детское самоуправление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyboryv_sovet_shkoly.doc | 43.5 КБ |
model.doc | 87.5 КБ |
planirovanie.docx | 23.43 КБ |
prilozheniya.doc | 27.5 КБ |
programma_d-ti.doc | 64.5 КБ |
shema_vzaimodeystviya.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на
Совете школы
от «__»__________2011г.
ОБ АКЦИИ «ВЫБОРЫ»
(ВЫБОРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МОУ »СОШ№21» В КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
«СЕМЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕХА»)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цели Акции «Выборы»: Вовлечение обучающихся МОУ »СОШ№21» и их родителей в систему управления учреждением; выработки решений актуальных проблем; формированию навыков игрового общения и деятельности; развитие гражданственных, патриотических чувств растущего гражданина России, чувства сопричастности ко всему происходящему в мире.
Главное в Акции - понимание подростком важности добровольного участия в управлении учреждением и попытка найти и предложить свои варианты решения проблем.
Задачи Акции:
• приобретение детьми и подростками знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах, гражданственных инициативах;
• приобретение практического опыта, способствующего усилению социальных компетенции школьников и их предрасположенности к социально значимой деятельности;
• развитие гражданственной инициативы и гражданственной ответственности обучающихся;
• оказание помощи конкретному ребенку в овладении способами реализации своих прав в государстве и обществе;
- формирование у подростков навыков участия в избирательном процессе и привитие правил ведения дискуссии
СУБЪЕКТЫ АКЦИИ (КТО ИМЕЕТ ПРАВО ИЗБИРА ТЬ):
Правом избирать в Координационный Совет детской организации являются все обучающиеся МОУ »СОШ№21», педагоги, администрация и родители учащихся, желающие внести свой голос за выбранного кандидата.
ОБЪЕКТЫ АКЦИИ (КТО ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ ИЗБРАННЫМ):
В Акции принимают участие обучающиеся МОУ »СОШ№21» в возрасте 10-16 лет. В ней принимают участие представители - лидеры объединений, заинтересованных в том, чтобы внести свой вклад в улучшение жизни школы.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ:
Кандидат может быть выдвинут группой ребят (в составе 6-8 человек). Также в выборах имеет право принять самовыдвиженец, который проявил желание, уверен в своих силах и способностях (в этом случае ему необходимо заручиться поддержкой группы ребят в количестве 6-8 человек).
Кандидатам необходимо зарегистрироваться у ответственных за акцию лиц в установленные сроки (до 20. 09)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ:
Кандидат в Совет имеет право агитировать себя на эту должность (с помощью рекламы, агитационных листов, убеждения, бесед с избирателями).
Принимая участие в Акции представитель группы при поддержке взрослого - консультанта выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для своего общественности.
Акция завершается Устной презентацией, где учащиеся за 2-5 минут выступления должны продемонстрировать: актуальность проблемы, умение компетентно представить вариант своего решения проблемы и аргументировано отвечать на вопросы.
Устная презентация - это выступления кандидата, который представляет свою работу и отвечает на вопросы других участников Акции и жюри.
Выборы проводятся в строго определенное число (дату), о которой должны быть оповещены все обучающиеся, педагоги, администрация и родители учащихся МОУ »СОШ№21». Форма голосования - закрытая. Подсчет голосов осуществляет комиссия в составе методиста по КДД, представителя администрации учебного заведения, представителя педагогического коллектива, представителя от учащихся и родителей. Результаты подводятся в день голосования и оглашаются всем в течение последующего дня.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ:
1 этап- 15.09. -20.09
- создание оргкомитета Акции;
- проведение информационных совещаний и консультаций с детьми и подростками;
- выявление желающих принять участие в акции.
2 этап - 20.09.-28.09.
- агитационный период;
- составление программы (ее реклама).
3 этап- 28.09. -30.09.
- проведение Устной презентации;
- голосование;
- подсчет голосов, подведение итогов;
- формирование Координационного совета ученического самоуправления «Семь ключей успеха».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ:
Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
- актуальность проблемы;
- самостоятельность разработки проблемы;
- перспективность;
- реальность.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АКЦИИ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
Участники 2 этапа Акции награждаются свидетельствами, победители зачисляются в Координационный Совет ученического самоуправления МОУ »СОШ№21» «Семь ключей успеха».
Лучшие проекты рекомендуются для детальной разработки и участия во Всероссийской Акции «Я - Гражданин России».
