Для коллег
Конспекты уроков, презентации к урокам, тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_prav_i.doc | 67.5 КБ |
pristavki_pro_pra_po_pa.doc | 125.5 КБ |
viktorina_o_multfilmah_i_kino_4_klass.ppt | 909.5 КБ |
test_po_russkomu_yazyku.doc | 34.5 КБ |
chto_chelovechestvo_tsenit_bolshe_vsego.doc | 53 КБ |
emotsii.doc | 56.5 КБ |
neproiznosimye_soglasnye.doc | 81.5 КБ |
deystviya_s_nulyom_i_edinitsey.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
.
Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.
Задачи:
– закрепить минимум знаний о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; - отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах. – развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: - - презентация к уроку;
- простой карандаш;
- шариковая ручка, линейка;
- листы с заданием для работы в парах, в группах;
- сигнальные карточки красного и зеленого цвета;
- для рефлексии: по 3 ладони (красная, зелёная, жёлтая) у каждого ребёнка на парте;
Этап | Цель этапа | № слайда | Деятельность учителя | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | 1.1.Включить детей в деятельность. 2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности 3.Воспитывать культуру поведения на уроке.
| 1 2 | 1. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. 2. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. А теперь тихонько сели и на экран все посмотрели. Девиз урока: « Мои знания- мое богатство». Объясните как вы понимаете. Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед. Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания, памяти. | Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Метапредметные (регулятивные) самоконтроль; самооценка; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| 1. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 2 Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. |
3 4 | 1 Минутка чистописания. В тетрадях запишите число. Классная работа. Эти знаки – буквы две – верно служат при письме: ( ъ, ь знаки). Найдите закономерность, напишите. ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените. 2 Зрительный диктант. Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы) Проверим. | Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха. Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль. Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты. Личностные. Мотивированы на достижение цели познания. Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников. |
4.Постановка учебной задачи | 1.1.Определить тему и цель урока. 2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. | 5 6 7 | Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика. (Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья, объявление). Проверим. Ручьи съезд вьюга въезд деревья Дайте морфологическую характеристику столбику слов с Ь знаком. Мы разделили слова на 2 столбика. -Как вы думаете, над чем же мы будем продолжать сегодня работать? -Итак, сегодня мы с вами будем продолжать работать над правописанием слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах. -А как вы думаете, зачем нам этому учиться? | Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль. Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное. Регулятивные. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме. Регулятивные. Пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные. Формируют собственное мнение. |
5. Решение учебной задачи | 1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
| 8 9 10 | 1. Откройте в учебнике страницу 113 и повторите правило. Когда же пишутся разделительные Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про буквы перед которыми пишутся знаки?
Вставь, где необходимо Ъ знак. Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем об_единить, до_езжать, об_езжать. Проверим. Соединить, поезд, сЪезд, подЪел, проел, подЪем, прием обЪединить, доезжать, обЪезжать. | Познавательные. Работа с информацией в разной форме. Регулятивные. Пошаговый контроль. Коммуникативные. Учатся владеть речью. Познавательные. Осуществляют поиск информации. Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия. Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении. |
6. Музыкальная физминутка. | (Движения под песню о дружбе в исполнении «Барбариков» | |||
7. Закрепление и повторение пройденного. | 1.Решать типовые задания. 2.Закреплять способ их решения.
|
11 12
13 14 | О чем говорится в физминутке? (О дружбе) Давайте подберем однокоренные слова к слову дружба — друг — дружок - друзья. Что происходит с согласными буквами в корне? (Чередуются). Какой корень будет в словах. В «барбариках» детей объединяет дружба. А как вы думаете, а что нас с вами объединяет? Друз..я, учение нас об...единяет! Спишите, вставьте пропущенные знаки. Проверим. ДрузЬя, учение нас обЪединяет! | Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера. Личностные. Формируют способность к самооценке |
8.Самостоятельная работа с проверкой | 1.Самостоятельно решать поставленные задачи. 2.Уметь проверить результат работы. 3. Почувствовать себя успешным. | 15 16 | Работа в группах. У вас на партах лежат листочки. Игра «Замени одним словом» Метель, пурга – (вьюга) Сжался, скорчился – (съежился) Товарищи, приятели – (друзья) Животное, от которого произошел человек – (обезьяна) Спуск с горы – (съезд) Проверяем. | Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей. |
Закрепление и повторение пройденного. | 17 - 24 | |||
9. Подведение итога урока. | 1.Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности.
