Система оценивания образовательных достижений

Вандаев Зорикто Батуевич

Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, которая предполагает не только освоение школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения. Если основным направлением системы оценки стандартов первого поколения является оценка уровня освоения учащимися обязательного минимума, то новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания знаний в рамках введения ФГОС на уроках биологии

Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.

Оценивание  представляет собой комплексный  процесс:

- по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания,

- по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.

Основные задачи оценивания:

Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;

- Обеспечить обратную связь;

- Оценить степень достижения намеченных целей;

- Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;

- Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

Система оценивания

Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, обучающимся и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой обучающимся. 

 C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков.

Традиционная система контроля и оценки качества образования в силу своих организационных и технологических особенностей уже не способна решать современные задачи.

В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся.

Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности обучающихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.

Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у обучающихся, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.

Меняется и роль преподавателя. Если раньше он, в основном, выполнял транслирующую и контролирующую функции, то теперь это роль тьютора, координирующего образовательный процесс, начиная от познания и заканчивая результатом.

Существенным элементом стандарта стало введение требования к развитию оценочной самостоятельности обучающегося на основе формирования осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Исходя из ведущей роли каждого обучающегося в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку, как средство принятия решения обучающимся, способность составить самостоятельную программу обучения.

Самооценка – это отношение обучающегося к своим способностям, возможностям, личностным качествам. Самооценка, как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания, что особенно актуально в соответствии с новым ФГОС. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего – с баллами. Главный смысл самооценки, по мнению ряда авторов, заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостоятельности. Все перечисленные качества в той или иной мере пересекаются (сочетаются) с метапредметными навыками результатами образования: самостоятельность в процессе познания, принятия решений и их оценки; рефлексивные способности и др.

Доминирующими функциями самооценки являются констатирующая (на основе самоконтроля); мобилизационно-побудительная (стремление к более глубокому изучению материала); проектировочная (планирование дальнейшего изучения материала, темы и т.д.).

Роль учителя здесь сводится к разработке для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания; создания необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания известны всем обучающимся и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы; совместный анализ самооценки обучающихся с последующим сопоставлением с оценкой учителя и корректировкой программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов. При осуществлении всех указанных функций учителя процесс самооценки станет объективным и продуктивным.

Основные изменения в системе оценивания в  связи с переходом на  ФГОС.

  • изменение понимания результатов образовательной деятельности обучающихся;
  • развитие системы внешнего  и внутреннего мониторинга;
  • комплексный подход к оцениванию образовательных достижений обучающихся;
  • оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества;
  • введение рейтинговой системы оценивания, использование накопительной системы учета результатов обучения.

Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГОС второго поколения, является проверка на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных для апробации новых моделей образовательной системы. Очень важным аспектом является система оценивания. Система оценки образовательных достижений очень важна, так как она поддерживает и стимулирует учащихся, обеспечивает точную обратную связь, она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Инновационные оценочные средства и формы

  • портфолио;
  • кейсы;
  • контекстные задачи;
  • междисциплинарные экзамены;
  • компетентностно-ориентированные тесты;
  • ситуационные задания.

Оценка устного ответа

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Обучающийся способен пересказать изученный материал, ответить на вопросы по теме.

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Обучающийся не только может пересказать изученный материал, но и проанализировать его, ставит вопросы к изученной теме.

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Обучающийся не просто пересказывает изученный материал, а анализирует его, сравнивает известные факты, приводит примеры, ставит вопросы к изученной теме.

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Обучающийся способен пересказать изученный материал, но не может отвечать на дополнительные вопросы по теме.

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Обучающийся не может изложить изученный материал даже при помощи наводящих вопросов.

Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Способность рассуждать и

оперировать гипотезами

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

Способен разрешать конфликты

Оценка «3»

Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Способность рассуждать и оперировать гипотезами

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные  интеллектуальные операции и управлять ими

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с  использованием норм;

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценка «4»

Высокий уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Способность рассуждать и оперировать гипотезами

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные интеллектуальные операции и управлять ими

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Способен управлять поведением партнёра

• начинать и заканчивать действие в нужный момент;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

• тормозить ненужные реакции.

Оценка «5»

Пониженный уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;  

Оценка «2

Низкий уровень достижений достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Умение пользоваться теоретическим материалом учебника

Обучающийся не способен

планировать совместную деятельность, не умеет избегать конфликтных ситуаций

Оценка «1»

Оценка лабораторной работы по биологии

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Обучающийся способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Обучающийся способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Обучающийся способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, анализировать полученный результат, делать вывод, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Обучающийся способен выполнять работу, по цели, сформулированной учителем или другими учениками.

