Для обучающихся (к уроку)

Слизких Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/gory-sushi



Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/gory-sushi



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Рельеф Земли»

Фамилия ___________________________________  Класс _____________

1. Определите названия горных систем по их описанию.

А) Эти горы находятся на западе Евразии между параллелями 40 и 50° с.ш. и меридианами 00 и 20° в.д.         __________________________________________________

Б) Эта горная система расположена в западной части Северной Америки. Её самая высокая точка имеет географические координаты 63° с.ш. 151° з.д. _________________

___________________________________________________________________________

В) Эти горы протянулись от 10° с.ш. до 55° ю.ш. вдоль западного побережья Южной Америки.  _____________________________________________________________

2. Выберите из перечисленных географических объектов те, которые расположены на материках:

Евразия — ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Северная Америка — _______________________________________________________
_______________________________________________________________________

Южная Америка — __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Африка — ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Австралия — ______________________________________________________________

Горы: 1. Урал,  2. Кавказ,  3. Альпы,  4. Кордильеры,  5. Анды,  6.Гималаи,  7. Атлас,  8. Большой Водораздельный хребет.

Равнины: 9.  Восточно-Европейская, 10.  Среднесибирское плоскогорье,              11. Амазонская низменность.

Вулканы: 12. Везувий, 13.  Килиманджаро,  14. Котопахи, 15.  Орисаба,                16. Камерун,  18. Ключевская Сопка.

3. Определите абсолютную высоту вершин:

гора Косцюшко (Австралия) — _____________________________,

гора Мак-Кинли (Северная Америка) - ___________________________________,

вулкан Килиманджаро (Африка) — __________________________,

гора Аконкагуа (Южная Америка) - _____________________________________.



Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/6-klass/bgidrosferab/chto-takoe-gidrosfera



Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/8-klass/prirodnye-usloviya-i-resursy/prirodnye-usloviya-i-resursy-rossii



Предварительный просмотр:

https://geo8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=13

https://geo8-vpr.sdamgia.ru/test?id=2

2 вариант на 23.04.20. скрин выслать



Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/prirodno-hozjajstvennye-regiony-rossii/vostochnaya-sibir-naselenie-i-hozyaystvo


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/prirodno-hozjajstvennye-regiony-rossii/dalniy-vostok-sostav-geograficheskoe-polozhenie-osobennosti-prirody



Предварительный просмотр:

https://geo-oge.sdamgia.ru/test?theme=25



Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/prirodno-hozjajstvennye-regiony-rossii/dalniy-vostok-sostav-geograficheskoe-polozhenie-osobennosti-prirody


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/prirodno-hozjajstvennye-regiony-rossii/hozyaystvennoe-osvoenie-i-naselenie-dalnego-vostoka



Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/bgeografiya-otraslej-mirovogo-hozyajstvab/geografiya-mirovogo-selskogo-hozyaystva-rastenievodstvo

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/bgeografiya-otraslej-mirovogo-hozyajstvab/geografiya-mirovogo-zhivotnovodstva-i-rybolovstva



Предварительный просмотр:

1. Страны – лидеры по сбору пшеницы:
а) Китай, Индия, США
б) Япония, Венгрия
в) Казахстан, Украина, Швеция

2. Страна-лидер по сбору кукурузы:
а) РФ
б) США
в) Китай

3. Страна-лидер по сбору хлопчатника:
а) Россия
б) Индия
в) Китай

4. 70% сахара приходится на:
а) сахарный тростник
б) сахарный бамбук
в) сахарную свеклу

5. Выберите масличную культуру:
а) каучуконос
б) ячмень

в) рапс

6. Страны-лидеры по сбору чая:
а) США, Индия, Болгария
б) Индия, Китай, Шри-Ланка
в) Япония, Кипр, Турция

7. Страны-лидеры по сбору какао:
а) Аргентина, Перу, Чили
б) Эфиопия, Турция
в) Кот-Дивуар, Гана, Нигерия

8. Страна – лидер по поголовью свиней:
а) Китай
б) Украина
в) Греция

9. В мировом производстве мяса 40% приходится на:
а) говядину
б) баранину
в) свинину

