Сборник групповых консультаций с обучающимися и родителями

Ильясова Оксана Ришатовна

Консультации для родителей  и учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника

в условиях самоизоляции

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Идей масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. 

Для дошкольника движение – это принципиально значимое время препровождение, поэтому простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистор, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

Гимнастика в форме аэробики

«Зверобика».

1. Водная часть. Марш, легкий бег.

2. Живёт на свете очень много             (Дети, стоя, поднимают руки

Мартышек, кошек, птиц и змей.                 через стороны вверх и

Но человек, ты друг природы                        опускают - 4 раза.)

И должен знать повадки всех зверей

Припев:

Раз, два, три, ну-ка повтори!

Раз, два, три, ну-ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Очень хорошо!

 Уселась кошка на окошко

И стала хвостиком крутить.

А мы движение такое

Все вместе сможем, сможем

повторить!

Припев:

Раз, два, три, ну-ка повтори!

Ну-ка, повтори!

Очень хорошо!

Выполняют 3 хлопка и образные движения животных (кошка, змея, цапля, мартышка).

Руки на поясе, наклоняют голову вправо и влево. Стоя на четвереньках, поворачивают согнутые ноги вправо и влево.

Три хлопка.

Показывают «ушки», наклоняясь вперёд - 3 раза. Руки на поясе, наклоны головы вправо и влево.

2.3. Змея ползёт лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою сможем, сможем повторить!

Припев:

Раз, два, три,

Ну- ка, повтори!

Очень хорошо!

Лёжа на животе, извиваются на полу, вытянув прямые руки и сомкнув обе ноги.

Три хлопка.

Соединив ладони вверху,

приседают извиваясь.

(3 раза). Руки на поясе, наклоны головы.

Мишка ходит косолапый,

Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),

Белка прыгает по лесу – Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).

 Очень плавно и без страха

 Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).

Лошадь бегает рысцой И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь). Ну, а цапля, чудо-птица, Длинноногая девица,

Простояла, словно свечка, На одной ноге весь вечер! (Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит.

Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).

Маленькую мышку

Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки).

 Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком).

Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны),

 Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся).

Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте),

 Мышка замирает – тихо все вокруг…

Представьте, наша Крошка Боится Машки-кошки! (Все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек») 



Предварительный просмотр:

Как выбрать вид спорта?

Ясно – движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт.

С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск. Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:

• у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%!); 

• более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;

• от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения;

• 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.

Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным. Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям спортом. Не стоит ломать голову над тем, какая спортивная школа в вашем городе лучшая – это вам, скорее всего, подскажут приятельницы, либо, изучив газеты или Интернет-сайты, вы сами вынесете окончательный вердикт. Главная проблема другого рода – какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, по счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.

Командные игры

Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.

Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.

Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».

Водные виды спорта

Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!

Гимнастика

Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 дет.

68.jpg

Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отдавать детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек. Причин этому много. И овна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта.

Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.

Лыжи

Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое.

062.jpg

Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.

Фигурное катание

Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией.

Теннис

Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.

Боевые искусства

Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.

Танцы

Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?

Это очень важно!

К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.

Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение, прежде всего игры.

А может быть, ребенок не смог найти с тренером общий язык. Не бойтесь попросить у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях, поговорите с тренером по душам. Скорее всего, вы поймете, в чем суть конфликта. А вообще психологи считают, что дети часто лет до 10 не могут определиться, какому же виду спорта им хотелось бы посвятить себя.

Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт – это здоровье! 

0_cc3dc_9ba78668_XL.jpg



Предварительный просмотр:

Сборник групповых консультаций с обучающимися и родителями

Протокол консультирования родителей 1 класса

Дата проведения: Контингент: родители 1-4 классов

Тема: «Результаты адаптации  в школе».

Цель:

  1. Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.
  2. Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.

Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение

Ход консультирования

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Сложность приспособления, высокая “цена”, которую “платит” организм ребёнка, определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к школе и, наоборот, замедляющих её, мешающих адекватно приспособиться. Мы, взрослые, должны хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребёнка.

  1. «Первые дни ребенка в школе. Трудности в адаптации и пути их преодоления».

 «Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации и пути их преодоления».

Адаптация  обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие:

  • адаптацию физиологическую,
  • адаптацию психологическую,  
  • адаптацию социальную, или личностную.

Физиологическая адаптация.

  • Острая адаптация (первые 2-3 недели) - это самое тяжелое время для ребенка. В этот период     организм ребенка  отличается значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
  • Неустойчивое приспособление - организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
  • Период относительно устойчивого приспособления - организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Психологическая адаптация.