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Обучающийся  не может самостоятельно выполнять работу.

Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность ставить цель и выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать  

Способен разрешать конфликты выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Оценка «3»

Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные  практические операции и управлять ими

Правильно ставит

вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценка «4»

Высокий уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность, а также прогнозировать результат

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и

сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные

Правильно ставит вопросы практические операции и управлять ими

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Развитие способности анализировать полученный результат

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Способен управлять поведением партнёра

• начинать и заканчивать действие в нужный момент;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

• тормозить ненужные реакции.

Оценка «5»

Пониженный уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность выполнять работу по цели, поставленной учителем,

отвечать на вопросы.

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Оценка «2»

Низкий уровень достижений достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Не способен проводить работу без посторонней помощи

Ученик не способен планировать совместную деятельность, не умеет избегать конфликтные ситуации

Оценка «1»  

Оценка выполнения тестовых заданий

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (50-74%).

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (75-85%).

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (86-100%).

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 50%).

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Обучающийся не способен работать с тестами.

Современные подходы к системе контроля и оценивания учебной работы школьника не могут ограничиваться проверкой усвоения знаний и выработкой умений и навыков по конкретному учебному предмету. Они ставят более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Учителю необходимо учитывать и предметные, и метапредметные, и личностные результаты ученика, его коммуникативные навыки, активно вводить в практику методы самооценки, взаимооценки, оценки родителей.

При оценивании предметных результатов необходимо учитывать, что предметом оценки, в соответствии с требованиями ФГОС, являются не только знания, но и специфические для данного предмета учебные и практические умения, базирующиеся обычно на определенных видах универсальных учебных действий. Стандарты прямо указывают, что важнейшим предметом оценивания в данном случае выступает «способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач».



Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений по географии

         Система оценивания образовательных достижений по географии для оценивания качества знаний для  учащихся  старших классов применяю несколько видов контроля: входной, текущий, промежуточный  и итоговый.

Структура системы оценки: входной (на начало изучения), промежуточный - контрольная работа, позволяет определить средний уровень знаний учащихся, отстающих и хорошо успевающих учеников.

Для осуществления текущего контроля знаний учащихся следующие виды работ: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы и лабораторно - практические  работы, творческие, проектные  и исследовательские работы.

Итоговый контроль знаний проводится в виде итоговой контрольной работы в каждом классе, переводного выборного экзамена для  8, 10 классах.

Методы и формы оценивания:  

Текущая успеваемость в процессе обучения в школе, до выпускного экзамена, оценивается по традиционной пятибалльной системе. На уроках в 5 – 7 классах я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС ООО) методы и формы оценки достижения личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся. Наиболее активно,  я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.

        Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.

Система оценивания

Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, обучающимся и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой обучающимся. 

 C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков.

Традиционная система контроля и оценки качества образования в силу своих организационных и технологических особенностей уже не способна решать современные задачи.

В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся.

Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности обучающихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.

Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у обучающихся, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.

Меняется и роль преподавателя. Если раньше он, в основном, выполнял транслирующую и контролирующую функции, то теперь это роль тьютора, координирующего образовательный процесс, начиная от познания и заканчивая результатом.

Существенным элементом стандарта стало введение требования к развитию оценочной самостоятельности обучающегося на основе формирования осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Исходя из ведущей роли каждого обучающегося в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку, как средство принятия решения обучающимся, способность составить самостоятельную программу обучения.

Самооценка – это отношение обучающегося к своим способностям, возможностям, личностным качествам. Самооценка, как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания, что особенно актуально в соответствии с новым ФГОС. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего – с баллами. Главный смысл самооценки, по мнению ряда авторов, заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостоятельности. Все перечисленные качества в той или иной мере пересекаются (сочетаются) с метапредметными навыками результатами образования: самостоятельность в процессе познания, принятия решений и их оценки; рефлексивные способности и др.

Доминирующими функциями самооценки являются констатирующая (на основе самоконтроля); мобилизационно-побудительная (стремление к более глубокому изучению материала); проектировочная (планирование дальнейшего изучения материала, темы и т.д.).