10. Крупнейшим производителем с/х продукции является:
а) Германия
б) Китай
в) Россия

11. К каким негативным последствиям приводит подсечно-огневое земледелие:
а) эрозионным процессам
б) коррозийным процессам
в) аэрозионным процессам

12. К каким негативным последствиям приводит подсечно-огневое земледелие:
а) обезвоживанию
б) опустыниванию
в) осушению

13. К каким негативным последствиям приводит подсечно-огневое земледелие:
а) деградации почв
б) развитии почв
в) обезвоживанию почв

14. Первое место по производству мяса на душу населения занимает:
а) Китай
б) Новая Зеландия
в) Австралия

15. Первое место в мире по производству яиц занимает:
а) Китай
б) Россия
в) Бразилия

16. Укажите страну – мирового лидера по экспорту бананов:
а) Коста-Рика
б) Эквадор
в) Филиппины

17. Укажите страну – мирового лидера по производству кофе:
а) Индонезия
б) Колумбия
в) Бразилия

18. Укажите страну – мирового лидера по сбору столового винограда:
а) Испания
б) Италия
в) Франция

19. Укажите страну – мирового лидера по сбору яблок:
а) Франция
б) США
в) Китай

20. Укажите страну – мирового лидера по сбору томатов:
а) Китай
б) США
в) Индия

21. Укажите страну – мирового лидера по производству чая:
а) Китай
б) Шри-Ланка
в) Индия

22. Укажите страну – мирового лидера по выращиванию льна-долгунца:
а) США
б) Канада
в) Китай

23. Укажите страну – мирового лидера по поголовью верблюдов:
а) Саудовская Аравия
б) Монголия
в) Сомали

24. В характеристике сельского хозяйства мира верным является утверждение:
а) В региональной структуре валового сбора риса ведущее место принадлежит Южной Америке
б) По товарной стоимости продукции сельского хозяйства преобладает растениеводство
в) Россия входит в тройку стран-лидеров по выращиванию картофеля

25. В характеристике сельского хозяйства мира ОШИБОЧНЫМ является утверждение:
а) Арахис относится к масличным техническим культурам
б) Социальный фактор выступает основой для географических различий в сельском хозяйстве
в) Бразилия входит в тройку стран-лидеров по поголовью свиней

26. В какой из перечисленных стран ведущая роль в структуре сельского хозяйства принадлежит растениеводству:
а) Италия
б) Германия
в) Великобритания

27. Какая из перечисленных стран НЕ входит в тройку стран-лидеров по производству зерна:
а) Индия
б) Китай
в) Россия

28. Главной культурой среди зерновых по валовым сборам является:
а) кукуруза
б) сорго
в) пшеница

29. Самой географически распространённой сельскохозяйственной культурой в мире является:
а) овёс
б) пшеница
в) ячмень



Предварительный просмотр:

Практическая работа 16.

 Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения стран – экспортеров различных товаров и услуг.

1.Используя данные таблицы "Основные  показатели  химической  промышленности  мира  в  1998  году",  на  контурной  карте  мира  постройте  картодиаграмму  производства  основных  видов 

продукции  химической  промышленности;

2. Используя  карты  атласа  (стр.20),  заштрихуйте  страны  с  высоким  уровнем  развития 

химической  промышленности;

3. Условными  знаками  нанесите  на  карту  крупнейшие  центры  химической 

промышленности  мира  и  подпишите  их  названия;

4. Стрелками  покажите  основные  пути  транспортировки  химического  сырья  и  продукци химической  промышленности;

5. Красным  цветом  подчеркните  страны,  использующие  собственное  сырьё,  синим – привозное,  зелёным – собственное  и  привозное;

6. Сделайте  вывод  о  развитии  отрасли  по  странам  и  регионам  мира.

Основные показатели химической промышленности мира в 1998 году.

