Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 5 класса
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 5 классе
№ п/п | Дата | Тема | Часы | Способ освоения знаний | Теория литературы | Диагностика умений и навыков |
1. |
| Введение. Коренные жители Дальнего Востока. Их: быт икультура. Фольклор малочисленных народов дальнего Востока. Жанры фольклора | 1
| Беседа. | Фольклор. |
|
2. |
| 2. Сказки народов Приамурья, дальневосточного Севера, Камчатки иСахалина. Реальное и фантастическое в сказках. Отражение в них национальной культуры и быта. Герои национальных сказок. Дальневосточная природа в сказках. | 1. | Для чтения и бесед
| Реальное и фантастическое в сказках. |
|
3. |
| "Ангадяган-сиротка", Типичность сюжета сказки. Роль эпитета в ней. | 1. | Для чтения и изучения
| Эпитет. |
|
4. |
| «Жестокий Мудур-Мерген ". Волшебные герои и волшебные события всказке. Сирота Фудин – воплощение лучших человеческих качеств: доброты, мудрости, справедливости; отражение в сказке быта нанайцев. | 1. | Для чтения и изучения
| Волшебные события всказке. | Художественный пересказ. |
5. |
| Литературная сказка, ееспецифика и связь с народной сказкой, "Амурские сказки" | 1. | Для самостоятельного чтения | Литературная сказка. |
|
6. |
| Вн/чт. Сказки Д.Д. Нагишкина. | 1. | Для самостоятельного чтения |
| Художественный пересказ. |
7-8. |
| «Хабрый Азмун» - нивхская героическая сказка.Прославление в ней храбрости и героизма, утверждение подвига во имя людей. Афористичность языка. Детали жизни и быта нивхов. Связь сказки с русским народным фольклором. | 2. | Для чтения и изучения
| Афористичность языка. | Составление плана. |
9. |
| Р/Р Устное словесное рисование. Описание героя сказки. | 1 |
| Описание. | Устное сочинение-описание. |
10-11. |
| "Семь страхов". Осуждение в сказке человеческойтрусости и утверждение высоких черт характера: настойчивости, целеустремленности, самоопределения. Бытовые верования и приметы удэгейского народа в сказке". | 2 | Для чтения и изучения
|
| Художественный пересказ. |
12-13. |
| Недобрая Ладо". Высмеивание в сказке человеческих пороков, мысль о неотвратимости наказания за безделье и. лень, за зло, причиненное людям. Бытовое и волшебное в сказке. | 2 | Для чтения и изучения
| Бытовое и волшебное в сказке. |
|
14-15. |
| «Хвастун». Высмеивание в сказке хвастовства и глупой доверчивости. Рель в произведении | 2 |
| "Зоологическая маска" |
|
16-17. |
| А.Л.Вальдю "Сказки бабушки Лайги": "Смелая девочка. Носка". Прославление в сказке храбрости и мудрости. "Друг зверей и птиц". Мир живой природы и человек в сказке. Утверждение мысли, что за добро природа платит добром. Связь сказки с экологическими проблемами. | 2 | Для чтения и бесед
|
| Составление характеристики героя. |
18. |
| Понятие о книжной графике. Сказки малочисленных народов Дальнего Востока втворчестве художников. Г.И. Павлишин как иллюстратор сказок. | 1 | Для чтения и бесед
| Книжная графика. |
|
19-20. |
| Э.Кириченко "Сказки дремучей тайги": "Рысь", "Кабарожка", "Цапля весну принесла". Особенности сказок-зарисовок о дальневосточной тайге и ее обитателях, правда и вымысел в сказках. Связь с современными экологическими проблемами. Книжная графика Э. Кириченко. | 2. | Для чтения и изучения
|
| Выразительное чтение. |
21-22. |
| Малые жанры в русском фольклоре на Дальнем Востоке: пословицы, поговорки, считалки, дразнилки, небылицы. "Ехала деревня мимо мужика". Составитель С.И.Красноштанов.
