Кабинет начальных классов
"Необходимо принимать во внимание различные моменты или предметы,определяющие преподавательскую деятельность. А именно:
- человека, подлежащего обучению ученика-субъекта;
- предмет учения и обучения - учебный предмет - объект;
- внешние условия, в которых находится ученик, время, место и т.д.;
- обучающего учителя."
А. Дистерверг
Немаловажное значение в организации учебно-воспитательного процесса в школе имеет комфортная внутришкольная среда как внутреннее пространство школы или учебного класса, так и система ее условий, позволяющих сохранить здоровье учащихся; способствующих их оптимальной вовлечённости в образовательную деятельность и успешной самореализации. В этой связи особая роль отводится оснащению и оформлению учебного кабинета. Для меня кабинет начальных классов не только постоянное место работы, но и место,куда хочется приходить, где есть всё необходимое для успешной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Санитарно-гигиенические требования к оснащению кабинета начальных классов | 26.88 КБ |
Примерная программа развития кабинета | 19.35 КБ |
pasport_kabineta.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к оснащению кабинета начальных классов
Предварительный просмотр:
Программа развития кабинета начальных классов
на ____________ годы
Зав. кабинетом – ___________________________
- Программная концепция учебного кабинета
Основное назначение кабинета ____________________: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
- Цель:
Создание современных условий для организации процесса обучения в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
3. Задачи:
- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки России);
- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
- развитие _________________________ способностей обучающихся;
- расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению учащихся во внеурочное время.
- Направления работы кабинета
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, проектная деятельность, информационно-методическая деятельность, самостоятельная деятельность учащихся, организационная деятельность.
1)Совершенствование методической деятельности учителя:
Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.
2)Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:
- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;
- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.
3)Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.
4)Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.
5)Выступления с творческими работами и сообщениями учащихся.
6)Представление ежегодного отчета о работе кабинета.
7)Активное участие в педагогических советах и заседаниях НМО (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).
8)Проведение открытых уроков для учителей школы.
9)Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы.
10)Внеклассная работа.
В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.
Главными направлениями внеклассной работы являются:
- развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- закрепление и развитие знаний по изучаемым предметам;
- развитие логического мышления;
- выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
- развитие творческих способностей;
11)Работа с одаренными детьми:
организация и руководство проектной деятельностью учащихся;
проведение школьных олимпиад;
подготовка к дистанционным олимпиадам;
подготовка презентаций, рефератов.
5. Основное содержание деятельности кабинета__________________:
совершенствование форм и методов преподавания ,
освоение и введение в программу преподавания новых педагогических технологий,
организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,
применение информационных технологий на уроках ,
организация работы по созданию мультимедийных проектов.
6. Оснащённость кабинета в соответствии с требованиями - 80%.
7. План дооборудования кабинета:
Объект деятельности | Сроки | Ответственный |
Развитие библиотечного фонда кабинета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационно-коммуникативные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение технических средств обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-практическое оборудование |
|
|
|
|
|
Учебно-методические пособия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт и приобретение специализированной учебной мебели |
|
|
|
|
|
Программа развития кабинета призвана:
развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию;
прививать интерес к получению новых знаний
Прогнозируемый результат
1)Высокое качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки выпускников начальной школы— благодаря созданию мощной дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.
2)Максимальное пополнение электронной базы кабинета и широкое применение информационных технологий в обучении.
Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Морёновская областная санаторно-лесная школа для детей,
нуждающихся в длительном лечении»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ
«Морёновская областная
санаторно-лесная школа»
Е.Г.Сударикова
_____________
«___»_____________20__г.
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Учитель:
Цопа О.Н.
г. Нижний Новгород
к/п Зелёный город
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
начальных классов
Учебный год: _________________
Ф.И. О. учителя, ответственного за кабинет
________________________________________________________________
Ответственный класс: _____________
Оценка состояния кабинета | ||
СЕНТЯБРЬ | ЯНВАРЬ | ИЮНЬ |
Инвентарная ведомость на технические средства
обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Название ТСО | Марка | Год приобретения | Инв. №______ по школе |
1. 2. 3. 4. |
Зав. кабинетом ______________
/подпись/
Примечание: В ведомость вносятся, кроме ТСО, сопутствующие принадлежности (видео-аудио-магнитофоны, экраны, принадлежности для опытов и т. д.)
АКТ
о готовности кабинета
в _____________ учебном году
1.Документация:
1. Паспорт | |||
2. Правила техники безопасности | |||
3. Правила пользования кабинетом | |||
4. Расписание работы учебного кабинета |
2.Учебно-методическое обеспечение кабинета:
Параметры | Наличие | Замечания и предложения |
- учебным оборудованием; - учебно-методическим комплексом (метод. литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями) - комплексом средств обучения ТСО | ||
- дидактических материалов; - типовых заданий; - текстов; - контрольных работ; раздаточных материалов; - комплектов типовых эссе, сочинений; - слайдов; - таблиц; - учебников; - и т. д. | ||
- литература по предмету; - справочно-информационная литература; - списки литературы по внеклассному чтению |
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
1.Учебный кабинет должен быть открыт за 15 мин. до начала занятий.
