Рабочие программы кружка "До-Ми-Соль-ка по музыке
Рабочие программу кружка До-Ми-Соль-ка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_2017-18.docx | 44.47 КБ |
rabochaya_programma_kruzhka_2018-19_.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Хвалынска
«Согласовано» Зам. директора по УР МОУ«СОШ № 1 г. Хвалынска» « » ____________ 201 г. Кравченко М.В. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 1 г. Хвалынска (приказ № 92 от « 08» августа 2017 г.) Синицына Г. А. |
Рабочая программа по кружку
«До-ми-соль-ка» 1 – 8 классы
начального и основного общего образования
Составила учитель музыки: Прянишникова Ирина Владимировна
I квалификационной категории
Хвалынск
2017 г.
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»
Н. Княжинская
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «До–ми–соль–ка» для учащихся 1 – 8 классов общеобразовательной школы. Программа составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год. Программа переработана и дополнена.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2017– 2018 учебный год программа кружка «До–ми–соль–ка» рассчитана на 1 год обучения 1 час в неделю, всего 34 часа в год в каждой группе.
Цель программы:
- заинтересовать детей музыкальным искусством, как неотъемлемой частью жизни каждого человека;
- научить владеть певческим голосом, сольному пению, пению в ансамбле;
Основные задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музыцировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Формы, принципы и методы обучения.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:
-подготовку голосового аппарата;
-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям практический опыт.
Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий, совместную работу педагога, родителей и детей.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений.
Принципы:
- единства художественного и технического развития пения;
- гармоничного воспитания личности;
- постепенности и последовательности в овладении мастерством пения;
- соразмерности нагрузок уровню и состоянию здоровья, сохранения здоровья ребёнка;
- творческого развития;
- индивидуального подход;
Методы:
- наглядно-слуховой;
- наглядно-зрительный;
- репродуктивный;
- «концентрический»;
- фонетический;
- метод анализа.
Тематическое планирование кружка «До–ми–соль–ка» 1-8 классы
№ п/п | Содержание занятий | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Инструктаж по Т.Б. Вводное занятие. Общие правила пения. | 05.09-09.09 | 17.09.11 |
2 | Подготовка к празднику «День пожилого человека». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. | 12.09-16.09 | |
3 | Подготовка к празднику «День пожилого человека». Работа над динамикой и дикцией в песнях. Акция «Концерт в соц. защите». | 19.09-23.09 | |
4 | Подготовка к празднику «День учителя». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. | 25.09-30.09 | |
5 | Подготовка к празднику «День учителя». Работа над дыханием. Концерт «Учителям». | 03.10-07.10 | |
6 | Подготовка к празднику «Золотая осень». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. | 17.10-21.10 | |
7 | Подготовка к празднику «Золотая осень». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Праздник «Золотая осень» | 24.10-28.10 | |
8 | Разучивание песен. Работа над чистотой интонирования. | 31.10-04.11 | |
9 | Подготовка к празднику «День матери». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. | 07.11-11.11 | |
10 | Подготовка к празднику «День матери». Работа над артистизмом в песнях. Праздник «Для милых мам». | 14.11-18.11 | |
11 | Разучивание песен. Работа над правильным исполнением песен. | 28.11-02.12 | |
12 | Подготовка к празднику «Новый год». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. | 05.12-09.12 | |
13 | Подготовка к празднику «Новый год. Работа над интонацией. | 12.12-16.12 | |
14 | Подготовка к празднику «Новый год». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. | 19.12-23.12 | |
15 | Подготовка к празднику «Рождество». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. | 26.12-30.12 | |
16 | Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. | 09.01-13.01 | |
17 | Разучивание песен. Работа над исполнением песен. | 16.01-20.01 | |
18 | Разучивание песен. Работа над сменой дыхания. | 23.01-27.01 | |
19 | Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над мелодией и словами в песнях. | 30.01-03.02 | |
20 | Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над интонацией. | 06.02-10.02 | |
21 | Подготовка к празднику «Масленица». Работа над мелодией и словами в песнях. | 13.02-17.02 | |
22 | Подготовка к празднику «8 марта». Работа над мелодией и словами в песнях. | 27.02-03.03 | |
23 | Подготовка к празднику «8 марта». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. | 06.03-10.03 | |
24 | Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. | 13.03-17.03 | |
25 | Разучивание песен. Работа над художественным исполнением произведений. | 20.03-24.03 | |
26 | Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над мелодией и словами в песнях. | 27.03-31.03 | |
27 | Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над качеством исполнения ритмического рисунка. | 03.04-07.04 | |
28 | Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. | 17.04-21.04 | |
29 | Подготовка к празднику «День победы». Работа над мелодией и словами в песнях. | 24.04-28.04 | |
30 | Подготовка к празднику «День победы». Работа над качеством исполнения песен. | 01.05-05.05 | |
31 | Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. | 08.05-12.05 | |
32 | Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над мелодией и словами в песнях. | 15.05-19.05 | |
33 | Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над чистотой интонирования. | 22.05-26.05 | |
34 | Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. | 29.05-31.05 |
Краткое содержание программы кружка «До–ми–соль–ка» 1-8 классы
1 Занятие. Инструктаж по Т.Б. Вводное занятие. Общие правила пения. Знакомство с общими понятиями в музыке.
