Воспитательная работа

Классный час: "Я в школе. Я дома. Я на улице."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_doma_ya_v_shkole_ya_na_ulice.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

ЦЕЛЬ: - выявить поведение учеников в различных ситуациях: дома, в школе, на улице;

- показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в их поведении всегда

  можно найти одинаковые качества личности.

Воспитательные задачи:

Продолжать работу  над:

  1. усвоением основных этических, дисциплинарных правил;
  2. воспитывать любовь и уважение к культуре общения;
  3. обеспечить воспитание навыков общения, сотрудничества;
  4. формировать представления о дружбе, взаимопомощи, товариществе;
  5. формировать желание быть хорошим товарищем в паре, тройке, микрогруппе;
  1. формировать умение различать хорошие и плохие поступки свои и своих товарищей (в паре, тройке, микрогруппе);
  2. формировать умение выполнять самостоятельно индивидуальные и коллективные поручения в паре, тройке, микрогруппе;
  3. формирование устойчивых стремлений к сотрудничеству, совместной деятельности одноклассников;
  1. укреплять внутрисемейные отношения, формировать единый классный коллектив.

 

Ход подготовки:

  1. Класс был разделен на 3 группы, каждая из который получила домашнее задание:

инсценировать определенную ситуацию: «Я дома», «Я в школе», «Я на улице». Отобраны нарезки из мультфильма «Тои и Джерри» и из Ералаша, соответствующие определенным ситуациям.

2.   Классу было дано задание, провести опрос среди своих друзей и знакомых. Были  

      заданы следующие вопросы: «Какой я дома?», «Какой я в школе?», «Какой я на

      улице?». На основе ответов были построены гистограммы.

3.   Родителям было дано задание, подготовить небольшое сообщение «Как должен вести

      себя любой ребенок дома» (на примере собственных детей).

4.   Учителям было дано задание, подготовить небольшое сообщение «Как должен вести

      себя любой ребенок в школе» (на примере класса).

5.   Был проведен опрос среди 11-классников. Расставить по порядку качества, которые,

по их мнению, должны присутствовать в каждом человеке и дома, и в школе, и на улице.

6.   На камеру был записан урок русского языка (детям о съемке не сообщалось).

7.   Были отобраны высказывания писателей.

8.   2 девочкам было дано задание подготовить сценку-диалог "Ну почему мы так

      говорим?!".

План-конспект занятия:

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня наш классный час посвящен общению на тему «Я дома, я в школе, я на улице». Я просили вас сесть, разделившись на 3 группы. Каждой группе было дано задание. Попробуем сегодня выяснить ваши взгляды на ваше же поведение в определенных ситуациях «Какой я дома», «Какой я в школе», «Какой я на улице».

2. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Итак, давайте выслушаем мнение родителей, как должен вести себя любой ребенок в доме, семье…….

{…….Выступление родителей……}

А теперь, давайте посмотрим, как ведут себя дети дома на самом деле! (сценка сопровождается видеосюжетами из мультфильма «Том и Джерри»)

{…….Сценка 1 группы «Я дома»……}

Анализ сценки: (анализируют другие группы).

- часто вы ведете себя дома так, как было показано в сценке?

- как нужно вести себя дома и что желательно исключить из своего поведения?!

3. Рассмотрим теперь другую ситуацию. Как вы ведете себя на уроках, на переменах, в столовой, то есть в школе? В этом нам поможет учитель русского языка и литературы Любовь Вениаминовна ……

{…….Выступление учителя……}

И опять же, мнение детей….

{…….Сценка 2 группы «Я в школе»……}

Анализ сценки: (анализируют другие группы).

- часто вы ведете себя в школе так, как было показано в сценке?

- как нужно вести себя в школе и что желательно исключить из своего поведения?!

4. А вот теперь посмотрим, как вы себя ведете на уроках на самом деле! Был проведен небольшой эксперимент: вас сняли на камеру на уроке русского языка! Что же из этого вышло!!!

{…….Показ нескольких видеофрагментов урока……}

Анализ видеофрагментов: (анализируют классный руководитель).

В начале урока вы сидели спокойно, слушали учителя, выполняли все задания. Но, не смотря на то, что вы в начале урока заметили камеру, были моменты, когда вы отвлекались на посторонние дела, вертелись по сторонам, разговаривали. Учитель чаще стал делать вам замечания!

5. Ну и последняя ситуация «Я на улице». Здесь мы узнаем, как вы ведете себя на улице, как общаетесь с друзьями и одноклассниками. Поскольку только вы сами можете нам рассказать об этом, то попросим 3 группу…

{…….Сценка 3 группы «Я на улице»……}

Анализ сценки: (анализируют другие группы).

- часто вы ведете себя на улице так, как было показано в сценке?

- как нужно вести себя на улице и что желательно исключить из своего поведения?!

6. Ребята, скажите, а в фильмах или в мультфильмах вы наблюдали данные ситуации?

Самый известный детский киножурнал «Ералаш» часто показывает аналогичные ситуации. Вот давайте посмотрим некоторые из них.

