Конкурс "Воспитатель года - 2017"
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Сказка»
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы
с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: « Чудеса и загадки природы»
Подготовила: Акимова Е.В.
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Сергач - 2017 г.
Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность
Задачи:
- обогащать представление детей о природе родного края , о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе и делать выводы (если нефть попадёт в водоём, то погибнут его обитатели; если вырубить лес, то пропадут звери и птицы, т.к. им негде будет жить и т.д.);
- формировать у детей навыки разумного поведения в природе;
- продолжать расширять представление детей о профессиях людей, связанных с изучением природных явлений (метеоролог, вулканолог, садовод);
- стимулировать желание детей экспериментировать; способствовать развитию действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов; развивать любознательность, активность, интерес к иследованию;
- содействовать развитию нравственных чувств, выражающихся в сопереживании природе, и эстетических чувств, связанных с красотой природного мира и умению передавать в речи своё отношение к прекрасному;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки;
- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- совершенствовать художественно – речевые навыки при чтении загадок и стихов;
- совершенствовать художественные и конструктивные навыки детей при создании тюльпанов; умение отражать через продуктивную деятельность своё отношение к растительному миру;
- развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
- способствовать развитию умения детей удерживать в памяти порядок заданий, обозначенных схемами на карте путешествия;
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
- продолжать развивать умение выполнять ритмические движения под музыку, в соответствии с содержанием музыкального произведения;
- создать эмоционально – благоприятную атмосферу во время ООД, способствовать сохранению физического и психического здоровью детей.
Конспект игровой ООД направлен на развитие познавательной активности, любознательности у старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - основная образовательная область интегрирована с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Словарная работа:
Слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей: радуга, вулкан, метеоролог, вулканолог, садовод, экологическая проблема, карта маршрута, путешествие.
Предварительна работа:
- беседы с детьми на темы «Животные нашей Родины», «Растения нашей Родины», «Такие неизвестные вулканы», «Экологические проблемы нашей страны», правила поведения в природе;
- знакомство с профессией метеоролога, вулканолога, садовода;
- знакомство с природой родного края;
- целевые прогулки; экскурсии по городу; экскурсии в краеведческий музей, детскую библиотеку;
- проведение акции «Родной наш край, береги и охраняй!»
- ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке;
- разучивание загадок и стихов о животном и растительном мире, о природных явлениях;
- просмотр презентации и видеороликов о Сергаче, о природе Нижегородского края;
- проведение экспериментов с водой, ветром, почвой
- оборудование на участке метеостанции;
- исследовательская и экспериментальная деятельность на участке и в уголке природы;
- пополнение экспериментального уголка необходимым оборудованием для опытов, создание макета вулкана и смеси для извержения;
- оформление и приобретение дидактических игр и пособий по временам года, о природе;
- разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование:
- атрибуты к походу (фотоаппараты, рюкзаки, подзорные трубы, бинокли и др.)
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- музыка походная
- пособия и материал для опытов «Радуга», «Вулкан» (вода, красители цвета радуги, стаканы, палочки, макет вулкана, смесь для извержения);
- детские столы;
- видеоролик «Наши путешествия»;
- карта маршрута;
- презентация «Живая и не живая природа»;
- материалы к продуктивной деятельности «Тюльпаны» (киндер-яйцо, коктейльные палочки, салфетки, ленточки зелёные);
- костюмы вулканолога, садовода, метеоролога.
Процесс социализации ребёнка – дошкольника включает в себя широкий круг задач и для успешного их решения я использовала педагогические методы и приёмы с учётом возрастных особенностей детей;
- словесные: игровая ситуация, беседа - диалог, стихи – загадки.
- наглядные: показ презентации и видеоролика, карта путешествия
- практические: совместная экспериментальная деятельность с людьми разных профессий, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Форма проведения: квест игра – путешествие.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
Предлагаю вам, подготовить необходимое оснащение (игровая атрибутика: рюкзак, защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба). Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Нам предстоит посетить станции и выполнить задания.
Вот мы и приземлились в волшебный мир природы. И я предлагаю вам ребята, посмотреть на карту нашего путешествия, которая будет подсказывать нам наш нелёгкий, но очень интересный маршрут.
Предлагаю, посмотреть, что нас ждёт.
Итак, начинаем с разминки.
Блиц-опрос (вопросы задаются поочерёдно каждой команде):
-Что делает ёж зимой? (спит)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
- Ястреб хищная птица? (да)
-Кукушка хорошая мама? (нет)
- Страус самая большая птица на земле? (да)
- Камень относится к живой природе? (нет)
-Кувшинка растет в лесу? (нет)
А теперь давайте, посмотрим что нас ждёт дальше? Смотрим.