| 2 | Для самостоятельного чтения
| Сравнение. | Конкурс загадок, скороговорок. |
23. |
| Р/Р Конкурс загадывания и отгадывания загадок. | 1. |
|
|
|
24. |
| Родной край в творчестве дальневосточных писателей. В.К.Арсеньева, П.С.Комарова, С.А.Смолякова. | 1. | Для самостоятельного чтения
|
| Выразительное чтение. |
25-26. |
| В.К.Арсеньев "Встречи в тайге": "Пчелы и муравьи", "Лесной лакомка", "Лесное предание". Особенности изображения природы и обитателей тайги в книге Арсеньева. | 2 | Для чтения и изучения
|
| Художественный пересказ. |
27-28-29. |
| П.С.Комаров. Стихотворения: "Мой город", "Сторонка родная, где прожиты годы...", "Шалаш в тайге", "Старые сказки", "Сенокос", "Картавой бессмыслицы галок...", "Таежные гравюры" /"Олененок", "Коза"/, "Кабарга", "Барсук", "Сойка". Историческое прошлое нашего края в поэзии Комарова. Поэтические картины дальневосточной природы. Живописность художественных миниатюр. | 3 | Для чтения и изучения
|
| Чтение наизусть. |
30. |
| Р/Р Обучение выразительному чтению стихов. | 1. |
|
|
|
31-32-33-34-35. |
| В.П.Сысоев "Золотая Ригма" /Главы: "В новой семье", "На арене цирка", "Последнее пристанище"/. Занимательность сюжета повести. Психологизм в изображении Ригмы, Роль пейзажа. Проблема, взаимоотношения человека с миром природы, его ответственность за тех, "...кого мы приручаем к себе" . /А. Экзюпери/. | 5. | Для чтения и изучения
|
| Составление плана. Выборочный, сжатый, подробный пересказ. |
36. |
| Итоговый урок по дальневосточной литературе. | 1.
| Для самостоятельного чтения
|
|
|
Садчикова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37 г. Комсомольска-на-Амуре, 1КК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_DV_literatury_5_klass.zip | 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 5 классе
№ п/п | Дата | Тема | Часы | Способ освоения знаний | Теория литературы | Диагностика умений и навыков |
1. | Введение. Коренные жители Дальнего Востока. Их: быт и культура. Фольклор малочисленных народов дальнего Востока. Жанры фольклора | 1 | Беседа. | Фольклор. | ||
2. | 2. Сказки народов Приамурья, дальневосточного Севера, Камчатки и Сахалина. Реальное и фантастическое в сказках. Отражение в них национальной культуры и быта. Герои национальных сказок. Дальневосточная природа в сказках. | 1. | Для чтения и бесед | Реальное и фантастическое в сказках. | ||
3. | "Ангадяган-сиротка", Типичность сюжета сказки. Роль эпитета в ней. | 1. | Для чтения и изучения | Эпитет. | ||
4. | «Жестокий Мудур-Мерген ". Волшебные герои и волшебные события в сказке. Сирота Фудин – воплощение лучших человеческих качеств: доброты, мудрости, справедливости; отражение в сказке быта нанайцев. | 1. | Для чтения и изучения | Волшебные события в сказке. | Художественный пересказ. | |
5. | Литературная сказка, ее специфика и связь с народной сказкой, "Амурские сказки" | 1. | Для самостоятельного чтения | Литературная сказка. | ||
6. | Вн/чт. Сказки Д.Д. Нагишкина. | 1. | Для самостоятельного чтения | Художественный пересказ. | ||
7-8. | «Хабрый Азмун» - нивхская героическая сказка. Прославление в ней храбрости и героизма, утверждение подвига во имя людей. Афористичность языка. Детали жизни и быта нивхов. Связь сказки с русским народным фольклором. | 2. | Для чтения и изучения | Афористичность языка. | Составление плана. | |
