи с глобальным потеплением нас может ожидать экологическая катастрофа! Возникает вопрос: какая польза от ледников и могут ли они принести нам ущерб?

Автор статьи: А.ПЛОТНЕРЧУК. (источник – газеты, научные журналы, сеть Интернет)

«Ледники, как и лед в целом, причиняют много неудобств и трудностей во время навигации по арктическим морям. Взламывающийся лед разрушает мосты, берега, портовые сооружения. Не последнюю роль играют ледники в образовании огромных запрудных озер. Их воды, прорвавшись и сломав все препятствия на своем пути, превращаются в селевые потоки. Последние мчатся со скоростью 50—60 км в час, наносят необыкновенно большой урон. В таких потоках смешано все —вода, грязь, камни, вывороченные с корнем деревья и все то, что встречается на пути движущегося потока.

В то же время ледники — непревзойденный самый чистый источник пресной воды. Только в ледниках Кавказа аккумулировано более 140 млрд. м3 влаги. Это имеет большое практическое значение, поскольку талые воды ледников питают горные реки, а также многочисленные оросительные системы, например, применяемые на больших хлопковых полях Средней Азии, лугах Кавказа и в других местах.

Современные ледники — природная кладовая водных ресурсов, ценный дар природы. Они же иногда определяют и микроклиматические условия местности. Форма горных ледников разная. Встречается вильчатая, когда несколько ледников сливаются под острым углом, образуя ниже по течению более крупный ледник. Некоторые ледники, находящиеся в циркообразных понижениях, окружены многими крутопадающими ледниками. Нередко форма ледников определяется вмещающими их речными долинами .

В некоторых случаях льды северных широт служат надежными мостами на многих реках, особенно если их наморозить на соответствующих переправах. Такие мосты можно раньше вводить в действие, и они начинают таять позднее обычного льда.

Следует упомянуть и об айсбергах, которые могут служить мощным источником питьевой воды.

Теперь я выяснил, что ледники могут не только таять, но и расти!!! Но как?

Для возникновения ледника необходимо сочетание климатических условий и рельефа, при которых годовое количество осадков будет превышать убыль за счет таяния и испарения. При таких условиях возникает масса из снега, фирна и льда, которая под действием собственного веса начинает перетекать вниз по склону. Ледник имеет атмосферное осадочное происхождение. Каждый грамм льда был принесен невесомыми снежинками, которые год за годом, тысячелетие за тысячелетием выпадают в холодных областях нашей планеты.

Здесь же я прочел, что движение ледников разрушает горные породы и переносит гигантское количество минерального материала (морена) – в отколовшихся скальных глыбах и мелкой пыли. Благодаря транспорту моренных отложений сделано немало удивительных находок: медная руда, золото, алмазы (север Канады). Сама идея, что ледники движутся, родилась благодаря спору о происхождении разбросанных по Европе огромных эрротических валунов («блуждающие камни»), не похожих по минеральному составу на свое окружение (гранитный валун на известняке). Один из таких валунов – знаменитый «Гром-камень» - стал пьедесталом для Медного Всадника в Петербурге. С ростом, движением и деградацией ледников возникают эрозийные формы – кары, похожие на кресла великанов и ледниковые цирки, троги. А в 20-м веке ученые сделали открытие – легендарное подледниковое озеро Восток. В абсолютной темноте там находится огромный резервуар воды площадью почти как Ладожское озеро. Такие подледниковые озера были найдены в Исландии и Антарктиде. Одни ученые говорят, что живых микроорганизмов в них нет, а из других источников я узнал, что это не совсем так.

Весеннее таяние льда и снега охлаждает землю, не дает ей сильно прогреться, образование льда зимой – греет, не дает быстро остыть. Если бы льда не было , то перепады температур на Земле были бы гораздо больше, летняя жара – сильнее, морозы суровее. Учитывая снежный и ледяной покровы, можно считать, что снегом и льдом занято от 30% до 50% поверхности Земли. Важнейшее значение льда для климата планеты связано с высокой отражательной способностью, благодаря чему происходит выхолаживание поверхности».