{…….Показ нескольких видеофрагментов «Ералаша»……}

Анализ сценки: (анализируют весь класс).

- Похоже ли ваше поведение на поведение героев из «Ералаша»? Были такие случаи, что

   вы вели себя так же? Приведите пример.

7. Продолжаем обсуждать ситуацию «Я на улице». Послушаем сценку-диалог "Ну почему

    мы так говорим?!" (авт. Лион Измайлов), которую подготовили 2 девочки.

{…….Выступление девочек……}

- Привет, как дела?
- Дела моща!
- Чего?
- Классно говорю, щас один фитиль такое сморозил! Подкатывается к шкету, дай, говорит, велик, погонять, сел и почесал, а тут училка! Он давай выпендриваться, варежку то разинул  да как дерябнется  - сам с фингалом, училка чуть не с катушек, а велик гикнулся  во ржачка ! Клёво, да?
- А-а, там лошадь была!
- Какая лошадь?
- Ну которая ржала...  или я не понял ничего?
- Ничего ты не понял...
- ну, давай сначала
- ну ладно... Значит, один фитиль...
- Без свечки?
- Без...
- Так, а что же это за фитиль - то такой...
- Ну, парень один длинный подкатил к шкету...
- А-а на чем, на велосипеде, да?
- Да нет, велосипед у шкета был...
- У какого шкета?
- Да шибздик один, ты его знаешь, ходит здесь вот с таким шнобелем ...
- С кем!?
- Да не с кем, а с чем... нос у него в виде шнобеля.
- А-а, ну так бы и сказал...
- Ну вот, подкатил он к шкету дай, говорит, велик погонять,  сел и почесал...
- А, у него чесалось что-нибудь наверное, да?
- Да нет, ну попилил он...
- Ну и как, распилил?
- Что?
- Ну, не знаю что, велик, наверное...
- Чем?
- Ну чем, ну этим... шнобелем.
- Да нет, шнобель у шкета был, а у фитиля фингал, ему бзик в голову ударил и он пошел выпендриваться, варежку то разинул вот и дерябнулся.
- Подожди, подожди, варежка... это зимой было, что ли?
- Да не было там никакой зимы, там училка была...
- А, учительница ты хотел сказать...
- Да, но самая ржачка,  что велик гикнулся!
- Как гикнулся то?!
- Да так, накрылся на мелкие кусочки... понял?
- Теперь я понял, понял, что ты не знаешь русского языка ... просто вот не знаешь!
- Как не знаю...
- А вот так вот... ну вот представь, что весь зал сейчас, все зрители заговорили вот на этом языке...
- Что?!
- Ну вот знаешь писателя такого - Гоголя?
- А! Который «Сказка о царе Салтане» написал, знаю...
- О, как запущено-то... Ну, Гоголь, Николай Васильевич, у него есть вот такие прекрасные слова « ... чуден Днепр при тихой погоде, когда гордо и плавно  мчит сквозь  леса и горы полные воды свои, не прогремит, не шелохнет, глядишь и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина...»
- Помню...
- А дальше «... редкая птица долетит до середины Днепра...»

- Помню...
- Вот помнишь, да? Хорошая память, пятерочник, да? Вот, а теперь послушай, как это будет звучать на твоем языке бзике: «Классный Днепр при клевой погоде, вообще, в натуре... кочевряжась и выпендриваясь пилит сквозь леса и горы клевые воды свои, не бзикнется, не накроется, выйдешь на улицу, откроешь варежку, вылупишь зенки  и не знаешь, пилит, или не пилит, во... редкая птица со шнобелем  дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется, что копыта отбросит ... ну что нравится?
- Нравиться ... классный Днепр при клевой погоде?!

- Нравиться!!!

Анализ сценки: (анализируют весь класс).

- А вы бы поняли, о чем рассказывает ваш собеседник, если бы он использовал такие слова?!

- А как часто вы разговариваете дома, в школе, на улице, используя «жаргонные» слова?

8. Вы опрашивали своих друзей, одноклассников, знакомых, задавая им вопросы «Какой я дома», «Какой я в школе», «Какой я на улице». Вот что получилось…

{…….На доске высвечивается гистограммы……}

Вопрос к классу:

- Какой вывод можно сделать по данным гистограммам?

9. 11-классникам был задан вопрос: «Как расставить по порядку качества, которые,

по их мнению, должны присутствовать в каждом человеке и дома, и в школе, и на улице?». Этот же вопрос я задаю вам…..

Рефлексия: каждая группа получает по 6 карточек, на каждой написано по одному качеству личности. Ваша задача расставить качества по порядку…1, 2, 3, 4, 5, 6.

Так же, расставить качества личности по порядку предлагается и учителям, и родителям (дается 1 минута).

Предлагаемые качества:

вежливость

умение слушать

искренность

воспитанность

дисциплинированность

порядочность

По одному представителю из группы выходят к доске и располагают карточки в порядке 1, 2, 3, 4, 5, 6. Учителя и родителя так же приглашаются к доске.

И высвечивается мнение 11-классников.