Конспект прогулки в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект прогулки в подготовительной группе "Зимующие птицы" (зима), включающий пять компонентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_zima.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект прогулки в подготовительной группе №3 (зима)
Подготовила:
воспитатель
Ципилева Е.А.
2018 г.
Конспект прогулки в подготовительной группе.
15.01.2018г.
«Зимующие птицы».
Цель: закрепить названия зимующих птиц, особенности их образа жизни.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим;
- продолжать учить детей отгадывать загадки, познакомить детей с некоторыми зимними приметами;
- развивать внимание, быстроту реакции, память;
- развивать двигательные навыки, умение действовать по сигналу, выдержку и честность при выполнении правил игры.
Материалы: 2-3 кормушки, пшено для кормления птиц, ледянки с веревками, кегли или конусы для ориентиров.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
В начале прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках деревьев. «Дети, какие это птицы?» «Как мы можем назвать этих птиц?» Далее педагог задает вопросы: «Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?» « Каких зимующих птиц вы знаете?» «Чем питаются они в зимнее время?» «Почему зимующих птиц необходимо подкармливать?» Педагог спрашивает у детей, кто знает загадки о зимующих птицах.
Педагог проводит игру на внимание « Птицы»: «Если птицу назову, в ладоши надо хлопнуть. А если что-нибудь другое - то ногою топнуть! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи, Лисы, вороны, Галки, макароны, Воробьи и чайки, Грачи и балалайки, Чибисы, моржи, Соколы, чижи, Снегири, кукушки, Гуси и ватрушки, Лебеди и совы, Дятлы и коровы. Прилетели под конец Утка, щука и скворец!»
Воспитатель предлагает покормить птиц пшеном, предварительно повесив 2-3 кормушки на участке.
Педагог устраивает «Эстафету на ледянках». Приглашается 2 пары детей, они соревнуются, кто быстрее прокатит на ледянке по выбранному маршруту своего друга. После этого дети могут поменяться местами.
Проводится под наблюдением воспитателя. В конце прогулки педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Совушка» ( либо «Два Мороза» по выбору детей) |
Дети называют птиц, которых увидели (воробьи, синицы, вороны, голуби и т. д.) «Зимующие птицы» Ответы детей. Саша К. «Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится- Собирает крошки, А потом на ветку – прыг И чирикнет: «Чик – чирик!» Варя «Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош наш зимний день!» София «Как лиса среди детей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут её …» Дети отгадывают загадки. Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав название птицы; и топнуть ногой, если услышат что-то другое. Дети кормят птиц пшеном. Две пары детей делятся на «лошадку» и «наездника» и следуют наперегонки по заданному маршруту. |