Консультация "Здоровьесберегающие технологии В ДОУ"
Материал для молодых педагогов, в помощь для создания системы мероприятий для детей по сохранению и укреплению здоровья в течение дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_vyst._na_pedsovete.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ,
ИХ ВИДЫ И ЦЕЛИ
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу Всемирной Организации Здравоохранения).
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании -технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья, как физического, так и психического, воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры.
Исходя из цели определяют следующие
ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- Медико-профилактические технологии
обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;
- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, полоскание горла противовоспалительными травами, щадящий режим в период адаптации и т. д.).
- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ:
II. Физкультурно-оздоровительные технологии
направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
- развитие физических качеств и основных двигательных навыков: организованная образовательная деятельность, подвижные игры в помещении и на улице, эстафеты, спортивные праздники, обучение плаванию (при наличии условий ДОУ)
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: педагогический мониторинг, знакомство и видами спорта
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений органов и систем организма: корригирующая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика, ходьба по дорожке здоровья, массаж и самомассаж
- воспитание привычки повседневной физической активности: подвижные игры и упражнения, динамические паузы и физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
- оздоровление средствами закаливания: воздушные и солнечные ванны, обливание ног, обтирание «варежкой», мытье рук до локтя, чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена), рациональная, неперегревающая одежда детей, сон при открытых фрамугах, соблюдение режима прогулок во все времена года;
- Образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Направлены на становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
- ООД: дни здоровья, викторины, беседы валеологичесой направленности, чтение художественной литературы, творческая деятельность и т.п.
- информационно-просветительская деятельность по отношению к родителям воспитанников.
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.
Направлены на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
- личностно-ориентированный подход во взаимодействии взрослого и ребенка: включение детей в ситуацию выбора самостоятельного принятия решения, в посильную и все усложняющуюся для каждого воспитанника деятельность; на собственную активность личности, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
- психологическое и психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ: карты развития ребенка, индивидуальный маршрут, создание комфортных условий пребывания в ДОУ: уголки уединения, личные вещи (альбомы, игрушки, книги), экраны настроения; игры, направленные на развитие нравственно-эмоциональной сферы, на развитие навыков общения и доброжелатеьности, релаксирующие этюды, музыкальное сопровождение.