Родительское собрание в подготовительной группе
Родительское собрание на тему: "Развитие связной речи ребенка (практикум для родителей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie_v_podgotovit._gruppe.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Родительское собрание в подготовительной группе №3
«Развитие связной речи ребенка (практикум для родителей)»
Воспитатель: Ципилева Е.А.
февраль 2018г.
Санкт-Петербург.
Родительское собрание в подготовительной группе №3
«Развитие связной речи ребенка (практикум для родителей)»
Цели: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества.
Задачи:
- активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;
- обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;
- расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о необходимости научить наших детей ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляют важнейшее условие качественной подготовки к школе. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений. Предлагаю Вам вместе со мной поиграть, а Вы, в свою очередь, можете предложить эти игры детям.
Родителям предлагается дидактическая игра: «Придумай продолжение». Зачитывается начало любой малознакомой сказки, несколько человек придумывают, чем бы она могла закончиться.
Следующая игра: «Как мне повезло».
Родителям предлагается придумать, что могли бы считать везением знакомые вам предметы. Ранее эта же игра предлагалась детям, вот что они ответили:
Дима П: «Как повезло нашим игрушкам, потому что мы с ними играем».
Вероника Ю. «Повезло игрушке – пони, у неё самостоятельные и добрые детки».
Даша Л. «Нашим книгам повезло, их с интересом читают детки».
Игра: «Оживи предмет»
Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, радоваться, грустить, сопереживать, дышать, расти и т.д. Например: «О чем думает ваша обувь?» После нескольких вариантов ответов родителей, им предлагаются ответы детей.
София С.: « Ожила моя поделка (верблюд) на выставке, ей надоело висеть без дела, верблюд стал играть со своими друзьями в мяч».
Даша С.: « Моя игрушка – пони пригласила меня с собой, и вместе мы полетели в Понивиль».
Ангелина: «Моей кукле было скучно, потому что с ней никто не играл, но она нашла себе друзей среди других игрушек».
Дима: «Ожил зеленый дракон, ему стало грустно, потому что я ушел в детский сад».
Игра «Автобиография»
Воспитатель: «Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно выслушайте меня и путем наводящих вопросов выясните, о ком или о чем идет речь».
По примеру педагога несколько родителей предлагают свои варианты рассказов.
Игра «Веселые рифмы»
Педагог предлагает придумать к словам рифмы: «Свечка - …, мальчик - …, крот - …, бочка - …, и т.д.»
Воспитатель: В народе говорят, что «без воображения нет соображения». Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение – это залог оригинального, нестандартного мышления.
Дети подсознательно учатся думать – в игре. Этим нужно воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Фантазировать должно быть интересно. Хотелось бы, чтобы игры, с которыми Вы сейчас познакомились, Вы предложили детям дома, и наш сегодняшний практикум был полезен.