| 25 - 26 | Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая перчатка; затруднялся при выполнении заданий - желтая; было трудно работать – красная.
| Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. Регулятивные. Оценивать свои достижения. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по учебнику Р.Н.Бунеева
3 класс
УМК «Школа 2100»
Проект урока русского языка
В 3 классе
по учебнику Бунеев Р.Н. и Бунеевой Е.В.
Тема:«Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание».
Цель:
Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания приставок про- и пра-, по- и па и развитие навыка правописания приставок про- и пра-, по-, и па-,что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к языку как к духовной ценности.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
Оборудование:
1.Мультимедийный проектор.
2.Компьютер
3.Карточки для индивидуальной работы.
4. Учебник, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, русский язык, 3 класс,часть1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос: Как звали принцес c у Агробы?
Ответ: Жасмин
Вопрос: Как звали главных героев в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?
Ответ: Кай и Герда
Вопрос: Имена богатырей из мультфильма ,,Три богатыря и Шамаханская царица?
Ответ: Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович
Вопрос: Имя говорящего коня из этого мультфильма?
Ответ: Гай Юлий Цезарь
Вопрос: Имена черепашек-ниндзя?
Ответ: Леонардо Рафаэль Микеланджело Донатело
Вопрос: Самые известные бурундуки мультфильма Диснея?
Ответ: Чип и Дейл
Вопрос: Полные имена трех главных героев романа Дж.К.Ролинг?
Ответ: Гарри Поттер, Рон Уизли, Гермиона Грэйнджер.
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку. Местоимение. 4 класс
А) Найдите верное высказывание.
1) Местоимение называет лицо.
2) Местоимение изменяется по числам.
3) Личные местоимения изменяются по лицам.
4) Личные местоимения изменяются по падежам.
Б) Какое предложение написано с ошибкой?
1) У меня отнасморка заболела голова.
2) На озере сделали прорубь, чтобы брать из неё воду.
3) Лес притих под дождём, и в нём стало неуютно.
4) Я выпил чаю с малиной ,и от него сильно пропотел.
В) В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
1) Серёжа пошёл в лес за грибами.
2) Он не мог найти дорогу и заблудился.
3) Горячий чай быстро согрел девушку.
4) Мальчик увидел её и побежал.
Г) Подбери подходящий предлог слову тебе.
1) от 2) для 3) о 4) про
Д) Какой частью речи является каждое слово?
Мы въехали в берёзовую рощу.
1) Существительное,глагол,предлог,прилагательное,существительное.
2) Местоимение,глагол,предлог,прилагательное.существительное.
3) Местоимение,глагол,междометие,прилагательное,сущестительное.
4) Местоимение,глагол,союз,существительное,прилагательное.
Е) Укажи падеж местоимений.
Вдруг увидел он ёлочку и забился в снег .Был у неё красивый кот.
1) Винительный,родительный.
2) именительный,винительный.
3) Именительный,родительный.
4) Винительный,винительный.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что человечество ценит больше всего»
Цель: Научить учащихся объяснять общечеловеческие ценности.
(активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроке окружающего мира; урок освоения новых знаний).
Оборудование:
- Для учителя: учебник «Окружающий мир» 4 класс , 2 часть, авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов, компьютер, мультимедийное оборудование, карточки с высказываниями.
