Конкурс педагогического мастерства 2018
Эссе, технологическая карта урока, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_mineralov.pptx | 2.61 МБ |
esse.doc | 98 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сейчас в природе насчитывается около 3000 минералов. Одни из них встречаются большими месторождениями, другие – очень редко, поэтому называются они драгоценными и полудрагоценными камнями.
рубин сапфир аметист малахит агат бирюза
Алмаз Природный алмаз Бриллиант
ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ
РУБИН
ПРИРОДНЫЙ МАЛАХИТ
ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАЛАХИТА Большая малахитовая ваза старинной работы украшает центр зала Минералогического музея им. Ферсмана.
Шкатулки из малахита. ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАЛАХИТА
ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАЛАХИТА Ювелирных дел мастера используют самые красивые самоцветы в виде кабошонов для вставок в ювелирные украшения. Кольцо из Малахита
Колонны внутри Исааковского собора в Санкт- Петербурге облицованы тонкими пластинками малахита.
Минерал — однородное природное твёрдое тело, находящееся или бывшее в кристаллическом состоянии. Что такое минерал?
«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Известняк состоит из однородного вещества. Это минерал кальцит. Но, несмотря на то , что образовался он из раковин древних моллюсков, известняк – прочный строительный материал.
Известняк Успенский и Архангельский соборы в Московском Кремле были возведены из известняка ещё в XV - начале XVI веков!
Успенский и Архангельский соборы в М осковском Кремле
- Это ярче глаз Багиры,- сказал он с восхищением, поворачивая рубин. Я покажу ей эту штуку. Это был двухфутовый анкас, или бодило для слонов, похожий на маленький лодочный багор. На его верхушке сидел круглый сверкающий рубин, а восьмидюймовой длины ручка была сплошь украшена нешлифованной бирюзой, так что держать её было очень удобно. Ниже был нефритовый ободок, а кругом шёл узор из цветов, только листья были изумрудные, а цветы- рубины, вделанные в прохладный з елёный камень. Остальная часть ручки была из чистой слоновой кости, а самый конец – остриё и крюк - был стальной, с золотой насечкой, изображавшей охоту на слонов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Эссе на муниципальный конкурс
«Я – учитель»
Эссе учителя начальных классов Бембеевой Б.А.
МОУ «Толькинская школа-интернат среднего общего образования»
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это УЧИТЕЛЯ».
Каждый человек выбирает свой путь в жизни. Счастлив тот человек, который смог выбрать свой путь и идёт по нему, не сожалея о сделанном выборе.
Почему я решила стать учителем? Наверное, потому что с детства ярким примером для меня была моя мама. Мама- педагог с большим стажем работы, огромным опытом, продолжающая работать, радоваться успехам и огорчаться неудачам своих учеников. Я видела как мама отдаёт всю свою любовь, вcе силы своим ученикам. И как в свою очередь её ученики благодарны ей. Это и предопределило мою судьбу. В детстве, играя в «школу» со своими младшими братьями и их друзьями, я всегда выступала в роли учителя. Могла быть очень строгой, требовательной, иногда наоборот мягкой и понимающей. Но всегда я это делала с большим удовольствием.
А теперь я – учитель! Учитель с 25-летним стажем, немалым опытом работы. Учитель начальных классов. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная и очень ответственная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который в первый раз пришёл в школу. Для меня это всегда очень волнительно, как и для детей. Какой будет наша первая встреча? Понравлюсь ли я детям? Смогу ли я для них стать добрым другом? Да, именно другом, который вместе с ними будет расти, и постигать новое.
А что же такое ШКОЛА? Чем она живёт?
Эти вопросы не могут не волновать современного человека. И я, как учитель, не осталась в стороне от этих проблем. Ведь именно отсюда у каждого из нас начинается большая дорога в жизнь. Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Особую роль школы я вижу в создании условий для становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, воспитание достойного гражданина своей страны. Школа, та среда, которая способна развить природные задатки, реализовать потребности и интересы. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней: это всё же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. В нём, именно в творчестве, я думаю, человек видит свой идеал счастья: актриса силою своего таланта пробуждает совесть, заставляет плакать и смеяться тысячи людей; художник творит чудо, передавая на полотне вечную прелесть мира и человеческих порывов; учёный и конструктор создаёт машину, самолёт, корабль, которые им кажутся пределом мечты; хлебороб, скромный труженик села, обрабатывая колосящуюся ниву, видит абсолютное совершенство матушки земли; учитель провидит в своих учениках Ломоносова, Ахматову или просто любящую, заботливую мамочку, настоящего мужчину. Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, и нужно, чтобы каждый умел раскрывать свои силы и возможности, не завтра, а «здесь и сейчас». Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние люди - наши дети.
Главная моя задача, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной, творческой личностью и полезной своим ученикам. Такой учитель не может не быть патриотом своей Родины, поэтому этот вопрос широко освещался в выступлении президента Владимира Владимировича Путина. Сейчас в преддверии очередных выборов президента нашей страны, меня радует, что будущее нашей страны в руках молодых патриотов.
Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что учить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, научить их учиться.
Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке, прокладывая мостик к взаимопониманию.
Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у него есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Я себе и всем желаю этого единства.
У меня есть награда Российской Федерации за мой труд, но самая большая награда для меня – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них я тоже многому учусь. И когда мои первые выпускники, окончив ВУЗы и ССУЗы, пришли ко мне со своими дипломами, я была счастлива.
Школа – мой второй дом. Каждое утро я иду по улице, наслаждаясь природой нашего северного края. С нетерпением жду встречи со своими ребятами. Когда я вижу их улыбающиеся лица, умные пытливые глаза, то понимаю что это моё дело, это важная часть моей жизни. Семья всегда понимает и поддерживает меня. Может, где-то я приношу в жертву время, которое можно провести со своими близкими людьми. Но об этом я нисколько не жалею. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспомню «горящие» глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Мама стала примером для меня, а я в свою очередь для своей дочери, которая преподаёт историю и постигает азы педагогики. Продолжение есть!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей.
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Формируемые УУД | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | Метод « Фруктовое дерево» | - Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Пусть этот урок принесёт нам радость общения новые открытия. Протяните друг другу руку, пожелайте друг другу удачи! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. Пусть улыбка вам поднимет настроение.
У вас на столах яблоки и лимоны, запишите на яблоках ожидания от сегодняшнего урока, а на лимонах опасения и прикрепите не дерево. В конце урока мы к нему вернёмся. | Дети протягивают друг другу руку, желают удачи, дарят свою улыбку. 2-3 человека по желанию озвучат |
2. Формулирование темы и цели урока. Постановка основных вопросов урока | Предметные : - различают минералы Познавательные: -осуществляют анализ и синтез изучаемого материала; -находят сходства и различия между изучаемыми объектами; -наблюдают и делают самостоятельные простые выводы | Просмотр отрывка из мультфильма «Пещера алмазов» Уолт Дисней АМ «Чистая доска» | Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма.. Скажите о чём шла речь в этом мультфильме? -Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке? Как вы думаете, чему сегодня будем учиться? На слайде вы видите как выглядят минералы. -Подумайте, на какой вопрос мы ,возможно, будем искать ответ сегодня на уроке? Какие вопросы вы еще можете сформулировать? (Учитель оказывает помощь в формулировании вопросов, записывает их на доске) Что такое минералы? Где используются минералы? Какие бывают минералы? Какими свойствами обладают минералы? | Просматривают отрывок из мультфильма В процессе коллективной работы прогнозируют предстоящую деятельность на уроке Формулируют тему и цель урока
|
3. Первичное усвоение новых знаний | Регулятивные: -делают предположения о том, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Познавательные: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: -слушают друг друга, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. Предметные: - объясняют, что такое «минерал»и как он используется человеком Познавательные: - добывают новые знания, представленную в разных формах,(текст, таблица, схема, иллюстрация). | Работа над открытием новых знаний ( работа в группах) | Мы сегодня с вами поговорим о нескольких минералах. Каждая группа с помощью текстового материала, иллюстраций, демонстрационного материала подготовит сообщение о том или ином материале. 1 группа- рубин, 2 группа- горный хрусталь, 3 группа- алмаз и 4 группа малахит. Не забывайте о правилах работы в группах. | Дети работают с рабочими листами, таблицами для занесения наблюдений и информации. анализируют информацию, высказывают своё мнение. Работают с текстами, иллюстративным и демонстрационным материалом. |
4. Открытие новых знаний 5. Физ.минутка | Предметные Регулятивные Личностные
-формирование представлений о необходимости чередования видов деятельности для снятия умственного и физического напряжения | АМ релаксации. «Четыре стихии |
- -Показать четыре стихии: воздух, земля, вода и огонь |
Выступление групп- презентация сообщений. Импровизировать соответственно с заданными критериями. |
6. Продолжение работы над открытием новых знаний | Предметные: -имеют представления о том, как воздействует кислота на минерал кальцит. |
