Кабинет начальных классов

ЦОПА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

"Необходимо принимать во внимание различные моменты или предметы,определяющие преподавательскую деятельность. А именно:

  • человека, подлежащего обучению ученика-субъекта;
  • предмет учения и обучения - учебный предмет - объект;
  • внешние условия, в которых находится ученик, время, место и т.д.;
  • обучающего учителя."

А. Дистерверг  

Немаловажное значение в организации учебно-воспитательного процесса в школе имеет комфортная внутришкольная среда как внутреннее пространство школы или учебного класса, так и система ее условий, позволяющих сохранить здоровье учащихся; способствующих их оптимальной вовлечённости в образовательную деятельность и успешной самореализации. В этой связи особая роль отводится оснащению и оформлению учебного кабинета. Для меня кабинет начальных классов не только постоянное место работы, но и место,куда хочется приходить, где есть всё необходимое для успешной деятельности.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к оснащению кабинета начальных классов

Помещения начальных классов
1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

2.2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.

2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компануются варианты комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Наименование секций

кол-во

Примечание

Секция остекленная

3

Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции

Секция с ящиками

1

С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

Секция с глухими дверками

1

Без цоколя. Используют в качестве верхней

Секция с глухими дверками

1

С цоколем. Используют в качестве нижней

Секция для таблиц

1

С цоколем. Используют в качестве нижней

Секция с лотками

1

С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями

3.1. Использование экранных средств обучения (учебных видеофильмов, диафильмов, диапозитивов-слайдов, транспарантов и т.д.), проецирование опытов на экран требуют оснащения кабинетов проекционной аппаратурой.

3.2. В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура: универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов; графопроектор, эпипроектор, видеомагнитофон или видеоплейер, магнитофон кассетный, проигрыватель для компакт-дисков, телевизор (цветной, с размером экрана по диагонали не менее 61 см).

3.3. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене противоположной окнам.

3.4. В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается.

3.5. Экран должен быть укреплен на передней стене. Для работы с графопроектором экран должен быть подвешен наклонно, чтобы не возникали искажения во время проецирования транспарантов. Допускается традиционный вариант крепления экрана параллельно стене, доске, но при этом необходимо установить оптическую ось объектива на графопроекторе перпендикулярно экрану.

3.6. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон).

3.7. Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно.

3.8. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м.

3.9. Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м.

4. Требования к помещениям кабинетов

4.1. Каждый учебный класс - кабинет начальной школы базового уровня обучения в зданиях нового типа должен иметь площадь 66 кв.м при наполняемости класса 25 человек.

4.2. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы (в настоящее время параллельно существуют 3-х летнее (с 7 лет) и 4-х летнее (6 лет) начальное обучение).

4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом. (Требования к кабинету художественного труда изложены в нормативном документе "Технология. Общие нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям").

4.4. При расстановке мебели должны быть соблюдены сани-тарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.

4.5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.

4.6. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене - доску и часть постоянной экспозиции. На боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.

4.7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).

6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, телевизор, графопроектор, видеомагнитофон.

6.2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола пе-зонируют, и происходит искажение звука.

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

6.4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.

6.5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной и рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плечей, локтей, грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную работоспособность; - необходимый уровень освещенности (ЗООлк).

6.6. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 - оранжевая маркировка - рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка - рост ученика до 1300 мм; 3 - желтая маркировка - рост ученика до 1450 мм; 4 - красная маркировка - рост ученика до 1600 мм.

Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул одной цветовой маркировки.

6.7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.

Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).

Номер стола и стула

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

№ 1

3

 

 

 

№ 9

10

9

6

 

№ 3

 

4

7

11

№ 4

 

 

 

2

Ориентировочное распределение одноместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемости класса 25 чел.).

Номер стола и стула

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

№ 1

6

 

 

 

№ 2

20

18

12

 

№ 3

 

8

14

22

№ 4

 

 

 

4

6.8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов. Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.

7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

7.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.

7.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.

7.3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари, справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки.

7.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения (ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, транспаранты, магнитные записи, грампластинки, компакт-диски).

Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.

На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой, закрытую слоем марли - для предохранения пленки от пересыхания

7.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки, краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т.д.

7.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.

7.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.

8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

8.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.

8.3. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.