2 Занятие. Подготовка к празднику «День пожилого человека». Разучивание песен. Работа над мелодией в песни. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Бабушка», 2 класс - «Я у бабушки живу», 3 класс - «Бабушка Полина», 4 класс - «Ладушки», 5 класс - «Бабушка моя», 6 класс - «Оладушки для бабушки», 7-8 класс - «Наша бабушка».
3 Занятие. Подготовка к празднику «День пожилого человека». Работа над динамикой и дикцией в песнях. Акция «Концерт в соц. защите». Продолжаем работать над песнями. Работа над чистым интонированием поступенной и скачкообразной мелодии. 1 класс - «Бабушка», 2 класс - «Я у бабушки живу», 3 класс - «Бабушка Полина», 4 класс - «Ладушки», 5 класс - «Бабушка моя», 6 класс - «Оладушки для бабушки», 7-8 класс - «Наша бабушка».
4 Занятие. Подготовка к празднику «День учителя». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. Работа над чистым интонированием мелодий. 1 класс - «Кто добрее всех на свете», 2 класс - «Мой добрый учитель», 3 класс - «Гимн учителю», 4 класс - «Классная», 5 класс - «Ария училки», 6 класс - Учитель«», 7-8 класс - «Учителя».
5 Занятие. Подготовка к празднику «День учителя». Работа над дыханием. Концерт учителям. Продолжаем работать над песнями. Работа над ритмическим рисунком. 1 класс - «Кто добрее всех на свете», 2 класс - «Мой добрый учитель», 3 класс - «Гимн учителю», 4 класс - «Классная», 5 класс - «Ария училки», 6 класс - Учитель«», 7-8класс - «Учителя».
6 Занятие. Подготовка к празднику «Золотая осень». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен 1 класс - «Золотая осень», 2 класс - «Падают, падают листья», 3 класс - «Вот и осень пришла»», 4 класс - «Фиолетовая туча», 5 класс - «Осень», 6 класс - «Осенний бал», 7-8 класс - «Листопад».
7 Занятие. Подготовка к празднику «Золотая осень». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Праздник «Золотая осень» Продолжаем работать над песнями. Работа над чистотой звучания песен. 1 класс - «Золотая осень», 2 класс - «Падают, падают листья», 3 класс - «Вот и осень пришла»», 4 класс - «Фиолетовая туча», 5 класс - «Осень», 6 класс - «Осенний бал», 7-8 класс - «Листопад».
8 Занятие. Разучивание песен. Работа над чистотой интонирования. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Чему учат в школе», «Топ, топ», 2 класс - «Три желания», 3 класс - «Мы маленькие дети», 4 класс - «Дорогою добра»», 5 класс - «Ветер перемен», 6 класс - «Лети перышко», 7-8 класс - «Динь дон»
9 Занятие. Подготовка к празднику «День матери». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. Работа над ритмическим рисунком. 1 класс - «Мир», «Раз ладошка», 2 класс - «Мама, будь всегда со мною рядом», 3 класс - «Профессия мама», 4 класс - «Хочу братика или сестренку», 5 класс - «Мамины глаза», 6 класс - «Мама», 7-8 класс - «Песня для мамы».