Работа в группах | Люди научились использовать природные богатства. Где применялся малахит? А какие еще горные породы применялись в строительстве? ( известняк) Посмотрите какие роскошные церкви строили из известняка. А знаете ли вы что в состав известняка входит минерал кальцит Но эти прекрасные здания приходится время от времени реставрировать. Как вы думаете почему? ( воздействие кислотных дождей, воды, выветривания) А вот сейчас мы проведём небольшую практическую работу. Минерал кальцит входит в состав известняка, мрамора, яичной скорлупы и даже в состав школьного мела. Провести небольшую лабораторную работу нам поможет учитель химии Дорджиева Д.Б. ( Правила ТБ при работе с химическими веществами) Проводиться работа в группах. Дети выясняют как воздействует кислота на кальцит входящий в состав мела, известняка и яичной скорлупы. Вывод: Минералы несмотря на их твёрдость и прочность со временем подвергаются разрушению, под воздействием природы. | Самостоятельная деятельность Функциональная деятельность поисково – познавательная , коллективно- аналитическая деятельность Оценка работы групп по итогам практической работы с помощью сигнальных карточек. |
7. Итог урока. Рефлексия | Работа в парах Коллективная работа | Знакомы ли вы со сказкой Редьярда Киплинга «Маугли?» Главного героя этой сказки заинтересовали сокровища в пещере. Поработайте с отрывком из сказки. Найдите и подчеркните названия минералов и камней которые вам известны. - Давайте подведём итоги нашего урока. Смогли ли мы ответить на все поставленные вопросы? (Учитель обращает внимание детей на доску, где были зафиксированы проблемные вопросы урока) -Что нового вы узнали сегодня на уроке? На все вопросы мы сегодня ответили? (доска чистая) Вернёмся к фруктовому саду. Оправдались ваши ожидания? А опасения? Хотите что-то изменить? | Проверка на слайде Дети высказывают свои предположения Коллективная, коммуникативная деятельность | |
6.Домашнее задание | -Предложите, творческое задание, которое можно выполнить дома. | Предлагают задание |
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Бембеева Б.А.,
Класс: 4А
Предмет: окружающий мир
Тема: Мир минералов.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования у обучающихся понятия о минералах и их свойствах; представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человека.
Основные понятия: Минералы, драгоценные и полудрагоценные камни
Технология: элементы технологии развития критического мышления, активные методы обучения ( «Фруктовый сад», « Чистая доска»)
Оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные жетоны, тексты, иллюстрации, демонстрационный материал.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- Знакомство учащихся с минералами, их свойствами и применением; Создание условий для развития навыков исследовательской деятельности | -умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; - умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; - умение ставить учебно -познавательную задачу и сохранить её до конца учебных действий; - умение планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно –познавательными, учебно – практическими задачами; умение действовать согласно составленному плану; - умение контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. | - умение извлекать информацию, представленную в разных формах(тексты); -умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; - - умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую - осуществлять анализ и синтез изучаемого материала. | -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; -умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - умение задавать вопросы; -умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; - умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | -осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; - готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. |
Тексты для работы в группах
АЛМАЗ
Алмаз – это царь всех камней. Так считалось в древние времена, так считается и сейчас. Он относится к первому классу драгоценных камней, таких как изумруд, жемчуг. Парадокс, но алмазы состоят из углерода, так же как и графит в карандашах или каменный уголь. При этом, алмаз имеет самую высокую твердость – 10 баллов по шкале Мосса, а графит – самую маленькую – 1. Не зря арабы назвали его «алмас», что в переводе означает «наитвердейший».
Но алмаз в своем природном виде не имеет особой привлекательности. Всю свою красоту он открывает после шлифовки и огранки. Вот тогда он и получает заветное имя -«бриллиант». Эта его особенность нашла отражение в языке: нередко обучение природного человеческого таланта сравнивают с огранкой алмаза. Минерал, благодаря своей необычайной прочности, был записан в священные камни, как обладатель магической силы. Необработанные алмазы – это сырье, из которого огранщики делают ювелирные вставки – бриллианты, а затем ювелиры – великолепные изделия. Алмаз – символ твёрдости и храбрости, приносит счастье
Сам алмаз и его свойства породили огромное количество легенд, сказок, суеверий. Многие алмазы имеют собственные имена и свою, зачастую трагическую историю.
Горный хрусталь
Горный хрусталь – разновидность кварца, встречающийся в виде кристаллов или отполированной гальки, если речь идет о речных отложениях . Отличается высокой прозрачностью, а после полировки приобретает ослепительный блеск. Из хрусталя изготавливают сосуды, чаши, кубки, а из полированных камней - ювелирные украшения.