Страна

Производство минеральных удобрений (млн. т)

Страна

Производство пластмасс (млн. т)

Страна

Производство химических волокон

(млн. т)

Китай

США

Индия

Канада

Россия

Германия Белоруссия Индонезия Франция Украина

28,5

25,5

12,5

12,0

9,5

5,0

3,9

3,4

3,1

2,4

США

Япония

Германия

Ю. Корея

Тайвань

Китай

Франция

Нидерланды Великобритания Бельгия

31,0

14,8

11,2

8,4

8,3

6,2

6,0

4,5

3,6

3,5

США

Китай

Тайвань

Ю. Корея

Япония

Индия

Индонезия

Германия

Италия

Таиланд

4,5

4,2

3,2

2,4

1,8

1,3

1,1

1,1

0,7

0,6

1. Используя  текст и рисунки  учебника  Максаковского  В.П.  (стр. 128 - 129,  рис. 32  и  33),  карты  атласа  и  данные  таблицы  "Крупнейшие производители основных зерновых культур во второй половине 90-ых

годов",  постройте  на  контурной  карте  мира,  столбиковые  диаграммы  различного 

цвета  крупнейших  производителей  пшеницы,  кукурузы  и  риса;

Крупнейшие производители основных зерновых культур в  2000  году.

Страна

Производство пшеницы

( млн. т )

Страна

Производство кукурузы

( млн. т )

Страна

Производство риса

( млн. т )

Китай

Индия

США

Франция

Россия

Канада Австралия Германия Пакистан Великобритания

109,0

62,6

62,1

35,9

34,9

30,5

23,5

18,9

16,9

16,0

США

Китай

Бразилия

Россия

Канада

Мексика

Франция

Индия

Германия

Аргентина

267,7

137,7

37,8

31,2

27,8

25,5

24,8

22,2

20,8

17,7

Китай

Индия

Индонезия

Бангладеш

Вьетнам

Таиланд

Мьянма

Япония

Филиппины

Бразилия

191,0

120,8

51,5

27,8

25,8

21,1

16,0

12,9

11,5

9,1

  1. Стрелками  разного  цвета  нанесите  на  контурную  карту  основные  пути  транспортировки  основных  зерновых  культур;
  2. Обозначьте  границы  и  подпишите  названия  крупнейших  стран – производителей,  экспортёров  и  импортёров  пшеницы,  кукурузы  и  риса;



Предварительный просмотр:

1. Страны – лидеры по сбору пшеницы:
а) Китай, Индия, США
б) Япония, Венгрия
в) Казахстан, Украина, Швеция

2. Страна-лидер по сбору кукурузы:
а) РФ
б) США
в) Китай

3. Страна-лидер по сбору хлопчатника:
а) Россия
б) Индия
в) Китай

4. 70% сахара приходится на:
а) сахарный тростник
б) сахарный бамбук
в) сахарную свеклу

5. Выберите масличную культуру:
а) каучуконос
б) ячмень

в) рапс

6. Страны-лидеры по сбору чая:
а) США, Индия, Болгария
б) Индия, Китай, Шри-Ланка
в) Япония, Кипр, Турция

7. Страны-лидеры по сбору какао:
а) Аргентина, Перу, Чили
б) Эфиопия, Турция
в) Кот-Дивуар, Гана, Нигерия

8. Страна – лидер по поголовью свиней:
а) Китай
б) Украина
в) Греция

9. В мировом производстве мяса 40% приходится на:
а) говядину
б) баранину
в) свинину

10. Крупнейшим производителем с/х продукции является:
а) Германия
б) Китай
в) Россия

11. К каким негативным последствиям приводит подсечно-огневое земледелие:
а) эрозионным процессам
б) коррозийным процессам
в) аэрозионным процессам

12. К каким негативным последствиям приводит подсечно-огневое земледелие:
а) обезвоживанию
б) опустыниванию
в) осушению

13. К каким негативным последствиям приводит подсечно-огневое земледелие:
а) деградации почв
б) развитии почв
в) обезвоживанию почв

14. Первое место по производству мяса на душу населения занимает:
а) Китай
б) Новая Зеландия
в) Австралия

15. Первое место в мире по производству яиц занимает:
а) Китай
б) Россия
в) Бразилия

16. Укажите страну – мирового лидера по экспорту бананов:
а) Коста-Рика
б) Эквадор
в) Филиппины

17. Укажите страну – мирового лидера по производству кофе:
а) Индонезия
б) Колумбия
в) Бразилия