Значит, ледники – это не только бесценные фонды пресной воды, но и источники сильного охлаждения Земли!!!

Так что же управляет климатом Земли? Что контролирует температуру?

Парниковые газы вызывают потепление или более тёплые условия вызывают рост парниковых газов?

 (автор) « Физически можно объяснить и то и другое. Однако изучение данных в масштабе тысячелетий показывает, что на первом месте была всё-таки температура, а не углекислый газ и метан. Главными факторами оказались астрономические причины и цикличность развития природных процессов, причина которых до конца не ясна». (Интернет –ресурсы.  А. Плотнерчук)

Мне было интересно узнать: от чего в ледниках появляются трещины?

(автор) «Ледники, конечно, благо для человечества. Но в них таится и определённая опасность. Скорости движения большинства ледников очень мало меняются из года в год. Но из этого правила есть исключение — пульсирующие ледники, у которых периоды относительного покоя имеют продолжительность от 10до 50–100 лет, чередуются с этапами коротких быстрых передвижек, или пульсаций. По-другому ледниковые пульсации называются сёрджами (от англ. Surge — волны), т. е. ледяными волнами, паводками. В ходе пульсаций массы льда, скопившиеся за время покоя в верховьях ледника, быстро сползают в его низовья. Сами передвижки, как правило, длятся несколько месяцев. При этом скорость движения льда увеличивается в десятки и сотни раз; известны случаи, когда она превышала даже 100–120 м в сутки. Ледник при пульсации растрескивается; его поверхность превращается в нагромождение ледяных блоков, хаос рушащихся глыб, а язык движется, порой перемещаясь на 10–15 км. Такие ледники таят много загадок. Непонятна их природа; неясно также, почему одни ледники способны пульсировать, а другие — нет. Пока имеется лишь огромное количество гипотез, из которых следует, что важнейшую роль в пульсациях играют периодические изменения условий на ледниковом ложе — появление и исчезновение талой воды, нарастание и падение её давления, примерзание и оттаивание придонного льда. Ледниковые пульсации чреваты катастрофами — ледяными обвалами, прорывами озёр из подпруженных льдом боковых долин, паводками и селями. Много говорилось о катастрофе на Северном Кавказе, когда в Кармадонском ущелье внезапно сорвался небольшой ледник Колка (около 3 км длиной). Учёные знали, что это пульсирующий ледник, и изучали его предыдущую подвижку, случившуюся ранее.  К счастью, в те годы обошлось без страшных последствий, дело происходило зимой, воды было мало. Причина внезапного срыва ледника в сентябре 2002 г. заключается в том, что внутри него накопилось огромное количество воды. «Это первый в мире уникальный случай, когда весь ледник выбросило из его горного вместилища, как пробку от шампанского. Огромные массы льда буквально пролетели первые сотни метров, а затем по горной долине прошёл разрушительный сель». (А. Плотнерчук)

Возможно есть еще причины появления трещин в ледниках, подрасту – обязательно изучу, а пока поищу информацию о том, как ученые изучают ледники нашего края.

Интересные сведения мы с бабушкой прочли в статье «Деревья и ледники расскажут о прошлом» (экспедиция под руководством члена-корреспондента РАН Ольги Соломиной и доктора географических наук Владимира Михаленко. В работе приняли участие сотрудники Кавказского заповедника и лаборатории гляциологии Института географии РАН).

