Тесты
Теоретико-методические задания школьног этапа для 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания. | 18.87 КБ |
Теорио-методические задания по олимпиаде 7-8 классы. | 120 КБ |
Школьный этап. Олимпиадные задания для 7-8 классов. | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по физической культуре
1 вариант
- Физическая культура представляет собой… а) выполнение упражнений , б) процесс совершенствования возможностей человека, в) часть человеческой культуры .
- Закаливающие процедуры не рекомендуется проводить .. a)сразу после уроков в школе, б) до еды, в) перед выполнением домашних заданий, г) перед сном.
- Под быстрой , как физическим качеством понимается.. а) способность передвигаться с большой скоростью, б) комплекс свойств, позволяющие выполнять не продолжительную работу, в) способность быстро набирать скорость, г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
- Первые Олимпийские игры современности состоялись в… а) 1898г.- Париж, б) 1908г.-Лондон, в) 1896г.- Афины, г) 1904 –Сент-Луис.
- В каком варианте правильно названы цвета олимпийского символа…. а) синий, черный, голубой , белый , красный. б) желтый , зелёный , коричневый, голубой, красный., в) красный, желтый , фиалетовый, белый, коричневый, г) синий, черный, красный, желтый, зеленый.
- Кто имел право принимать участие в Древнегреческих Олимпийских играх… а) только свободные греки мужчины, б) только греки мужчины, в) греки мужчины и женщины, г) все желающие.
- Какой вид спорта известен как «Королева спорта»… а) стрельба из лука, б) гимнастика, в) лёгкая атлетика, г) плавание.
- Длина дистанции марафонского бега… а) 32км.195м. б) 39км.8м., в) 42км.195м, г) 40км.192м.
- Какое качество развивает бег на длинные дистанции .. а) силу, б)скорость, в)выносливость, г) гибкость.
- Какая постановка ног должна быть при ходьбе и беге баскетболиста.. а) с носка на пятку, б) с пятки на носок, в) на всю стопу, г) на внешнюю сторону стопы.
- Какое ведение мяча в баскетболе будет не правильным ….. а) ведение мяча правой рукой, б)ведение мяча левой рукой, в) ведение мяча двумя руками одновременно, г)поочерёдное ведение правой и левой рукой.
- Какая ошибка чаще всего встречается в начале ведения мяча.. а)двойное ведение, б)пробежка, в)голова опущена вниз,
г)задержка времени. 13. Первая помощь утопающему… а) сделать массаж, б) проверить свободные ли дыхательные пути и сделать искусственное дыхание, в) сделать прямой массаж сердца, г) укутать и дать горячего чая. 14.Какого цвета артериальная кровь… а)красная, б) тёмно-красная, в)ярко-красная, г) тёмно-вишнёвая.
15.Накрушение осанки приводит к нарушению функций … а)памяти, б) слуха, в) сердца, лёгких, г)зрения.
16. Владимир Куц, Валерий Брумель, Александр Попов – чемпионы Олимпийских игр в… а) плавании, б)гимнастике, в) лёгкая атлетика, г) лыжные гонки.
17. Александр Карелин – чемпион Олимпийских игр по .. а) гимнастике, б) боксу, в) борьбе, г) стрельбе.
18. Для чего нужны палки в лыжных гонках… а) для торможения, б)для размахивания, в)для устойчивого равновесия тела, г) для отталкивания.
19.Назови способы подъёма в гору на лыжах…. а)плугом, б)ёлочкой, в)решёткой, г)упором.
20.Какие бывают классические ходы лыжника… а)попеременный двухшажный, б)коньковый ход, в) свободный ход.
21. Что может являться причиной травматизма во время занятий по гимнастике… а) выполнение упражнений на самодельной перекладине, б) выполнения упражнений без страховки, в) выполнение упражнений без присутствия врача, г) выполнения опорного прыжка без гимнастического мостика.
22. В чём назначение спортивной одежды.. а) защищать тело от неблагоприятных воздействий внешней среды, б)подчеркнуть индивидуальные особенности телосложения спортсмена, в)рекламировать товары массового потребления известных фирм.