- Для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть, авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов, учебная рабочая тетрадь, карточки с текстом, маркеры.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом, радости открытия нового. | ||||
Вспомните, какие сказки, написанные в разных странах, вы знаете. -Какие герои противостоят друг другу в этих сказках? -Чем похожи друг на друга Иван-царевич, Золушка и Али-баба? -Чем похожи Кощей, Мачеха Золушки и разбойники? Работа в парах. (Карточки на столах у учащихся - ассоциации к словам добро и зло) (любовь, радость детей, смерть, война, вражда, друг, убийство, ненависть, обман, мир, счастье и т.д.) - Расположить в две колонки. Объясните свой выбор. -А кто из героев всегда побеждает в сказках? - Что можете сказать обо всех сказках? Что их объединяет? (На экране появляется следующая запись: «Сказки во многом похожи- добро побеждает зло».) -Посмотрите на экран. Какой хочется вам задать вопрос? 3. Работа в парах. - Расставьте буквы в нужной последовательности, и вы получите понятия, без с которыми мы хорошо знакомы, без которых мы не можем решить поставленную проблему. В Е С О С Т Ь - СОВЕСТЬ Р А М О Л Ь - МОРАЛЬ Учитель: Раскройте каждое понятие. (Ученики пользуются словарём в конце учебника) 3.Актуализация знаний. -Давайте вспомним, как каждый человек решает, что такое добро и что такое зло? -Что в помощь человеческой совести создаёт каждое общество? -Мы знаем, что мораль существует в любом обществе. - А какие общественные группы человек может назвать своим сообществом? (Работа в группах. Каждая группа получает карточку с названием общественной группы(семья, друзья, одноклассники, земляки, соотечественники, болельщики) и задание: какие хорошие поступки надо совершать в этой общественной группе, а какие – вызовут в ней осуждение. -Человечество является общественной группой? -У всех жителей планеты могут быть какие-то общие правила поведения, общая мораль? -Попробуйте вывести общечеловеческое правило морали. -Проверим наши предположения по учебнику стр.106. -Что общего у всего человечества? 4.Поиск решения проблемы(открытие нового знания). А.Общечеловеческие ценности: мораль и культура. (На экране проявляется высказывание (2 слайд) «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.» -Именно это общечеловеческое правило позволяет понимать не только наши народные сказки, но и других народов. Нам нравятся положительные герои и не нравятся отрицательные, независимо от того, в какой стране появились сказки. - Какой можем сделать вывод? ( На доску прикрепить карточку «общие представления о добре и зле».) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -А вам хотелось бы отправиться по миру? -В каких странах хотели бы побывать, что увидеть? -Рассмотрите памятники архитектуры. (показывает слайды) -Чем они отличаются? -Какие вам понравились больше всего, какие бы хотели увидеть в своём путешествии? -Как вы думаете, почему люди разных культур с одинаковым удовольствием любуются на древние храмы Греции, средневековые соборы Европы, затейливые сооружения Востока? -Что объединяет все памятники культуры? -Значит, представление людей о красоте сходно? (на доску прикрепляется карточка: «стремление к красоте».) Б. Общечеловеческие ценности: спортивные соревнования. Прослушивание музыкального произведения И. Дунаевского “Чтобы тело и душа были молоды” - К чему призывает эта музыка? (Ответы учащихся). - А вы любите заниматься спортом? Кто из ребят нашего класса посещает спортивные секции? -Какие спортивные международные соревнования знаете? -Почему люди разных стран, культур с удовольствием принимают участие в различных соревнованиях? -Проверим наши предположения по учебнику стр.108 (на доску прикрепляем карточку: «спорт, дружба, справедливость».) 6. Выражение решения проблемы. - Мы сегодня отвечали на многие вопросы, я хочу обратить ваше внимание на вопрос, который записан на доске. - Это главный вопрос нашего урока. - Сможете ответить на этот вопрос? 8. Работа с рабочей тетрадью. Страница72 №1. -Соотнесите общечеловеческие ценности с предметом их выражения. 9. Подведение итогов. У вас на партах карточки. Продолжите фразу: Общечеловеческие ценности – это __________________ 10. Рефлексия деятельности. Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке? - Что показалось вам наиболее интересным? - Как вы в целом оцениваете работу класса, покажите знак. - Как вы оцениваете работу учителя? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите свои карточки настроения.
