Методическая работа

Колинько Наталья Александровна

 

 

Электронная версия газеты «1 сентября»: http://nsc.1september.ru/index.php)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/

Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi//

ПроШколу.ру: http://www.proshkolu.ru

Электронный научный журнал "Педагогика искусства": http://www.art-education.ru

 


 



Учителем изобразительного искусства работаю  в общеобразовательной школе 23 года. Свою задачу, как учитель этого предмета, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.

В современных условиях, когда многие дети знакомы с  сетью Интернет, имеют дома компьютеры, оснащение урока только привычными, традиционными учебными пособиями становится, с моей точки зрения, скучным, а может и несколько устаревшим. В то же время мне как педагогу хотелось бы, чтобы дети использовали компьютер не только в развлекательных целях, но и для образования, получения полезной информации. В связи с этим передо мной встала задача внедрения современных компьютерных технологий в образовательный процесс, в том числе и Интернет-ресурсов. Компьютерные технологии я  использую в образовательном процессе уже  не первый год. За это время накоплены материалы по предмету изобразительного искусства, используемые  на разных этапах урока, презентации - разработки для внеурочной деятельности по предмету.

 С 2006 года я стала активно использовать на уроках информационно-коммуникативные технологии, добилась определенных результатов и поэтому остановлюсь на ней более подробно.

Среди наиболее значительных результатов использования информационных технологий на уроках изобразительного искусства, реализация личного творческого потенциала и открытие новых  талантов.

Чтобы усовершенствовать работу по применению ИКТ, обобщила и представила опыт работы на районном семинаре учителей изобразительного искусства по теме: «Применение информационных технологий в современных условиях », обобщение опыта работы по теме: «Использование информационных технологий в образовательном процессе».

Выступление на педагогическом совете БОУСОШ №38, с обобщением опыта работы по теме «Сохранение и укрепление здоровья школьников» (презентация) в рамках проекта «Наша Новая школа».

Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными  средствами обучения.

Использование  разного типа мультимедиаобъектов позволяет задействовать различные типы восприятия информации, вследствие чего повышается эффективность учебного процесса в целом, а интерактивность многих ресурсов электронного приложения способствует развитию познавательной активности учащихся.

Презентации творческих работ с применением новых технологий и программ.

Для подготовки тематических презентаций по изобразительному искусству и дополнительных занятий использую программу POWER POINT.

Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

 

Хочу поделиться опытом использования компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства. Предмет изобразительного искусства специфичен.  Помимо отработки определенных умений,  предусмотренных программой, вижу свою задачу и в том, чтобы приобщить учащихся к мировым шедеврам изобразительного искусства и архитектуры. Не у всех, к сожалению, есть возможность побывать на выставках, в музеях. И подчас школьный урок становится чуть ли не единственным источником знаний и представлений о мировых достижениях. На первых этапах внедрения информационно – коммуникативных технологий я начала создавать мультимедийные презентации обучающего характера, рассчитанные на конкретную тему, на конкретный урок. 5 класс – «Пейзажи нашей станицы»;  «Народные промыслы»  «Золотое чудо Хохломы», «Керамика Кубани», «Кубанские рукодельницы. Рушники»; 6 класс – «Цвет в натюрморте» «Колорит и настроение», «Пейзаж – настроение», «Осень в творчестве художников»; «Дизайн и архитектура» 8 класс – «Путешествие с архитектором», «Храмы мира», «Прага – город-музей»; 9 класс – «Искусство и Власть»,  «Человек на фотографии», «Художники и театр», «С.Образцов. Я играю в куклы» и многие другие. С повышением собственной компьютерной грамотности мною были созданы разноплановые компьютерные презентации:

·        направленные на изучение нового материала;

·        направленные на повторение и закрепление ранее изученного  материала;

·        презентация – фотоальбом (демонстрация изображений в режиме слайд – шоу)

·         презентация – тест (направлена на проверку ЗУН)

Если для этапа изучения нового материала я подбираю иллюстрации и тексты с полным воспроизведением, то для повторения, проверки и закрепления знаний предлагаю слайды другого плана. Например: Повторение темы «Жанры живописи»

    - Оставьте в картинной галерее только пейзажи

    - Какие картины вы считаете лишними?