10 Занятие. Подготовка к празднику «День матери». Работа над артистизмом в песнях. Концерт «Для мам». Продолжаем работать над песнями. Работа смены дыхания. 1 класс - «Мир», 2 класс - «Мама, будь всегда со мною рядом», 3 класс - «Профессия мама», 4 класс - «Хочу братика или сестренку», 5 класс - «Мамины глаза», 6 класс - «Мама», 7-8 класс - «Песня для мамы».
11 Занятие. Разучивание песен. Работа над правильным исполнением песен. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Здравствуй зимушка, зима», 2 класс - «Приходи, зима», 3 класс - «Зимняя песенка», 4 класс - «Хорошее настроение», 5 класс - «Музыкальная открытка», 6 класс - «Музыка льда и солнца», 7-8 класс - «Зимний романс».
12 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Новогодняя», 2 класс - «Новогодняя игра», 3 класс - «Здравствуй дедушка Мороз», 4 класс - «Становитесь в хоровод», 5 класс - «Новогоднее настроение», 6 класс - «Зимняя сказка», 7-8 класс - «Новый год».
13 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Работа над интонацией. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Здравствуй дедушка Мороз», 2 класс - «Новогодняя», 3 класс - «Новый год», 4 класс - «Новогодняя игра», 5 класс - «Новогоднее настроение», 6 класс - «Зимняя сказка», 7-8 класс - «Новый год».
14 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Новогодняя игра», 2 класс - «Здравствуй дедушка мороз», 3 класс - «Новогодняя», 4 класс - «Новый год», 5 класс - «Новогоднее настроение», 6 класс - «Зимняя сказка», 7-8 класс - «Новый год».
15 Занятие. Подготовка к празднику «Рождество». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Рождественская звездочка», 2 класс - «Рождество», 3 класс - «Рождественская сказка», 4 класс - «Светлый праздник рождества», 5 класс - «Этот праздник в середине зимы», 6 класс - «Звездочки ярко сияли», 7-8 класс - «Рождественское чудо».
16 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Большая дружба», «Лучик», 2 класс - «Дружба», «Милые взрослые», 3 класс - «Косички», «Пироги», 4 класс - «Не хочу в школу», «Слон», 5 класс - «Ледяная королева», «Белая река», 6 класс - «Ноктюрн Шопена», «Лед», 7-8 класс - «Счастье мое», «Я, ты, он, она».
17 Занятие. Разучивание песен. Работа над исполнением песен. Продолжаем работать над качеством исполнения песен. 1 класс - «Большая дружба», «Лучик», 2 класс - «Дружба», «Милые взрослые», 3 класс - «Косички», «Пироги», 4 класс - «Не хочу в школу», «Слон», 5 класс - «Ледяная королева», «Белая река», 6 класс - «Ноктюрн Шопена», «Лед», 7-8 класс - «Счастье мое», «Я, ты, он, она».
18 Занятие. Разучивание песен. Работа над сменой дыхания. Продолжаем работать над качеством исполнения песен. 1 класс - «Большая дружба», «Лучик», 2 класс - «Дружба», «Милые взрослые», 3 класс - «Косички», «Пироги», 4 класс - «Не хочу в школу», «Слон», 5 класс - «Ледяная королева», «Белая река», 6 класс - «Ноктюрн Шопена», «Лед», 7-8 класс - «Счастье мое», «Я, ты, он, она».
19 Занятие. Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Когда я взрослым стану», 2 класс - «Моя Россия», 3 класс - «Россия матушка», 4 класс - «Я люблю тебя Россия», 5 класс - «Это все Россия», 6 класс - «Мать Россия», 7-8 класс - «Колокола России».
20 Занятие. Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над интонацией. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Когда я взрослым стану», 2 класс - «Моя Россия», 3 класс - «Россия матушка», 4 класс - «Я люблю тебя Россия», 5 класс - «Это все Россия», 6 класс - «Мать Россия», 7-8 класс - «Колокола России».
21 Занятие. Подготовка к празднику «Масленица». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Частушки», 2 класс - «Хоровод», 3 класс - «Плясовая», 4 класс - «Виноград», 5 класс - «Весну звали», 6 класс - «Масленица», 7-8 класс - «Наша масленица».
22 Занятие. Подготовка к празднику «8 марта». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Мамин праздник», 2 класс - «Спасибо мамы», 3 класс - «Мамин день», 4 класс - «Восьмое марта», 5 класс - «Нежные руки», 6 класс - «Мама и дочка», 7-8 класс - «Мама».