11. Домашнее задание. - Учебник. Стр.109. выполнить 3-4 задание. -Рабочая тетрадь. Тема 20. Задание 2-4. | (ученики перечисляют сказки). «Золушка», «Али-Баба и сорок разбойников», «Иван Царевич» и другие. -Иван-царевич и Кощей Бессмертный, Золушка и Мачеха, разбойники и Али-баба и т.д. -Они добрые… -Они злые. -Добрые герои. (Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: «Почему сказки, написанные на разных языках и в разных странах, имеют так много общего, почему они понятны людям разных культур?» Проблема урока появляется на экране. Совестью называют способность человека решать, что хорошо, а что плохо, отделять добро от зла. Мораль – это правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. В них говорится, какие поступки считаются хорошими, а какие – плохими. 3. -С помощью совести человек может отделять добро от зла. -Мораль. -Семья, друзья, одноклассники, земляки, соотечественники. (Ученики совещаются в группах, один из группы выходит к доске, прикрепляет карточку с названием общественной группы к доске и отвечает. Ответы могут быть такими: В семье надо слушаться родителей, нельзя приходить домой поздно; друзьям надо помогать в трудной ситуации, нельзя дразнить и обижать; вместе с земляками надо поддерживать чистоту на улицах, им нельзя грубить, шуметь под окнами и т.д. -Да. -Наверно, могут. (Ученики предлагают разные варианты: злоба и ненависть- это плохо, а добро и любовь- это хорошо. (дети находят материал и читают). -Моральные ценности. 4. -Да. -(дети отвечают). -Созданы в разное время, в разных городах и странах, совершенно не похожи друг на друга. -Здания такие разные, а увидеть хочется всё! -Красивы, памятники культуры. -Каждый красив по-своему. -Да. -Олимпийские игры, Чемпионат мира, Европы. -Дружить с различными народами, побеждает сильнейший. -(дети работают с учебником). -Спорт- такое же достижение человеческой культуры, как памятники искусства, произведения литературы, представления о добре и зле. -Именно спорт способствует установлению мирных дружеских отношений между странами. 6. - Да. 8. (дети выполняют задание в тетради, а затем проверяют). 9. - спорт, дружба, справедливость, памятники истории, достижения культуры |
Предварительный просмотр:
тема урока: «Как понять, что у друга на душе?»
из раздела
«Человек и его внутренний мир»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель: Сформировать у учеников первичные представления об эмоциях, их видах, особенностях и правилах проявления.
Задачи:
- Развивать умение определять эмоции окружающих по выражениям лица
- Формировать умение видеть отражение эмоций окружающих и объяснять их
- Развивать умение сопереживать, делиться своими чувствами.
Планируемые результаты:
Формирование и развитие УУД
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности
корректировать работу по ходу выполнения заданий,
уметь использовать при выполнении задания различные средства: справочная литература, ИКТ
Познавательные:
уметь ориентироваться в учебнике,
отвечать на вопросы учителя,
находить нужную информацию в учебнике, отбирать необходимые источники информации
сравнивать предметы, находить общее и различия,
строить логические цепи рассуждения, доказательства,
определять круг своего незнания,
Коммуникативные:
читать вслух и про себя текст учебника, оформлять свои мысли в устной речи,
уметь работать в паре, вести диалог, слушать и понимать других,
понимать прочитанное, владеть монологической речью,
сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, критично относиться к своему мнению,
Личностные:
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих,
уважать мнение другого человека,
ценить и принимать базовые ценности: желание понимать друг друга, понимать позицию другого,
знать моральные нормы, уметь соотносить поступки с этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения,
Оборудование:
- Учебники . Окружающий мир 4 класс, 2 часть/ Вахрушев и др.
- Рабочая тетрадь к учебнику. Окружающий мир 4 класс, 2 часть/ Вахрушев и др.