Роль учителя здесь сводится к разработке для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания; создания необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания известны всем обучающимся и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы; совместный анализ самооценки обучающихся с последующим сопоставлением с оценкой учителя и корректировкой программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов. При осуществлении всех указанных функций учителя процесс самооценки станет объективным и продуктивным.

Основные изменения в системе оценивания в  связи с переходом на  ФГОС.

  • изменение понимания результатов образовательной деятельности обучающихся;
  • развитие системы внешнего  и внутреннего мониторинга;
  • комплексный подход к оцениванию образовательных достижений обучающихся;
  • оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества;
  • введение рейтинговой системы оценивания, использование накопительной системы учета результатов обучения.

Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГОС второго поколения, является проверка на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных для апробации новых моделей образовательной системы. Очень важным аспектом является система оценивания. Система оценки образовательных достижений очень важна, так как она поддерживает и стимулирует учащихся, обеспечивает точную обратную связь, она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Инновационные оценочные средства и формы

  • портфолио;
  • кейсы;
  • контекстные задачи;
  • междисциплинарные экзамены;
  • компетентностно-ориентированные тесты;
  • ситуационные задания.

Оценка устного ответа

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Обучающийся способен пересказать изученный материал, ответить на вопросы по теме.

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Обучающийся не только может пересказать изученный материал, но и проанализировать его, ставит вопросы к изученной теме.

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Обучающийся не просто пересказывает изученный материал, а анализирует его, сравнивает известные факты, приводит примеры, ставит вопросы к изученной теме.

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Обучающийся способен пересказать изученный материал, но не может отвечать на дополнительные вопросы по теме.

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Обучающийся не может изложить изученный материал даже при помощи наводящих вопросов.

Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Способность рассуждать и

оперировать гипотезами

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

Способен разрешать конфликты

Оценка «3»

Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Способность рассуждать и оперировать гипотезами

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные  интеллектуальные операции и управлять ими

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с  использованием норм;

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценка «4»

           Высокий уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Способность рассуждать и оперировать гипотезами

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные интеллектуальные операции и управлять ими

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Способен управлять поведением партнёра

• начинать и заканчивать действие в нужный момент;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

• тормозить ненужные реакции.

Оценка «5»

Пониженный уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;  

Оценка «2

Низкий уровень достижений достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Умение пользоваться теоретическим материалом учебника

Обучающийся не способен

планировать совместную деятельность, не умеет избегать конфликтных ситуаций

Оценка «1»

Оценка практической работы по географии

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Обучающийся способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Обучающийся способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Обучающийся способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, анализировать полученный результат, делать вывод, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Обучающийся способен выполнять работу, по цели, сформулированной учителем или другими учениками.

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Обучающийся  не может самостоятельно выполнять работу.

Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность ставить цель и выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать  

Способен разрешать конфликты выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Оценка «3»

Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные  практические операции и управлять ими

Правильно ставит

вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценка «4»

          Высокий уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность, а также прогнозировать результат

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и

сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные

Правильно ставит вопросы практические операции и управлять ими

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Развитие способности анализировать полученный результат

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Способен управлять поведением партнёра

• начинать и заканчивать действие в нужный момент;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

• тормозить ненужные реакции.

Оценка «5»

          Пониженный уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность выполнять работу по цели, поставленной учителем,

отвечать на вопросы.

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Оценка «2»

         Низкий уровень достижений достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Не способен проводить работу без посторонней помощи

Ученик не способен планировать совместную деятельность, не умеет избегать конфликтные ситуации

Оценка «1»  

          Оценка выполнения тестовых заданий

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (50-74%).

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (75-85%).

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (86-100%).

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 50%).

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Обучающийся не способен работать с тестами.

Современные подходы к системе контроля и оценивания учебной работы школьника не могут ограничиваться проверкой усвоения знаний и выработкой умений и навыков по конкретному учебному предмету. Они ставят более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Учителю необходимо учитывать и предметные, и метапредметные, и личностные результаты ученика, его коммуникативные навыки, активно вводить в практику методы самооценки, взаимооценки, оценки родителей.

При оценивании предметных результатов необходимо учитывать, что предметом оценки, в соответствии с требованиями ФГОС, являются не только знания, но и специфические для данного предмета учебные и практические умения, базирующиеся обычно на определенных видах универсальных учебных действий. Стандарты прямо указывают, что важнейшим предметом оценивания в данном случае выступает «способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач».