6.0. Кружок "Юный эколог"

Дунец Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 апреля- День птиц Отчёт подготовили : Кузьмичёва С.В., Голышкина Г.В.

Слайд 2

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей представлений и знаний о объектах живой природы -птицах и их взаимосвязи со средой обитания в природе, осознанно – правильного взаимодействия с окружающим их миром природы.

Слайд 3

Задачи проекта: - Дать детям представление о празднике «День птиц» - 1 апреля; - Продолжать формировать у детей элементарные представления о птицах (название, характеристика, внешние признаки птиц, особенности строения, способы передвижения); - Формировать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи; - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности; - Уточнить и расширить представление о зимующих и перелетных птицах; - Уточнить и активизировать словарь по теме; - Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам; - Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей .

Слайд 4

Беседа «Такие разные птицы » Цель : формирование у детей обобщенного представления о птицах; интереса к жизни птиц, и разнообразию, желания помогать птицам и оберегать их.

Слайд 5

Рисование «Грач-птица весенняя» Цель: дать знание о граче, его внешнем виде, особенностях, поведении, формировать умение рисовать птиц

Слайд 6

Оригами (коллективная) «Грачи прилетели». Цель: Формирование знаний и представлений о грачах через различные виды деятельности.

Слайд 7

Лепка из глины «Уточка» Задачи : - Научить детей лепить из глины птиц. - Развивать моторику рук.

Слайд 8

Аппликация «Скворечник» Цель : Формирование знаний и представлений о птицах (скворцах) через различные виды деятельности.

Слайд 9

Подвижные игры: «Летает – не летает», «Перелёт птиц», « Совушка» Цель : развивать физические качества – ловкость, быстроту, умение держать равновесие упражнять в быстром беге и прыжках в длину.

Слайд 10

Работа с родителями Цель: Осознание родителями важности экологического воспитания дошкольников Цель : обогащение представлений детей об окружающем мире природы через совместную деятельность родителей и детей в семье. Оформление стенда «1 апреля – международный день птиц»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №50»

Отчет кружковой работы «Юный Эколог»

за 2020-2021 уч. г.

Подготовила воспитатель:

Кузьмичёва С.В.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность темы

     В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.

     Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

       Цель экологического воспитания

сформировать положительное отношение к природе;

воспитывать защитников природы;

научить детей быть милосердными;

любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну);

по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами;

научить жить в гармонии с окружающим миром.

     Задачи:

Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

Развитие внимания, памяти и мыслительных процессов (сравнение, обобщение).

Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильное решение по ее улучшению.

Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Формирование ответственности за жизнь окружающих животных и растений.

Форма проведения занятий: экскурсии, игровые, сюжетно-ролевые, занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности, занятия с использованием мультимедийного сопровождения.

      Методы

- объяснительно-иллюстрированный (воспринимают и усваивают готовую информацию)

- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности)

- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом)

- исследовательский (самостоятельно творческая работа).

       Формы работы с детьми

- фронтальная (одновременно со всей подгруппой)

- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы)

- подгрупповой (работа в парах)

- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

 

         Пути реализации:

Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания (участвовала в муниципальном семинаре «Экологическое воспитание дошкольников в разнообразных видах деятельности» 29.03.2021).

Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.

Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность (акции).

Экологическое просвещение родителей.

 

         Результат:

- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников природы;

- творческая активность воспитанников;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

   

       В результате проделанной работы:

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

сформированы начала экологической культуры детей;

дети получают практические знания по охране природы;

развиваются речевые навыки детей;

дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

     Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

     Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого есть экологическая комната для экспериментирования с набором материалов для опытов.

     При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Эксперименты:

- Эксперименты с изменением цвета «Магия цвета», «Хамелеон»;

- Опыт «Природный фильтр»;

- Опыт «Откуда дует ветер»;

- Опыт «Измерение глубины снежного покрова» на участке детского сада;

- Опыт «Таяние льда в тёплом помещении»;

- Опыт «Как соль разъедает лёд»;

- Опыт «Как испаряется вода»;

- «Воздух, способы его обнаружения»;

- Опыты с водой;

- Опыт «Звёздная пыль»;

- Опыт «Почему днём не видно звёзд на небе»;

- Опыт «Как образуются кратеры на Луне»;

- Опыт «Почему день сменяет ночь»;

- Опыты «Из чего сделаны предметы» (дерево, металл, стекло);

- Опыты «Как происходит извержение вулкана»;

- Опыты с песком, глиной, камнями;

- Опыт «Всё живое состоит из клеток» (рассматривание через микроскоп кожицы лука, лапки мухи, кусочка хлопка, кусочка листка дерева).

     Большую помощь в работе по экологии мне помогла методическая литература. Это конспекты занятий С.Н. Николаевой, О.А. Соломенниковой. В работе с детьми я использовала книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, рассказы Н. Чарушина, В. Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Помогает в работе демонстрационный материал из методического кабинета: плакаты «Зачем люди ходят в лес», «Как лесник заботится о лесе», «Этого не следует делать в лесу», «Лес – многоэтажный дом», «Зачем пилят деревья», «Кому нужны деревья в лесу».

