Материалы к аттестации
План профессионального самообразования
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»
Цели самообразования
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание
1.Государственная программа ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» https://matlamschool.86.i-schools.ru/files/Shevchenko/Стратегия%20развитие%20образования%20ХМАО-ЮГРЫ%202018-2025%20и%20на%20период%20до%202030.pdf
2.ЦОП ХМАО-ЮГРЫ Электронный журнал https://cop.admhmao.ru/
3.Электронные ресурсы -
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План профессионального самообразования | 25.56 КБ |
Инновационная деятельность | 235.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
План профессионального самообразования
Учителя физической культуры
Ильясовой Оксаны Ришатовны
Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»
Срок реализации: 2021-2024 год
г. Когалым, 2021
Срок реализации: 2021-2024 год
Тема самообразования:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»
Срок реализации:
2021-2022уч.г
2022-2023уч.г
2023-2024уч.г
Цели:
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание
Задачи:
- формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
- воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
- создать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное 2021-2022 уч.год 2022-2023уч.год 2023-2024 уч.год | - изучать литературу и методику преподавания по данному направлению; - быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»; - ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками; - своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры; - участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры; - принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры; -принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней; - периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; -обобщение результатов на заседании методического объединения; - принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня. -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура; - посредством СМИ следить за спортивными событиями; |
Психолого-педагогическое | -Формировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. -Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. -Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. - Изучать современные психологические методики. -Создавать пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | -активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры. -изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы. -внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс; -участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; -разрабатывать методики преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий; - оценивать физическую подготовленность; -создание личного сайта на образовательном портале; -разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов). |
Эстетическое | -посещать спортивные мероприятия; - знакомиться с историей спорта; -участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта; -прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ | -использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ; - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. |
Охрана здоровья | -своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции; -использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; - прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. -внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Интересы и хобби | -помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка; -участвовать в соревнованиях различных уровней. |
Диагностический- прогностический этап
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 2021-2022 уч.год 2022-2023уч.год 2023-2024 уч.год | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы | Список изученной литературы |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2021-2022 уч.год 2022-2023уч.год 2023-2024 уч.год | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами | Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ |
Практический
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2021-2022 уч.год 2022-2023уч.год 2023-2024 уч.год | Посещение семинаров, конференций по теме Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег | Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий |
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2021-2022 уч.год 2022-2023уч.год 2023-2024 уч.год | Организация кружковой и внеклассной деятельности Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах | Статьи, публикации в печатных изданииях |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | Консультационная помощь Организация и проведение занятий кружка | Программа внеурочной деятельности Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО |
Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету.
- Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
- Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
- Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- Личная веб-страница на педагогическом портале.
- Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного, всероссийского и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях МО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.