Речевое развитие.
Речевое развитие включает овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhi_ob_odezhde.docx | 2.45 МБ |
nasha_druzhnaya_semya.docx | 12.72 КБ |
puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu_zveryat.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема: «Наша дружная семья».
Задачи: формировать представления о семье и её членах, о
доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать
любовь и уважение к своим родным; продолжать развивать умения
составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки.
Ход занятия:
1. Предложите детям разгадать загадки:
- Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устаёт.
Просыпается так рано?
Лишь заботливая… (мама)
- Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый… (папа)
- Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки
Это наша… (бабушка)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый… (дед)
- Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живёте,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна… (семья)
2. Пальчиковая гимнастика «Семья»:
https://youtu.be/YmadQ1IhQ4s
3. Составление рассказа на тему: «Кто что делает?»
https://youtu.be/OCtdkwBgi7k
4. Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Всех могу пересчитать: (прыжки на месте )
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево – вправо)
Мой сверчок, щегол и Я – (повороты туловища влево– вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
5. Предложите детям ответить на вопросы:
- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру?
- Что ты любишь делать всей семьёй?
- Назови членов семьи, с которыми ты живёшь в одном доме.
- назови свою фамилию.
Предварительный просмотр:
Путешествие в «Лесную школу для зверят»
Задачи: закрепить знание ребенка о животных и их детенышах, о месте их обитания; классификацию предметов, знания частей предметов, предлоги «на», «под», «за», «около», «между».
Ход:
К вам домой приходит «волшебное письмо» из лесной школы от зверят, которое вы читаете малышу:
Здравствуй дорогой малыш!
Пишут тебе зверята из Лесной школы. Мы приглашаем тебя в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.
Зверята.
Вы: Ну что, отправляемся в путешествие?
Малыш: Да!
Вы: В путь! А на чём же мы с тобой можем отправиться в лес?
Малыш: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.
Вы: Нас с тобой до лесной полянки довезет автобус. А кто водит автобус?
Малыш: Водитель.
Вы: А какие части есть у автобуса?
Малыш: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи, поручни.
Можно изобразить импровизированную поездку на автобусе и спеть вместе с малышом песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Вы: Ну вот мы и прибыли… Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей! (Можно рассадить игрушки зверей, которые найдутся дома на любой коврик)
Вы: Здесь и белка. А кто детёныш белки?
Малыш: Бельчата. Бельчонок.
Вы: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?
Малыш: Зайчата. Зайчонок.
Вы: И волк тут! А у волка кто детеныш?
Малыш: Волчата. Волчонок. (Звери могут быть любые)
Вы: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с тобой поиграть. Мишка будет прятаться от тебя, а ты будешь говорить где находиться медведь.
Мишку ставим «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.
Ну что ж, ваше с малышом путешествие закончено, и можно возвращаться домой. (На машине, самолёте, поезде)