Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 6 класса
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 6 классе.
№п/п | Дата | Содержание урока | Кол-во часов | Теория литературы | Умения и навыки, вырабатываемые на уроке | Диагностика обученности |
1. |
| Мифы, предания, сказки, благопожелания, запреты, обычаи древних народов Дальнего Востока. Их связь с мифами народов мира. Особенности шаманской мифологии. Фантастическое представление древнего человека об окружающем его мире. Культовый обряд как инсценировка мифа. Этический характер промыслового обряда.
| 1 | Мифы, предания, сказки, благопожелания, запреты, мифология, виды мифов. Культовый обряд, промысловый обряд | Умение пересказывать миф | Выразительное чтение, пересказ |
2. |
| "Благопожелания" эвенов к природе и реке, их нравственная основа. Особенности стиля и художественной изобразительности "благопожеланий". Возможности стилизаций этого жанра. | 1 | Благопожелания, стилизация | Выразительное чтение, проба стилизации | Ответ на проблемный вопрос |
3. |
| Солнце как высшее божество в мифологии Приамурья и севера. Схожесть представлений об этом источнике жизни у народов мира. Отражение этих представлений в "Балладе о том, как инки начали поклоняться солнцу" Р. Рождественского. | 1 | Баллада |
| Чтение наизусть «Молитвы инка» Р. Рождественского |
4. |
| "Как звери и птицы достали солнце". Эскимосская сказка. | 1 | Сказка, виды сказок, сказочные элементы | Умение отличать сказку от мифа и доказывать это, умение найти примеры волшебного в произведении | Художественный пересказ и сказывание сказки |
5. |
| Огонь — сын солнца и земли. Отношение к огню как к источнику тепла и жизни. Эвенкийская легенда "Разгневанный огонь". Фантастическое в ней. Связь легенды со сказкой. Роль огня в запретах - оберегах. | 1 | Легенда, сказка, запрет-оберег | Умение соотнести русские и эвенкийские приметы, запреты-обереги | Доказательство принадлежности жанру |
6. |
| Популярность у северных народов мифов о происхождении оленя. Эвенское предание "Первый олень из дерева родился". | 1 |
| Умение подробно пересказывать предание | Пересказ, иллюстрирование произведения |
7. |
| Сотворение земли в представлении дальневосточных аборигенов. Нанайская сказка "Как орел землю добыл" и эвенское предание "Орла эвены не убивают". Роль орла в сказке и предании. Приметы эвенов, связанные с этой птицей. | 1 | Предание | Умение определять жанр произведения | Подробный пересказ |
8. |
| Нивхский миф "О сотворении мира". Роль утки-чирка в нем. Поэтический перевод мифа О.Юрьева. | 1 | Миф | Умение определять жанр произведения | Сопоставление сказок, преданий и мифов разных народов |
9. |
| "Прародители" малочисленных народов Приамурья и севера. Нанайские легенды "Откуда произошел род Самар — Монгол" и "Род Ахтанка - тигриный род". | 1 |
|
| Ответ на проблемный вопрос, иллюстрирование легенды или составление рисованного фильма |
10. |
| Общее и различное между мифами народов мира и дальневосточными мифами. Уроки добра и нравственности в них. | 1 |
| Обобщение итогов по теме «Мифы, легенды, сказки, предания». | Проверочная работа по теме, Создание моноспектакля |
11. |
| Владимир Санги. Эпическая поэма "Человек Ыхмифа" (отрывок). Оценка роли сказителя в произведении. Отражение в нем мифологии народов Приамурья и дальневосточного севера. Закрепление понятий "эпическая поэма" и "дактиль". | 1 | Поэма эпическая поэма дактиль | Умение найти в поэме ключевые выражения, характеризующие героя, умение определять трехсложный размер стиха | Самостоятельная работа |
12. |
| Литература и другие виды искусства. Мифы, легенды, предания в живописи, графике, художественно-прикладном искусстве | 1 | Живопись, графика, художественно-прикладное искусство | Умение писать сочинение по личным впечатлениям | Домашнее сочинение |
13-14-15. |
| Анатолий Максимов. Повесть "Норка". Сходство повести со сказкой-былью. Способы изображения мира живой природы. Роль глаголов в "очеловечивании" норки и других обитателей леса. Природоохранная идея произведения. | 3 | Олицетворение Повесть, сказка-быль Тема, идея | Умение находить средства художественной образности и анализировать их | Подробный и выборочный пересказ Самостоятельная работа Иллюстрирование произведения |
16-17. |
| Повесть А.Максимова "Лесные клады", глава "Погоня". История дружбы Вероломного и Потапа. Взаимоотношения человека и животного. | 2 | Тема, идея | Умение находить средства художественной образности и анализировать их | Ответ на проблемный вопрос |
18. |
| Стихотворение Виктора Соломатова "Тайга пылала...". Проблематика произведения. Авторская позиция в нем. Закрепление понятия о двухсложном размере стиха — ямбе. | 1 | Двусложный размер стиха - ямб | Умение определить авторскую позицию | Чтение наизусть, определение размера стиха |