23. Что происходит с воздухом при попадании его в верхние дыхательные пути.. а) обогащается витамином С, б)насыщает организм кислородом, в)понижает давление в грудной клетке, г) очищается от микробов и инородных частиц
24. Фланг это… а)направление, в котором выполняется упражнения, б)середина строя, в) то,что находится впереди строя, г) правое и левое окончание строя.
25.Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на .. а) развитие физических качеств, б) поддержание высокой работоспособности, в)сохранение и улучшение здоровья людей.
26.Какой термин определяет движение в колонне вдоль границ зала… а)зигзаг, б) противоход, в) обход, г) змейка.
27. Что такое вис… а)обычная поза человека при ходьбе, б)когда плечевая ось находится выше снаряда, в) когда плечевая ось находится ниже снаряда.
28.Что понимается под термином «Дистанция».. а) расстояние между занимающими по фронту, б) расстояние между занимающими в глубину, в) расстояние между флангами.
29.Шеренга это …. а) строй , в котором учащиеся стоят вдоль одной линии один возле другого и обращены лицом в одну сторону, б)строй, в котором занимающие расположены в затылок друг другу.
30. Основная стойка это… а) это когда ноги на ширине плеч, руки на поясе, б)пятки вместе, носки врозь, руки в произвольном положении, в)пятки вместе, носки врозь, руки чуть сжаты в кулачках и находятся вдоль тела.
В этой части содержатся задания, требующие дополнить информацию письменно. Ответы на эти задания следует записать.
31. Для развития быстроты движений необходимо соблюдать такое условие- двигательное действие выполнять с …………….. скоростью.
32. Наиболее распространным средством развития выносливости является……………..
33.Олимпийская эмблема- пять переплетённых колец, обозначающих ……………….
34.Проверте свою осанку. Для этого, сохраняя привычную для вас осанку, подойдите к стене, встаньте к ней в плотную. Если при этом вы касаетесь стены затылком, ………….(перечислить),,,,,, то у вас правильная осанка.
35. При неправильном или нечётком выполнении двигательного действия звучит команда ………………..
36.Чтоб из одной шеренги построиться в одну колонну, нужно……………………………..
37.Как звучит Олимпийский девиз ……………….
38. В воле6йболе мяч подаётся …………………………
39.Необходимо принимать пищу …….. раза в день.
40. Стоящий с право в начале строя называется……………….
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические задания для 7-8 классов.
Инструкция по выполнению задания
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 6 групп:
- Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании («Отметьте все позиции»). Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
- Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3. Задания «на соответствие», связанные с сопоставлением двух представленных позиций.
Каждая правильно указанная позиция оценивается в 1 балл.
4. Задания процессуального или алгоритмического типа.
Каждое правильное решение оценивается в 1 балл.
5.Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам фактов, характеристик и тому подобного. Записи выполняются на обороте бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми.
Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
6. Задания с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы). Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми.
Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
Время выполнения заданий – 45 минут.
Контролируйте время выполнения задания. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество и класс, который Вы представляете.
Контрольные вопросы по инструкции к заданию:
- Инструкция к тесту мне…
а. Понятна. б. Понятна отчасти.
в. Понятна не полностью. г. Не понятна.
2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?
а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания в закрытой форме
Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.
1. К гигиеническим факторам физического воспитания относят …
а. …санитарное состояние мест занятий.
б. …гигиену спортивной одежды.
в. …гигиену питания.
г. …гигиену сна.
Отметьте все позиции.
2. Положение «вис углом» относится к упражнениям …
а. …динамическим. б. …статическим.
в. …циклическим. г. …комбинированным.
3. Основной формой физического воспитания являются …
а. …уроки физической культуры.
б. …занятия утренней гимнастики.
в. …занятия в спортивных секциях.
г. …спортивные соревнования.
4. Физическое состояние оценивается по сумме показателей …
а. …физического развития,
б. …состояния здоровья,
в. …физической подготовленности,
г. …морально-волевых качеств.
Отметьте все позиции
5. Физическое совершенство определяется…
а. …оптимальным уровнем развития физических качеств.
б. …морфологическими показателями.
в. …комплексными показателями морфологических особенностей, функциональных возможностей и двигательных способностей.
г. …психическими качествами.
6. Скелет человека насчитывает …
а. …85 костей. в. …206 костей.