«Как пояснили нам члены экспедиции, дендрохронология исследует годичные кольца древесины для изучения биологических изменений за последние тысячелетия, а гляциология — природные льды во всех их разновидностях на поверхности земли и в атмосфере.
Целью экспедиции были ледник и озеро, расположенные между горами Тыбга и Джемарук.. По словам исследователей, Джемарукское озеро оказалось гораздо больше, чем оно открывалось с отрогов горы Тыбга. Вода в озере оказалась не прозрачной, а слегка белесой. Ольга Соломина объяснила, что это характерная особенность всех ледниковых озер и цвет воды называется «ледниковое молоко». В такие озера вода поступает не только с верхней поверхности тающего ледника, но и от его ложа. Просачиваясь под ледником, она выносит измельченные им в результате движения горные породы, мелкие частицы которых образуют взвесь, придающую воде такой цвет. Сам ледник спускается в озеро с вершины горы Джемарук по узкой расщелине и по своей форме напоминает рака. Нижняя его часть формируется моренами разного возраста — скоплением обломков горных пород, образуемых передвижением ледника.
— К сожалению, датировать жизнедеятельность ледника не представилось возможности, так как на сланцах, составляющих основную часть горных пород этого района, практически не селятся лишайники, по которым определяют возраст морен, — отметил участник экспедиции, старший научный сотрудник Кавказского заповедника Евгений Грабенко. — Озеро также ничего не поведало нам о процессах жизни ледника, так как оно оказалось «молодым» и в нем только начали формироваться донные отложения.
Во второй части экспедиции ее участники отобрали образцы пород из старовозрастных деревьев для их датирования и дальнейшего дендроклиматологического анализа, который позволит изучить закономерность сложения годичных слоев древесных пород для установления климата в прошлые геологические эпохи».

А теперь, немного о цифрах…

ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ! (ИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕРСИЙ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ)

Вода - это самое таинственное вещество на нашей планете. Жизнь на Земле зародилась в воде. И человек тоже рождается из вод, как Афродита. Вода несет в себе много тайн.

Вода - одно из самых распространенных на Земле соединений. Молекулы воды обнаружены в межзвездном пространстве. Вода входит в состав комет, большинства планет Солнечной системы и их спутников. Количество воды на поверхности Земли оценивается в 1,39 .1018 т. Общий объем воды на Земле составляет около 1500000000 км3. Если эту воду равномерно распределить по поверхности Земли, то толщина ее слоя составила бы почти 4 км. Из чего же складывается этот запас воды?
Большая часть воды - 97 % находится в океанах и морях. Объем воды в океане оценивается в 1370000000 куб. км Лишь 3 % воды находится на континентах. В реках и озерах земного шара содержится примерно 400000 куб. км пресной воды. Большая часть пресных вод ( 68,7 %) сосредоточена в ледниках и залегающем снежном покрове, основные запасы которых находятся в Антарктиде. Ледяной щит включает около 25000000 куб.км. воды. Масса ледников Арктики, Антарктики и высокогорных районов - 2,4 . 1016т. Значительное количество воды содержится в земной коре (подземные воды). Общие запасы подземных вод составляют примерно 8 млн.куб.км. В атмосфере находится 1,3 . 1013т воды. В каждый момент времени в ней содержится 13000 куб. км воды. Если бы атмосферная вода вдруг стала жидкостью и равномерно растеклась по поверхности Земли, то слой осадков составил бы всего 24 мм.

Описание: http://www.adygcomtur.ru/images/news/big_1283253357_0_1cb55_5ec37b82_xl.jpeg

Авторы Интернет-сайтов разместили десятки фотографий, которые  раскрывают красоту гор Адыгеи, показывают  их живописные ландшафты. Человек помогает выжить редким видам животных, которых в прошлом истребили почти полностью, растениям, которые растут и приумножаются в нашем Кавказском заповеднике и заказниках Адыгеи. Обо всем этом я узнал, когда мы с бабушкой готовили эту исследовательскую работу. Конечно, я еще слишком мал, чтобы изучать глобальные проблемы, но я умею читать, у меня есть родители, бабушки и дедушки, которые помогают мне узнавать новые сведения о происходящих изменениях в природе.

Моя работа ставила своей целью узнать о значении ледников для человека и климата. Думаю, что с поставленной целью я справился.


Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою родину, свой народ и страну, свою Землю.

