ПРАВО 104
Здравствуйте, уважаемые студенты!
Здесь будет выставляться актуальная информация, материалы, ссылки для дистанционного освоения учебной дисциплины "Право"
ВНИМАНИЕ! Дифференцированный зачет по праву должен быть сделан и выслан на почту dinsi@mail.ru до пятницы (19 июня) до 10:00
Задание размещено ниже в прикрепленном файле!
Задание выполняется от руки и высылается на почту. Внимательно следите за своим почерком и качеством фото. Не разборчивые работы и фото проверять не буду. Чьи работы не разберу, тот будет устно отвечает в пятницу на зачете по экономике еще и право .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата проведения урока:
27.03
30.03
3.04
Тема урока: Защита прав потребителей
Учебно-методическое обеспечение урока:
Видеоролик: http://kremlin.ru/events/president/news/54328
Теоретический материал: https://compendium.su/social/vazhenin/31.html
Задание к уроку.
1.Изучить тему: Правовое регулирование поведения потребителей на рынке. Права потребителей. Порядок и способы защиты прав потребилетей.
2. Выполнить задание:
2.1. Просмотрите видеоролик
– заседание президиума Госсовета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей.
2.2. Ответьте на вопросы:
- История развития системы защиты прав потребителей.
- Проблемы системы защиты прав потребителей.
-Опишите структуру системы защиты прав потребителей.
Срок сдачи домашнего задания: «10» апреля 2020г.
Выполненное задание отправить на электронную почту: dinsi@mail.ru …………………………..
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата проведения урока: 13.04, 17.04
Тема урока: Правовое регулирование образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение урока:
Электронный ресурс:
Российская электронная школа
Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/3492/main/222251/
Теоретический материал: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3492/conspect/222246/
Задание к уроку
1. Ознакомитесь с теоретическим материалом к уроку.
2. Ответьте на вопросы:
2.1. Какова государственная политика в области образования?
2.2. Как можно реализовать свое право на образование?
2.3. Найдите и запишите определения следующим понятиям: образовательное право; образовательное правоотношение; устав образовательной организации; единый государственный экзамен.
Срок сдачи домашнего задания: «20» апреля 2020г.
Выполненное задание отправить на электронную почту: dinsi@mail.ru
ВНИМАНИЕ!
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ВАШЕЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ! ФОТО ПРИСЫЛАЕТСЯ НА ПОЧТУ! КОПИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ НАДО. ПИШИТЕ ВСЕ ОТ РУКИ!
Предварительный просмотр:
Дата проведения урока: 20.04, 24.04
Тема урока: Экологическое право
Учебно-методическое обеспечение урока:
Электронный ресурс:
Видеоуроки:
https://www.youtube.com/watch?v=rjuZG_w7BF4
https://www.youtube.com/watch?v=2rB_7-xSXN0
Задание к уроку
1. Ознакомитесь с видеоуроками.
2. Ответьте на вопросы:
2.1. Причина возникновения экологического права?
2.2. Дайте определение экологического права?
2.3. В каких законах содержаться нормы экологического права?
2.4. Что является объектами экологического права?
2.5 Какие элементы включает в себя экологическая отрасль?
Срок сдачи домашнего задания: «1» мая 2020г.
Выполненное задание отправить на электронную почту: dinsi@mail.ru
ВНИМАНИЕ!
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ВАШЕЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ! ФОТО ПРИСЫЛАЕТСЯ НА ПОЧТУ! КОПИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ НАДО. ПИШИТЕ ВСЕ ОТ РУКИ!
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» | |
Рассмотрено и утверждено Руководителем образовательной программы (ОП) Протокол № 09 от 20.05.2019 г. _______________/_____________/ |
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОУДП.04 Право
для программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
43.01.02 Парикмахер
Разработчик(и): Садыкова Д.Т.
2020 год
I. Пояснительная записка
1. Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
2. Форма проведения: индивидуальные теоретические и практико-ориентировочные задания в условиях использования дистанционных средств коммуникации.
- Процедура подготовки и проведения экзамена:
промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится в условиях использования дистанционных средств коммуникации между студентами и преподавателем. Дифференцированный зачет проводится во втором семестре на первом курсе обучения. Задание для дифференцированного зачета разработаны для оценки знаний и умений, и включают в себя теоретические и практические задания. Каждому студенту выдается индивидуальное задание для оценки его знаний и умений по дисциплине в рамках дифференцированного зачета. Задания сформулированы по основным темам и разделам изучаемой дисциплины ОУДП.04 Право.