Предварительный просмотр:

Программа развития кабинета начальных классов

на ____________ годы

     Зав. кабинетом – ___________________________

 

  1. Программная концепция учебного кабинета

Основное назначение кабинета ____________________: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

  1. Цель:

Создание современных условий для организации процесса обучения в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

3. Задачи:

  • оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки России);
  • совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
  • развитие _________________________                                                                                       способностей обучающихся;
  • расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению учащихся во внеурочное время.
  1. Направления работы кабинета

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, проектная деятельность, информационно-методическая деятельность, самостоятельная  деятельность учащихся, организационная деятельность.

1)Совершенствование методической деятельности учителя:

Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.

2)Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:

- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;

- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.

3)Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.

       4)Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.

5)Выступления с творческими работами и сообщениями учащихся.

6)Представление ежегодного отчета о работе кабинета.

7)Активное участие в педагогических советах и заседаниях НМО (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).

8)Проведение открытых уроков для учителей школы.

9)Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы.

10)Внеклассная работа.

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:

а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;

б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.

Главными направлениями внеклассной работы являются:

  • развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • закрепление и развитие знаний по изучаемым предметам;
  • развитие логического мышления;
  • выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
  • развитие творческих способностей;

11)Работа с одаренными детьми:

         организация и руководство проектной деятельностью учащихся;

         проведение школьных олимпиад;

         подготовка к дистанционным олимпиадам;

         подготовка презентаций, рефератов.

5. Основное содержание деятельности кабинета__________________:

         совершенствование форм и методов преподавания ,

         освоение и введение в программу преподавания новых педагогических технологий,

         организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,

         применение информационных технологий на уроках ,

         организация работы по созданию мультимедийных проектов.

6. Оснащённость кабинета в соответствии с требованиями - 80%.

7. План дооборудования кабинета:

 

Объект деятельности

Сроки

Ответственный

Развитие библиотечного фонда кабинета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникативные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение технических средств обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-практическое оборудование

 

 

 

 

 

Учебно-методические пособия

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт и приобретение специализированной учебной мебели

 

 

 

 

 

 

Программа развития кабинета призвана:

         развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию;

         прививать интерес к получению новых знаний

 

Прогнозируемый результат

1)Высокое качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки выпускников начальной школы— благодаря созданию мощной дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.

2)Максимальное пополнение электронной базы кабинета и широкое применение информационных технологий в обучении.

 

Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)


План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).



Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

 «Морёновская областная санаторно-лесная школа для детей,

нуждающихся в длительном лечении»

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                   Директор ГКОУ

«Морёновская областная

санаторно-лесная школа»

                                                                                        Е.Г.Сударикова

                                                                                _____________

                                                                    «___»_____________20__г.

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

Учитель:

Цопа О.Н.

г. Нижний Новгород

к/п Зелёный город

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

начальных классов

Учебный год: _________________

Ф.И. О. учителя, ответственного за кабинет

________________________________________________________________

Ответственный класс: _____________

Оценка состояния кабинета

СЕНТЯБРЬ

ЯНВАРЬ

ИЮНЬ

Инвентарная ведомость на технические средства

обучения учебного кабинета начальных классов

Название ТСО

Марка

Год приобретения

Инв. №______

по школе

1.

2.

3.

4.

Зав. кабинетом                       ______________      

                                                            /подпись/

Примечание: В ведомость вносятся, кроме ТСО, сопутствующие принадлежности (видео-аудио-магнитофоны, экраны, принадлежности для опытов и т. д.)

АКТ

о готовности кабинета

в _____________ учебном году

1.Документация:

1. Паспорт

2. Правила техники безопасности

3. Правила пользования кабинетом

4. Расписание работы учебного кабинета

2.Учебно-методическое обеспечение кабинета:

Параметры

Наличие

Замечания и предложения

  1. Укомплектованность:

- учебным оборудованием;

- учебно-методическим комплексом

(метод. литературой, книгами для

учителя, рабочими тетрадями)

- комплексом средств обучения ТСО

  1. Наличие комплекса:

- дидактических материалов;

- типовых заданий;

- текстов;

- контрольных работ; раздаточных материалов;

- комплектов типовых эссе, сочинений;

- слайдов;

- таблиц;

- учебников;

- и т. д.

  1. Библиотека кабинета:

- литература по предмету;

- справочно-информационная литература;

- списки литературы по внеклассному чтению

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

1.Учебный кабинет должен быть открыт за 15 мин. до начала занятий.

2.Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3.Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

5.Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нем.