  • Неожиданно начинаются капризы, даже истерики.  
  • У первоклассника  возникают резкие перепады настроения.      

У вашего ребенка – стресс. Стресс - любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы.

Социальная адаптация.

Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий.

Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.

Как помочь первокласснику?

  • Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия.
  • Необходимы ежедневные занятия физическими упражнениями,  прогулки на свежем воздухе, ребенок должен активно двигаться 3-4 часа в день.
  • Нельзя кричать на ребенка и тем более  наказывать его физически, важно  просто разговаривать с ребенком в спокойном тоне.
  • Уделяйте больше внимания своему ребенку, это необходимо для него.
  • Для развития самостоятельности и активности детей  важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос.

Советы родителям:

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ребенок имеет право на ошибку.  Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка  не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Помните :

Ваш ребенок не лучше всех и не хуже всех! Он - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!                                                                       

  1. Ваши дети – наши мнение (рассказать об успехах в овладении школьной программой, дисциплинированности, на что обратить внимание)

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе:

 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.

3. Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.

4. Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий, следить за зрением.

5. Оборудовать уголок школьника.

Памятка для родителей «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе».

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности ;

- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня :

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;

- отдыхать на свежем воздухе ;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм : «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра».

Дата:

Протокол консультирования родителей 1 класса

Дата проведения:.

Контингент: родители 1-4 классов

Тема: «Трудности детей в школе».

Цель: Цель:

  1. Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.
  2. Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.

Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение

Ход консультирования

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Сложность приспособления, высокая “цена”, которую “платит” организм ребёнка, определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к школе и, наоборот, замедляющих её, мешающих адекватно приспособиться. Мы, взрослые, должны хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребёнка.

  1. «Первые дни ребенка в школе. Трудности в адаптации и пути их преодоления».

 «Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации и пути их преодоления».

Адаптация  обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие:

  • адаптацию физиологическую,
  • адаптацию психологическую,  
  • адаптацию социальную, или личностную.

Физиологическая адаптация.

  • Острая адаптация (первые 2-3 недели) - это самое тяжелое время для ребенка. В этот период     организм ребенка  отличается значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
  • Неустойчивое приспособление - организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
  • Период относительно устойчивого приспособления - организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Психологическая адаптация.

  • Неожиданно начинаются капризы, даже истерики.  
  • У первоклассника  возникают резкие перепады настроения.      

У вашего ребенка – стресс. Стресс - любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы.

Социальная адаптация.

Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий.

Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.

Как помочь первокласснику?

  • Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия.
  • Необходимы ежедневные занятия физическими упражнениями,  прогулки на свежем воздухе, ребенок должен активно двигаться 3-4 часа в день.
  • Нельзя кричать на ребенка и тем более  наказывать его физически, важно  просто разговаривать с ребенком в спокойном тоне.
  • Уделяйте больше внимания своему ребенку, это необходимо для него.
  • Для развития самостоятельности и активности детей  важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос.

Советы родителям:

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ребенок имеет право на ошибку.  Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка  не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Помните :

Ваш ребенок не лучше всех и не хуже всех! Он - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!                                                                       

  1. Ваши дети – наши мнение (рассказать об успехах в овладении школьной программой, дисциплинированности, на что обратить внимание)

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе:

 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.

3. Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.

4. Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий, следить за зрением.

5. Оборудовать уголок школьника.

Памятка для родителей «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе».

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности ;

- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня :

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;

- отдыхать на свежем воздухе ;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм : «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра».

Протокол консультирования родителей 1 класса

Дата проведения:

Контингент: родители 1-4 классов

Тема: «Индивидуальные особенности каждого ребёнка».

Цель:

Познакомить родителей с понятием "темперамент";

Показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей;

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника;

            Дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребёнком каждого типа темперамента.

Ход консультирования

Ребенок отличается от взрослого не просто количественными показателями роста и веса, но и особенностями строения организма, его отдельных органов, которые существенно меняются в зависимости от различных периодов жизни человека.

Каковы же анатомо-физиологические и психические особенности ребенка семи-одиннадцати лет?

Рассмотрим лишь некоторые из них.

Костно-связочный аппарат ребенка 7–11 лет отличается сравнительно большей, чем у взрослого, гибкостью и пода-тливостью к различным воздействиям. В костях ребенка имеется большое количество хрящевой ткани, процесс окостенения еще не закончен. Только в возрасте 9–11 лет у детей заканчивается окостенение костей запястья, пясти и фаланг пальцев руки.