4. Процедура проведения: Дифференцированный зачет проводится с использованием дистанционных средств коммуникации. По указанной преподавателем ссылки, студент получает доступ к документу к заданием для прохождения дифференцированного зачета. Выбор варианта задания определяется студентом самостоятельно исходя из своих идентификационных данных (фамилия, имя). Согласно разработанной методике:
Первая буква имени | Первая буква фамилии | А-Б-В-Г-Д-Е | Ж-З-И-К-Л | М-Н-О-П-Р-С | Т-У-Ф-Х-Щ- | Ц-Ч-Э-Ю-Я |
А-Б-В-Г-Д-Е | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Вариант 5 | |
Ж-З-И-К-Л | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 | Вариант 9 | Вариант 10 | |
М-Н-О-П-Р-С | Вариант 11 | Вариант 12 | Вариант 13 | Вариант 14 | Вариант 15 | |
Т-У-Ф-Х-Щ- | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 | Вариант 9 | Вариант 10 | |
Ц-Ч-Э-Ю-Я | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Вариант 5 |
Преподавателем устанавливает крайний срок сдачи выполненного задания на адрес электронной почты указанный в документе . Задания выполняются на приложенном к документу бланке для ответов.
5. Оцениваемые результаты освоения дисциплины: Результатом освоения ОУДП.02 Право, является овладение студентом овладение общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ФГОС 43.01.02 Парикмахер | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
II. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по ОУДП.03 Экономика
Критерии оценивания теоретического задания:
5 баллов – теоретическое задание описано полно и правильно на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком.
4 балла - теоретическое задание выполнено полностью и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две, три несущественные ошибки.
3 балла - теоретическое задание выполнено, но при этом допущена существенная ошибка в теоретическом изложении, или ответ неполный.
2 балла - при ответе обнаруживается не понимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки.
0 баллов – задание не выполнено
Критерии оценивания практического задания:
5 баллов – задание выполнено правильно и полностью.
4 балла - задание выполнено правильно с учётом 1 несущественной ошибки.
3 балла - задание выполнено правильно с учётом 2-3 несущественных ошибок.
2 балла – при выполнении задания допущена существенная ошибка.
1 балл – при выполнении задания допущены 2 или 3 существенных ошибки.
0 баллов – задание не выполнено.
Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе:
Оценка | Минимальное число баллов, необходимое для получения отметки |
2 (неудовлетворительно) | 0-4 |
3 (удовлетворительно) | 5-6 |
4 (хорошо) | 7-8 |
5 (отлично) | 9-10 |
Задание для дифференцированного зачета
Вариант № 1
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию права. Опишите признаки и функции права.
Практическое задание: Между учениками 9-го класса Смирновым и Поляковым разгорелся спор. Смирнов утверждал, что Президент России может отправить в отставку Председателя Правительства и вместе с ним уходит в отставку само Правительство РФ. Поляков же считал, что отставка Председателя Правительства не влечет автоматической отставки самого Правительства, поскольку Председатель только возглавляет этот орган, в него входят еще много министров, которые несут самостоятельную ответственность за министерство, которым они руководят. Разрешите этот спор на основе действующего законодательства.
Вариант № 2
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «Юридическая ответственность», опишите ее структуру.
Практическое задание: Маркина П. Д. обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение ее конституционных прав действиями и решениями следственных и судебных органов, которые отказали в возбуждении уголовного дела по ее заявлению. В жалобе она просит Конституционный Суд РФ проверить законность и обоснованность принятых решений. Изучив представленные Маркиной П. Д. документы сотрудники Секретариата Конституционного Суда РФ пришли к выводу, что отказывая в возбуждении уголовного дела следственные и судебные органы нарушили закон. Какое решение в данном случае должен принять Конституционный Суд РФ. Ответ обоснуйте.
Вариант № 3
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «административная ответственность», опишите виды наказаний.
Практическое задание: В Московском областном суде слушается дело по обвинению Кудрявцева в совершении преступления, предусмотренных ч. 2 ст. 105 и ч. 2 ст. 162 УК РФ. В судебном заседании с согласия подсудимого находились журналисты газеты «Московский комсомолец». В одном из номеров этой газеты защитник Кудрявцева прочитал статью о деле Кудрявцева, в которой было написано, что Кудрявцев виновен в тех преступлениях, которые ему вменяют, хотя дело еще находилась в процессе судебного разбирательства. Какое конституционное право Кудрявцева было нарушено журналистами?
Вариант № 4
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «трудовое право», время отдыха, рабочее время, опишите их виды.
Практическое задание: Суд приговорил гражданина Моторова к 10 годам лишения свободы за шпионаж и принял решение лишить его гражданства РФ. Верно ли данное решение суда. Ответ обоснуйте.
Вариант № 5
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «конституционное право», опишите его структуру и эелементы.
Практическое задание: Известно, что статья 308 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за отказ от дачи показаний по уголовному делу. Гражданин Сидоров был вызван к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении его жены.Может ли гр. Петров отказаться от дачи свидетельских показаний или нет. Почему?
Вариант № 6
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «гражданское право», «гражданские правоотношения», приведите три примера нарушений гражданских прав.
Практическое задание: 16-летний учащийся школы Майоров, воспользовавшись невнимательностью сотрудников магазина «Перекресток» похитил с прилавка товары, на общую сумму 470 рублей. Квалифицируйте действия Майорова. К какому виду ответственности он будет привлечен? Ответ обоснуйте.
Вариант № 7
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «семейное право», опишите субъектов и объектов семейных правоотношения.
