План профессионального развития по теме самобразования
Тема самообразования «Использование элементов технологии тьюторского сопровождения учащихся как средства формирования ключевых компетентностей» на 2019-2023гг
Цели профессиональной деятельности, связанные с образованием обучающихся:
- использовать технологию деятельностного метода обучения с целью формирования универсальных учебных действий, повышения качества образования обучающихся ;
- создать личностно-развивающую здоровьесберегающую среду в образовательном пространстве с целью достижения учебного успеха ученика;
- создать организационно-творческие условия для участия обучающихся в мероприятиях интеллектуальной и учебно-исследовательской деятельности направленности различного уровня с целью развития познавательных способностей у младших школьников и формирования ответственного отношения к учению;
- создать условия для личностного развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового образа жизни с целью достижения учебного успеха обучающихся.
Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы ОУ:
- совершенствование профессиональных компетентностей, связанных с использованием технологии деятельностного метода обучения с целью формирования универсальных учебных действий, повышения качества образования обучающихся ;
- овладение учебно – методическими и информационно – методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ;
- ведение психолого-педагогического мониторинга личностных, метапредметных, предметных результатов с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся ;
- проектирование и реализация педагогических инициатив, направленных на реализацию программы развития школы, основной образовательной программы ;
- создание и реализация методических «продуктов» образовательной системы : рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности; технологические карты уроков, занятий; контрольно-измерительные материалы;
- обобщение и распространение педагогического опыта работы в области формирования у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности (школьный, районный, региональный, федеральный уровни).
Индивидуальный педагогический маршрут самообразования по теме
«Использование элементов технологии тьюторского сопровождения учащихся как средства формирования ключевых компетентностей» на 2019-2023гг
№ | Пути самообразования | Литература, нормативные правовые документы
| Результаты реализации |
1 | Цели и задачи ФГОС ОО, ФГОС ОО обучающихся с ОВЗ
| Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями) | 1.Аннотации к прочитанным документам 2.Создание портфолио 3.Создание методической папки «Рекомендации по созданию специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ»
|
Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | |||
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576) | |||
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) | |||
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" | |||
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ( приказ об утверждении от 31.05.2021 № 286) | |||
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» | |||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» | |||
| Примерная программа воспитания (в редакции протокола от 02.06.2020 г.№ 2/20 федерального учебно-методического объединения по общему образованию | ||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 №1155-p«Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации» | |||
| Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 № 93-ФЗ) | ||
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» | |||
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июля 2017г. № 1137 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы «Социокультурные истоки» в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (в ред. Приказа от 27.09.2018 № 1325) | |||
Письмо Министерства просвещения РФ от 15 февраля 2022 г. № АЗ-113/03 “О направлении методических рекомендаций” | |||
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) | |||
Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» | |||
Приказ Минпросвещения от 16 ноября 2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной основной общеобразовательной программы общего образования» | |||
Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. |
| ||
2 | Изучение литературы по теме самообразования
| Курсы повышения квалификации: 1.«Оценка аттестационных работ учащихся с развернутым ответом в рамках ЕГЭ и ОГЭ по химии». 2.IT – инфраструктура. Совместное использование ресурсов школ. 3. Оптимизация системы выявления и сопровождения одаренных детей с применением технологии педагогического коучинга. 4. Развитие творческих и познавательных способностей школьников через освоение способов моделирования мыслительных действий средствами технологии ТРИЗ. 5. Технология системно-деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения на уроках естественнонаучного цикла обучения. 6.Технология «ИСУД» (Технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика) | 1.Аннотации к прочитанным документам 2.Выступление на ШМО из опыта работы 3.Технологические карты уроков, занятий
|