- Карточки с названием эмоций для проведения физпаузы
- Электронная презентация
Структурно-содержательная модель урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цель этапа (формирование или развитие УУД) |
1 | Организационный. | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности учащихся | Регулятивные | |
2 | Актуализация знаний | Актуализация знаний Вопросы, помогающие вспомнить ранее изученное - Что такое внутренний духовный мир? - Что такое личность? Создание проблемной ситуации - На с.16 мы снова встречаемся с Анютой, давайте прочитаем текст и узнаем, что с ней произошло на этот раз. - Правильно ли Анюта поняла слова доктора? Какой у вас возникает вопрос? Постановка цели и задач урока. Организация работы по выявлению противоречий в описанной ситуации и определение цели и задач урока, через ответ на проблемный вопрос урока - Что нам сегодня предстоит выяснить на уроке? Какие у вас есть предположения решения этой проблемы? (вопрос на доске –Каким образом люди могут узнать, что происходит во внутреннем мире другого человека, если он сам не рассказывает о своих переживаниях?) | Ответы на вопросы, в случае затруднения, использование материал учебника и словаря Чтение про себя и вслух текста учебника с.16, ответы на вопросы учителя Формулирование цели урока, выдвижение своих версий решения проблемы | Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: определять цель учебной деятельности Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм. |
3 4 5 | Изучение нового материала Открытие новых знаний - работа в парах Физпауза Применение новых знаний | Изучение нового материала Организация работы в парах - Подберите к каждой фотографии малыша подпись из одного слова, чтобы стало понятно, какие переживания он в каждый момент испытывает? - Прочитайте текст, выделите новые понятия. Организация беседы, проверка глубины понимания учащимися учебного материала и устранение обнаруженных пробелов. Введение нового понятия: эмоции, положительные и отрицательные эмоции - Исходя из того, что вы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (обращение к проблеме, записанной на доске) Игра «Зеркало» Использование презентации Проверка усвоения содержания новых понятий - Используя новые знания, назовите эмоции детей, изображенных на слайдах. Организация работы в парах, наблюдение за выполнением задания - Сыграй со своим другом в игру «Пойми, что я чувствую?», сравните результаты, устно сделайте общий вывод: кому лучше удаётся показывать эмоции, а кто лучше их узнает. | Работа в парах: - практическая работа с.16; - чтение текста учебника с.17 «Что написано на лице?» - подготовка ответов на вопросы - участие в беседе - выступление групп Предлагают своё обобщение - просмотр слайдов презентации и выполнение заданий к ним - выполнение заданий в рабочей тетради с.5. Выступление групп | Коммуникативные: уметь работать в паре, вести диалог, слушать и понимать других Познавательные: сравнивать предметы, находить общее и различия, строить логические цепи рассуждения, доказательства. Познавательные: искать ответ на сформулированный учителем вопрос, находить и отбирать нужную информацию, проверяя правильность своей работы с помощью вывода в рамке Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя тексты учебников и понимать прочитанное, владеть монологической речью Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, критично относиться к своему мнению. Познавательные: проводить анализ, синтез Регулятивные: корректировать работу по ходу выполнения заданий Личностные: уважать мнение другого человека,ценить и принимать базовые ценности: желание понимать друг друга, понимать позицию другого |
4 | Физпауза: | Игра «Покажи эмоцию» (по карточкам учителя с названием эмоции) | Демонстрируют эмоции, оценивая их) | Личностные Коммуникативные Познавательные |
5 | Рефлексия | Практическая работа Организация практической работы «Проявление эмоций, правила проявления эмоций» по материалам учебника и рабочей тетради - Есть правила поведения человека в разных ситуациях, а есть ли правила проявления эмоций? | Индивидуальная работа в тетради с. 6 -7, № 2, 3 Чтение текста учебника с.18, работа в тетради с.8. Составление правил проявления эмоций | Личностные: знать моральные нормы, уметь соотносить поступки с этическими принципами, уметь выделять нравственный аспект поведения. Познавательные: доказывать, обосновывать, самостоятельно делать выводы, анализировать поступки. Коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
6 | Домашнее задание | Информация о домашнем задании., инструктаж по его выполнению. Раб. тетр. с.6-7. Проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения Подведение итогов урока - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? - Чьи версии подтвердились? - Как оцените свою работу? | Запись домашнего задания в дневниках Обобщение, вывод по проблеме, самоанализ, самооценка. | Личностные: освоить личностный смысл учения Регулятивные: использовать при выполнении задания различные средства: справочная литература, ИКТ Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания, отбирать необходимые источники информации Коммуникативные: уметь вести диалог с родителями. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе (программа "Школа-2100") по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить детей с непроизносимыми согласными в корне;
- учить детей видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и находить такие слова среди других слов;
- открыть вместе с детьми способ проверки непроизносимых согласных, сформировать общий прием умственных действий при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы, фиксировать выводы в виде алгоритма.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.