    - К каким жанрам живописи они относятся?

   В своей практике я использую небольшие компьютерные программы с заложенными вопросами и ответами. Включают анимацию и очень интересны детям. Такие программы включены во многие обучающие компакт – диски по искусству. В своей работе я использую электронные пособия: «Комплекс уроков по изобразительному искусству. 5-9 классы». Издательство «Учитель» 2011г., «История искусства» Издательство «Просвещение», 2012г. и другие.

В виде мультимедийных презентаций  хранятся виртуальные альбомы детских работ (в цифровом формате), учащимся очень важно увидеть не только работы профессиональных художников, но и работы своих сверстников. Они реально понимают, что могут добиться таких же результатов, а может быть, и более высоких, когда имеют возможность сравнить свои работы.  Все созданные мною презентации систематизированы. Такая система позволяет мне сохранить и быстро находить нужный материал к уроку. Разработанные мной методические материалы   всегда доступны моим коллегам и используются ими в своей практической деятельности. С целью обмена опытом я выкладываю  свои наработки на сайте школы. Использование ИКТ  активизирует деятельность учителя и ученика, повышает качество знаний по предмету. Критериями оценки эффективности инновационных  образовательных технологий могут  быть не только показатели качества знаний, но и ключевые компетентности учащихся, а именно:

·        Самостоятельность в решении проблем;

·        Самообразование;

·        Информационная и коммуникативная  компетентность;

·        Воздействие инновационной деятельности на качество учебно-воспитательного процесса, эффективность урочной и внеурочной деятельности.

Постоянное изучение передового педагогического опыта, инновационных образовательных и педагогических технологий, форм и методов обучения и использование их в своей педагогической практике позволило мне повысить качество и результаты обучения. Ежегодная позитивная динамика качества знаний учащихся

Применение информационных технологий оказывает положительное  влияние на результаты обучения, о чем свидетельствует позитивная динамика учебных достижений моих учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 мая 2015 г. N 996-р

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия).

2. Минобрнауки России:

с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в 6-месячный срок разработать план мероприятий по реализации Стратегии и внести его в Правительство Российской Федерации;

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию Стратегии.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 29 мая 2015 г. N 996-р

СТРАТЕГИЯ

РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД

ДО 2025 ГОДА

I. Общие положения

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.

Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией.

Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.

Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.

Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии

Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Для достижения цели Стратегии необходимо решение следующих задач:

  • создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
  • обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
  • повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
  • создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
  • формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;
  • создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;
  • повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
  • обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:

  • создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
  • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  • поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
  • поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
  • формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
  • развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

III. Основные направления развития воспитания

1. Развитие социальных институтов воспитания

Поддержка семейного воспитания включает:

  • содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами;
  • повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;
  • содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
  • популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;
  • возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;
  • создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;
  • расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;
  • поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;
  • создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

Развитие воспитания в системе образования предполагает:

  • обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
  • полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей;
  • содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
  • развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;
  • использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности;
  • совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
  • развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
  • создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации;
  • знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов предусматривает:

  • создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в целях воспитания и социализации детей;
  • информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;
  • содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;
  • воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;
  • обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает:

  • улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах;
  • поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;
  • поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях;
  • привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении;
  • расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Гражданское воспитание включает:

  • создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • развитие культуры межнационального общения;
  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:

  • создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
  • формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
  • повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
  • развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:

  • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;
  • содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
  • оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Приобщение детей к культурному наследию предполагает:

  • эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
  • создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  • создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
  • развитие музейной и театральной педагогики;
  • поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  • создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;
  • повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;
  • создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

  • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
  • создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
  • Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  • создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
  • предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
  • использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;
  • содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

  • воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  • развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Экологическое воспитание включает:

  • развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

IV. Механизмы реализации Стратегии

В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.

Правовые механизмы включают:

  • развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Стратегии;
  • совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;
  • развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми;
  • нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Стратегией.

Организационно-управленческими механизмами являются:

  • совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля;
  • консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях;
  • эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания;
  • укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;
  • системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания;
  • формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации;
  • организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии.