Ледники тают! Появляются новые озера! Меняется климат – наблюдается потепление…

Стоит задуматься владельцам заводов, фабрик и всему населению не от нашего ли отношения к окружающей природе это происходит?

Что мы можем изменить?

Чем Я могу помочь сберечь нашу Землю?

Далекий ледник Адыгеи.

Высо̀ко  в горах, где лишь солнце и небо, -

Седой белизною сверкает ледник.

Я знаю о нём, хоть ни разу там не был,

Я мысленно в горное царство проник.

Клубится, бурлит, вырываясь с теснины

Курджипс, что студёные воды несёт.

Он к Белой стремится, он ласковым сыном

Играя и  пенясь, ей песни поёт.

Из белого льда воды талые в Белой,

Она оттого холодна и сурова.

Но кто ж напоит земли  множеств  посевов? -

Реке говорим благодарное  слово.

Вот так получилось: далёкий ледник,

Что к Фишту и Оштену крепко приник,

Потоками рек с высоты поднебесной

В долины несёт  символ жизни  чудесный!  

Т. Садовский



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район» «Средняя общеобразовательная школа №7»

                                  Исследовательская работа

           «Растения моего класса – друзья или враги?»

                                                      Выполнили работу

                                                       учащиеся 2 класса:

                                                     Сахарова Аделина

                                                Тлимиганова Самира

                                                Хамдохова Самира

Спорников Сергей

                                                       Руководитель:

                                                       учитель начальных классов

                                                       Петраш Евгения Александровна

                 

                                                2016 г.

                                      Содержание

Введение……………………………………………….

Основная часть

Происхождение комнатных растений и влияние их на психическое и физическое здоровье человека…  

Польза и вред комнатных растений………………

Практическая часть…………………………………

Состав растений нашего класса и их свойства……

Уход за комнатными растениями………………….

Вывод…………………………………………………

Список используемой литературы…………………

      Мне очень нравится узнавать в школе что-то новое, о чём я ещё не слышал. Особенно интересно, когда надо вести поиск, делать какие-то выводы и потом рассказывать обо всём одноклассникам. Недавно мы изучали на уроке тему: «Комнатные растения». Их оказывается огромное количество. С помощью Атласа – определителя «От Земли до неба» мы смогли выяснить, как они называются и узнали их Родину. Там же нам встретились растения, которые живут в наших домах. Но некоторые растения остались неизвестными. Мне захотелось узнать о них больше, тем более, что я услышал, что комнатные растения бывают не только полезными, но и вредными. А вдруг в нашем классе есть вредные растения, и они плохо влияют на наше здоровье! Ведь их столько много в кабинете. Конечно, это красиво, особенно, когда они начинают цвести. В нашем краю уже давно зима, кругом сугробы. Но когда входишь в класс, как будто кусочек лета перед тобой. И настроение сразу хорошее.  Неужели эта красота может нам навредить?

И мы с одноклассниками решили провести исследование.

Цель работы:

Выяснить какое влияние оказывают растения нашего класса на  здоровье школьников.

Задачи:

Проанализировать информацию о комнатных растениях.

Выявить степень влияния комнатных растений на организм человека, на чистоту и влажность воздуха в помещении.

Разработать рекомендации по использованию и уходу за растениями

Гипотеза:

Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше.

Объект: Комнатные растения-друзья и враги.

Предмет: комнатные растения нашего класса.

Методы: анкетирование

Наблюдение  и сравнение

исследования

                                     Введение

Для чего нужны комнатные растения. Польза комнатных растений

     Для чего же нам нужны комнатные цветы? Конечно, цветы создают в помещениях  уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним. Комнатные цветы нужны в каждой квартире не только для уюта. Нам всем известно как плохо чувствует себя человек в душном, неуютном помещении  в современных домах, где используются  синтетические материалы, бытовая техника и электроника.                 Электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, однако, не все подряд, а определённые виды.