23 Занятие. Подготовка к празднику «8 марта». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Мамин праздник», 2 класс - «Спасибо мамы», 3 класс - «Мамин день», 4 класс - «Восьмое марта», 5 класс - «Нежные руки», 6 класс - «Мама и дочка», 7-8 класс - «Мама».
24 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Моя семья», 2 класс - «Дорога к солнцу», 3 класс - «Круглая песня», 4 класс - «Подари улыбку миру», 5 класс - «День за днем», 6 класс - «Фантазерка», 7-8 класс - «Рок-н-ролл».
25 Занятие. Разучивание песен. Работа над художественным исполнением произведений. Продолжаем работать над песнями. 2 класс - «Дорога к солнцу», 3 класс - «Круглая песня», 4 класс - «Подари улыбку миру», 5 класс - «День за днем», 6 класс - «Фантазерка», 7-8 класс - «Рок-н-ролл».
26 Занятие. Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Все выше», 2 класс - «Песня про космос», 3 класс - «Я верю друзья», 4 класс - «К дальним планетам», 5 класс - «Ракеты», 6 класс - «Нежность», 7-8 класс - «Звездный десант».
27 Занятие. Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над качеством исполнения ритмического рисунка. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Все выше», 2 класс - «Песня про космос», 3 класс - «Я верю друзья», 4 класс - «К дальним планетам», 5 класс - «Ракеты», 6 класс - «Нежность», 7-8 класс - «Звездный десант».
28 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Веселая песенка», 2 класс - «Капитошка», 3 класс - «Ты тормоз Вася», 4 класс - «Я справляю день рожденья», 5 класс - «День непослушания», 6 класс - «Что такое счастье», 7-8 класс - «Потанцуем».
29 Занятие. Подготовка к празднику «День победы». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Дедушка», 2 класс - «Прадедушка», 3 класс - «О той войне», 4 класс - «Катюша», 5 класс - «Обелиск», 6 класс - «Это просто война», 7-8 класс - «Кукушка».
30 Занятие. Подготовка к празднику «День победы». Работа над качеством исполнения песен. Продолжаем работать над ритмическим рисунком. 1 класс - «Дедушка», 2 класс - «Прадедушка», 3 класс - «О той войне», 4 класс - «Катюша», 5 класс - «Обелиск», 6 класс - «Это просто война», 7-8 класс - «Кукушка».
31 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Куколка», 2 класс - «Лялечка», 3 класс - «Братишка», 4 класс - «Планета детства», 5 класс - «Веселый слон», 6 класс - «На старом чердаке», 7-8 класс - «Детский джаз».
32 Занятие. Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Песня современных первоклассников», 2 класс - «Учат в школе», 3 класс - «Школа», 4 класс - «Школьные годы», 5 класс - «Песня о школе», 6 класс - «Нарисую мелом», 7-8 класс - «Школьный последний звонок».
33 Занятие. Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над чистотой интонирования. 1 класс - «Песня современных первоклассников», 2 класс - «Учат в школе», 3 класс - «Школа», 4 класс - «Школьные годы», 5 класс - «Песня о школе», 6 класс - «Нарисую мелом», 7-8 класс - «Школьный последний звонок».
34 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Какого цвета небо», 2 класс - «Песня про лето», 3 класс - «Это лето», 4 класс - «Лето, лето», 5 класс - «Где-то лето», 6 класс - «А за окном гуляет лето», 7-8 класс - «Просто лето».
Результаты освоения программы музыкального кружка
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой и танцевальной деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
Список методической литературы
1. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М.,
Современник, 1999 г.
2. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003 г.
3. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997 г.
4. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999 г.
5. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999 г
6. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000 г.
7. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 г.
8. http://www.supertosty.ru
10. http://prazdnichek.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Хвалынска
«Согласовано» Зам. директора по УР МОУ СОШ № 1 г. Хвалынска « » ____________ 2018 г. Кравченко М.В. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 1 г. Хвалынска (приказ № ______ от «____ » августа 2018 г.) Пудовочкин А. Г. |
Рабочая программа внеурочной
кружка До-ми-соль-ка» 1 – 5 классы
начального и основного общего образования
Составила учитель музыки: Прянишникова Ирина Владимировна
I квалификационной категории
Хвалынск
2018 г.