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «СЕМЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕХА» МОУ »СОШ№21» |
Организационный блок
Высшим органом школьного самоуправления является Конференция школы, которая созывается по мере необходимости – два раза в год.
В Конференции участвуют представители педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.
В период между Конференциями делегатов высшим органом самоуправления в МОУ »СОШ№21» является Совет школы, в который входят администрация учреждения, педагогический совет, родительский комитет, координационный совет обучающихся и представители детской организации «Дружба» (функционирующей в учреждении).
Постоянно действующим и исполнительным органом ученического самоуправления МОУ »СОШ№21» является Координационный Совет обучающихся, который объединяет в себе семь Хранителей (каждый из которых возглавляет один из «Семи ключей успеха»: «Ты - звезда», «Эрудит», «Эврика», «Второе дыхание», «Мастерство», «Экстренная помощь» и «Public Relations»).
Каждый Хранитель возглавляет Творческую группу лидеров (т.е. каждое из существующих объединений МОУ »СОШ№21» выбирают своих представителей в каждое из направлений деятельности Координационного совета обучающихся - «Семи ключах успеха»).
Все остальные обучающиеся МОУ »СОШ№21» (по объединениям) являются равноправными первичными коллективами – участниками ученического самоуправления учреждения.
Представители детской организации «Дружба» являются активными участниками школьного самоуправления.
Содержательный блок
Конференция школы – высший законодательный орган самоуправления в учреждении. Призван утвердить состав Совета школы, положение об его существовании и деятельности.
Совет школы рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, которые определяют жизнедеятельность коллектива обучающихся на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективу.
На Совете школы утверждаются состав исполнительных органов самоуправления, определяются сроки их функционирования, режим работы, обязанности членов, структура исполнительных органов.
Основные функции Координационного Совета обучающихся
- Координирующая – координирует деятельность творческих групп.
- Организационная – организует и проводит КТД, спортивные и другие воспитательные мероприятия, встречи.
- Обучающая – проводит «круглый стол», встречи и т.д. по различным вопросам и направлениям деятельности Совета Учреждения.
- Методическая – проводит учебу школьных активов.
- Представительская – представляет ученический коллектив на Совете школы (заседаниях родительского комитета, педагогического совета) и в других государственных структурах.
- Информационно-аналитическая – анализирует и программирует лучший опыт объединений МОУ »СОШ№21».
- Социально-защитная – защищает права обучающихся МОУ »СОШ№21».
Содержание деятельности органов ученического самоуправления построено с учетом главной цели воспитания – становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, референтной группой, страной, человечеством. Содержание деятельности ученического самоуправления предусматривает создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности. Обучающиеся в процессе работы, объединяются в группы по их способностям, желаниям и возможностям, добиваясь тем самым самовыражения каждого обучающегося в деятельности учреждения, в его больших и малых делах.
Координационный Совет обучающихся МОУ »СОШ№21» объединяет в себе Председателя и семь Хранителей (выборная должность по итогам ежегодной акции «Выборы»), возглавляющих семь различных направлений деятельности - «Семь ключей успеха».
1. Ключ «Ты – звезда»
Цели и задачи:
- Актуализация творческого потенциала обучающихся через систему КТД,
- организация содержательного досуга в учреждении,
- повышение художественно-эстетического вкуса и кругозора обучающихся.
Функции: руководит проведением КТД, организацией праздников, вечеров, распределяет между обучающимися поручения по подготовке мероприятий, организует оформление праздников, принимает заявки и пожелания обучающихся МОУ »СОШ№21» о культпоходах и экскурсиях.
2. Ключ «Эрудит»
Цели и задачи:
- Деятельность направлена на расширение эрудиции и стимулирование познавательной деятельности,
- выполнение каждым обучающимся правил внутреннего распорядка МОУ »СОШ№21» способствование сознательному отношению к учебной деятельности
Функции: организует участие объединений в мероприятиях предметных декад; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях; анализирует итоги посещаемости и успеваемости.
3. Ключ «Эврика»
Информационно-социологическая деятельность обучающихся, взаимодействие со СМИ.
Цели и задачи:
- овладение навыками журналистского мастерства,
- создание условий для самореализации творческих возможностей обучающихся через СМИ.
Функции: Выпуск газет, проведение смотров-конкурсов плакатов, рисунков, проведение информационных линеек, размещение статей обучающихся в местной районной газете, реклама объединений МОУ »СОШ№21».