ТРЕБОВАНИЯ

к составлению плана работы учебного кабинета

План составляется учителем-предметником,  отвечающим за кабинет соответственно профилю кабинета и его функциональному  назначению.

I часть

Анализ  работы кабинета в  прошлом году.

2 часть

Задачи:

  1. сохранение учебной мебели и оборудования кабинета;
  2. осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, светового и температурного режима, противопожарной безопасности, правил охраны труда;
  3. создание благоприятных и комфортных условий для организации учебно-воспитательной деятельности всех участников образовательного процесса;
  4. соблюдение норм эстетики в оформлении учебного кабинета, размещения  информационного материала, зеленых уголков;
  5. пополнение библиотеки кабинета действующими по программе учебниками, раздаточным стандартным материалом для углубления знаний, формирования умений и навыков;
  6. оформление стендов для наглядного представления учащимися минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки;
  7. оформление для наглядного преставления учащимися образцов измерителей выполнения  требований обязательного стандарта;
  8. накопление и систематизация типовых заданий, контрольных работ, тестов, измерительных материалов для диагностики уровня обученности  учащихся;
  9. оформление стендов учебного кабинета: «В помощь по подготовке домашнего задания», «Рекомендации по рациональному запоминанию», «Как составить план ответа», «Конспект, требования к нему», «Виды чтения», «Алгоритм выполнения письменного задания», «Применение формул при решении», «Время оптимального выполнения домашнего задания», «Типовые задачи», «Рекомендации к написанию сочинения – рецензии», «Оформление реферата» и т.д.;
  10.  оформление «Экрана освоения учащимися программного материала (по темам, разделам);
  11. оснащение кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы по предмету.

3 часть

План работы учебного кабинета

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Примечание

I

Организационные мероприятии

1

Создание совета кабинета из числа учащихся

2

Ознакомление учащихся с правилами пользования кабинетом

3

Составление графика дежурства по кабинету

4

Назначение ответственных за санитарное состояние, озеленение, содержание учебного оборудования и т.д.

5

Составление расписания работы кабинета

6

Размещение инструкций по охране труда, пожарной безопасности

7

Составление плана-схемы расстановки учебной мебели в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

8

Определение стендового материала кабинета (наименование и предназначение стендов)

9

Планирование эстетического оформления помещения кабинета (озеленение, картины, портреты, эстампы, поделки декоративно-прикладного искусства, конкурсные работы и т.д.)

II

Учебно-методическое оснащение кабинета

1

Библиотека кабинета

- литература по предмету;

- справочно-информационная литература;

- учебники по предмету.

2

Программы по общеобразовательным предметам (государственные, авторские, региональные)

3

Учебно-дидактические материалы:

- типовые задания;

- тексты для углубления знаний, формирования умений и навыков;

- контрольные работы различных уровней;

- самостоятельные работы;

-  раздаточный дидактический материал.

4

Приобретение учебно-наглядных пособий (таблицы (наименование), карты (наименование), портреты, альбомы и т.д.)

5

Изготовление учебно-дидактических пособий (карточки-помощники, алгоритмы, карточки контроля, схемы и т.д.)

6

Оснащение кабинета техническими средствами обучения.

III

Внеклассная  работа по предмету

- подготовка к олимпиадам (школьной и городской);

- организация научно-исследовательской работы учащихся;

- работа над проектами;

- конкурсные работы;

- создание дидактических задач;

- предметные недели;

- общественный смотр знаний;

- подготовка к к/работам;

- читательские конференции;

- заседания «любителей знаний»;

- организация «мозговых атак», споров – «почемучек, «я хочу знать».

IV

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

- работа учеников-консультантов;

- оказание «скорой помощи»»;

- проведение консультаций;

- проведение дополнительных занятий;

- педагогическая поддержка (ответы на вопросы-затруднения);

- фронтальная работа по результатам контрольных работ (дни работы над ошибками) и т.д.

Инвентарная ведомость

на учебное оборудование кабинета

№ п/п

Наименование оборудования

Год приобретения

Состояние (удов.,хор.,отл.)

1

Учебные столы (№№ инвент.)

2

Шкафы (№№)

3

Стулья

4

Учительский стол

5

Кафедры

6

Настенная доска

7

Переносная доска

8

Подставки для цветов (цветочные горшки)

9

Технические средства обучения

  • компьютер
  • нетбуки
  • интерактивная доска
  • магнитофон
  • экран
  • проектор