Кадровые механизмы включают:

  • повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке;
  • развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры;
  • модернизацию содержания и организации педагогического образования в области воспитания;
  • подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии.

Научно-методические механизмы предусматривают:

  • формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, процессов становления и развития российской идентичности, внедрение их результатов в систему общего и дополнительного образования, в сферы физической культуры и спорта, культуры;
  • изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности;
  • проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в развитии личности ребенка;
  • проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного развития современных российских детей.

Финансово-экономические механизмы включают:

  • создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания;
  • обеспечение многоканального финансирования системы воспитания за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет средств государственно-частного партнерства и некоммерческих организаций;
  • создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников.

Информационные механизмы предполагают:

  • использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии;
  • организацию информационной поддержки продвижения положений и реализации Стратегии с привлечением общероссийских и региональных средств массовой информации.

V. Ожидаемые результаты

Реализация Стратегии обеспечит:

  • укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;
  • повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;
  • создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;
  • развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;
  • повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
  • повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;
  • укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
  • доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;
  • создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;
  • утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;
  • снижение уровня негативных социальных явлений;
  • развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;
  • повышение качества научных исследований в области воспитания детей;
  • повышение уровня информационной безопасности детей;
  • снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей;
  • формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.


Предварительный просмотр:

Календарь знаменательных дат на 2016-2017 учебный год

2016 год

  • Год кино в России (Указ №503 от 27 октября 2015 г.)

2017 год

  • Год экологии в России (Указ N7 от 5 января 2016 г.)

Международные праздники:

8 сентября - Международный день грамотности. В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности.

11 сентября - День памяти жертв фашизма (дата для 2016 года) - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма.

21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

25 сентября (дата для 2016 года) – Международный день глухих. Учрежден в 1951 году, в честь создания Всемирной федерации глухонемых

1 октября – Международный день пожилых людей. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.

24 октября (дата для 2016 года) Международный день школьных библиотек. Учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в 4-й понедельник октября.

8 ноября - Международный день КВН. В 2001 году 8 ноября страна впервые в истории отметила международный день КВН. Идея праздника была предложена президентом международного клуба КВН Александром Масляковым. Дата выбрана по причине того, что именно 8 ноября 1961 года в эфир вышла первая игра.

16 ноября – Международный день терпимости (толерантности). 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день терпимости (International Day for Tolerance), приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.

26 ноября - Всемирный день информации, проводится ежегодно с 1994 года. В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации.

3 декабря – Международный день инвалидов. В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов.

28 декабря - Международный день кино28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер.

8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста, отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963.)

21 февраля – Международный день родного языка. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию.

8 марта – Международный женский день

21 марта – Всемирный день поэзии. В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии 21 марта.

27 марта – Всемирный день театра. Установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра.

1 апреля – День смеха/ День дурака

2 апреля – Международный день детской книги. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.

7 апреля – Всемирный день здоровья, отмечается ежегодно в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения.

12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики

1 мая – Праздник труда (День труда)

15 мая – Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.

24 мая - День славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских.

31 мая – Всемирный день без табакаВсемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака.

Государственные праздники РоссииоР:

22 августа – День Государственного флага РФ. Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года.

27 августа – День российского кино. 27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, возглавлявшегося Анатолием Луначарским. В память об этом событии эта дата и стала считаться Днем Советского кино, а позднее - Днем кино России.

1 сентября – День знаний

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане...

5 октября – День учителя

31 октября – День сурдопереводчика. День сурдопереводчика учрежден в январе 2003 года по инициативе Центрального правления Всероссийского общества глухих с целью обратить внимание общества на проблемы глухих.

4 ноября – День народного единства. 4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства.

27 ноября (дата для 2016 года) – День матери в России. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

12 декабря – День конституции РФ. 12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года.

20-26 февраля – Масленица. Масленица — славянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели (иногда трёх дней) перед Великим постом, сохранивший в своей обрядности ряд элементов славянской мифологии.

23 февраля – День защитника Отечества.