Ребёнок говорит про задание
Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(РАДУГА).
После загадки появляется метеоролог.
Здравствуйте! Я – метеоролог. И вы правильно говорите, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги, а метеоролог нам поможет и подскажет.
Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется 5 стаканов (в четырех стаканах лежит сахар: 1-1,2-2,3-3,4-4, пятый стакан пустой), для проведения опыта, в стаканы, где лежит сахар, налито определённое количество воды, нам нужно положить краситель в стаканы и начиная с четвертого стакана по ложке наливать цветную воду в пятый пустой стакан. Для проведения опыта, мне конечно понадобятся помощники ( 2человека) .
Вывод: В стакане образуется 4 разноцветных слоя – нижний (синий), затем зелёный, жёлтый и красный.
В чём же секрет? Количество сахара в окрашенной жидкости было разным и чем больше сахара, тем вода тяжелее. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара окажется на самом верху, а с наибольшим содержанием сахара внизу, т.е. синяя.
Воспитатель: Одну тайну природы мы с вами разгадали, молодцы!
Задание «Угадай загадки». Загадывают дети.
Пальчики-листочки, белые цветочки.
К осени рубины,
На ветвях …..рябины. Никита
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в упряжках и серёжках.
Это белая … берёзка Аня
Дунул ветерок немножко
В серебристые ладошки.
Задрожала ими сильно
Боязливая …..осина Вика
Воспитатель: Следуем дальше. Предлагаю посмотреть следующее задание.
«Экологический патруль»
- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….
- Что будет, если вырубить лес….
- Что будет если истребить хищных птиц….
- Что будет, если осушить водоемы…
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду! Аня А
Воспитатель: Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.
Весёлая физкультминутка.
Воспитатель: Отдохнули? Энергией зарядились? (ответы детей). Ну тогда следуем дальше.
Где с горы летит огонь,
И дымит со всех сторон,
Там опасный хулиган,
Вновь проснувшийся…(Вулкан) загадывает ребёнок Леша
(ответ детей)
Выходит вулканолог
вулканолог: Здравствуйте, ребята. Да, конечно, вы правы, это вулкан. Когда он спит, то кажется таким тихим и безобидным. У его подножия зеленеет трава, пасётся скот, живут люди… но стоит ему проснуться, как всему живому вокруг грозит великая опасность, потому что горячая огненная лава сметает всё на своём пути.
Ребята, давайте попробуем сделать свой вулкан, конечно, он не такой опасный как в природе. Мы проведем
опыт «Извержение вулкана»
Нам понадобится: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., пищевой краситель красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.) – помощник.
Воспитатель: Вот и у нас получилось «извержение вулкана»!
Воспитатель: Ребята, предлагаю узнать, что ещё ждёт нас впереди интересного.
Тюльпаны.
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается.
Тюльпан Алина
Выходит садовод.
Садовод: Здравствуйте, ребята. Тюльпан весеннее раннецветущее растение. У многих из нас тюльпаны растут в саду. А великое множество тюльпанов можно увидеть весной в степи.
Тюльпаны переливаются всеми цветами радуги. А ещё, о тюльпанах существует легенда, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем тюльпан для хорошего настроения. Нам понадобятся капсулы от киндер-сюрприза, трубочки для коктейля и салфетки с ленточками.
Воспитатель: Ребята, вы все с заданием справились! Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Просто замечательно!
Ребята дарят, сделанные тюльпаны гостям для хорошего настроения.
Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то пылинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг. Аня К.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой. Полина
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется (говорят все дети )Земля! Тимур
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой -
Любимую планету! Таня
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Ну, что ребята, наше с вами путешествие подошло к концу и мне очень хочется поинтересоваться у вас :
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось?
Что красивого вы видели?
Чего полезного вы извлекли из нашего путешествия?
Что нужно делать ,что бы наша природа всегда оставалась красивой? Большое вам спасибо ребята, за наше приключение. Я так же, как и вы узнала много интересного, но больше всего мне понравился и запомнился наш проснувшийся вулкан и наша красивая радуга.
Ну, что ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад, где нас тоже ждёт много всего интересного.
До свидания!!!!!!!!
Анализ ООД
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Чем больше дети будут узнавать природу, тем более бережливо и трепетно будет их отношение к ней.
