проект "Масленица пришла"
Мини-проект для детей среднего докольного возраста по ознакомлению с народным праздником "Масленица". Представлен паспорт проекта и его содержание на каждый день масленичной недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mslenitsa.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Масленица пришла»
I. Тип проекта
1. По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, творческий.
2. По времени проведения: краткосрочный (12.02.18 – 16.02.18).
II. Участники проекта
Дети средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель
III. Проблема
В современное общество, особенно в молодежный социум, входит западная идеология. Постепенно мы забываем традиции и обычаи своего народа, своей культуры, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным истокам русского народа, лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
IV. Гипотеза
Народные праздники – благодатная почва для поддержания устойчивого интереса детей к лучшим образцам музыкального и устного народного творчества, декоративно-прикладного искусства. Кроме того, в процессе знакомства с традициями и обычаями народа появляется возможность обогатить содержание работы по развитию познавательно-речевой и художественно-продуктивной сферы.
V. Предполагаемый результат
Участники проекта познакомятся с историей возникновения и ходом праздника Масленица. У детей будут сформированы представления о смене сезонов, продолжит развиваться познавательный интерес, произойдет обогащение чувственного опыта, положительной эмоциональной сферы.
Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности посредством обогащения содержания игровой деятельности по физическому развитию, появится интерес к традициям русского народа.
Совместная деятельность в процессе проекта поможет развитию художественно-творческой деятельности через ознакомление с фольклорным музыкальным творчеством и декоративно-прикладным искусством русского народа.
Педагогическая копилка пополнится разработками праздников, авторских презентаций, дидактических игр, конспектами организованной образовательной деятельности направленности. Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.
VI. Цель проекта
Приобщать детей к истокам народной культуры посредством знакомства с праздником Масленица
VII. Задачи проектной деятельности
- Познакомить детей с традицией проведения таринного русского праздника Масленица
- Создать условия для становления у детей начал национального самосознания
- Дать представление об обрядах масленичной недели и праздничной кухне
- Обогатить игровой и чувственный опыт детей посредством разучиваня народных подвижных игр, обрядовых песен.
- Способствовать развитию положительной эмоциональной сферы через приобщение к празднованию масленичной недели.
VIII. Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.
Настоящий проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в духовно-нравственном становлении личности ребенка.
Содержание проекта с детьми реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной совместной деятельности взрослых и детей.
IX. Этапы реализации проекта
1. Концептуально-подготовительный – выбор и обоснование темы, мотивация выбора, подбор литературы и информационного материала, подбор, разработка и изготовление дидактического инструментария.
2. Практический (основной этап) - деятельность всех участников проекта по плану (познавательно-речевая, спортивно-оздоровительная, художественно-творческая)
3 Заключительный - создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта, представление ее участникам проекта и педагогам ДОУ.
X. Продукты проектной деятельности
1. Промежуточный
- Выставка «Блинный уголок»
- Выставка детских работ по мотивам народно-прикладного искусства
«Коробейники»
2. Итоговый
- Фольклорный праздник «Гуляй, Масленица»
Дата | Области по ФГОС | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
12.02.2018 Понедельник ВСТРЕЧА | Электронная презентация «Широкая Масленица» | Знакомство с масленичными колядами | Коллективная постройка снежной горки | Аппликация «Веселый Петрушка» | Разучивание народных подвижных игр «Тетеря шла», «Заря» |
13.02.2018 вторник ЗАИГРЫШ | Беседа о зимних играх и забавах | Рассматривание картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» | Коллективный труд «Мы - кондитеры» - лепка печенья из соленого теста для игры | Разучивание народной песни «Блины» Слушание песни «Как на Масляной неделе» | Катание с горки. Игры на прогулке «Снежки» |
14.02.2018 Среда ЛАКОМКА | Знакомство со значением и символикой блинов – электронная презентация. | Чтение стихотворения Д.Кузнецова «Блины», рассказа Т.Нуждиной «Блины» | Сюжетно-ролевая игра «Блинное кафе» | Раскрашивание «посуды» и «досок» для ярмарки | Метание снежков в цель. |
15.02.2018 четверг РАЗГУЛЯЙ | Беседа «Как на Руси весну встречали» Наблюдения за изменениями в природе | Заучивание закличек о весне | Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» | Слушание русской народной песни «Веснянка» | Спортивное развлечение на прогулке «Бой подушками» |
16.02.2018 Пятница ПОСИДЕЛКИ | Мультзал «Масленица пришла» | Познакомить с пословицами и поговорками по теме праздника | Чаепитие с блинами в группе и свободное общение | Слушание русской народной песни «Вот уж зимушка проходит»Выставка детских поделок «Масленичное солнце» | Музыкально-подвижная игра с ускорением «Снеговик» |