18. Укажите страну – мирового лидера по сбору столового винограда:
а) Испания
б) Италия
в) Франция

19. Укажите страну – мирового лидера по сбору яблок:
а) Франция
б) США
в) Китай

20. Укажите страну – мирового лидера по сбору томатов:
а) Китай
б) США
в) Индия

21. Укажите страну – мирового лидера по производству чая:
а) Китай
б) Шри-Ланка
в) Индия

22. Укажите страну – мирового лидера по выращиванию льна-долгунца:
а) США
б) Канада
в) Китай

23. Укажите страну – мирового лидера по поголовью верблюдов:
а) Саудовская Аравия
б) Монголия
в) Сомали

24. В характеристике сельского хозяйства мира верным является утверждение:
а) В региональной структуре валового сбора риса ведущее место принадлежит Южной Америке
б) По товарной стоимости продукции сельского хозяйства преобладает растениеводство
в) Россия входит в тройку стран-лидеров по выращиванию картофеля

25. В характеристике сельского хозяйства мира ОШИБОЧНЫМ является утверждение:
а) Арахис относится к масличным техническим культурам
б) Социальный фактор выступает основой для географических различий в сельском хозяйстве
в) Бразилия входит в тройку стран-лидеров по поголовью свиней

26. В какой из перечисленных стран ведущая роль в структуре сельского хозяйства принадлежит растениеводству:
а) Италия
б) Германия
в) Великобритания

27. Какая из перечисленных стран НЕ входит в тройку стран-лидеров по производству зерна:
а) Индия
б) Китай
в) Россия

28. Главной культурой среди зерновых по валовым сборам является:
а) кукуруза
б) сорго
в) пшеница

29. Самой географически распространённой сельскохозяйственной культурой в мире является:
а) овёс
б) пшеница
в) ячмень



Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/bgeografiya-otraslej-mirovogo-hozyajstvab/geografiya-mirovogo-selskogo-hozyaystva-rastenievodstvo

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/bgeografiya-otraslej-mirovogo-hozyajstvab/geografiya-mirovogo-zhivotnovodstva-i-rybolovstva



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Рельеф Земли»

Фамилия ___________________________________  Класс _____________

1. Определите названия горных систем по их описанию.

А) Эти горы находятся на западе Евразии между параллелями 40 и 50° с.ш. и меридианами 00 и 20° в.д.         __________________________________________________

Б) Эта горная система расположена в западной части Северной Америки. Её самая высокая точка имеет географические координаты 63° с.ш. 151° з.д. _________________

___________________________________________________________________________

В) Эти горы протянулись от 10° с.ш. до 55° ю.ш. вдоль западного побережья Южной Америки.  _____________________________________________________________

2. Выберите из перечисленных географических объектов те, которые расположены на материках:

Евразия — ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Северная Америка — _______________________________________________________
_______________________________________________________________________

Южная Америка — __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Африка — ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Австралия — ______________________________________________________________

Горы: 1. Урал,  2. Кавказ,  3. Альпы,  4. Кордильеры,  5. Анды,  6.Гималаи,  7. Атлас,  8. Большой Водораздельный хребет.

Равнины: 9.  Восточно-Европейская, 10.  Среднесибирское плоскогорье,              11. Амазонская низменность.

Вулканы: 12. Везувий, 13.  Килиманджаро,  14. Котопахи, 15.  Орисаба,                16. Камерун,  18. Ключевская Сопка.

3. Определите абсолютную высоту вершин:

гора Косцюшко (Австралия) — _____________________________,

гора Мак-Кинли (Северная Америка) - ___________________________________,

вулкан Килиманджаро (Африка) — __________________________,

гора Аконкагуа (Южная Америка) - _____________________________________.



Предварительный просмотр:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/6-klass/bgidrosferab/reki

https://interneturok.ru/lesson/geografy/6-klass/bgidrosferab/gornye-i-ravninnye-reki

https://interneturok.ru/lesson/geografy/6-klass/bgidrosferab/pitanie-i-rezhim-rek

https://interneturok.ru/lesson/geografy/6-klass/bgidrosferab/ozera