Так как 2017 год объявлен годом экологии в России, то в связи с эти событием мы с ребятами более тщательно подошли к изучению природы. Мной был проведён ряд мероприятий, где наши воспитанники могли более тщательно исследовать и изучать природу родного города, а так же встать на её защиту. Так же мы ходили на экскурсии, ведь благодаря им развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. О наших маленьких путешествиях вы узнали из представленного видеоролика, но это ещё не всё , ведь наши путешествия продолжаются…
ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
В ООД были активизированы следующие виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Я ребят подбадривала, хвалила не только в плане решения познавательных и коммуникативных задач, но и для того. Чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
ООД проведено в форме квест игры-путешествия. Части ООД были объединены в единый игровой сюжет, что помогало повысить интерес детей. В процессе ООД постоянно происходила смена деятельности: дети передвигались по залу, используя все полезное пространство, делали поделки, проводили опыты, проводили физкультминутку, устраивали привал. Это позволило удержать внимание и интерес на протяжении всей ООД и удовлетворить двигательную активность детей. Используемая в процессе ООД музыка усиливала эмоциональное восприятие. Разминка была направлена на развитие коммуникативных качеств. Все моменты ООД были логичны и последовательны, прослеживалась интеграция образовательных областей.
Использование слайдов и введение персонажей помогло в игровой форме реализовать все поставленные задачи. Каждый момент ООД направлял детей на поиск решения проблемы, помогал приобрести новый опыт, активизировал самостоятельность и поддерживал положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми выражалась в личностно-ориентированном подходе.
У двух детей, длительно отсутствующих, восприятие материала вызвало небольшие затруднения, поэтому я буду планировать с ними индивидуальную работу. Несмотря на это, я считаю, что все поставленные задачи в ходе ООД были решены.
Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экологическое отношение к миру, формируется и развивается на протяжении всей жизни человека . Умение жить с природой , окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Ведь известно, что истинная красота заложена в природе, и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для нравственного воспитания. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств. Вот почему, определяя направление воспитательно-образовательной работы с детьми, я остановилась на проблеме эколого-нравственного воспитания. Я считаю, что оно обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей.
Цель Задачи Воспитание основ экологической культуры личности, духовно развитого, духовно богатого человека. развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; обогащать представление детей о природе родного края, о взаимодействии человека и природы; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; вовлекать детей в элементарную природоохранную деятельность, формировать у них понятие ответственности за свои поступки.
Организованная образовательная деятельность нетрадиционной формы Соблюдение традиций на « Иван Купала»
Наши путешествия в увлекательный мир природы
Деревья…они такие разные
Акция «Родной наш край – береги и охраняй»
Экскурсия в краеведческий музей
Покормите птиц зимой…
Общение с растениями…
Труд в природе
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка. Всё новое удивляет, вызывает интерес. Дети хотят самостоятельно общаться с природой, они начинают экспериментировать. Формируется бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру, навыки экологически грамотного поведения в природе, навыки сотрудничества .
Книги могут говорить…
Сказка в помощь
праздники - важное средство нравственного воспитания
Вместе мы сможем многое…
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Сказка»
Пояснительная записка воспитателя
Акимовой Евгении Владимировны
К конкурсному заданию обобщение педагогического опыта
по теме:
« Роль экологического воспитания в формировании
духовно – нравственных ценностей у старших дошкольников»
г. Сергач
2017г.
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир
природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный
источник детского разума».
В. Сухомлинский
Экологическое отношение к миру, формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить с природой, окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Ведь известно, что истинная красота заложена в природе, и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для нравственного воспитания. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств. Вот почему, определяя направление воспитательно-образовательной работы с детьми, я остановилась на проблеме эколого-нравственного воспитания. Я считаю, что оно обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей. Ведущим направлением моей педагогической деятельности является экологическое воспитание и тема моего педагогического опыта работы: «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у старших дошкольников». Я работаю под девизом «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Чтобы оберегать и любить по-настоящему природу, её надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Иногда ребёнок может сломать ветку, ударить палкой лягушку, растоптать жука, разорить муравейник, даже не подозревая, что это приносит огромный вред природе. Я стараюсь подвести детей к пониманию того, что все мы вместе в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
1
Цель моей работы:
Воспитание основ экологической культуры личности, духовно развитого, духовно богатого человека.
Для реализации поставленной цели определены основные задачи:
∙ развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
∙ обогащать представление детей о природе родного края, о взаимодействии человека и природы;
∙ воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
∙ вовлекать детей в элементарную природоохранную деятельность, формировать у них понятие ответственности за свои поступки.
Формирование экологического сознания – важнейшая задача детских садов. Для систематизации работы необходима программа нравственно-экологического воспитания дошкольников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности детей, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. Думаю, что в этом нам поможет организованная образовательная деятельность нетрадиционной формы: например праздники и экскурсии. На таких мероприятиях можно добиться того, чего невозможно добиться на обычной организованной образовательной деятельности: активного участия ребят в подготовке, заинтересованности. Нетрадиционные мероприятия, как правило, надолго запоминаются детям и особенно важны для формирования экологического сознания у дошкольников.