9. | Р/Р Устное словесное рисование. Описание героя сказки. | 1 | Описание. | Устное сочинение-описание. | ||
10-11. | "Семь страхов". Осуждение в сказке человеческой трусости и утверждение высоких черт характера: настойчивости, целеустремленности, самоопределения. Бытовые верования и приметы удэгейского народа в сказке". | 2 | Для чтения и изучения | Художественный пересказ. | ||
12-13. | Недобрая Ладо". Высмеивание в сказке человеческих пороков, мысль о неотвратимости наказания за безделье и. лень, за зло, причиненное людям. Бытовое и волшебное в сказке. | 2 | Для чтения и изучения | Бытовое и волшебное в сказке. | ||
14-15. | «Хвастун». Высмеивание в сказке хвастовства и глупой доверчивости. Рель в произведении | 2 | "Зоологическая маска" | |||
16-17. | А.Л.Вальдю "Сказки бабушки Лайги": "Смелая девочка. Носка". Прославление в сказке храбрости и мудрости. "Друг зверей и птиц". Мир живой природы и человек в сказке. Утверждение мысли, что за добро природа платит добром. Связь сказки с экологическими проблемами. | 2 | Для чтения и бесед | Составление характеристики героя. | ||
18. | Понятие о книжной графике. Сказки малочисленных народов Дальнего Востока в творчестве художников. Г.И. Павлишин как иллюстратор сказок. | 1 | Для чтения и бесед | Книжная графика. | ||
19-20. | Э.Кириченко "Сказки дремучей тайги": "Рысь", "Кабарожка", "Цапля весну принесла". Особенности сказок-зарисовок о дальневосточной тайге и ее обитателях, правда и вымысел в сказках. Связь с современными экологическими проблемами. Книжная графика Э. Кириченко. | 2. | Для чтения и изучения | Выразительное чтение. | ||
21-22. | Малые жанры в русском фольклоре на Дальнем Востоке: пословицы, поговорки, считалки, дразнилки, небылицы. "Ехала деревня мимо мужика". Составитель С.И.Красноштанов. | 2 | Для самостоятельного чтения | Сравнение. | Конкурс загадок, скороговорок. | |
23. | Р/Р Конкурс загадывания и отгадывания загадок. | 1. | ||||
24. | Родной край в творчестве дальневосточных писателей. В.К.Арсеньева, П.С.Комарова, С.А.Смолякова. | 1. | Для самостоятельного чтения | Выразительное чтение. | ||
25-26. | В.К.Арсеньев "Встречи в тайге": "Пчелы и муравьи", "Лесной лакомка", "Лесное предание". Особенности изображения природы и обитателей тайги в книге Арсеньева. | 2 | Для чтения и изучения | Художественный пересказ. | ||
27-28-29. | П.С.Комаров. Стихотворения: "Мой город", "Сторонка родная, где прожиты годы...", "Шалаш в тайге", "Старые сказки", "Сенокос", "Картавой бессмыслицы галок...", "Таежные гравюры" /"Олененок", "Коза"/, "Кабарга", "Барсук", "Сойка". Историческое прошлое нашего края в поэзии Комарова. Поэтические картины дальневосточной природы. Живописность художественных миниатюр. | 3 | Для чтения и изучения | Чтение наизусть. | ||
30. | Р/Р Обучение выразительному чтению стихов. | 1. | ||||
31-32-33-34-35. | В.П.Сысоев "Золотая Ригма" /Главы: "В новой семье", "На арене цирка", "Последнее пристанище"/. Занимательность сюжета повести. Психологизм в изображении Ригмы, Роль пейзажа. Проблема, взаимоотношения человека с миром природы, его ответственность за тех, "...кого мы приручаем к себе" . /А. Экзюпери/. | 5. | Для чтения и изучения | Составление плана. Выборочный, сжатый, подробный пересказ. | ||
36. | Итоговый урок по дальневосточной литературе. | 1. | Для самостоятельного чтения |
Садчикова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37 г. Комсомольска-на-Амуре, 1КК.