Главные вкладки
Участие в мероприятиях в сфере образования
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.
Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Замысел исследования / проекта - степень авторства замысла (самостоятельность) - оригинальность -соответствие темы, цели, задач – содержанию -познавательная ценность темы 2 . Уровень реализации исследования / проекта -соответствие методов проблеме и цели исследования или проекта (понимание их возможностей) - п роцесс реализации исследования или проекта - о смысленность и корректность обобщений и выводов 3. Представление работы -с амостоятельность подготовки представляемых материалов - с вязанность и осознанность изложения -готовность обсуждать работу (ответы на вопросы) КРИТЕРИИ
https://gim1meleuz.siteedu.ru/media/sub/110/documents/ Метод_рекомендации_Я -исследователь. pdf https://www.nbcmedia.ru/upload/iblock/974/savenkov_verstka_to_print.pdf
Предварительный просмотр:
ФОРМА ОПИСАНИЯ УНИКАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
КАЙГОРОДОВА ЕЛЕНА ФЁДОРОВНА, МБОУ СОШ 1 п Уренгой Пуровский район
1 | Название практики | Уренгойские ребята - активные Орлята! |
2 | Проблематика /Вопрос | Как вовлечь учащихся начальной школы и их родителей во Всероссийскую программу развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»? |
3 | Описание | Конкретные действия (алгоритм, шаги, технологии), которые приводят к изменениям в воспитательной среде организации. «Орлята России» - это комплекс занятий по семи направлениям деятельности (то есть – трекам): «Орлёнок – Эрудит» - интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» - воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны. «Орлёнок – Мастер» - формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса. «Орлёнок – Лидер» - раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде. «Орлёнок – Спортсмен» - привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни. «Орлёнок – Доброволец» - раскрытие в детях волонтёрского потенциала. «Орлёнок – Эколог» - формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе. В течение года учащиеся моего класса проходят семь треков, в основе которых лежат такие ценности, как Родина, семья, команда, природа, познание и здоровье, - всё то, что понятно ученику младшего школьного возраста и о чём с ним можно говорить. Каждый трек программы «Орлята России» включает в себя серию внеурочных тематических встреч учителя (классного руководителя) со своим классом, на которых провожу творческие, игровые, дискуссионные, спортивные и иные развивающие занятия для детей младшего школьного возраста. Встречи учителя с классом в составе треков провожу в неформальной обстановке, отличной от классической образовательной среды Участники практики и описание их зон ответственности Программа «Орлята России» состоит из нескольких направлений. Первое и основное – участие младших школьников в образовательных треках в течение учебного года. В целях развития у школьников навыков командной работы, взаимодействие учителя с классом происходит преимущественно в формате групповой работы, при которой класс разбивается на группы. Каждая из групп получает индивидуальные задания, при этом все группы интегрированы в общее целеполагание и готовятся к финальному КТД. В программе пять категорий активных участников. Прежде всего, это учителя начальной школы. Именно они занимаются реализацией основного содержания, на них лежит большая доля ответственности за результат. Значимую помощь оказывают советники директора по воспитанию. Важную роль играют родители учеников, чьё активное участие в различных занятиях, экскурсиях, походах, встречах прямо предусматривает программа. В программе также принимают участие старшеклассники-наставники – активные ребята, которым уже со школьной скамьи интересно общение с детьми младшего возраста и из которых, возможно, в будущем вырастут педагоги с большой буквы. А так как «Орлята России» – программа полного годового цикла, то она реализуется как в течение учебного года в рамках внеурочной деятельности, так и в летний период, когда детей по программе «Содружество орлят России» принимают летние пришкольные, региональные лагеря и федеральные детские центры. Перечень и описание необходимых для реализации опыта средств, ресурсов и их источников. Учебно-методический комплекс к Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В. Полезные ссылки практики (сайт, социальные сети) |
4 | Результат | Главные ориентиры по итогу прохождения программы:
«Орлята России» - интересный и увлекательный проект! Мы очень рады, что стали его частью и наполнили учебный год интересными и полезными делами, пройдя на сегодня пять из семи образовательных треков. Каждый из них был по-своему значим для детей. Ребята учились выстраивать отношения в команде, примеряли на себя разные роли, в том числе и роль руководителя-лидера. Учились бережному отношению к природе. Знакомились с историей страны, города, края, семьи. Создавали альбом своего класса. Изучали семейные реликвии – ёлочные новогодние игрушки, хранящиеся в семье; изготавливали свои игрушки и наряжали новогоднюю ёлку. В течение всего года – учились быть волонтёрами и организаторами добрых и полезных дел. За каждый пройденный трек дети получали значки и сертификаты. Желаем всем учителям со своими ребятами принять участие в данном проекте |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ
КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ В СООТВЕТСВИИ С ФГОС»
из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №1» п. г. т. Уренгой
Пуровского района
Кайгородовой Елены Фёдоровны
Учитель всегда должен оставаться
молодым в своей работе –
шагать в ногу со временем,
не останавливаться на достигнутом,
всегда быть в поиске.
- Как обычный урок сделать необычным?
