Ученикам


Подписи к слайдам:

1 2 3 4 5
ОТВЕТЫ:
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина - , потом появилась . Египтяне все дроби, кроме , представляли как суммы долей. Например, . Вот какая задача была найдена в древнеегипетском папирусе: «Разделить 7 хлебов между 8 людьми». По-египетски задача решалась так: , т.е. каждому человеку надо было дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба.
В Вавилоне пользовались дробями со знаменателем 60, а в Древнем Риме предпочитали 12-тые доли (унции). Но Римским купцам приходилось делить и на 10, и на 100, и на 1000. Так появились проценты – сотые части (%) и промилли – тысячные части (‰).
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу и без дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы. Правила действий с дробями, изложенные индийским учёным Брахмагуптой (8 век н. э.), лишь немногим отличаются от наших. Они были перенесены в Западную Европу в 13 веке итальянским купцом и учёным Леонардо Фибоначчи.
В средние века действия над дробями считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».
А теперь решите-ка и вы египетскую задачу о разделе хлебов.
Разделите 5 хлебов между 6 людьми, не разрезая ни одного на 6 частей.
Разделите 5 хлебов между 6 людьми, не разрезая ни одного на 6 частей.
Какое число надо прибавить к числителю и знаменателю дроби , чтобы она превратилась в ?
Какое число надо вычесть из числителя и знаменателя дроби , чтобы она превратилась в ?
Какое число надо вычесть из числителя и прибавить к знаменателю дроби , чтобы она превратилась в ?
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Сколько у тебя учеников, великий Пифагор?
Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, а остальную часть составляют 3 девы.
Сколько учеников было у Пифагора?
1) ; 2) ; 3) – это 3 девы, значит, всего учеников было 28.
Ответ:
Первым делом я сосчитал число разбойников, и разделил их на три группы. Штурману досталась половина всех пиратов, радисту – , а мне – всего . Не прошло и 10 минут, как мы расправились с пиратами, и сражение было выиграно. Мы развязали всю команду, и тут только обнаружилось, что капитан дизеля исчез!
На корабль напали пираты. Когда я выскочил на палубу,то увидел, что вся команда лежит связанная, кроме штурмана и радиста, которые отчаянно защищаются. Я бросился им на помощь.
Помогите Магистру найти капитана!
И куда он мог подеваться?
Но
Капитана связали вместе с пиратами!
Устраните «неисправность» примеров:
Вот теперь правильно!


Предварительный просмотр:

Задания по математике для 6 класса:

Умножение дробей: (наведите мышку на название и, зажимая клавишу CTRL (появится рука), нажмите левую клавишу мышки)

Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями: 

Вспомните распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и решите задания:

Умножение дробей (теория + практика) - после просмотра теории, нажмите кнопку «Приступить к решению задач»:

Сложение и вычитание смешанных чисел (теория + практика) – после просмотра теории, нажмите кнопку «Приступить к решению задач»

Умножение обыкновенных дробей (видеотеория)

Сложение и вычитание смешанных чисел (видеотеория)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет. 6 класс.

Слайд 2

Устный счет. 1- 0,4 3 +2,4 3,2 – 2 3,2- 0,2 12,3 + 3,4 2,04 + 3,6 12 – 1,5 6,2- 2,6 ( 12,4 + 3,67)- 2,67 ( 45,06 + 23,5) – 40 ,06 0,6 5,4 1,2 3 15,7 5,64 10,5 3,6 13,4 28,5

Слайд 3

Устный счет. 3,3 * 2 0,4 * 0,5 0,15 *0,2 0,3 * 40 2 : 4 4,08 : 8 0,2 : 0,5 0,42 * 20 2,2 : 0,11 10 : 0,2 6,6 0,2 0,03 12 0,5 0,51 0,4 8,4 20 50

Слайд 4

Устный счет. 4,5 + 5 4,5 + 0,5 4,5 – 2 14 – 0,9 3а + 5а – а 4* ( 2,2 – в) 2 : 0,05 0,2 : 5 Равны ли дроби: 4,04 и 4,040 Найдите среднее арифметическое: 1,2 и 6,8 9,5 5 2,5 13,1 7а 8,8 – 4в 200:5 = 40 0,04 Равны (1,2 +6,8) :2=4

Слайд 5

Самостоятельная работа. 3,5 +2 4,2 – 2 11- 0,4 5 – 0,23 6*1,2 0,4 *1,2 0,15 * 0,3 7: 2 5: 0,5 0,4 : 8 в ящике 12кг фруктов. 2/5 яблоки. Сколько кг яблок? 5,2 + 3 5,6 – 3 10 – 0,3 4 - 0,46 4 * 1,3 1 ,3 * 2 0,4 * 0,12 9:2 4 : 0,4 0,3 : 6 в коробке 14 кг конфет. 3/5- ассорти. Сколько кг ассорти?