Участие в вебинарах, семинарах, конференциях различного уровня | |||
Слушатель и участник заседаний РМО по химии | |||
Знакомство с опытом коллег через сетевые ресурсы и активное участие в профессиональных интернет-сообществах | |||
Асмолов, Бурменская, Володарская: Как проектировать универсальные учебные действия в школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2014 г. | |||
Асмолов А.Г.Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика, № 4, Апрель 2009, C. 18-22. | |||
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва, 2006 г. | |||
Калашникова, Н.Г., Шелковникова, Л.Ф. Уроки системно-деятельностного типа: учебно-методическое пособие/ Н.Г. Калашникова Л.Ф. Шелковникова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014. – 56 | |||
Тихомирова Е.Л., к.п.н. «Проектирование и моделирование урока с позиций системно-деятельностного подхода». -2014- [Электронный ресурс] | |||
Мурзина Н.П. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога //Школа плюс до и после.- 2014.- №6.- С.5-12. | |||
3 | Распространение опыта работы | Выступление с презентацией опыта работы на заседаниях школьного и районного МО, семинарах и конференциях различного уровня |
|
Участие в семинарах-практикумах по плану работы школы |
| ||
Обновление информации на личном учительском сайте | |||
Участие в инновационной деятельности в рамках единой методической темы и целевой программы школы | |||
4 | Участие в профессиональных конкурсах | Конкурс методических разработок «Профориентация на уроке», Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок», конкурсы профессиональных интернет-сообществ |
|
Подготовка детей к олимпиадам в качестве системной и целенаправленной работы с одаренными учениками в рамках целевой программы школы и округа "Одаренные дети" | |||
Внедрение проектных и исследовательских методов обучения для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся и представления результатов на научно-практических конференциях. | |||
5 | Проектирование рабочих программ по ФГОС НОО. | Основная образовательная программа основного общего образования и среднего образования | Приказы ОУ |
6 | Организация внеучебной деятельнос ти обучаю щихся. | Внеурочная деятельность. Теория и практика.1 – 11 классы. Составитель Енин А.В., Издательство – Вако, 2017 |
Планирование и организация внеурочной деятельности.
|
Внеурочная деятельность. Содержание и технологии реализации. Муштавинская И. В., Кузнецова Т. С. Издательство: Каро, 2016 г. | |||
Нечаев М. П., Усова С. Н., Мошнина Р. Ш. Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации на практике. Уч-методич. Пособие. Издательство: Планета, 2019 г. | |||
Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Григорьев Д. В., Степанов П. В. - М.: Просвещение, 2014. - 78 с. | |||
Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего общего образования: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2020 | |||
Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве основы программы духовно-нравственного воспитания образовательного учреждения. | |||
7 | Универсальные учебные действия. | Асмолов А. Г., Володарская И. А., Бурменская Г. В. Как проектировать универсальные учебные действия в школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. - М. Просвещение, 2014 | 1.Аннотации к прочитанным документам 2.Выступление на ШМО из опыта работы
3.Технологические карты уроков, занятий
|
Лебединцев В. Б. Формирование универсальных учебных действий в школе. Учебно-методическое пособие. Издательство: Илекса, 2016 г. | |||
Хиленко Т. П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. ФГОС. М: -Просвещение, 2018. | |||
Хиленко Т. П. Работа с информацией. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. ФГОС. М: - Просвещение, 2018. | |||
8 | Система оценки планируе мых результатов | Технология учета индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) в условиях реализации ФГОС НОО | 1.Мониторинг результатов образовательной деятельности 2. Выступление на ШМО |
Алексеева Л.Л., Биболетова М.З. Оценка достижения планируемых результатов в школе. Система заданий. Часть 2 - М: Просвещение, 2018. | |||
Демидова М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1. – Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др.- М.: Просвещение, 2017. | |||
Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2. – Алексеева Л. Л., Биболетова М. З., Вахрушев А. А. и др. / Под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О. Б.- М.: Просвещение, 2011. | |||
Анащенкова С.В. Оценка достижения планируемых результатов в школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 3. – Анащенкова С. В., Бойкина М. В., Виноградская Л. А. и др. / Под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О. Б.- М.: Просвещение, 2012. | |||
Пинская М.А.Новые формы оценивания. / Пинская М.А., Улановская И.М. – М.:Просвещение, 2016. | |||
Никотина Е.В. Организация сотрудничества «Учитель-Обучающийся-Родители» при ведении портфолио школьника. // Наука и современность. – 2015. - №35. - с.81-86. | |||
|
| Педагогическая мастерская Н.Л.Галеевой. Технология «Индивидуальный стиль учебной деятельности» - ИСУД http://galeeva.ru/ [ Электронный оесурс]
|
|