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»
Н. Княжинская
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «До–ми–соль–ка» для учащихся 1 – 5 классов общеобразовательной школы. Программа составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год. Программа переработана и дополнена.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2018 –2019 учебный год программа кружка «До–ми–соль–ка» рассчитана на 1 год обучения 1 час в неделю, всего 34 часа в год в каждой группе.
Цель программы:
- заинтересовать детей музыкальным искусством, как неотъемлемой частью жизни каждого человека;
- научить владеть певческим голосом, сольному пению, пению в ансамбле;
Основные задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музыцировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Формы, принципы и методы обучения.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:
-подготовку голосового аппарата;
-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям практический опыт.
Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий, совместную работу педагога, родителей и детей.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений.
Принципы:
- единства художественного и технического развития пения;
- гармоничного воспитания личности;
- постепенности и последовательности в овладении мастерством пения;
- соразмерности нагрузок уровню и состоянию здоровья, сохранения здоровья ребёнка;
- творческого развития;
- индивидуального подход;
Методы:
- наглядно-слуховой;
- наглядно-зрительный;
- репродуктивный;
- «концентрический»;
- фонетический;
- метод анализа.
Тематическое планирование кружка «До–ми–соль–ка» 1 – 5 классы
№ п/п | Содержание занятий | Дата проведения | |
План | факт | ||
1 | Инструктаж по Т.Б. Вводное занятие. Общие правила пения. Знакомство с общими понятиями в музыке. | 03.09.18 –07.09.18 | 17.09.11 |
2 | Подготовка к празднику «День пожилого человека». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. | 10.09.18 – 14.09.18 | |
3 | Подготовка к празднику «День пожилого человека». Работа над динамикой и дикцией в песнях. Акция «Концерт в соц. защите». | 17.09.18 – 21.09.18 | |
4 | Подготовка к празднику «День учителя». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. | 24.09.18 – 28.09.18 | |
5 | Подготовка к празднику «День учителя». Работа над дыханием. Концерт «Учителям». | 01.10.18 – 05.10.18 | |
6 | Подготовка к празднику «Золотая осень». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. | 15.10.18 – 19.10.18 | |
7 | Подготовка к празднику «Золотая осень». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Праздник «Золотая осень» | 22.10.18 – 26.10.18 | |
8 | Разучивание песен. Работа над чистотой интонирования. | 29.10.18 – 02.11.18 | |
9 | Подготовка к празднику «День матери». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. | 05.11.18 – 09.11.18 | |
10 | Подготовка к празднику «День матери». Работа над артистизмом в песнях. Праздник «Для милых мам». | 12.11.18 – 16.11.18 | |
11 | Разучивание песен. Работа над правильным исполнением песен. | 26.11.18 – 30.11.18 | |
12 | Подготовка к празднику «Новый год». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. | 03.12.18 –07.12.18 | |
13 | Подготовка к празднику «Новый год. Работа над интонацией. | 10.12.18 –14.12.18 | |
14 | Подготовка к празднику «Новый год». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. | 17.12.18 – 21.12.18 | |
15 | Подготовка к празднику «Рождество». Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. | 24.12.18 –28.12.18 | |
16 | Подготовка к празднику «Рождество». Работа над исполнением песен. | 09.01.19 –11.01.19 | |
17 | Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. | 14.01.19 –18.01.19 | |
18 | Разучивание песен. Работа над сменой дыхания. | 21.01.19 –26.01.19 | |
19 | Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над мелодией и словами в песнях. | 28.01.19 –01.02.19 | |
20 | Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над интонацией. | 04.02.19 –08.02.19 | |
21 | Подготовка к празднику «8 марта». Работа над мелодией и словами в песнях. | 11.02.19 –17.02.19 | |
22 | Подготовка к празднику «8 марта». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. | 25.02.19 –01.03.19 | |
23 | Подготовка к празднику «Масленица». Работа над мелодией и словами в песнях. | 04.03.19 –07.03.19 | |
24 | Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. | 11.03.19 15.03.19 | |
25 | Разучивание песен. Работа над художественным исполнением произведений. | 18.03.19 –22.03.19 | |
26 | Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над мелодией и словами в песнях. | 25.03.19 –29.03.19 | |
27 | Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над качеством исполнения ритмического рисунка. | 01.04.19 –05.04.19 | |
28 | Подготовка к празднику «Пасха». Работа над мелодией и словами в песнях. | 15.04.19 –19.04.19 | |
29 | Подготовка к празднику «Пасха». Работа над исполнением песен. | 22.04.19 –26.04.19 | |
30 | Подготовка к празднику «День победы». Работа над мелодией и словами в песнях. | 29.04.19 –03.05.19 | |
31 | Подготовка к празднику «День победы». Работа над качеством исполнения песен. | 06.05.19 – 10.05.19 | |
32 | Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над мелодией и словами в песнях. | 13.05.19 –17.05.19 | |
33 | Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над чистотой интонирования. | 20.05.19 –24.05.19 | |
34 | Заключительное занятие. Повтор пройденного материала. | 27.05.19 –31.05.19 |
Краткое содержание программы кружка «До–ми–соль–ка» 1 – 5 классы
1 Занятие. Инструктаж по Т.Б. Вводное занятие. Общие правила пения. Знакомство с общими понятиями в музыке.