Оборудование: карточки с заданиями по теме, индивидуальные карточки со словами (с непроизносимыми согласными), схемы, выполненные детьми.
ХОД УРОКА
1. Психологический настрой учащегося.
– Настроимся на урок. Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть, наши пальчики будут красиво писать (массаж), наши головки будут хорошо думать (погладить по голове).
Закрывайте глазки, опустите голову. Настройтесь на работу. У вас все получится, ваша работа должна радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
2.Актуализация знаний.
Учитель | Ученики |
-Запишем слова: Дуб, заморозки, листопад, грипп, грязь, первый снег, кросс. -Что вы можете сказать об этих словах? На какие группы можно разделить эти слова? -Какие опасные места есть в словах? -Какое опасное место можно проверить? -Как можно проверить? -Какие опасные места не можем проверить? -А можно ли все эти слова объединить в одну тематическую группу? -Чтобы не заболеть гриппом, что надо делать? -А первыми вестниками осени что является? | Дети записывают. Один человек у доски. -парные согласные на конце слов, удвоенные согласные. -парные согласные. -Надо найти такое проверочное однокоренное слово, чтобы после согласной , которую проверяем , шла гласная. -удвоенные согласные, их надо запомнить. |
Работа по теме урока
3. Постановка проблемы урока
По заданию учителя дети прочитывают вслух слова: весть, известие, вестник, известный, известно.
-Прочитайте слова.
-А теперь вы читайте глазами, я буду читать вслух: весть, известие, вестник, известный, известно.
Тем самым учитель одновременно предъявляет два противоречивых факта(в одних словах «т» произносится, в других нет.) Ученики удивлены (возникновение проблемной ситуации).
Ученики | Учитель |
-Вижу, вы удивлены? Почему? (побуждение к осознанию противоречия) | |
-Что можете сказать об этих словах? Что интересного вы заметили? (побуждение к осознанию противоречия) | -Эти слова однокоренные, но в одних «т» произносится, а в других –нет.(осознание противоречия) |
-Какой вопрос возникает ? (побуждение к формулированию проблемы) | -Почему в некоторых словах «т» не произносится? |
- И тема урока сегодня? | -Непроизносимые согласные (учебная проблема как тема) |
4.Решение учебной проблемы,использование побуждающего к проблеме диалога
Ученики | Учитель |
-В один столбик выпишем слова,в которых «т» произносится, а в другой – где «т» не произносится. | Выписывают два столбика слов: Весть вестник Известие известный Известно |
-Итак, какие есть гипотезы? | - «т» не произносится в словах с приставкой: известный известно(ошибочная гипотеза) |
-Так, Вы с этим согласны? | - |
-Все слова второго столбика имеют приставку? | -«вестник» без приставки , но «т» не произносится(контраргумент) |
-Значит , дело не в приставке. Какие ещё есть идеи? | - |
- Где стоит непроизносимый согласный «т»? | - Вроде, между двумя согласными.(решающая гипотеза) |
-Так, как это проверить? | - |
-Как можно поработать со словами каждого столбика? | -Надо подчеркнуть буквы, между которыми стоит «т» в каждом столбике. |
-Делайте. | Подчёркивают. |
-Что же вы наблюдаете? | - Во всех словах второго столбика «т» стоит между согласными. В первом столбике этого нет (аргумент) |
-Так когда же согласный не произносится? Сделайте вывод. | Согласный не произносится, когда стоит между двумя согласными. |
Другое направление побуждающего диалога
Ученики | Учитель |
-В один столбик выпишем слова,в которых «т» произносится, а в другой – где «т» не произносится. | Выписывают два столбика слов: Весть вестник Известие известный Известно |
-Итак, какие есть гипотезы? | - «т» не произносится в словах с приставкой: известный известно(ошибочная гипотеза) |
-«вестник» без приставки , но «т» не произносится(контраргумент) | - |
- Может, «т» не произносится , когда стоит между двумя согласными.(решающая гипотеза) | - Во всех словах второго столбика «т» стоит между согласными. В первом столбике этого нет (аргумент) |
-Как эту мысль проверить?(побуждение к проверке) | - |
- -Как можно поработать со словами каждого столбика?(подсказка к плану) | - |
- Подчеркните буквы, между которыми стоит «т» в каждом столбике.(сообщение плана проверки) | - |
