проект "Масленица пришла"

Соловьева Владлена Витальевна

Мини-проект для детей среднего докольного возраста по ознакомлению с народным праздником "Масленица". Представлен паспорт проекта и его содержание на каждый день масленичной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mslenitsa.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Масленица пришла»

I.   Тип проекта

1.     По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, творческий.

2.     По времени проведения: краткосрочный (12.02.18 – 16.02.18).

II.  Участники проекта

Дети средней группы,  родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель

III. Проблема

В современное общество, особенно в молодежный социум,  входит западная идеология. Постепенно мы забываем традиции и обычаи своего народа, своей культуры, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным истокам русского народа, лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

IV.  Гипотеза

Народные праздники – благодатная почва для поддержания устойчивого интереса детей к  лучшим образцам музыкального и устного народного творчества, декоративно-прикладного искусства. Кроме того, в процессе знакомства с традициями и обычаями народа появляется возможность обогатить содержание работы по  развитию познавательно-речевой и художественно-продуктивной сферы.

V. Предполагаемый результат

Участники проекта познакомятся с историей возникновения и ходом праздника Масленица. У детей будут сформированы представления о смене сезонов, продолжит развиваться познавательный интерес, произойдет обогащение чувственного опыта, положительной эмоциональной сферы.

Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности посредством обогащения содержания игровой деятельности по физическому развитию, появится интерес к традициям русского народа.

Совместная деятельность в процессе проекта поможет развитию художественно-творческой деятельности через ознакомление с фольклорным музыкальным творчеством и декоративно-прикладным искусством русского народа.

Педагогическая копилка пополнится разработками праздников, авторских презентаций, дидактических игр,  конспектами организованной образовательной деятельности направленности. Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.

VI.   Цель проекта

Приобщать детей к истокам народной культуры посредством знакомства с  праздником Масленица

VII. Задачи проектной деятельности

- Познакомить детей с традицией проведения таринного русского праздника Масленица

- Создать условия для становления у детей начал национального самосознания

- Дать представление об обрядах масленичной недели и праздничной кухне

- Обогатить игровой и чувственный опыт детей посредством разучиваня народных подвижных игр, обрядовых песен.

- Способствовать развитию положительной эмоциональной сферы через приобщение к празднованию масленичной недели.

VIII. Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.

Настоящий проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в духовно-нравственном становлении личности ребенка.

Содержание проекта с детьми реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной совместной деятельности взрослых и детей.

IX. Этапы реализации проекта

1. Концептуально-подготовительный – выбор и обоснование темы, мотивация выбора, подбор литературы и информационного материала, подбор, разработка и изготовление  дидактического инструментария.

2.  Практический (основной этап)  - деятельность всех участников проекта по плану (познавательно-речевая, спортивно-оздоровительная, художественно-творческая)

3     Заключительный  - создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта, представление ее участникам проекта и педагогам ДОУ.

X. Продукты проектной деятельности

1. Промежуточный

    - Выставка «Блинный уголок»

    - Выставка детских работ по мотивам народно-прикладного искусства

      «Коробейники»

2. Итоговый

   - Фольклорный праздник «Гуляй, Масленица»

Дата

Области по ФГОС

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

12.02.2018

Понедельник

ВСТРЕЧА

Электронная презентация «Широкая Масленица»

Знакомство с масленичными колядами

Коллективная постройка снежной горки

Аппликация «Веселый Петрушка»

Разучивание народных подвижных игр «Тетеря шла», «Заря»

13.02.2018

вторник

ЗАИГРЫШ

Беседа о зимних играх и забавах

Рассматривание картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Коллективный труд «Мы - кондитеры» - лепка печенья из соленого теста для игры

Разучивание народной песни «Блины» Слушание песни «Как на Масляной неделе»

Катание с горки. Игры на прогулке «Снежки»

14.02.2018

Среда

ЛАКОМКА

Знакомство со значением и символикой блинов – электронная презентация.

Чтение стихотворения Д.Кузнецова «Блины», рассказа Т.Нуждиной «Блины»

Сюжетно-ролевая игра «Блинное кафе»

Раскрашивание «посуды» и «досок» для ярмарки

Метание снежков в цель.  

15.02.2018

четверг

РАЗГУЛЯЙ

Беседа «Как на Руси весну встречали»

Наблюдения за изменениями в природе

Заучивание закличек о весне

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Слушание  русской народной песни «Веснянка»

Спортивное развлечение на прогулке «Бой подушками»

16.02.2018

Пятница

ПОСИДЕЛКИ

Мультзал «Масленица пришла»

Познакомить с пословицами и поговорками по теме праздника

Чаепитие с блинами в группе и свободное общение

Слушание  русской народной песни «Вот уж зимушка проходит»Выставка детских поделок «Масленичное солнце»

Музыкально-подвижная игра  с ускорением «Снеговик»