2 Занятие. Подготовка к празднику «День пожилого человека». Разучивание песен. Работа над мелодией в песни. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Бабушка», 2-3 класс - «Бабушкины руки», 4-5 класс - «Наша бабушка».
3 Занятие. Подготовка к празднику «День пожилого человека». Работа над динамикой и дикцией в песнях. Акция «Концерт в соц. защите». Продолжаем работать над песнями. Работа над чистым интонированием, поступенной и скачкообразной мелодией. 1 класс - «Бабушка», 2-3 класс - «Бабушкины руки», 4-5 класс - «Наша бабушка».
4 Занятие. Подготовка к празднику «День учителя». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. Работа над чистым интонированием мелодий. 1 класс - «Кто добрее всех на свете», 2-3 класс - «Три желания», 4-5 класс - «Ай будет круто».
5 Занятие. Подготовка к празднику «День учителя». Работа над дыханием. Концерт учителям. Продолжаем работать над песнями. Работа над ритмическим рисунком. 1 класс - «Кто добрее всех на свете», 2-3 класс - «Три желания», 4-5 класс - «Ай будет круто».
6 Занятие. Подготовка к празднику «Золотая осень». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен 1 класс - «Золотая осень», 2-3 класс - «Листопад», 4-5 класс - «Осеннее настроение».
7 Занятие. Подготовка к празднику «Золотая осень». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Праздник «Золотая осень» Продолжаем работать над песнями. Работа над чистотой звучания песен. 1 класс - «Золотая осень», 2-3 класс - «Листопад», 4-5 класс - «Осеннее настроение».
8 Занятие. Разучивание песен. Работа над чистотой интонирования. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Чему учат в школе», «Топ, топ», 2 класс - «Три желания», 3 класс - «Мы маленькие дети», 4 класс - «Дорогою добра»», 5 класс - «Ветер перемен», 6 класс - «Лети перышко», 7-8 класс - «Динь дон»
9 Занятие. Подготовка к празднику «День матери». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. Работа над ритмическим рисунком. 1 класс - «Мамин праздник», 2-3 класс - «И у каждого мама своя», 4-5 класс - «Хочу братика или сестренку».
10 Занятие. Подготовка к празднику «День матери». Работа над артистизмом в песнях. Концерт «Для мам». Продолжаем работать над песнями. Работа смены дыхания. 1 класс - «Мамин праздник», 2-3 класс - «И у каждого мама своя», 4-5 класс - «Хочу братика или сестренку».
11 Занятие. Разучивание песен. Работа над правильным исполнением песен. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Зима», «Раз морозною зимой», 2-3 класс - «Снежинка», «Зимушка, зима» 4-5 класс – «Снежинки», «Зима, зима».
12 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Новогодняя считалочка», «В лесу родилась елочка», 2-3 класс - «Новый год», «Новогодняя игра», 4-5 класс - «Новогодняя считалочка», «Новый год».
13 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Работа над интонацией. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Новогодняя считалочка», «Новый год», «Новогодняя игра», 2-3 класс – «В лесу родилась елочка», «Новогодняя игра», 4-5 класс - «Новогодняя игра», «Падают снежинки»..