19. |
| Глава "Танк Москвилы" из повести "Лесные клады" А.Максимова. Тема исторического прошлого в главе. Противоречивость главного героя. Патриотизм как доминирующее качество его характера. | 1 | Тема стихотворения | Умение производить элементарный анализ стихотворения | Выразительное чтение и чтение наизусть |
20-21-22-23-24-25. |
| Виктор Николаевич Александровский. Повесть "Друг мой Омголон" (отрывки). История дружбы коня Омголона и фронтового разведчика Алексея Коркина. Мастерство писателя в изображении характеров. Авторское отношение к войне. Пейзаж в произведении. Антитеза как основной прием в описании природы. РР Контрольное сочинение о дружбе человека и животного или отзыв о прочитанном произведении | 6 | Характер героя Антитеза Пейзаж | Умение анализировать прочитанный текст | Пересказ заданной сцены Подтверждение тезиса примерами из текста Ответ на проблемный вопросКонтрольное сочинение |
26. |
| Борис Копалыгин. Стихотворение "Возвращение солдата". Особенности в изображении военной темы. Гуманистическая направленность произведения, его автобиографический характер. | 1 | Тема стихотворения Автобиографический характер произведения | Умение найти в произведении авторское отношение к описываемому | Выразительное чтение и чтение наизусть |
27-28-29. |
| Сатирические басни Николая Фотьева "Верная опора". "Обоюдная польза", "Элита". Осмеяние угодничества и добровольного раболепия. Отражение в произведениях отрицательных социальных явлений. Иносказание как средство выражения реальной позиции автора. | 3 | Басня, иносказание | Умение находить лексику заданной тематики, работать со средствами художественной образности | Выразительное чтение и чтение наизусть |
30-31. |
| Лирические стихи дальневосточных поэтов Е.Кохана, В.Суходольского, Н.Капустюк, В.Нефедьева. Отношение авторов к окружающему миру в них. Настроение в лирическом произведении. Закрепление понятий о художественных тропах языка. | 2 | Лирическое стихотворение, художественные тропы | Умение производить элементарный анализ лирического стихотворения | Чтение наизусть |
32-33-34. |
| ВЧВнеклассное чтение и изучение произведений по выбору учителя. | 3 |
|
| Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении |
Садчикова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37 г.Комсомольска-на-Амуре,1КК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_DV_literatury_v_6_klasse.zip | 12.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 6 классе.
№п/п | Дата | Содержание урока | Кол-во часов | Теория литературы | Умения и навыки, вырабатываемые на уроке | Диагностика обученности |
1. | Мифы, предания, сказки, благопожелания, запреты, обычаи древних народов Дальнего Востока. Их связь с мифами народов мира. Особенности шаманской мифологии. Фантас тическое представление древнего человека об окружающем его мире. Культовый обряд как инсценировка мифа. Этический характер промыслового обряда. | 1 | Мифы, предания, сказки, благопожелания, запреты, мифология, виды мифов. Культовый обряд, промысловый обряд | Умение пересказывать миф | Выразительное чтение, пересказ | |
2. | "Благопожелания" эвенов к природе и реке, их нравственная основа. Особенности стиля и художественной изобразительности "благопожеланий". Возможности стилизаций это го жанра. | 1 | Благопожелания, стилизация | Выразительное чтение, проба стилизации | Ответ на проблемный вопрос | |
3. | Солнце как высшее божество в мифологии Приамурья и севера. Схожесть представле ний об этом источнике жизни у народов мира. Отражение этих представлений в "Балладе о том, как инки начали поклоняться солнцу" Р. Рождественского. | 1 | Баллада | Чтение наизусть «Молитвы инка» Р. Рождественского | ||
4. | "Как звери и птицы достали солнце". Эски мосская сказка. | 1 | Сказка, виды сказок, сказочные элементы | Умение отличать сказку от мифа и доказывать это, умение найти примеры волшебного в произведении | Художественный пересказ и сказывание сказки | |
5. | Огонь — сын солнца и земли. Отношение к огню как к источнику тепла и жизни. Эвен кийская легенда "Разгневанный огонь". Фан тастическое в ней. Связь легенды со сказ кой. Роль огня в запретах - оберегах. | 1 | Легенда, сказка, запрет-оберег | Умение соотнести русские и эвенкийские приметы, запреты-обереги | Доказательство принадлежности жанру | |
6. | Популярность у северных народов мифов о происхождении оленя. Эвенское предание "Первый олень из дерева родился". | 1 | Умение подробно пересказывать предание | Пересказ, иллюстрирование произведения | ||
7. | Сотворение земли в представлении дальне восточных аборигенов. Нанайская сказка "Как орел землю добыл" и эвенское предание "Орла эвены не убивают". Роль орла в сказке и предании. Приметы эвенов, связанные с этой птицей. | 1 | Предание | Умение определять жанр произведения | Подробный пересказ | |