4. Ключ «Второе дыхание»
Цели и задачи:
- Оздоровление обучающихся и педагогов МОУ »СОШ№21»,
- реабилитация после напряженного дня в школе,
- создание условий для формирования здорового образа жизни,
Функции: организация и проведение спортивных мероприятий, спартакиад, спортивных праздников и оздоровительных походов, единого дня здоровья.
5. Ключ «Мастерство»
Цели и задачи:
- Обеспечение производственной и производственно-коммерческой деятельности обучающихся МОУ »СОШ№21»,
- развитие трудовых навыков обучающихся.
Функции: Проведение выставок, изготовление изделий и оформление творческих проектов, организация работы по благоустройству здания и территории МОУ »СОШ№21».
6. Ключ «Экстренная помощь»
Цели и задачи:
- Организация шефской помощи нуждающимся (ветеранам ВОВ и других боевых действий, одиноким людям, дошкольникам и т.д.),
- развитие милосердия, толерантности у обучающихся.
Функции: Проведение воспитательных мероприятий (по ПДД) для дошкольников, концертных программ для поздравления и развлечения одиноких людей, изготовление поделок, сувениров для поздравления подшефных по случаю знаменательных дат, оказание практической помощи по дому ветеранам боевых действий.
7. Ключ «Public Relations»
Цели и задачи:
- Организация деятельности органов ученического самоуправления по установлению взаимопонимания и доброжелательности между детским коллективом МОУ »СОШ№21» и общественностью,
- стимулирование обучающихся к социальной активности,
- воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Функции: Организация и проведение экскурсий на предприятия, общественные организации, приглашение на встречи интересных людей, сотрудничество с детскими общественными организациями образовательных учреждений города и района.
Работа всех «Семи ключей успеха» строится на основе плана. Заседания по каждому направлению деятельности проводятся не реже 2-х раз в месяц. Решения доводятся до всех обучающихся МОУ »СОШ№21».
Непосредственными участниками ученического самоуправления являются первичные коллективы – объединения МОУ »СОШ№21». Самоуправление в объединении складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными обучающимися, выбора ответственных за семь направлений деятельности Координационного совета обучающихся.
Общественные поручения распределяются среди обучающихся на вводном занятии объединения.
Перечень общественных поручений в объединении
- Культорг (ключ «Ты - звезда»),
- Ответственный за всеобуч (ключ «Эрудит»),
- Юнкор (ключ «Эврика»),
- Физорг (ключ «Второе дыхание»),
- Мастер (ключ «Мастерство»),
- Спасатель (ключ «Экстренная помощь»),
- Специалист по связям с общественностью (ключ «Public Relations»).
В конце каждой учебной четверти объединения МОУ »СОШ№21» участвуют в рейтинге – зарабатывают «ключи» за работу по каждому из семи направлений. Критерии: участие объединения в мероприятиях и жизни учреждения, активность, творчество.
Объединению, набравшее за год наибольшее количество ключей, присваивается звание «Объединение года».
По тем же критериям и способу ежегодно выбирается «Ученик года».
Нормативно – правовой блок
Конвенция ООН о Правах ребенка, Закон об образовании РФ, Устав муниципального образовательного учреждения МОУ »СОШ№21», Положение о Координационном Совете обучающихся.
Технологический блок
Через работу в Координационном совете обучающихся включаются в управление образовательным учреждением. Деятельность направлена на защиту интересов обучающихся с учетом потребностей образовательного учреждения.
Формы и метода работы
участников и органов ученического самоуправления
-Собрание – предполагает выявить волю ученического коллектива, организовать жизнь МОУ »СОШ№21» вместе с учащимися. Выносимые вопросы: порядок в учреждении, взаимодействие, организация свободного времени и т.д.
На собрание группа посылает представителей. Предварительно группа высказывает свою точку зрения по определенному вопросу, а группа представителей должны изложить ее на собрании.
-Социальное проектирование – социально значимая, общественно-полезная, проектная деятельность рассматривается как ведущая деятельность подросткового возраста, в ходе которой и через которую происходит наиболее быстрое, интенсивное психическое и личное развитие.
Направлено на включение обучающихся в улучшение социальной среды, применение их инициативы и активности в социально-ориентированном творчестве с применением гражданской ответственности за результаты проекта.
-Методы интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии ) – в них подростки непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.
-Поручение – включает обучающихся в жизнедеятельность коллектива и социально значимую деятельность. Принципы поручений – преемственность, учитывающая опыт социальной деятельности; последовательность, массовость (т.е. участие в делах коллектива каждого учащегося). Групповые и коллективные поручения более эффективны в работе.
- КТД – Коллективно творческие дела, организуемые и планируемые обучающимися являются стимулом к проявлению социальной активности и творчеству обучающихся; разнообразит содержательный досуг в учреждении, учитывая при этом интересы самих обучающихся.
- Сбор предложений в планы работы «Семи ключей успеха» через банк идей «Я хочу предложить».
- Конкурсы, встречи и другие воспитательные мероприятия и праздники.
Управленческий блок
Взаимодействие с другими органами самоуправления
- Взаимодействие с Педагогическим советом осуществляется через отчеты Хранителей о своей деятельности.
- Члены Координационного Совета обучающихся участвуют на заседаниях Родительского комитета по мере необходимости, привлекают родителей к проведению и участию в массовых мероприятиях, к спонсорской деятельности.
- Координационный Совет обучающихся тесно взаимодействует с детской организацией «Дружба», функционирующей в МОУ »СОШ№21»; совместно организуются мероприятия, праздники, другие КТД.
4. Деятельность ключа «Public Relations» направлена на установление взаимопонимания и доброжелательности между детским коллективом МОУ »СОШ№21» и общественностью (такими социальными институтами, как: библиотеки, музеи, государственные и общественные организации и объединения).
Ожидаемые результаты
- Включение обучающихся в управление учреждением,
- рост числа лидеров в объединениях МОУ »СОШ№21», желающих работать в Координационном совете обучающихся,
- повышение интереса обучающихся к социально значимой деятельности, уровня гражданской активности,
- повышение уровня сплоченности в группах,
- удовлетворение обучающихся собственной деятельностью на благо учреждения и социума.
Предварительный просмотр:
План работы
Творческой группы лидеров
Ключа «Ты - звезда»
на 2011-2012 уч.г
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Игра-путешествие «Я - Спорнянин» | в течение года |
2 | Участие в праздновании Изобильненского района | октябрь |
3 | Поздравление педагогов с профессиональным праздником | октябрь |
4 | Конкурсная программа «Осенний бал» | ноябрь |
5 | Праздник для мам «День матери» | ноябрь |
6 | Новогодний «Бал - маскарад» | декабрь |
7 | Праздник в честь Дня Защитников Отечества | февраль |
8 | Праздник – поздравление женщин и девочек с международным женским днем 8 марта | март |
План работы
Творческой группы лидеров
Ключа «Эрудит»
на 2011-2012 уч.г
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | День конституции | декабрь |
2 | Акция «Я – Гражданин России» | январь |
3 | Организация и проведение предметных декад | в течение года |
4 | Урок Мужества – 9 мая | май |
5 | Мероприятия ко Дню края | май |
План работы
Творческой группы лидеров
Ключа «Эврика»
на 2011-2012 уч.г
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выпуск ежемесячной газеты «Алые паруса» на актуальные темы | в течение года |
2 | размещение статей о деятельности учреждения обучающихся МОУ «СОШ №21» в местной районной газете | в течение года |
4 | Конкурс рисунков по БДД | сентябрь |
Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику | сентябрь | |
5 | Конкурс рисунков ко дню учителя | октябрь |
6 | Конкурс рисунков к месячнику здоровья | декабрь |
7 | Конкурс рисунков к новому году | декабрь |
8 | Конкурс рисунков к 23 февраля | февраль |
9 | Конкурс рисунков к месячнику экологии | апрель |
10 | Конкурс рисунков к 9 мая | май |
11 | Итоговое родительское собрание-отчет «Мы все можем!» | апрель |
План работы
Творческой группы лидеров
Ключа «Мастерство»
на 2011-2012 уч.г
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выставка «Золотая осень» | октябрь |
2 | Всероссийский конкурс творческих работ «Овеянные славою флаг наш и герб» | сентябрь - ноябрь |
3 | Изготовление подарков и сувениров для поздравления бабушек накануне Дня Матери | ноябрь |
4 | Фотоконкурс «Школа глазами детей» | январь-март |
5 | Акция «Посади дерево!» | март |
6 | Субботник по уборке территории учреждения | апрель |
План работы
Творческой группы лидеров
Ключа «Второе дыхание»
на 2011-2012 уч.г
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Месячник по профилактике ДДТТ «Внимание, дети!» | сентябрь |
2 | День солидарности в борьбе против терроризма | сентябрь |
3 | Месячник здоровья | декабрь |
4 | Конкурс на лучший листок здоровья | декабрь |
5 | Месячник оборонно-массовой работы | февраль |
6 | Всемирный День Здоровья | март |
План работы
Творческой группы лидеров
Ключа «Экстренная помощь»
на 2011-2012 уч.г
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Проведение для дошкольников города мероприятий по ПДД (в рамках операции «Внимание, дети!») | сентябрь |
2 | Шефство над памятником (х. Спорный) | в течение года |
3 | Изготовление памятных подарков, сувениров для поздравления бабушек накануне праздника День Матери | ноябрь |
4 | Оказание практической помощи ветеранам ВОВ и других боевых действий | в течение года |
5 | Поздравление подшефных ветеранов ВОВ с праздником День Победы | май |
План работы
Творческой группы лидеров
Ключа «Public Relations»
на 2011-2012 уч.г
№ п\п | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Организация и проведение экскурсий в МОУ «СОШ№21» для учащихся школы и их родителей с целью рекламы деятельности объединений | сентябрь |
2 | Акция «Выборы» (выборы учащихся школы) в Координационный Совет обучающихся ученического самоуправления «Семь ключей успеха») | сентябрь |
3 | Праздник «Посвящение в пешеходы» | сентябрь |
4 | Проведение для учащихся школы мероприятий по профилактике ДДДТТ | сентябрь |
5 | Сотрудничество с местными СМИ (районной газетой и телевиденьем ) | в течение года |
6 | Посещение районного музея с экскурсиями разной тематики | в течение года |
7 | Участие в заседаниях Координационного совета детской организации «Семь «Я» | в течение года |
8 | Поздравление с Днем Матери бабушек, изготовленными руками обучающихся подарков и сувениров | ноябрь |
9 | Приглашение на встречи с обучающимися людей разных профессий | в течение года |
10 | Приглашение ветеранов ВОВ на праздничные мероприятия в честь Дня Победы | май |
План заседаний
Координационного Совета обучающихся
ученического самоуправления «Семь ключей успеха»
МОУ «СОШ №21»
на 2011-2012 уч. год
№ п/п | Тема заседания | сроки проведения |
1 | Направление делегатов от обучающихся МОУ «СОШ №21» на Конференцию школы Цель: Соблюдение интересов обучающихся в организации органов самоуправления школы | сентябрь |
2 | Деловая игра «Мы – команда!» Цель: Формирование по итогам акции «Выборы» состава Координационного Совета обучающихся, выбор председателя, формирование ключей, выбор направлений деятельности | октябрь |
3 | Участие членов Координационного совета обучающихся в Совете школы Цель: Решение текущих вопросов на уровне учреждения | ноябрь |
4 | Организация деятельности Хранителями Творческих групп по направлениям согласно планам работы Цель: организация и проведение запланированных мероприятий | в течение года |
5 | Организация занятий Школы Лидера» согласно учебно-тематическому плану Цель: Выявить лидеров среди обучающихся, развить организаторские навыки и умения | в течение года |
8 | Итоговый праздник «Мы все можем!» Цель: Подведение итогов, выбор победителей в номинации «Обучающийся года», «Объединение года». | апрель |
Предварительный просмотр:
УРОВНИ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
обучающихся МОУ »СОШ№21»
в ученическом самоуправлении
«СЕМЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕХА»
-выборная должность
-избирается из семи Хранителей
-управляет деятельностью Координационного совета обучающихся
-подчиняется Совету школы
-выборная должность
-избирается из лидеров объединений
-управляет деятельностью Творческих групп
-подчиняется Председателю Координационного совета
- выборная должность
- избирается из обучающихся МОУ »СОШ№21»
-управляет деятельностью объединения
-подчиняется «Хранителю ключа Успеха»
- каждый обучающийся МОУ »СОШ№21» -избирается в лидеры
-подчиняется лидеру объединения
Предварительный просмотр:
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «СЕМЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕХА» МОУ »СОШ№21» |
|
Пояснительная записка
Социальная активность граждан являются объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитание человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.
Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения обучающихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления обучающихся.
Одной из приоритетных задач МОУ »СОШ№21» является создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся, обеспечение их социальной востребованности. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
Данная программа «Семь ключей успеха» направлена на саморазвитие личности путем коллективной деятельности обучающихся.