б. …121 кость. г. …242 кости.
7. От общей массы взрослого человека на скелет приходится …
а. …15-19 % . в. … 25-29%.
б. …35-39%. г. … 45-49%.
8. Мышцы, выполняющие общую работу, участвуя в одном и том же движении называются …
а. … антагонистами. б. … синергистами.
в. … сгибателями. г. … разгибателями.
9. Наименьший элемент, полностью решающий определенную задачу двигательного действия называется …
а. … фазой. б. … циклом.
в. … позой. г. … движением.
10. К показателям антропометрии относятся …
а. … длина тела.
б. … ширина плеч.
в. … частота сердечных сокращений.
г. … масса тела.
Отметьте все позиции.
11. Повышение плотности физкультурных занятий достигается …
а. … увеличением времени непрерывного выполнения упражнений.
б. … сокращением времени на смену мест занятий.
в. … использованием фронтального способа организации.
г. … использованием индивидуального способа организации.
Отметьте все позиции.
12. Способ повышения физической нагрузки, который состоит в периодических колебаниях ее величины называют …
а. … прямолинейно-восходящим.
б. … ступенчатым.
в. … волнообразным.
г. … непрерывным.
13. Прочные условно-рефлекторные связи, формирующиеся в головном мозге при многократном повторении движений называют …
а. … физическими качествами.
б. … двигательными умениями.
в. … динамическим стереотипом.
г. … двигательными способностями.
14. К спортивным видам гимнастики относятся …
а. … спортивная гимнастика.
б. … художественная гимнастика.
в. … спортивная акробатика.
г. … прыжки на батуте.
Отметьте все позиции.
15. Строевые приемы, используемые на занятиях гимнастики в себя включают …
а. … построения и перестроения.
б. … повороты на месте и в движении.
в. … размыкания и смыкания.
г. … прыжки через препятствия.
Отметьте все позиции.
16. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных …
а. … сохранять равновесие.
б. …. сохранять ритм движений.
в. … ориентироваться в пространстве.
г. … быстро развивать усилия.
17. На дистанции легкоатлетического кросса при спуске с горы целесообразно …
а. … максимально расслабить мышцы тела.
б. … ставить стопу на пятку.
в. … бежать широкими шагами.
г. … отклонять корпус назад.
Отметьте все позиции.
18. На занятиях лыжной подготовки подъем «елочкой» применяется …
а. … на пологих склонах.
б. … при подъеме наискось.
в. … на склонах средней крутизны.
г. … на крутых склонах.
19. Бросок соперника через ногу, поставленную под одну или обе его ноги называется …
а. … переворот.
б. … подсечка.
в. … подножка.
г. … рывок.
20. Прикладной способ плавания, применяемый при транспортировке утопающего, груза, переправах в одежде называется …
а. … брасс.
б. … на боку.
в. … дельфин.
г. … кроль.
21. Метод развития силы, который заключается в повторных проявлениях максимальных усилий при статических напряжениях называется …
а. … изометрическим.
б. … изотоническим.
в. … изокинетическим.
г. … ауксотоническим.
22. Период полового созревания характеризуется …
а. … преобладанием торакального и астеноидного типов телосложения.
б. … признаками неравномерного роста частей организма.
в. … признаками равномерного роста частей организма.
г. … неотчетливым проявлением типов телосложения (соматотипов).
Задания в открытой форме
Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
23. Основу системы физического воспитания Древней Греции составляли упражнения …
24. Фаза расслабления предсердий и желудочков обозначается как…
Задания «на соответствие»
25. Сопоставьте имена Олимпийских чемпионов и виды спорта, в которых они выступали.
а. Сергей Белов. 1. Баскетбол.
б. Раиса Сметанина. 2. Лыжные гонки.
26. Сопоставьте названия спусков с гор на лыжах и места их применения.
а. В основной стойке. 1. На крутых обрывистых склонах.
б. «Лесенкой». 2. На крутых и неровных склонах.
27. Сопоставьте столицы Олимпийских игр и годы их проведения.
а. Афины. 1. 1988.
б. Сеул. 2. 2004.
28. Сопоставьте приемы первой помощи и виды травм.
а. Холод. 1. Перелом конечности.
б. Обеспечение неподвижности. 2. Ушиб мягких тканей.