2
Нравственные нормы нельзя просто заучить, их надо глубоко осмыслить, прочувствовать и пережить, закрепить в поведении. Можно, например, много говорить о родной природе и не вызвать у детей чувства восхищения ее красотой и величием. А вот ряд экскурсии в природу, постановка перед детьми задачи найти наиболее красивые места, сфотографировать их, приводят к возникновению у детей чувства любви к природе. В данном случае воспитатель не только вызывает благородные чувства, но и способствует их закреплению . На экскурсиях знакомлю детей с тайнами природы, показываю интересное в жизни растений и животных, учу любоваться пейзажами родных мест. Воспитываю бережное отношение к родной природе, закрепляем правила поведения. В октябре нам удалось посетить дендропарк, ребята были в полном восторге - такого количества красивых деревьев они ещё не встречали, а так же во время экскурсии нам удалось увидеть необычное сооружение из веток. Так же совместно с детьми подготовительной группы была проведена акция «Родной наш край береги и охраняй», где ребята призывали жителей города беречь природу нашего края. Мы получили большой отклик от жителей города Сергача, чему конечно очень рады. С ребятами удалось посетить краеведческий музей, где нам показали экспонаты животных, которые обитают в настоящее время и обитали на нашей малой Родине много лет назад. Не только ребята, но и я находилась под большим впечатлением. Большое внимание уделяю наблюдениям на прогулке. Во время наблюдений на прогулках, дети не просто знакомятся с объектами природы, они учатся правильно вести себя в природе, слышать, видеть и чувствовать её в действительности, а не на картинке. Наблюдения вызывают у ребёнка сочувствие, желание заботится о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их. Общение с растениями вызывают у детей много радостных переживаний, даёт возможность убедиться в уникальности каждого растения, выбрать любимое растение, ухаживать и наблюдать за ним.
3
Работа в центре природы формирует практические умения и навыки по уходу за растениями, обогащает представления детей о многообразии растений, развивают эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний. Активно используем труд в природе: осенью — уборка сухих листьев, веточек, сбор семян; летом – поливка и прополка клумб. Труд имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка. Всё новое удивляет, вызывает интерес. Дети хотят самостоятельно общаться с природой, они начинают экспериментировать. Формируется бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру, навыки экологически грамотного поведения в природе, навыки сотрудничества. Огромное значение в формировании духовно - нравственно воспитания имеет слово. Чтение литературы природоведческого содержания воспитывает защитников природы, учит бережно распоряжаться богатствами природы, формирует чувство ответственности за свои поступки. Нам удалось побывать в «храме книг» - библиотеке, не только дети, но и мы, взрослые, могли соприкоснуться с книжным словом. И действительно «книги могут говорить…». Чтение сказок о животных очень нравится детям, они внимательно слушают, запоминают, но сами рассказать затрудняются. Но с этой проблемой мне помогает справиться театральная деятельность, которой я люблю заниматься с детьми. Театрализованная деятельность продолжает знакомить детей с окружающим миром, развивает интерес к миру животных, доставляет детям радость. Дети, принимая образ героя, живут его жизнью, учатся, отличают добрых героев от злых, понимают, что всегда побеждает добро, и это помогает развивать у детей эмоциональную отзывчивость, справедливость, доброту. Эффективным средством формирования экологической культуры детей считаю праздники - важное средство нравственного воспитания, закрепляют знания детей о значении человека в природе, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетические чувства.
4
Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Отмечаются положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Дети стали внимательнее относиться к окружающей живой и неживой природе, к своим товарищам. У них возникает познавательный интерес к объектам природы, желание заботиться о них. Дети стараются помогать друг другу, жалеют своих друзей, любят делать приятное товарищам. Сформировались чувства ответственности за свои поступки и понимания их последствий для окружающего мира. Не менее важным достижением я считаю нашу с Владиславом Романовым
победу на ярмарке «Наши Истоки» в номинации лучший видеоролик на тему: «Сбережём природу вместе» Но главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла. Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. Недаром древние греки говорили: «слушать сердцем», «смотреть глазами сердца», «думать сердцем». Еще раз можно утвердиться в том, что экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно. Мы должны помнить, что сами дети часто не замечают природу, не чувствуют ее красоту. В этом мы, взрослые, должны им помочь. Но делать это надо не формально, не сухо, а через сердце, через свое восхищение, удивление и радость. Это не значит, что мы должны выплескивать все свои чувства наружу, но просто иметь их при себе и быть честными.
5
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Спасибо за внимание!
6