2. Основная часть                                                                                                              

Но как определить эти виды? И мы решили провести анкетирование среди учеников нашей школы  и их родителей с целью узнать их мнение о том, считают ли они, что комнатные растения необходимы для класса и дома

Результаты анкеты для взрослых  показали следующее:

Комнатные растения есть дома у -    89%  ;

Считают, что растения необходимы для класса и дома – 92 %;

Знают научные названия растений

- взрослые – 3%;

- ученики - 36 %

Среди полезных свойств растения отмечают их

- красоту -  78%;

- лечебные свойства- 52%;

- вредные свойства – 9%;

Знают сколько нужно растений для дома или классной комнаты – 0%;

Из данных анкеты мы выяснили, что и ребята, и взрослые  очень мало знают о комнатных растениях.

 А вдруг среди растений могут быть опасные для здоровья?

В ходе исследования мы изучили много специальной литературы, пользовались материалами Интернета и выяснили, что растения могут влиять не только на психическое и физическое здоровье, но и на атмосферу дома.  Причём влияют положительно. Результаты работы занесли в таблицу. Таблица (1)

Следующее открытие, которое мы сделали для себя, выясняя свойства комнатных растений – это то, что они выделяют летучие вещества, способные убивать микробов. Особенно среди них выделяются такие растения,  как алое, каланхое, герань и

             Свойства комнатных растений.                                                                                

                            Фитонцидные свойства комнатных растений.

   Известно, что все растения выделяют фитонциды – особые летучие соединения, которые губительно воздействуют на находящиеся в воздухе болезнетворные микроорганизмы. Фитонциды различных растений отличаются по химическому составу, а значит, и по своему воздействию на бактерии и микробы. Эти выводы мы сделали на основании следующего опыта

  По данным доктора фармацевтических наук А.Рабиновича, алоэ древовидное снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус – в 3,1 раза, традесканция – в 2,1 раза, хлорофитум хохлатый накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота. Аглоанема убивает стрептококковую инфекцию, аспарагусы поглощают тяжелые металлы. Хвойные растения, а также цереусы, кодеумы восстанавливают ионный состав воздуха.

                             Опыт№1

«Взаимодействие простейших с соком исследуемых растений».

1. В керамической ступке   растерли листья  исследуемого растения, действие фитонцидов которого необходимо проверить.

Отжали  через марлю несколько капель сока исследуемого растения.

Взяли пипеткой каплю воды из аквариума, нанесли ее на предметное стекло и накрыли покровным стеклом.

4. Просмотрели препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением микроскопа. Я увидела простейших – инфузорию-туфельку.

6. Добавила под покровное стекло каплю приготовленного сока из листьев растений.

7. Наблюдала за движением простейших в течение 1 минуты. Записала результаты наблюдений

Результаты опыта:

 а) экстракты  растений, обладающих фитонцидными свойствами,   обездвиживают и, по-видимому, губят микроорганизмы;

 б) наибольшее воздействие отмечено при применении герани зональной.

Результаты занесли в таблицу и построили диаграмму.

   Воздействие комнатных растений на влажность воздуха.

   Зимой в квартирах воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Диффенбахия, антуриум и филодендрон   наиболее эффективно воздействуют на сухость воздуха. Чтобы в этом убедиться мы  провели опыт.

                                            Опыт №4

        «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха».

       1. Хорошо полили  комнатное растение (каланхое).

       2. Одели, полиэтиленовый пакет на цветочный горшок с растением.

       3. Закрепили пакет снизу

      4 .Стали наблюдать за происходящим.

      Результаты опыта: уже на следующий день мы увидели капельки воды на внутренней  стороне пакета.

 Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем    самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.

                        Растения, влияющие на токсичные вещества.

В наши дни  уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей.   Все эти вредные вещества могут вызвать  онкологические  заболевания, кожные, аллергические реакции, ухудшение зрения, вызывают головную боль, тошноту, вызывать кровотечение из носа, поражать центральную нервную систему.