-Что же вы наблюдаете? | -Во всех словах второго столбика «т» стоит между согласными. В первом столбике этого нет (аргумент) |
-Так когда же согласный не произносится? Сделайте вывод. | Согласный не произносится, когда стоит между двумя согласными. |
5.Открытие нового знания
- Такое сочетание согласных в русском языке называют стечением согласных. | |
-Можем ли мы назвать такие сочетания согласных опасными?Почему? | -Можно неправильно написать слова. |
-Что же делать в таких случаях? | -Проверить. |
-А как проверить? | (предлагают варианты) |
-Как слышатся непроизносимые согласные во втором столбике? | Чётко и ясно |
- Почему? | Потому что они находятся перед гласными. |
-Где ещё мы их видим? | На конце слова |
-Подчеркните орфограмму одной чертой. а гласную , которая помогает услышать непроизносимые звуки и согласную в конце слова- двумя. | Дети подчёркивают. |
-Можем ли мы сказать, что эти , что эти слова являются проверочными? | Да. |
-Почему? | Они однокоренные, и непроизносимый согласный в них слышится чётко и ясно. |
-Как пишем корни в однокоренных словах? | Одинаково |
Правило на доску:Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным , надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, чтобы непроизносимый звук стал произносимым Проверочными могут быть однокоренны е слова, в которых : -согласный звук произносится на конце слова: Вестник- весть -согласный звук произносится перед гласным звуком: Вестник-вести | |
6. Групповая работа.(реализация продукта- представление продукта учителю и классу) -Представьте это правило в виде схемы. -Все согласны? Есть изменения, дополнения? | В результате должен появиться опорный сигнал, который будет использоваться в практической части урока. Результаты работы вывешиваются на доске. |
7.Коллективная форма работы. • Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. – Давайте составим алгоритм (порядок) проверки безударной гласной.
| Алгоритм • Произнеси слово. • Проверь, есть ли в этих словах непроизн. согл. • Для этого подбери однокоренное проверочное слово • Напиши слово. |
8.
Практическая часть: умения-упражнения |
V. Первичное закрепление. Упражнения в применении правила -К данным словам подбери проверочные слова, в которых все согласные произносятся. …-звёздный -Какой звук не произносится? Проверочное слово какое?(звезда) -Почему? (Потому что д здесь слышится, стоит перед гласной) -Давайте проверим остальные слова. ……..- грустный ……-яростный …..- сердце ……..-властный …..- честный …….- прелестный …..- местный …….- устный …….- ЧУВСТВА -Есть такие слова, которые нельзя проверить. А как же их правильно написать?(Запомнить) 9. Парная работа. -На ваших карточках записаны группы слов. Внимательно посмотрите. Есть ли там слова с непроизносимыми согласными, найдите их и обведите. Найдите к ним проверочные слова, подчеркните. Капуста, капустный (лист), капустница. Звезда, звёзды , звёздочка, звёздный. Проверка. -Что можете сказать о первой группе слов? (они однокоренные) -Какое слово с непроизносимым согласным? Какой звук не произносится? -Какое слово проверочное? Почему? |
10. Пользуясь правилом, определи какую букву нужно написать на месте пропуска. Спиши, выдели корень, подчеркни опасное место.
Доброе сер_це, ус_ный счёт, чес_ное слово, хрус_нула ветка, извес_ный учёный.
IX.Итог урока. |
-О чём мы говорили на уроке? |
-Как проверить безударную гласную в корне? |
-Что было самое трудное ? |
-Что было самое интересное? |
VIII. Рефлексия. Самооценка собственной работы на уроке. – У вас каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? |
Домашняя работа. |
Предварительный просмотр:
Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс)
Цели:
научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5); развивать мыслительные операции;
воспитывать взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку; аккуратность, внимательность.
Оборудование: учебник “Моя математика” 2 класс Образовательной системы “Школа 2100” авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П., часть 3, стр.10–11 (см.Приложение 2); презентация к уроку (см. Приложение 1), схемы, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Задание 1
Учитель: Составьте по 4 возможных равенства с числами 20, 4, 5; 18, 3, 6.
