Речевое развитие.

Акимова Евгения Владимировна

Речевое развитие включает овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_ob_odezhde.docx2.45 МБ
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx12.72 КБ
Файл puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu_zveryat.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема: «Наша дружная семья».

Задачи: формировать представления о семье и её членах, о

доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать

любовь и уважение к своим родным; продолжать развивать умения

составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Предложите детям разгадать загадки:

- Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Лишь заботливая… (мама)

- Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый… (папа)

- Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки

Это наша… (бабушка)

- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый… (дед)

- Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живёте,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна… (семья)

2. Пальчиковая гимнастика «Семья»:

https://youtu.be/YmadQ1IhQ4s

3. Составление рассказа на тему: «Кто что делает?»

https://youtu.be/OCtdkwBgi7k

4. Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Всех могу пересчитать: (прыжки на месте )

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево – вправо)

Мой сверчок, щегол и Я – (повороты туловища влево– вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

5. Предложите детям ответить на вопросы:

- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру?

- Что ты любишь делать всей семьёй?

- Назови членов семьи, с которыми ты живёшь в одном доме.

- назови свою фамилию.



Предварительный просмотр:

Путешествие в «Лесную школу для зверят»

Задачи: закрепить знание ребенка о животных и их детенышах, о месте их обитания; классификацию предметов, знания частей предметов, предлоги «на», «под», «за», «около», «между».

Ход:

К вам домой приходит «волшебное письмо» из лесной школы от зверят, которое вы читаете малышу:

Здравствуй дорогой малыш!

Пишут тебе зверята из Лесной школы. Мы приглашаем тебя в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.

Зверята.

Вы: Ну что, отправляемся в путешествие?

Малыш: Да!

Вы: В путь! А на чём же мы с тобой можем отправиться в лес?

Малыш: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.

Вы: Нас с тобой до лесной полянки довезет автобус. А кто водит автобус?

Малыш: Водитель.

Вы: А какие части есть у автобуса?

Малыш: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи, поручни.

Можно изобразить импровизированную поездку на автобусе и спеть вместе с малышом песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Вы: Ну вот мы и прибыли… Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей! (Можно рассадить игрушки зверей, которые найдутся дома на любой коврик)

Вы: Здесь и белка. А кто детёныш белки?

Малыш: Бельчата. Бельчонок.

Вы: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?

Малыш: Зайчата. Зайчонок.

Вы: И волк тут! А у волка кто детеныш?

Малыш: Волчата. Волчонок. (Звери могут быть любые)

Вы: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с тобой поиграть. Мишка будет прятаться от тебя, а ты будешь говорить где находиться медведь.

Мишку ставим «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.

Ну что ж, ваше с малышом путешествие закончено, и можно возвращаться домой. (На машине, самолёте, поезде)