Вы выполнили задание.
Поздравляем!
*******
Шифр________
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Фамилия_______________________Имя____________________Отчество_____________________
Класс________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Шифр__________
Контрольные вопросы по инструкции к тесту:
1 | а | б | в | г | ||||||||||||||||||||
2 | а | б | в | г | ||||||||||||||||||||
Задания в закрытой форме | ||||||||||||||||||||||||
№ | Варианты ответов | № | Варианты ответов | |||||||||||||||||||||
вопроса | вопроса | |||||||||||||||||||||||
1 | а | б | в | г | 12 | а | б | в | г | |||||||||||||||
2 | а | б | в | г | 13 | а | б | в | г | |||||||||||||||
3 | а | б | в | г | 14 | а | б | в | г | |||||||||||||||
4 | а | б | в | г | 15 | а | б | в | г | |||||||||||||||
5 | а | б | в | г | 16 | а | б | в | г | |||||||||||||||
6 | а | б | в | г | 17 | а | б | в | г | |||||||||||||||
7 | а | б | в | г | 18 | д | е | ж | з | |||||||||||||||
8 | а | б | в | г | 19 | а | б | в | г | |||||||||||||||
9 | а | б | в | г | 20 | а | б | в | г | |||||||||||||||
10 | а | б | в | г | 21 | а | б | в | г | |||||||||||||||
11 | а | б | в | г | 22 | а | б | в | г | |||||||||||||||
Задания в открытой форме | ||||||||||||||||||||||||
23 | 24 |
Задания «на соответствие»
25 | 1 - | 2 - | 3 - | 26 | 1 - | 2 - | 3 - | ||
27 | 1 - | 2 - | 3 - | 28 | 1 - | 2 - | 3 - | ||
Оценка (слагаемые и сумма) _________________________________ |
Подписи членов жюри
ТЕХНОЛОГИЯ
оценки качества выполнения теоретико-методического задания
Задания в закрытой форме
- а, б, в, г Правильный ответ оценивается в 1 балл
- б
- а
- а, в
- в
- в
- а
- б
- а
- а, б, г
- а, б, в
- в
- в
- а, б, в, г
- а, б, в
- г
- а, б, в, г
- в
- в
- б
- а
- б
Задания в открытой форме Правильные ответы оцениваются в 2 балла
23. Гимнастики 24. Диастола
Задания «на соответствие» Каждая правильная позиция оценивается в 1 балл
25. а. 1 б. 2
26. а. 2 б. 1
27. а. 2 б. 1
28. а. 2 б. 1
Максимальная оценка – 30 баллов
Предварительный просмотр:
Теоретические задания
к школьной Олимпиаде
по предмету «Физическая культура»
для учащихся 7 - 8 классов
Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впишите соответствующую букву в клетку ответов. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!
Вопросы и предлагаемые ответы | Ответы |
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Будь всегда первым»; в) «Спорт, здоровье, радость». |
|
а) единство пяти стран; б) единство пяти континентов; в) единство участников игр. |
|
а) Греции; б) России; в) Китае. |
|
а) рост, вес, объём бицепсов; б) бег, прыжки, метания; в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. |
|
а) целенаправленно; б) сами по себе; в) при обучении технике упражнений. |
|
а) укрепление здоровья посредством купания в проруби; б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми; в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. |
|
а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении; в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц. |
|
а) привычка к определённым позам; б) слабость мышц; в) ношение сумки, портфеля на одном плече. |
|
а) переходу от пассивного состояния к активному; б) снижению показателей физического развития; в) быстрому утомлению организма, усталости. |
|
а) 32 км 180 м; б) 40 км 190 м; в) 42 км 195 м. |
|
а) 800 м; б) 1500 м; в) 100 м. |
|
а) сильное выталкивание ногами; б) разноимённая работа рук; в) быстрое выпрямление туловища. |
|
а) бег на короткие дистанции; б) бег на средние дистанции; в) бег на длинные дистанции. |
|
для развития… а) выносливости; б) быстроты; в) координации движений. |
|
а) снимается с соревнований; б) предупреждается; в) ставится на 1 м позади всех стартующих. |
|
а) разрешается дополнительный бросок; б) попытка и результат засчитываются; в) попытка засчитывается, а результат – нет. |