В 1984 году ученные доказали, что растения способны удалять из воздуха вредные для здоровья человека вещества. Настало время воспользоваться этими уникальными  свойствами комнатных растений и сделать их настоящими живыми фильтрами, способными очищать воздух жилых помещений и офисов.                                                                                        

  Опираясь на полученные результаты опытов проводимых организацией NASA,  мы выяснили, какие комнатные растения являются «живыми фильтрами». Таблица

                     Растения, отрицательно влияющие на человека.

Сильный аромат цветков у некоторых людей вызывает головную боль. Малопривлекательный вид будет иметь даже самое экзотическое растение, если его листочки  покрыты пылью, и у людей, склонных к аллергическим заболеваниям, она может вызвать обострение. А все дело в том, что микроскопические пылинки, словно магнитом притягиваются к листьям таких растений как спатифиллум или маранта. Поэтому они с благодарностью примут периодически устраиваемый прохладный душ.

Изучив материал о комнатных растениях, мы определили, какие растения содержат ядовитые вещества, и какой вред они могут принести, если с ними неправильно обращаться (Смотри приложение № 4).

                                Растения нашего класса

На основании наблюдений, опытов, изучения основных свойств растений мы решили выяснить, а кем являются для нас друзьями или врагами растения нашего класса. Данные, полученные в ходе исследования, мы занесли в таблицу. Таблица «Растения нашего класса».

Проведя данную работу, мы пришли к следующим выводам:

                     

                             Выводы:

В нашем классе находится лишь одно растение, которое может повредить здоровью – это Молочай. Но в то же время, оно приносит и большую пользу, убивая до 60% микробов. Значит с ним надо просто осторожно обращаться (мыть листья в резиновых перчатках).

Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов.

Нам необходимо развести несколько растений Хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества.

Среди растений нашей школы есть растения, которые отрицательно влияют на здоровье человека. Особенно ядовиты Диффенбахия и Цикламен.

Работа по изучению комнатных растений оказалась очень интересной, и мы решили продолжить её:

Изучить правила ухода за каждым растением нашей школы и изготовить памятки для каждого класса.

Выяснить способы размножения комнатных растений и применить их на практике.

Выяснить какие растения могут находиться рядом, не влияя отрицательно, друг на друга

                .                    

Список литературы.

1. Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2011.                                  

2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. - М.: Харвест, 2009.   

3  Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.

4.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2016

5.Ежемесячный журнал « в Мире растений» 2016 год

6.Ежемесячный журнал «Цветочный клуб»  2016 год.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №7 п. Майский Кошехабльский район Республика Адыгея

Проект 3 а класса

"Моя семья"

Я свою семью ассоциирую с цветами. Вся моя семья – это цветочек под названием тысячелистник. У этого цветка тысяча листочков на каждой маленькой веточке: это мои бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры.

Свою маму я ассоциирую с ромашкой. Она простая, но в тоже время яркая, ее сердцевина светится как солнце в обрамлении красивых, нежных лепестков. Она светлая, как моя мама. Ромашка обладает множеством целебных свойств: она оберегает от болезней и излечивает, так же, как и моя мама.

А вот этот цветок я сравниваю с папой – это зверобой. Он сила и опора нашей семьи. Так же, как и зверобой, папа дает энергию и защиту нашей семье.

А это я – роза. Я ассоциирую себя с розой в оранжерее, потому что вся моя семья окутывает меня теплом, любовью и заботой. Я такая же нежная, как роза, но и у меня есть колючки.  Но несмотря на это вся моя семья очень сильно любит меня.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Очень важные и правильные для всех слова. Остается добавить – берегите друг друга!

Герб

Небо – это свобода.

Солнце – это счастье и любовь.

Вода – это сила.

Земля – это стабильность.

Все это есть в моей семье!

Автор: Ряскин Вячеслав

Сочинение «Моя семья»

Сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я».Тогда оно будто говорит нам: « Семья - это семеро таких же, как я».

Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю дает крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. Здравствуйте, друзья!

Это вся моя семья!

Посмотрите, познакомьтесь,

Это бабушка моя:

Мягкая, пушистая, теплая хризантема душистая.

Она всегда добрая, нежная,

Это дедушка. Он очень любит летать, любит небо.

Стремится в полет - настоящий пилот.

Это чайная роза – мамуля.

Она цветет всю весну и все лето.

Очень красивая, умная, пахучая,

Но иногда немного колючая.

Я ее очень люблю и , конечно, полью.

 

Это розочка – сестричка.

Розовая, нежная и очень прилежная.

Такая красивая и очень счастливая.

Вот мой дядя – гвоздика.

Ты его попробуй найди кА.

Он гуляет, отдыхет

И на все вокруг чихает.

Это белая розочка- я,

Мама сказала – радость моя.

Я пока еще не знаю немного,

И пока не ясна моя дорога.

Но скоро по жизни я определюсь

И за ум свой возьмусь,

Буду как сестренка умная, красивая и счастливая!

Что такое семья?

* Семья - это маленькое государство.

Аширмурадова София

* Семья - это мама, папа, брат и я. Мы дружная семья! Мы любим друг друга и уважаем, чего и вам всем желаем.

Мандрикова Илона

* Семья – это тыл и опора. В семье – люди, любят друг друга, уважают и ценят. В семье прислушиваются к мнению своих родных и близких  людей.

Лисютенко Александр

Моя семья для меня значит: любовь, заботу, взаимопонимание, дружбу, взаимопомощь, поддержку, радость, сочувствие.

Рыжаев Дмитрий  

* Семья – это близкие люди, которые объединены чувствами, интересами и отношением к жизни.

« Когда семья вместе - так  и душа на месте»

Эти родные мне люди – близки моему сердцу и главное в моей жизни.

Я очень люблю свою семью!

Садовский Тимофей

* Семья – это самое главное, что есть  у каждого из нас.  Семья – это самые дорогие и близкие люди.  Без семьи человек не может жить. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться.  Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семье – это моя крепость.

Муратова Жанна

* Я люблю, когда вся семья собирается дома.

 Семья – это когда все помогают друг другу, уважают и любят. Если случится беда, то в семье все поддерживают друг друга, а если случится радость, то все радуются вместе. Вот что такое семья.

Даурова Радмила

* Семья – это любовь, забота, ответственность, поддержка в трудную минуту, самые близкие и родные люди.

Харченко Анна

* Семья – это родные люди, которые вместе живут, отдыхают, помогают друг другу.  Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же родные нам люди, близкие и дорогие – наша семья.

Тлимиганова Светлана

* Семья – это когда родные люди живут вместе, любят, уважают, помогают и защищают друг друга.

У меня большая семья. Я живу с мамой, папой, бабушкой, дядей, с сестрой и ее мужем. Также с нами живут животные: собака Барон, кот Дымок и аквариумные рыбки. Мы живем дружно.

Я очень люблю  свою семью.

 Кривоносов Дмитрий

* Семья – это родные люди, которые вместе живут, помогают друг другу. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас успокоит, выслушает, даст совет, защитит. Конечно же, родные люди, близкие и дорогие – наша семья!

Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для счастья и радости.

Семья – ячейка общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Кожев Роман

Мама, папа ну и я

Очень дружная семья.

Любим проводить мы выходные

На колесах ездить по России.

Видели Ростов Великий,

Кремль стоит там знаменитый.

В Переславль – Залеском  были

Вокруг  ботика Петра ходили.

А в последние выходные

Меня в Поленово возили.

И был там супер мастер класс

Где я горшок из глины сделала за час.

Забара Виктория

* Семья – это дом, в котором все живут дружно, любят друг друга, заботятся о своих родных, вместе трудятся.

Семья – это мама, папа, дети, бабушки, дедушки. Старшее поколение передает свой опыт младшему.