Выполняется самостоятельно в тетрадях и у доски 2 учащимися для взаимопроверки. Дополнительно.* a, в, с (по карточкам)
– Как деление связано с умножением? Слайд 1 (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель).
а • в = с с : в = а
2. Постановка учебной задачи и ее решение
1) Задание 2
– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого.
Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.
? Постановка учебной задачи 1:
– Чему равно частное от деления любого числа а на единицу?
! Решение учебной задачи:
– При делении любого числа а на единицу получаем это же число.
Слайд 2
а : 1 = а, так как, а • 1 = а
? Постановка учебной задачи 2:
– Можно ли подобрать такое число, умножив которое на 0, мы получили бы 5 или 7? (Нет.)
– Существует ли значение выражения: 5 делить на 0, 7 делить на 0? (Нет.)
! Решение учебной задачи:
Слайд 3
! На нуль делить нельзя.
2) Задание 3
– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого. Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.
? Постановка учебной задачи 3:
– Чему равно частное от деления нуля на любое число а, не равное нулю?
! Решение учебной задачи:
– При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль.
Слайд 4
0 : а = 0, при а = 0, так как, а • 0 = 0
3) Задание 4
– Найдите значение выражения в каждом столбце, вычислив значение первого.
Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.
? Постановка учебной задачи 4:
– Чему равно частное от деления любого числа а, не равного нулю, на это же число?
! Решение учебной задачи:
– При делении любого числа а, не равного нулю, на само себя получаем единицу. Слайд №5 приложения
а : а = 1, при а = 0, так как, а • 1 = а
4) Физкультминутка “Зарядка”
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),
Прыгать и скакать (5–6 прыжков).
Ритмический счет. Упражнения для глаз.
3. Первичное закрепление
1) Задание 5
Коллективная работа у доски с объяснением.
– Найдите, если возможно, значения выражений. Придумай похожие выражения и найди их значения.*
2) Самостоятельная работа по вариантам
Слайд 6
25 : 25 =
37 : 1 =
0 : 147 =
2 : 0 =
0 : 1 = 52 : 52 =
73 : 1 =
0 : 741 =
5 : 0 =
1 : 1 =
– Проверьте себя, выполнив обратное действие.
Самопроверка по слайду 7. Взаимопроверка. Самооценка.
3) Физкультминутка “Зарядка”
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Точечный массаж. Упражнения на дыхание.
4. Обобщение
– Как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока? Какие учебные задачи решили? Как вы оцените свои знания, полученные на уроке?
5. Закрепление пройденного материала
Решение задачи (№ 7а учебника)
Слайд 7
“С грядки собрали 72 морковки, часть морковок израсходовали, а другую часть связали в 5 пучков по 9 морковок в каждом. Сколько морковок израсходовали?”.
– Прочитайте. О чем задача? Что известно? Как обозначим число собранных морковок? (целым отрезком). Как обозначим число израсходованных морковок? (частью отрезка).
– Как обозначим число связанных морковок? (частью отрезка). Какую часть можно найти сразу? (запишем действием). Что нужно узнать в задаче? Как найти неизвестную часть? (из целого вычесть известную часть). Запишем решение и вычислим. Вспомним порядок действий в выражении.
72 – 9 • 5 = 27 (м) – израсходовали.
– Каким действием нашли известную часть?
– Каким действием нашли неизвестную часть?
6. Индивидуальная работа
1) для закрепления темы урока – карточки;
2) для совершенствования знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5 – карточки.
3) для сильных учащихся уравнения (Слайд 8):
х • 1 = 45; у : у = 1; х • 5 = 50
№ 6 с 11, 1 и 2 столбики. (На доске)
7. Домашнее задание
С. 11 № 8, № 6 (3ст.).
8. Итог урока
– Чему научился Коля? (стр. 11, цветное поле) (Делить с нулем и единицей). А вы? Как вы оцените свою работу на уроке?
(Самооценка – дети поднимают зеленые, желтые, красные круги)
Зеленый – доволен собой, у меня всё получилось;
Жёлтый – доволен собой, хотя у меня не всё получилось;
Красный – мне нужна помощь.