8. | Нивхский миф "О сотворении мира". Роль утки-чирка в нем. Поэтический перевод мифа О.Юрьева. | 1 | Миф | Умение определять жанр произведения | Сопоставление сказок, преданий и мифов разных народов | |
9. | "Прародители" малочисленных народов Приа мурья и севера. Нанайские легенды "Откуда произошел род Самар — Монгол" и "Род Ахтанка - тигриный род". | 1 | Ответ на проблемный вопрос, иллюстрирование легенды или составление рисованного фильма | |||
10. | Общее и различное между мифами народов мира и дальневосточными мифами. Уроки до бра и нравственности в них. | 1 | Обобщение итогов по теме «Мифы, легенды, сказки, предания». | Проверочная работа по теме, Создание моноспектакля | ||
11. | Владимир Санги. Эпическая поэма "Человек Ыхмифа" (отрывок). Оценка роли сказителя в произведении. Отражение в нем мифологии народов Приамурья и дальневосточного се вера. Закрепление понятий "эпическая поэма" и "дактиль". | 1 | Поэма эпическая поэма дактиль | Умение найти в поэме ключевые выражения, характеризующие героя, умение определять трехсложный размер стиха | Самостоятельная работа | |
12. | Литература и другие виды искусства. Мифы, легенды, предания в живописи, графике, ху дожественно-прикладном искусстве | 1 | Живопись, графика, художественно-прикладное искусство | Умение писать сочинение по личным впечатлениям | Домашнее сочинение | |
13-14-15. | Анатолий Максимов. Повесть "Норка". Сходство повести со сказкой-былью. Способы изо бражения мира живой природы. Роль глаголов в "очеловечивании" норки и других обитате лей леса. Природоохранная идея произве дения. | 3 | Олицетворение Повесть, сказка-быль Тема, идея | Умение находить средства художественной образности и анализировать их | Подробный и выборочный пересказ Самостоятельная работа Иллюстрирование произведения | |
16-17. | Повесть А.Максимова "Лесные клады", глава "Погоня". История дружбы Вероломного и Потапа. Взаимоотношения человека и живот ного. | 2 | Тема, идея | Умение находить средства художественной образности и анализировать их | Ответ на проблемный вопрос | |
18. | Стихотворение Виктора Соломатова "Тайга пылала...". Проблематика произведения. Ав торская позиция в нем. Закрепление понятия о двухсложном размере стиха — ямбе. | 1 | Двусложный размер стиха - ямб | Умение определить авторскую позицию | Чтение наизусть, определение размера стиха | |
19. | Глава "Танк Москвилы" из повести "Лесные клады" А.Максимова. Тема исторического прошлого в главе. Противоречивость главно го героя. Патриотизм как доминирующее ка чество его характера. | 1 | Тема стихотворения | Умение производить элементарный анализ стихотворения | Выразительное чтение и чтение наизусть | |
20-21-22-23-24-25. | Виктор Николаевич Александровский. По весть "Друг мой Омголон" (отрывки). История дружбы коня Омголона и фронтового раз ведчика Алексея Коркина. Мастерство писа теля в изображении характеров. Авторское отношение к войне. Пейзаж в произведении. Антитеза как основной прием в описании природы. РР Контрольное сочинение о дружбе человека и животного или отзыв о прочитанном произведении | 6 | Характер героя Антитеза Пейзаж | Умение анализировать прочитанный текст | Пересказ заданной сцены Подтверждение тезиса примерами из текста Ответ на проблемный вопрос Контрольное сочинение | |
26. | Борис Копалыгин. Стихотворение "Возвраще ние солдата". Особенности в изображении военной темы. Гуманистическая направлен ность произведения, его автобиографичес кий характер. | 1 | Тема стихотворения Автобиографический характер произведения | Умение найти в произведении авторское отношение к описываемому | Выразительное чтение и чтение наизусть | |
27-28-29. | Сатирические басни Николая Фотьева "Вер ная опора". "Обоюдная польза", "Элита". Ос меяние угодничества и добровольного рабо лепия. Отражение в произведениях отрица тельных социальных явлений. Иносказание как средство выражения реальной позиции автора. | 3 | Басня, иносказание | Умение находить лексику заданной тематики, работать со средствами художественной образности | Выразительное чтение и чтение наизусть | |
30-31. | Лирические стихи дальневосточных поэтов Е.Кохана, В.Суходольского, Н.Капустюк, В.Нефедьева. Отношение авторов к окружающему миру в них. Настроение в лирическом произ ведении. Закрепление понятий о художест венных тропах языка. | 2 | Лирическое стихотворение, художественные тропы | Умение производить элементарный анализ лирического стихотворения | Чтение наизусть | |
32-33-34. | ВЧ Внеклассное чтение и изучение произведе ний по выбору учителя. | 3 | Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении |
Садчикова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37 г.Комсомольска-на-Амуре,1КК.