Мудрая пословица гласит : «Вся семья вместе, и душа на месте».

Крыгалев Евгений

* Семья – это родственники и люди. Семья – это люди, которые любят, заботятся, радуются, делают что-то вместе. Семья состоит из двух человек и более. Семья – это любимые люди.

Юналиева Даяна

* Моя семья состоит из папы, мамы, бабушки Лены и бабушки Тони, деда Вити, а так же меня и моей  младшей сестры  Маши. Бабушка Тоня и дед Витя живут в городе Саратове, а бабушка Лена живет с нами. Но хоть мы живем в разных городах наша семья очень дружная.

Юналиева Диа

на

* У меня большая семья : мама,  папа и два брата. Моего папу зовут Максим, он мне покупает сладости, помогает заниматься спортом. Мою маму зовут Елена , она мне помогает делать уроки, готовить еду, стирает вещи.  Еще у меня есть Рома и Макс, и я рад что у меня такая семья!

Дауров Аслан

* Семья – это когда все вместе.

Семья – это что-то родное теплое душевное.

Семья – это когда ездят на море, на дачу и за грибами.

Настоящая семья должна быть дружной, трудолюбивой, доброй, чтобы все в ней друг друга уважали, понимали, ценили, дорожили, заботились и любили.

1. Это любовь родителей и детей.

2.  Дружная команда, где один за всех и все за одного.

3. Надежный тыл.

4. Ячейка общества.

Торосян Ева

* Моя семья лучше всех. Она состоит из четверых человек: я,  мама, папа, сестра. Мой папа добрый, справедливый. Моя мама заботливая, милая, добрая.  Моя сестра добрая, не жадная. Моя семья очень хорошая!

Марарь Дмитрий

Традиции нашей семьи

У нас в семье много традиций. Каждое лето мы отправляемся на рыбалку на 3-4 дня. Эта традиция поддерживается на протяжении долгих лет – еще бабушка с дедушкой отдыхали на Волге. Именно они привили моей маме любовь к природе. Мы долго и тщательно собираемся, даже составляем список необходимых вещей, которые нужно взять. К этому надо относиться серьезно. По прибытии мы обустраиваем лагерь и сразу закидываем удочки, ведь в любой момент может клюнуть рыба, из которой потом будет вариться уха.

Уха – это тоже часть традиции. Первую ночь мы не спим, а сидим перед костром. Любим встречать рассвет и наблюдать, как поднимается туман над рекой.

Все праздники мы отмечаем всегда всей семьей, накрываем стол, дарим подарки.

- Мы чтим свои традиции и стараемся их не нарушать.

- Мой самый близкий человек

- Мой самый близкий человек – это мама. Мама – это первое мое слово. Она всегда поможет и подскажет, какое решение принять.

- Моя мама работает учителем начальных классов.

В свободное время мама любит наводить порядок  в квартире, готовить интересно-красивое и главное, вкусное блюдо.

- Мы с мамой вместе любим гулять по бульвару, ходить в магазин за модными вещами. А еще я с мамой люблю ходить и гулять на роликах.

- Моя мама самая лучшая и я ее горжусь.

Семья

Человеку каждому нужна

И на свете всех важней она.

Невозможно пойти ее купить

Или в магазине заменить.

Здесь тебе всегда рады и ждут,

В беде не бросят и на выручку придут,

Всегда успехами твоими

Гордятся больше, чем своими.

Все друг друга любят, берегут,

Никогда и ни за что не предадут!

Это мама, папа и конечно я,

Вместе все мы называемся семья!

Что такое семья

- Семья – это радость, семья – это мир.

- Семья – это помощь, семья – это жизнь.

- Семья – это дружба и дружба без дыр!

- Семья – это если ребенок заплакал,

- Его успокоит и мама, и папа, и бабушка с дедой,

И куда же без брата!

- Семья – есть забота, поддержка, опора.

- Семья будет жить навсегда-навсегда!

- Вот что значит слово семья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20