Практическое задание: К юрисконсульту обратились с вопросом: «Как должно назначаться административное наказание в случае совершения лицом совершено одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса РФ об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье?».Юрисконсульт ответил, что в связи с невозможностью привлечения лица к ответственности дважды за одно и то же деяние наказание будет назначаться только по одной статье (части статьи) на усмотрение суда с учетом мнения правонарушителя. Прав ли юрисконсульт? Ответ обоснуйте.
Вариант № 8
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию Конституция. Опишите структура конституции РФ от 1993 года.
Практическое задание: Мамедов, продавая на рынке мясо, с помощью фальсифицированных гирь обвесил покупателя на 150 г на сумму 30 рублей. Имеется ли в действиях Мамедова состав преступления или их следует рассматривать проступком. Опираясь на действующее законодательство аргументируйте ответ.
Вариант № 9
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «отрасль права», опишите ее структуру.
Практическое задание: Два автора создали рисунки, которые были использованы при выпуске головных платков. Авторы потребовали от администрации предприятия заключения с ними договора на использование их рисунков, ссылаясь на то, что на все произведения, в том числе и созданные в порядке служебного задания, авторское право принадлежит самим авторам.Администрация предприятия отвергла требования авторов, указывая на то, что в трудовом договоре прямо записано, что право на использование всех творческих результатов труда авторов принадлежит работодателю. Кто прав в этом споре? Ответ обоснуйте.
Вариант № 10
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «Правоотношения», опишите их виды и приведите примеры.
Практическое задание: Григорьев построил дом на садовом участке, принадлежавшем ему на праве пожизненного наследуемого владения. Администрация Уфимского района приняла решение о сносе самовольной постройки, так как дом был построен на земельном участке, который не находился в собственности лица. Григорьев, не согласный с этим решением, обратился в юридическую консультацию с просьбой разъяснить его права в данной ситуации. Какое разъяснение дадут юрисконсульты?
Вариант № 11
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «уголовное право». Опишите особенность уголовной ответственности несоврешеннолетних.
Практическое задание: Пешеход Кривой переходил дорого в неположенном месте, в результате чего стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в котором владельцу транспортного средства, его автомобилю причинены механические повреждения, образовавшиеся в результате наезда на пешехода Кривого. Пешеходу также получил небольшие ушибы. Возможно ли возмещение имущественного вреда владельцу транспортного средства, если его автомобилю причинены механические повреждения, образовавшиеся в результате наезда на пешехода? Может ли пешеход потребовать компенсации причиненного наездом ущерба?
Вариант № 12
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «трудовое право». Опишите особенность трудовых правоотношений несовершеннолетних граждан.
Практическое задание: Гражданин Петров обратился в налоговую инспекцию, находящуюся по месту его работы для того, чтобы получить информацию о том, какие налоги он должен будет платить, если приобретет автомашину. Налоговый инспектор отказался предоставить такую информацию, объяснив, что данные сведения предоставляются на платной основе. Правомерен ли отказ налогового инспектора и данные им разъяснения? Ответ обоснуйте.
Вариант № 13
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «гражданство». Опишите процедуру выдачи гражданства в РФ.
Практическое задание: Из государственного бюджета РФ бюджету одной из областей были выделены денежные средства для осуществления социальных выплат в текущем году. Решение о выделении суммы было принято 20 июля, сама сумма – 28 июля. В соответствии с условиями предоставления деньги должны быть выплачены в течении двух недель после поступления. Через некоторое время между финансовыми органами РФ и данной области возник спор. Минфин РФ настаивал на возврате суммы, администрация области отрицала эту обязанность. Определите, чем являлись данные денежные средства (дотацией или бюджетной ссудой). Должна ли область вернуть данные средства?
Вариант № 14
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «экологическое право». Перечислите основные экологические права и обязанности в российском законодательстве.
Практическое задание: Гражданке Обуховой было отказано в приеме на работу секретарем-референтом на том основании, что ей уже исполнилось 47 лет, а фирма-работодатель предпочитает иметь дело с молодыми, активными и перспективными работниками. Обухова обратилась в суд. Правомерны ли действия работодателя? Каковы основания обращения Обуховой в суд?
Вариант № 15
Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию «Право». Опишите документ, регламентирующий права человека и права ребенка. Опишите 10 наиболее важных, на ваш взгляд, статьей.
Практическое задание: Веселов и Пастухова решили заключить брак, но впоследствии выяснилось, что Веселов не сможет присутствовать на церемонии бракосочетания, поскольку он – студент морского училища и в это время он будет находиться в открытом плавании. Чтобы не переносить уже согласованную с работниками ЗАГСА дату, Веселов написал доверенность на имя своего близкого друга Аринина, в которой уполномочивал его на заключение брака с Пастуховой от имени Веселова. Как Вы думаете, будет ли зарегистрирован брак?
Бланк ответа для дифференцированного зачета
Вариант №___ | ОУДП.04 Право | ФИО студента: |
Теоретическое задание: | ||
Ответ: | ||
Практическое задание: | ||
Ответ:
|
Отправить на почту: dinsi@mail.ru