Программа рассчитана на обучающихся 1-11 классов, их родителей и педагогов.
Цель программы: Создание благоприятных педагогических, организационных и социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную и коллективную деятельность. Стимулирование обучающихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Задачи:
- выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с учетом его возможностей;
- предоставление обучающимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении МОУ »СОШ№21» (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
- развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;
- развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
- обучение органов ученического самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания.
Методическое обоснование
Содержание программы построено с учетом главной цели воспитания – становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, референтной группой, страной, человечеством.
Методика включения всех обучающихся в общественную жизнь МОУ »СОШ№21» предполагает поэтапность в работе, при этом каждый этап характеризуется определенными целями и конкретными задачами.
На первом этапе основное внимание со стороны педагогов дополнительного образования уделяется изучению индивидуальных особенностей обучающихся и выделению групп по интересам. Осуществляется распределение конкретных обязанностей между отдельными обучающимися в группе, выбор ответственных за семь направлений деятельности Координационного совета обучающихся.
Общественные поручения распределяются среди обучающихся на вводном занятии объединения.
Перечень общественных поручений в объединении
- Культорг (ключ «Ты - звезда»),
- Ответственный за всеобуч (ключ «Эрудит»),
- Юнкор (ключ «Эврика»),
- Физорг (ключ «Второе дыхание»),
- Мастер (ключ «Мастерство»),
- Спасатель (ключ «Экстренная помощь»),
- Специалист по связям с общественностью (ключ «Public Relations»).
Каждый обучающийся получает свою сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за ее выполнение. При участии педагогов обучающиеся сами планируют свою деятельность, организуют ее выполнение, анализируют свои результаты.
На втором этапе обучающиеся (в соответствии с направлениями своих обязанностей) объединяются в творческие группы. Руководят группами семь Хранителей, объединение которых составляет Координационный Совет обучающихся – выборный орган. Координационный Совет обучающихся организует деятельность учреждения по разным направлениям.
Обучение обучающихся науке управления, развитие у них лидерских, коммуникативно-организаторских навыков осуществляется в рамках работы клуба старшеклассников «Территория успеха».
В конце каждой учебной четверти объединения МОУ »СОШ№21» участвуют в рейтинге – зарабатывают «ключи» за работу по каждому из семи направлений.
Критерии: участие объединения в мероприятиях и жизни учреждения, активность, творчество.
Объединению, набравшее за год наибольшее количество ключей, присваивается звание «Объединение года».
По тем же критериям и способу ежегодно выбирается «Ученик года».
Принципы построения программы
- Открытость и доступность. Каждый обучающийся может принимать участие в самоуправленческой деятельности.
- Добровольность и творчество Свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество дает право проводить новые по замыслу и отличающиеся по содержанию, но повторяющиеся по форме дела.
- Равенство и сотрудничество Выборный актив и рядовые члены коллектива занимают равные положения. Первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.
- Непрерывность и перспективность
Критерии эффективности программы
-Рост числа добровольцев, желающих принять участие в самоуправлении учреждением;
- количество конкретных дел, проведенных силами обучающихся: акций, мероприятий, встреч;
- улучшение жизнедеятельности учреждения (организация содержательного досуга, принятие решений, удовлетворяющих как педагогов так и детей и т.д.);
- совместное (педагогов, родителей и обучающихся) формулирование и принятие правил жизни МОУ »СОШ№21», прав и обязанностей каждого члена детского и педагогического коллектива.
Ожидаемые результаты
1. Включение обучающихся в управление учреждением,
2. Рост числа лидеров в объединениях МОУ »СОШ№21», желающих работать в Координационном совете обучающихся,
3. Повышение интереса обучающихся к социально значимой деятельности, уровня гражданской активности,
4. Повышение уровня сплоченности в группах,
5. Удовлетворение обучающихся собственной деятельностью на благо учреждения и социума.
Координация и контроль за реализацией программы
Данная программа рассчитана на 4 года.
Исходя из модели и структуры ученического самоуправления, контроль и координация действий исполнителей и участников осуществляет действующий исполнительный орган – Координационный Совет обучающихся, в состав которого входят 7 Хранителей от «Семи ключей успеха».
Высшим органом, на котором утверждается программа, подводятся итоги о результатах ее деятельности, считается Совет школы.
Предварительный просмотр:
Общая схема органов ученического самоуправления
МОУ »СОШ№21» и их взаимосвязей
Обучающиеся МОУ »СОШ№21»