14 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Продолжаем работать над песнями. 1 класс – «Новый год», «Новогодняя игра», 2-3 класс - «Падают снежинки», «Новогодняя считалочка», 4-5 класс «В лесу родилась елочка».
15 Занятие. Подготовка к празднику «Рождество». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс – «Колокольчики звенят», «Вифлеемская звезда», 2-3 класс - «Рождественская», 4-5 класс - «Алилуя».
16 Занятие. Подготовка к празднику «Рождество». Работа над исполнением песен. Продолжаем работать над качеством исполнения песен. 1 класс – «Колокольчики звенят», «Вифлеемская звезда», 2-3 класс - «Рождественская», 4-5 класс - «Алилуя».
17 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Большая дружба», «Лучик», 2-3 класс - «Когда я взрослым стану», «Детство», 4-5 класс - «Песенка-чудесенка», «Дельфин».
18 Занятие. Разучивание песен. Работа над сменой дыхания. Продолжаем работать над качеством исполнения песен. 1 класс - «Большая дружба», «Лучик», 2-3 класс - «Когда я взрослым стану», «Детство», 4-5 класс - «Песенка-чудесенка», «Дельфин».
19 Занятие. Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Песня про папу», 2-3 класс - «Девочка Россия», «Солдатская романтика», 4-5 класс - «Катюша».
20 Занятие. Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над интонацией. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Песня про папу», 2-3 класс - «Девочка Россия», «Солдатская романтика», 4-5 класс - «Катюша».
21 Занятие. Подготовка к празднику «8 марта». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Мамин праздник», «Любимой бабушке», 2-3 класс - «Спасибо мамы», «Мамин день», 4-5 класс - «Мамины глаза», «Школьное попурри».
22 Занятие. Подготовка к празднику «8 марта». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Мамин праздник», «Любимой бабушке», 2-3 класс - «Спасибо мамы», «Мамин день», 4-5 класс - «Мамины глаза», «Школьное попурри».
23 Занятие. Подготовка к празднику «Масленица». Работа над мелодией и словами. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1-5 класс - «Частушки».
24 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Дорога к солнцу», «Моя семья», 2-3 класс - «Мы маленькие дети», «Круглая песня», 4-5 класс - «Подари улыбку миру», «День за днем».
25 Занятие. Разучивание песен. Работа над художественным исполнением произведений. Продолжаем работать над песнями. 2-3 класс - «Мы маленькие дети», «Круглая песня», 4-5 класс - «Подари улыбку миру», «День за днем».
26 Занятие. Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Песня про космос», 2-3 класс - «Я верю друзья», 4-5 класс - «К дальним планетам».
27 Занятие. Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над качеством исполнения ритмического рисунка. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Песня про космос», 2-3 класс - «Я верю друзья», 4-5класс - «К дальним планетам».
28 Занятие. Подготовка к празднику «Пасха». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс – «Пасха», 2-3 класс – «Воскресенье», 4-5 класс – «Пришла весна».
29 Занятие. Подготовка к празднику «Пасха». Работа над исполнением песен. Продолжаем работать над качеством исполнения песен. 1 класс – «Пасха», 2-3 класс – «Воскресенье», 4-5 класс – «Пришла весна».
30 Занятие. Подготовка к празднику «День победы». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Дедушка», 2-3 класс - «Победа», 4-5 класс - «Память».
31 Занятие. Подготовка к празднику «День победы». Работа над качеством исполнения песен. Продолжаем работать над ритмическим рисунком. 1 класс - «Дедушка», 2-3 класс - «Победа», 4-5 класс - «Память».
32 Занятие. Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Песня современных первоклассников», 2-3 класс - «Школьные годы», 4-5 класс - «Не крутите пестрый глобус».
33 Занятие. Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над чистотой интонирования. 1 класс - «Песня современных первоклассников», 2-3 класс - «Школьные годы», 4-5 класс - «Не крутите пестрый глобус».
34 Занятие. Заключительное занятие. Повтор пройденного материала. Исполнение песен выбор.
Результаты освоения программы музыкального кружка
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой и танцевальной деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
Список методической литературы
1. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М.,
Современник, 1999 г.
2. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003 г.
3. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997 г.
4. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999 г.
5. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999 г
6. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000 г.
7. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 г.
8. http://www.supertosty.ru
10. http://prazdnichek.ru