Слайд 6

Устный счет. 3,6 – 3 3,6 – 0,3 3- 0,6 2,1 * 3 2,1 * 0,3 3 :2 0,7 *0,8 0,45 * 1000 12дм= м дм 1м5см= м 0,6 3,3 2,4 6,3 0,63 1,5 0,56 450 1м 2дм 1,05 м

Слайд 7

Устный счет. 5 +0,4 4,5 – 4 4,5 – 0,5 2,2 * 3 3,2 * 0,2 9 : 2 0,01 * 40 Делители числа 45 Кратные числа 7,меньше 50. Д( 16) и К(4) 5,4 0.5 4 6,6 0,64 4,5 0,4 Д(45) 1;3;5;9;15;45 К(7) 7;14;21;28;35;42;49 4; 8; 16.

Слайд 8

Устный счет. 4,3 + 3 4,3 – 0,3 2,8 + 4,8 0,5 * 3,3 0,34 * 20 5 : 2 40 % = 0, Верно: А) 8 делитель 24 Б)5 кратно 25 В) 101 : 2 без остатка 9) Среди чисел найдите, которые делятся на 2 и 5: 202 ; 200;105. 7,3 4 7,6 1,65 6,8 2,5 0,4 а) верно; б) нет; в) нет. 200.

Слайд 9

Устный счет (по цепочке). 5,6 – 5=? ? + 0,4=? 0,6 + ?=? ? : 4=? 2,2 * ?=? 1000 * ?=? Верно, что 5 делитель 20? Верно, что 7110231 кратно 3 какой цифрой оканчивается натуральное число, если оно кратно 4 и 5? Вместо * поставьте цифру, чтобы число 292* делилось на 3 и 5. 0,6 1 1,6 0,4 0,88 880 20: 5 =4 верно 7+1+1+2+3+1=15 верно. 0 2925

Слайд 10

Математический лабиринт. 36:4 7- 10 * + 13 -30 * 12 : 9 18 + 2 * 11 : №1

Слайд 11

Устный счет. 4,5 + 5 = ? ? – 9= ? ? * 100=? 0,13 * ?=? 23,5+ ? = ? Найдите все его множители и подчеркните простые. Найдите НОД ( 45, ?) Выразите :4,5 см в мм Выразите : 23 см в м найдите 20 % от 30 9,5 0,5 50 6,5 30 Д(30) 1, 2,3,5, 6,10,15,30 45 = 3 *3* 5 30= 3*5 *2 НОД(45,30) = 3*5= 15 4,5 см = 45 мм 23 см= 0,23 м 30 : 100 *20 = 6

Слайд 12

Устный счет. 16 + 3,4= ? ? – 5 = ? ? : 0,2 = ? ? * 0,5= ? найдите ОТ ? НАЙДИТЕ ВСЕ ЕГО ДЕЛИТЕЛИ И ПОДЧЕРКНИТЕ ПРОСТЫЕ. НАЙДИТЕ НОД ( ? , 36) найдите ? взаимно простое число. Вместо * поставьте цифру в составное число 15* , чтобы это число и ? были взаимно простыми. Упростите : 3,5а– а = 19,4 14,4 72 36 36 : 6 *4 = 24 Д( 24) 1, 2,3 ,4,6,8,12,24 НОД(36,24) = 12 24 и 55. 155 2,5а

Слайд 13

Устный счет. 4,5 + 5 4,5 – 2 14 – 0,9 3а + 5а – а 4* ( 2,2 – в) 2 : 0,05 0,2 : 5 НОД( 40,50) НОК ( 40,50) Найдите среднее арифметическое: 1,2 и 6,8 9,5 2,5 13,1 7а 8,8 – 4в 200:5 = 40 0,04 НОД( 40,50)= 2*5=10 НОК(40,50) = 2*2*2*5*5= 200 (1,2 +6,8) :2= 4

Слайд 14

Устный счет. 0,3 * 15 2,2 * 20 0,4 : 8 1 : 0, 02 5,5 + 5 7 – 2,3 5* ( 2 – а) 5,1а – а НОД( 20, 30) НОК (20,30) 4,5 44 0,05 100 : 2= 50 10,5 4,7 10 - 5а 4,1а 10 60

Слайд 16

Устный счет. Вычислите:

Слайд 17

Устный счет. 20 : 0,4 0,04 * 200 2,8-2 50 + 2,4 (23,4 +45,3)-35,3 200:4=50 8 0,8 52,4 33,4

Слайд 18

Проверочная работа.

Слайд 19

Устный счет.

Слайд 20

Устный счет.



Предварительный просмотр:

Задания по математике:

Умножение натуральных чисел: (наведите мышку на название и, зажимая клавишу CTRL (появится рука), нажмите левую клавишу мышки)

Теория + практика – после просмотра теории, нажмите кнопку «Приступить к решению задач»

Уравнения

Деление натуральных чисел



Предварительный просмотр:

Полезные ссылки по информатике для обучающихся:

1.  Интересные задачи по информатике для 5 – 11 классов

ЕГЭ _2013

Интеллектуальные тесты

Подготовка к ЕГЭ с помощью интерактивной анимацией

Занимательная информатика