2.Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
3.Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
5.Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нем.
ТРЕБОВАНИЯ
к составлению плана работы учебного кабинета
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно профилю кабинета и его функциональному назначению.
I часть
Анализ работы кабинета в прошлом году.
2 часть
Задачи:
- сохранение учебной мебели и оборудования кабинета;
- осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, светового и температурного режима, противопожарной безопасности, правил охраны труда;
- создание благоприятных и комфортных условий для организации учебно-воспитательной деятельности всех участников образовательного процесса;
- соблюдение норм эстетики в оформлении учебного кабинета, размещения информационного материала, зеленых уголков;
- пополнение библиотеки кабинета действующими по программе учебниками, раздаточным стандартным материалом для углубления знаний, формирования умений и навыков;
- оформление стендов для наглядного представления учащимися минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки;
- оформление для наглядного преставления учащимися образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта;
- накопление и систематизация типовых заданий, контрольных работ, тестов, измерительных материалов для диагностики уровня обученности учащихся;
- оформление стендов учебного кабинета: «В помощь по подготовке домашнего задания», «Рекомендации по рациональному запоминанию», «Как составить план ответа», «Конспект, требования к нему», «Виды чтения», «Алгоритм выполнения письменного задания», «Применение формул при решении», «Время оптимального выполнения домашнего задания», «Типовые задачи», «Рекомендации к написанию сочинения – рецензии», «Оформление реферата» и т.д.;
- оформление «Экрана освоения учащимися программного материала (по темам, разделам);
- оснащение кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы по предмету.
3 часть
План работы учебного кабинета
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Примечание |
I | Организационные мероприятии | ||
1 | Создание совета кабинета из числа учащихся | ||
2 | Ознакомление учащихся с правилами пользования кабинетом | ||
3 | Составление графика дежурства по кабинету | ||
4 | Назначение ответственных за санитарное состояние, озеленение, содержание учебного оборудования и т.д. | ||
5 | Составление расписания работы кабинета | ||
6 | Размещение инструкций по охране труда, пожарной безопасности | ||
7 | Составление плана-схемы расстановки учебной мебели в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями | ||
8 | Определение стендового материала кабинета (наименование и предназначение стендов) | ||
9 | Планирование эстетического оформления помещения кабинета (озеленение, картины, портреты, эстампы, поделки декоративно-прикладного искусства, конкурсные работы и т.д.) | ||
II | Учебно-методическое оснащение кабинета | ||
1 | Библиотека кабинета - литература по предмету; - справочно-информационная литература; - учебники по предмету. | ||
2 | Программы по общеобразовательным предметам (государственные, авторские, региональные) | ||
3 | Учебно-дидактические материалы: - типовые задания; - тексты для углубления знаний, формирования умений и навыков; - контрольные работы различных уровней; - самостоятельные работы; - раздаточный дидактический материал. | ||
4 | Приобретение учебно-наглядных пособий (таблицы (наименование), карты (наименование), портреты, альбомы и т.д.) | ||
5 | Изготовление учебно-дидактических пособий (карточки-помощники, алгоритмы, карточки контроля, схемы и т.д.) | ||
6 | Оснащение кабинета техническими средствами обучения. | ||
III | Внеклассная работа по предмету | ||
- подготовка к олимпиадам (школьной и городской); | |||
- организация научно-исследовательской работы учащихся; | |||
- работа над проектами; | |||
- конкурсные работы; | |||
- создание дидактических задач; | |||
- предметные недели; | |||
- общественный смотр знаний; | |||
- подготовка к к/работам; | |||
- читательские конференции; | |||
- заседания «любителей знаний»; | |||
- организация «мозговых атак», споров – «почемучек, «я хочу знать». | |||
IV | Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися | ||
- работа учеников-консультантов; | |||
- оказание «скорой помощи»»; | |||
- проведение консультаций; | |||
- проведение дополнительных занятий; | |||
- педагогическая поддержка (ответы на вопросы-затруднения); | |||
- фронтальная работа по результатам контрольных работ (дни работы над ошибками) и т.д. |
Инвентарная ведомость
на учебное оборудование кабинета
№ п/п | Наименование оборудования | Год приобретения | Состояние (удов.,хор.,отл.) |
1 | Учебные столы (№№ инвент.) | ||
2 | Шкафы (№№) | ||
3 | Стулья | ||
4 | Учительский стол | ||
5 | Кафедры | ||
6 | Настенная доска | ||
7 | Переносная доска | ||
8 | Подставки для цветов (цветочные горшки) | ||
9 | Технические средства обучения
|