В силу этих особенностей при неправильной посадке учащегося во время работы, при использовании мебели, не соответствующей его росту, при физической нагрузке, превышающей возможности ребенка, у него может возникнуть искривление позвоночника.

Для правильного протекания процесса окостенения ткани ребенку необходимо обеспечить полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, привлекать его к посильному физическому труду.

Мышечная система развивается вместе с костной, они совместно участвуют в движении. Движение в свою очередь влияет на все важнейшие физиологические процессы – кровообращение, обмен веществ, а также и на развитие психики ребенка.

При организации физических упражнений (спортивных занятий, физического труда) следует считаться с возрастными возможностями ребенка. Чрезмерно большое мышечное напряжение вредно отражается на жизнедеятельности всего организма, недостаточная работа отдельных мышечных групп ведет к нарушению условий нормального физического развития.

Большую роль в обеспечении жизненных функций организма имеют органы дыхания. Глубокое дыхание обеспечивается при хорошо развитой мускулатуре грудной клетки. Поэтому гимнастика, физический труд – необходимые условия для правильного развития ребенка.

Особенности развития сердечно-сосудистой систе-мы, ее несовершенство, несоответствие в развитии сердца и сосудистой системы опять-таки требуют практиковать физический труд, подвижные игры на свежем воздухе.

Большого внимания родителей и воспитателей заслуживает нервная система. Она регулирует жизнедеятельность всего организма. Высший отдел центральной нервной системы – головной мозг.

Большие полушария головного мозга, и особенно кора больших полушарий, являются основным аппаратом психической жизни человека, его сознания, мышления.

В коре головного мозга непрерывно происходит процесс возбуждения и торможения нервных клеток. Чем моложе ребенок, тем больше у него выражено преобладание процессов возбуждения над процессами внутреннего активного торможения. Возбуждение и торможение у детей очень легко распространяются по коре больших полушарий. Этим объясняется меньшая устойчивость внимания у детей младшего школьного возраста.

У каждого человека, в том числе и у каждого ребенка, имеются индивидуальные различия в протекании процессов возбуждения и торможения (по силе, уравновешенности и подвижности нервных процессов). Вот почему мы говорим о необходимости индивидуального подхода к детям в учебной и воспитательной работе.

В процессе усвоения учебного материала у ребенка обогащается и совершенствуется память. В этом возрасте у детей более развита наглядно-образная память, чем логическая, они лучше запоминают конкретный материал. Ребенку самому трудно оценить, насколько хорошо он приготовил урок. Поэтому особое внимание надо уделять развитию логического мышления и памяти, способности критически относиться к своей работе.

Дети этого возраста очень впечатлительны и эмоциональны.

Мир чувств младшего школьника значительно богаче, чем дошкольника. Он особенно восприимчив к красоте окружающих его предметов, природы, человеческих отношений. Осознаннее становятся такие понятия, как ответственность за свои дела и поступки, долг перед семьей, классом, товарищем. Мышление ребенка развивается вместе с речью, поэтому важно развивать речь, расширять запас слов, следить за чистотой и правильностью речи.

Мозг ребенка быстро утомляется. Утомление наступает вследствие начинающегося истощения – снижения работоспособности клеток коры головного мозга. Первый признак утомления oргaнизма – ощущение потребности в отдыхе, снижение работоспособности. Утомление снимается во время отдыха.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Инвентарь и место для занятий

        Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице. Помещение, где вы занимаетесь с ребенком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывайте форточку или окно. Достаточно места должно отводиться для выполнения акробатических упражнений и проведения игр.

        Следите за тем, чтобы дети не бегали и не прыгали на мостовой и бетоне: свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки. Для занятия бегом хорошо подходят тропинки в парке или поле.

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы различной величины, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

        Одежда для занятий физкультурой не должна затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела.

Специальная одежда требуется для занятий зимой. Лучше надеть на ребенка два легких свитера, чем не пропускающий воздух комбинезон. По возвращении с катания на санках или лыжах ребенка необходимо переодеть в сухую одежду, переобуть и согреть теплым питьем.

        Таким образом, очень важно не только приобщить ребенка к спорту, но организовать эти занятия: соблюсти режим дня, обеспечить безопасность занятий (лучше их проводить с тренером), правильную одежду, упражнения, которые подойдут физическому развитию вашего ребенка и т.д.



Предварительный просмотр:

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

                        C:\Users\в\Documents\Any Video Converter\67e97de5e19f716671e49c2da0481524.png