- Как неинтересный материал представить интересным?
- Как с современными детьми говорить на современном языке?
Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Уроки с применением цифровых образовательных ресурсов стали привычными для моих учащихся, а для меня стали нормой работы. В своей практике я использую образовательные платформы (2 слайд).
Приведу примеры использования возможностей ЦОР на различных уроках.
3 слайд
Вызвать у детей интерес к изучению русского языка, математики, окружающего мира помогает в моей работе интерактивная платформа «Учи.Ру».
Я создаю карточки, направленные на закрепление, повторение и обобщение учебного материала. Использую готовые материалы платформы на уроках как ознакомления с новым материалом, на уроках закрепления и обобщения. Данная платформа мне нравится тем, что в электронном журнале я вижу сколько раз ученик выполнял задание, испытывал трудности или нет. Необходима помощь учителя ещё раз в классе или ученик сам справился, ему все понятно. Данную платформу в своей работе использую систематически. На слайде представлены сертификаты моей деятельности по итогам 2021-2022 учебного года, а так же сертификаты по итогам трёх месяцев обучения за 2022-2023 учебный год.
4 слайд
Включение ЦОР в учебный процесс позволяет мне на уроках математики, русского языка, литературного чтения сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов. Через выполнение самостоятельных, проверочных работ на цифровом образовательном ресурсе «ЯКласс» с применением заданий с тестовыми системами, различные виды тренажёров, мои учащиеся отрабатывают изученный материал. Данный ЦОР мне нравится тем, что в нём можно выдать для ученика сначала теоретический материал – как повторение изученного на уроке, а затем приступить к выполнению практической части заданий. Система сайта «ЯКласс» помогает мне, формировать и усилить учебную мотивацию у обучающихся через « режим тренировки», а также проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Система оценивания в ЯКлассе осуществляется автоматически, что позволяет экономить время на проверку домашнего задания. Учителю доступна сводная таблица на каждого ученика по выполнению заданий, т.е. процент выполнения. Задача учителя - проценты перевести в отметки. Все созданные учителем проверочные работы автоматически накапливаются в профиле педагога в разделе «Проверочные работы». Таким образом, можно создавать свой банк проверочных работ, экономя время на их создании. Мною получены сертификаты за реализацию инновационной деятельности с применением цифрового образовательного ресурса «ЯКласс».
5 слайд
Еще мне очень нравится бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестов онлайн по различным предметам и широко представленным учебным темам. Онлайн Тест Пад. Там представлены и образовательные и развлекательные тесты, опросы, кроссворды.
6 слайд
Я сама создаю тесты, кроссворды по изученным темам по литературному чтению, окружающему миру. Задаю их как на домашнюю работу, так и индивидуально в классе во время актированных дней. Удобно тем, что сразу выдается результат и оценка. А если ученик зарегистрирован на этой платформе, то на электронную почту высылают сертификат об участии и результате, который может стать дополнением в портфолио ученика. На этой платформе стали появляться и онлайн уроки, где зарегистрированным пользователям просматривая урок, необходимо выполнять все задания по ходу урока. Это можно использовать как на уроке в классе, так и для дистанционного обучения.
7 слайд
Использование ЦОР во внеурочной деятельности тоже очень актуально. В моей работе мне помогает «Глобальная школьная лаборатория ГлобаЛаб». Данная платформа помогает в работе с проектами. В ней представлены различные области, множество тем. Ученик может быть участником проекта, а также и создателем собственного проекта. У меня в классе на данной платформе создана группа учащихся «Умники и умницы».
8 слайд
Ребята участвуют в проектах, получают сертификаты. А я, как учитель, являюсь постоянным участником корпоративного обучения, повышаю профессиональный уровень через вебинары, проекты и т. д.
9 – 10 слайды
Я считаю, если учитель в своей работе используют ЦОР, значит, ему небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, его беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям данного времени. В этом мне помогают курсы повышения квалификации. В своей работе я использую платформы «Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования», «Цифровой образовательный ресурс ЯКласс».
11 слайд
Хочется упомянуть еще об одном отечественном конструкторе интерактивных уроков CORE [ко], который я ещё не использую в своей практике, только слышала. Но ещё не попробовала. CORE представляет собой платформу для школьного обучения с возможностью создания онлайн-уроков, проведения дистанционной групповой работы, проверки домашних заданий учащихся и получением аналитики по результатам работы в автоматическом режиме совершенно бесплатно и с достаточно широким арсеналом инструментов. Чтобы учитель мог создавать лучшие образовательные материалы, разработчики создали множество элементов, спроектированных методистами, которые покрывают все задачи современного педагога. Учителям и ученикам доступ к платформе предоставляется бесплатно. Еще один большой плюс – платформа открывается для просмотра и прохождения урока абсолютно на любом устройстве: компьютере, планшете, смартфоне. Предлагаю взять на заметку, может, окажется полезной и интересной в работе.
Считаю, что с каждым годом роль ЦОР в деятельности педагога будет только возрастать. Школа должна готовить учеников, способных ориентироваться в современном мировом пространстве.