|
тренировке) чаще всего приводит к… а) экономии сил; б) улучшению спортивного результата; в) травмам. |
|
а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы; в) вестибулярного аппарата. |
|
а) энергичное отталкивание ногами; б) опора головой о мат; в) прижимание к груди согнутых ног; г) круглая спина. |
|
в группировке. а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч; б) раннее разгибание ног; в) опора кулаками о мат. |
|
а) широкая постановка локтей; б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты; в) сгибание ног в тазобедренных суставах. |
|
а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног; б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног; в) группировкой. |
|
а) на одной прямой; б) как равносторонний треугольник; в) голову ближе к коленям, чем руки. |
|
а) брусьях; б) высокой перекладине; в) гимнастическом бревне. |
|
а) хват сверху на ширине плеч; б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины; в) подтягивание раскачиванием туловища. |
|
а) ног; б) туловища; в) рук; г) произвольно. |
|
а) двухшажный ход; б) трёхшажный ход; в) четырёхшажный ход. |
|
склоне с меньшей потерей скорости? а) упором; б) переступанием; в) плугом. |
|
серьёзным травмам. Какая? а) глубокий присед; б) умышленное падение на бок; в) выставление палок кольцами вперёд. |
|
а) с подбрасывания мяча; б) с вбрасывания мяча; в) с набрасывания мяча; г) с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. |
|
мяча и др. являются… а) основными способами игры в баскетбол; б) основными приёмами игры; в) основными методами игры. |
|
а) если команда потратила на атаку более 28 сек; б) если нарушены правила в момент броска по кольцу; в) если игроки нападающей команды находятся в трёхсекундной зоне. |
|
а) для своевременного и внезапного прекращения движения и освобождения от опеки соперника; б) для точного попадания мяча в корзину; в) чтобы убежать от соперника. |
|
а) 4; б) 5; в) 8. |
|
высоты отскока мяча? а) для того, чтобы обвести соперника справа и слева; б) чтобы уйти в отрыв и забить мяч; в) так удобнее передвигаться по площадке. |
|
Количество правильных ответов ________
КЛЮЧ ОТВЕТОВ
тестовых заданий Олимпиады по физической культуре
для учащихся 7 – 8 классов
№ вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ |
1 | А | 21 | Б |
2 | Б | 22 | А |
3 | В | 23 | Б |
4 | В | 24 | В |
5 | А | 25 | В |
6 | В | 26 | В |
7 | Б | 27 | А |
8 | Б | 28 | Б |
9 | А | 29 | В |
10 | В | 30 | Г |
11 | В | 31 | Б |
12 | В | 32 | Б |
13 | В | 33 | А |
14 | Б | 34 | Б |
15 | А | 35 | А |
16 | В |
|
|
17 | В |
|
|
18 | В |
|
|
19 | Б |
|
|
20 | В |
|
|
Практическая часть школьной олимпиады по физической культуре.
7-9 классы
1. Акробатическое упражнение: (мальчики)
- стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, прыжок прогнувшись.
Акробатическое упражнение: (девочки)
- стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, кувырок через плечо, полушпагат.
2. Ведение баскетбольного мяча с центра баскетбольной площадки 2 шага с броском в кольцо.
3. Наклон вперед из положения сидя.
7-9 классы
№ | Упражнения | Количество | Баллы |
1. | Акробатическое упражнение: (мальчики)
- стойка пловца - кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках - перекат вперед в упор присев - стойка на голове с кувырком вперед - прыжок прогнувшись
Акробатическое упражнение: (девочки)
- стойка пловца - кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках - кувырок через плечо - полушпагат
|
| 10б
1б 1б 2,5б 1,5б 0,5б 3б 0,5б
10б
0,5б 1б 2б 2б 3б 1,5б |
2. | Ведение баскетбольного мяча с центра баскетбольной площадки 2 шага с броском в кольцо. - ведение мяча - два шага около кольца - попадание в кольцо |
| 10б
3б 3б 4б
|
3. | Наклон вперед из положения сидя.
| 25см и выше 24-19 18-10 9-2 1—и ниже
| 10б 8б 6б 4б 1б |