     Для повышения качества своей работы включаю здоровьесберегающие технологии (стараюсь по возможности проводить занятия на улице). Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

     Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

  Были проведены конкурсы детских поделок совместно с родителями:

- «Осенняя сказка»

- «В мастерской деда Мороза»

- «Фотокот» и мини-музей в группе «Кошки»

На экологическую тему была и другая продуктивная деятельность: лепка овощей, фруктов, грибов, животных, насекомых, птиц, рыб, снеговика, «Пингвин на льдине», конструирование из бумаги «Снеговик», «Ёлочка», «Пингвин», «Краб», «Голубь», «Муравей», «Кошка» из втулки от туалетной бумаги, «Кошечка-гармошечка», «Тюльпаны», оригами «Кораблик», «Бабочка», «Грач», аппликация «Цветы мать-и-мачехи», «Гвоздики», «Летят гуси», рисование «Семья снеговиков», «Нарядная ёлочка», «Пингвины», «Осенний лес», «Зимний лес», «Цветущий весенний сад», «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная», «Ваза с ветками», «Усатый-полосатый», «Стрекозы», «Бабочки», «Пчёлы», коллективная аппликация из осенних листьев «Золотая осень», коллективное рисование «Планета Земля».

  Также была проведена следующая работа:

1. Реализованы проекты: «Пингвин – загадочная птица», «Что мы знаем о кошках», «Россия – родина моя», «Экспериментальная площадка», экологический проект «Наши достижения».

2. Беседы с детьми: «Знакомимся с картой, глобусом, компасом», «Это волшебница вода», «Почему воду нужно беречь?», «Берегите лес», «Насекомые», «Сила ветра и воды», «Путешествие в мир деревянных вещей», «Правила ухода за комнатными растениями».

3. Акция «Покормите птиц зимой»

4. Акция: «Очистим землю от мусора»

5. НОД «Пернатые друзья», НОД «Цветные льдинки», НОД «Животные водоёмов, морей и океанов» с показом презентации по теме, НОД «Земля - наш общий дом», НОД «День кошек».

6. 1 апреля – День птиц.

7. Всемирный день Земли 19-26 апреля

8. Презентация для детей «Наша планета Земля»

9. Драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака, показ кукольного театра «Кто сказал: «Мяу»?» В.Сутеева, р.н.с. «Лиса и козёл».

10. Создана станция «Метеобюро» на территории участка группы, где дети ежедневно показывают стрелочкой состояние погоды, определяют направление ветра;

11. Экологические игры: «Я садовником родился», «Мухомор», «Дед Мороз», «Горелки», «Кошки-мышки», «Раз, два, три – к дереву беги», «Почемучка или откуда появляются насекомые», «Что сначала, что потом», «Назови 5 перелётных птиц/ 5 насекомых и т.д.», «Собери семью зайца, волка, медведя и т.д.» и другие.

12. Посадка лука на зелень на окне, посадка огорода: семян кукурузы, подсолнуха, моркови, репы, петрушки, укропа, пророщенного лука, саженцев помидоров, посадка саженцев бархатцев, однолетних георгинов «Весёлые ребята».

13.  Оформлен стенд по экологии «Эколята – дошколята», с которым были ознакомлены родители.

14. Вместе с детьми вели календарь погоды на каждый день месяца.

15. Экскурсия по экологической тропе, знакомство с хозяином тропы, экскурсия к лесу и водоёму (наблюдение за весенними изменениями в природе).

     Работа с родителями.

    Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую: родительские собрания, консультации, беседы.

     Работу с родителями веду непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.

Провела анкетирование «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

     Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

     Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов «Встреча и знакомство с Умницей» Подготовили и провели воспитатели : Голышкина Г.В. , Кузьмичёва С.В.

Слайд 2

25 апреля –День Эколят Для формирования у детей навыков грамотного обращения с твердыми коммунальными отходами (ТБО) и раздельного сбора отходов, развития у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней. С целью развития потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности , расширение общего кругозора познакомили детей со сказкой об Эколятах , изготовили из бросового материала (пластиковых бутылок, старого шланга и других ненужных материалов) эколёнка Умницу. Напомнили детям правила поведения на природе. Отправились в путешествие в лес, где встретили Умницу, познакомились с ней. Умница провела игру «Кто, где живёт», для закрепления знаний о названиях жилищ диких животных, а потом предложила собрать и рассортировать мусор (пластик и бумага) на лесной поляне. Дети с удовольствием убрали мусор под пение лесных птичек в разные пакеты с мусором, закрепив умение различать пластиковые предметы и бумажные. А ещё дети рассказали Умнице, что они всю зиму кормили птичек и поэтому они так хорошо поют. Провели музыкальную игру «Вот летали птички….»(слова и музыка Е. Мокшанцевой ). Попрощались с Умницей и вернулись в группу. Детям очень понравилось путешествие и знакомство с Умницей, они получили положительные эмоции, поняли, что мусор надо не только убирать, но и сортировать. Научились различать пластиковый мусор и бумажный. У детей младшего возраста, ещё только начинается развитие экологической культуры, поэтому проведение праздника « День эколят » и знакомство, пока с одним эколёнком были очень своевременны и актуальны. Описание поделки. Умница изготовлена из двух пластиковых бутылок, старого шланга, небольшого клубочка жёлтых ниток, одноразовой зелёной скатерти( повторного использования), старой ненужной одежды и обуви, также пригодилась толстая алюминиевая проволока, которая укрепила ноги и тонкая, которая прошла внутри обеих бутылок, зафиксировав ноги и руки внутри поделки, а снаружи получилась удобная ручка ( от старого деревянного « массажёра ») для управления Умницей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50» 141332, Московская область, Сергиево – Посадский городской округ, д. Торгашино , д. 18б тел. 8 (496) 541-70-09 Руководитель организации: Дунец И.Н. Адрес электронной почты: idunec@mail.ru , Тел .: +7-905-586-62-85 Подготовили поделку воспитатели: Голышкина Галина Викторовна, Кузьмичёва Светлана Викторовна Адрес электронной почты: golyshkina1972@mail.ru Познакомились с Умницей 19 детей