Инновационная деятельность
Инновационная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_proforientatsionnoy_rabote_19-20.docx | 20.51 КБ |
prikaz_innovatsionnaya_1_2018.pdf | 84.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
(МАОУ СОШ №1)
ул. Набережная, 55-А, г.Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ– Югра, (Тюменской области), 628482,
факс ( 34667)46664, тел.4-70-57, р/с 40701810100003000007 в РКЦ г.Сургута, ОКПО 39356032, ОГРН 102860/1443386, ИНН/КПП 8608040650/860801001
План по профориентационной работе в рамках деятельности Региональной инновационной площадки на 2019-2020
Ильясова Оксана Ришатовна
Классный руководитель 11 «А» класса
Когалым
2019
ВВЕДЕНИЕ.
В последних нормативных документах образования определены приоритеты школьного образования, ориентированные на раскрытие способностей учащихся в образовательном процессе, на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей, на психолого-педагогическое сопровождение личностного развития учащихся. В русле данных идей авторы Федерального государственного образовательного стандарта общего образования определяют целевые установки национальной системы образования следующими словами: «В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е., становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным. Необходимо, во-первых, формировать средства и способы самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете, во-вторых, инициировать внешкольные и внеурочные образовательные достижения школьников, в третьих, обогащать педагогический и управленческий арсенал, в-четвертых, создавать условия институциональной гибкости и пластичности образования»
В соответствии с указанными позициями, перед системой общего образования российским государством и обществом ставятся совершенно новые требования, выполнение которых остаётся невозможным в прежней школе – конвейере по передаче знаний, умений и навыков. Современная школа должна предоставить учащимся комплекс психолого-педагогических условий, способствующих становлению и развитию индивидуальности, психологически и социально зрелой личности, готовой к жизненному и профессиональному самоопределению.
Профориентации и профессиональному самоопределению уделяется много внимания, но для каждого человека индивидуально вопрос остается сложным, а зачастую не решаемым. Нередко выбор происходит случайно, без достаточной мотивации.
Выбор профессии, или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.
Можно сказать, что процесс профессионального самоопределения пронизывает весь жизненный путь человека. Переломным моментом в жизни является акт принятия решения о выборе профессии. По времени он обычно совпадает с окончанием общеобразовательной школы.
Мы выбираем профессию в школе, выбираем после школы, выбираем по окончании вуза и редко знаем, в каких областях деятельности, на каких должностях могут быть востребованы знания, которые мы получили. Какими знаниями, качествами и компетенциями необходимо обладать, чтобы получать моральное и материальное удовлетворение от выбранной работы (должности)? Можно ли развить в себе эти качества и компетенции, и каких ресурсов это требует?
Актуальность вопроса обусловлена тем, что в рамках введения ФГОС его реализация рассматривается как один из приоритетов инновационного развития ОУ.
Задачи программы:
Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями.
Сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру через проектирование подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Предоставить детям возможности попробовать свои силы в различных социальных ролях, реализовать свой интерес к выбранному предмету.
Наладить деловые связи с работодателями и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива в использовании деятельностных технологий.
Организация образовательного процесса направлена на создание в школе условий для реализации проектной и исследовательской деятельности подростка, где творческие проекты учеников выступают как результат учебной и внеучебной работы.
Основные направления | Мероприятия | По плану | По факту |
Тематические классные часы: | -«Мир профессий» | октябрь | |
Профессии наших родителей | ноябрь | ||
Классный час- встреча с представителем предприятия, организации | декабрь | ||
Все профессии важны, все профессии нужны | январь | ||
Кем я хочу быть | февраль | ||
Тестирование по осознанию своих интересов | март | ||
Профориентационные игры | апрель | ||
Самоопределение «Человек-труд-профессия» | май | ||
Работа с родителями | Тематическое родительское собрание с целью выявления ранней профилизации обучающихся | ноябрь | |
Совместное собрание с детьми с выступлением родителей, как представителей различных профессий | март | ||
Участие в мероприятиях По профориентационной работе подготовке | Экскурсии на предприятия | В течении года | |
Участие в мероприятиях по профориентационной работе в рамках региональной инновационной площадки | В течении года |