Горный хрусталь – один из самых красивых и загадочных минералов. Он обладает лечебными и магическими свойствами и про него слагают легенды еще с античных времен. Само название «хрусталь» произошло от древнегреческого kristallos, что значит «лёд». Древние греки считали, что кристаллы горного хрусталя – это лёд, но непростой, а состоящий из самой чистой воды и замороженный божественным огнем. Сегодня горный хрусталь применяется в радиотехнике для получения ультразвуковых колебаний. Также из камня – горного хрусталя изготовляют призмы спектографов, линзы. Окрашенные кристаллы горного хрусталя применяются как полудрагоценные камни. Горный хрусталь в виде ювелирных вставок используется для изготовления ювелирных изделий и предметов роскоши, а также различной магической атрибутики. В современном Китае хрустальные шары применяются для массажа, а мелкие острые кристаллики - для стимуляции биологически активных точек тела человека.
Горный хрусталь оказывает благоприятное влияние на позвоночник, улучшает состав крови, благотворно влияет на работу мозга, способствует эмоциональному равновесию. Горный хрусталь – исцеляет кожные болезни, аллергию, психические расстройства, бессонницу, головные боли
В более поздние времена стали полагать, что в горном хрустале заключена космическая энергия и считали, что эти камни оказывают влияние на судьбу.
Рубин
Рубин – это минерал, разновидность корунда. Рубин имеет преимущественно красный цвет, оттенки которого варьируются от глубокого розового цвета до огненно-малинового и густо-красного с фиолетовым отливом.
Рубин – камень исключительной магической силы, камень испытаний. Рубин – камень власти. Лучше всего носить этот камень тем, кто уже чего-то достиг. Издревна рубин считался исцеляющим камнем от различных болезней. Этот драгоценный камень может останавливать кровь, сохранять память, придавать человеку бодрость, веселье, храбрость.
Драгоценный камень рубин входит в список самых ценных и дорогих камней первого порядка. Своё название он ведёт из латыни: слова «рубенс», «рубинус» обозначало красный цвет.
Индийская легенда описывает возникновение на Земле рубинов: лучи яркого солнца вместе со светом несли на землю силы великого бога Асура. Неожиданно начался ураган, посланный заклятым соперником Асура – демоном Ланки. Асур пострадал, капли крови его падали в воду и застывали, превращаясь в рубины.
С древних времён рубину приписывались сильные лечебные свойства. Считали, что он способен останавливать кровь, сохранять память, придавать энергию и поднимать жизненный тонус.
При регулярном ношении кристалла поднимается пониженное артериальное давление, украшения с рубином улучшают общее состояние организма, пробуждают силы и аппетит. Бусы и подвески на шею улучшают цвет лица и стимулируют внимательность, а кольца и браслеты разгоняют кровь
МАЛАХИТ
Малахит – это ярко-зелёный минерал. В природе он встречается разных оттенков – от почти чёрного – до бело-зелёного. Название камня происходит от греческого слова «malakos», что в nереводе значит «мягкий». Малахит – это один из красивейших минералов, основной карбонат меди. Окраска малахита — широкая палитра зеленых тонов от светло-зеленого с голубизной (бирюзового) до густого темно-зеленого цвета. Окраска объясняется ионами меди. Текстура разнообразна — ленточная, струистая, концентрически-круговая, лучисто-звездчатая с чередованием слоев разного цвета. Малахит образуется кристаллами в виде тончайших иголочек, которые никогда не растут поодиночке. Малахит – камень здоровья. Помогает при зубной боли, стабилизирует работу сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Избавляет от астмы, ревматизма, болезней глаз, нормализует обмен веществ, артериальное давление
В древности считали, что малахит связан с силами Вселенной и является их проводником на Землю. Об этом минерале ходили легенды: будто бы он может сделать человека невидимым, а если пить из малахитовой чаши, то будешь понимать язык животных. На Руси малахит считали камнем, исполняющим желания.
Малахит - магический камень с очень сильной энергетикой, способствует эмоциональной возбудимости, устанавливает гармонию и любовь, может привлекать к его владельцу любопытство и нездоровый интерес. Минерал поддерживает и усиливает духовные силы своего владельца. Он гармонизирует его внутренний мир и мир вокруг человека.
В Индии считается, что малахит, наложенный на чакру «третьего глаза», помогает очистить сознание от обид и тревог.
Текст для работы в парах
- Это ярче глаз Багиры,- сказал он с восхищением, поворачивая рубин. - Я покажу ей эту штуку. Это был двухфутовый анкас, или бодило для слонов, похожий на маленький лодочный багор. На его верхушке сидел круглый сверкающий рубин, а восьмидюймовой длины ручка была сплошь украшена нешлифованной бирюзой, так что держать её было очень удобно. Ниже был нефритовый ободок, а кругом шёл узор из цветов, только листья были изумрудные, а цветы- рубины, вделанные в прохладный зелёный камень. Остальная часть ручки была из чистой слоновой кости, а самый конец – остриё и крюк - был стальной, с золотой насечкой, изображавшей охоту на слонов.