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией. Именно в этот день в 2014 году Крым (это территории полуострова Крым с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем, которые до этого входили в состав Украины) официально вошёл в состав Российской Федерации. На территории Республики Крым этот день является праздничным и выходным согласно республиканскому закону № 55-ЗРК/2014 от 29 декабря 2014 года.

9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне

27 мая - Всероссийский день библиотек. Этот профессиональный праздник установлен Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 539 от 27 мая 1995 года «Об установлении общероссийского дня библиотек».

Исторические даты:

Юбилеи

120 лет со дня рождения русского драматурга советского периода, прозаика, сценариста Евгения Шварца (1896-1958)

11 ноября

195 лет со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского (1821-1881)

20 ноября

100 лет со дня рождения поэта Михаила Дудина (1916-1993)

22 ноября

215 лет со дня рождения этнографа, писателя Владимира Ивановича Даля (1801-1872)

1 декабря

120 лет со дня рождения военачальника Георгия Константиновича Жукова (1896-1974)

12 декабря

250 лет со дня рождения историка, писателя Николая Михайловича Карамзина (1766-1826)

13 декабря

170 лет со дня рождения художника Николая Александровича Ярошенко (1846-1898)

16 декабря

150 лет со дня рождения художника Василия Васильевича Кандинского (1866-1944)

21 декабря

120 лет со дня рождения военачальника Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968)

3 января

125 лет со дня рождения английского писателя Дж. Толкина (1892-1973)

28 января

120 лет со дня рождения писателя Валентина Катаева (1897-1986)

9 февраля

130 лет со дня рождения военачальника Василия Ивановича Чапаева (1887-1919)

10 февраля

180 лет со дня смерти А.С. Пушкина (1799-1837)

6 марта

80 лет со дня рождения лётчика-космонавта Валентины Терешковой (1937)

15 марта

80лет со дня рождения писателя Валентина Распутина (1937-2015)

16 марта

230 лет со дня рождения немецкого физика Георга Симона Ома (1787-1854)

31 марта

135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (наст. имя — Николай Васильевич Корнейчуков) (1882-1969)

10 апреля

80 лет со дня рождения русской поэтессы Беллы Ахмадулиной (1937-2010)

10 апреля

90 лет со дня рождения писателя Виля Липатова (1927-1979)


В 2016 году – 700 лет российскому рублю. Упоминается в письменных источниках с 1316 года как «название денежной единицы… вместо гривны… которая в Новгороде весила в слитке 196 граммов… От рубить, то есть “обрубок гривны“».


Книги-юбиляры

200 лет произведению Э.Т. Гофмана «Щелкунчик» (1816)

180 лет книге А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (1836)

170 лет книге А. Дюма «Граф Монте-Кристо» (1846)

190 лет первому русскому переводу сказок братьев Гримм (1826)

60 лет детскому юмористическому журналу «Весёлые картинки» (издаётся с сентября 1956 г.)

2017 г

  • 470 лет «Повести о Петре и Февронии Муромских» (1547)
  • 180 лет стихотворению «Бородино» (1837) М.Ю. Лермонтова
  • 120 лет – «Овод» (1897) Э.-Л. Войнич
  • 95 лет – «Алые паруса» (1922) А. Грина
  • 90 лет – «Гиперболоид инженера Гарина» (1927) А.Н.Толстого
  • 90 лет – «Республика ШКИД» (1927) Г. Белых и Л. Пантелеева
  • 60 лет – «Судьба человека» (1957) М.Шолохова
  • 55 лет – «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» Л.И. Давыдычева (1962)


Юбилеи деятелей советского и российского кино

27 августа

120 лет со дня рождения киноактрисы Фаины Раневской (урождённая Фанни Фельдман) (1896-1984)

2 сентября

90 лет со дня рождения киноактёра Евгения Леонова (1926-1994)

16 сентября

80 лет со дня рождения певца, киноактёра Михаила Кокшенова (1936 г.)

21 сентября

100 лет со дня рождения киноактёра Зиновия Гердта (1916-1996)

29 сентября

60 лет со дня рождения киноактёра, режиссёра Юрия Мороза (1956)

29 сентября

80 лет со дня рождения киноактрисы Аллы Демидовой (1936)

8 сентября

80 лет со дня рождения киноактёра Леонида Куравлёва (1936 г.)

9 октября

90 лет со дня рождения киноактёра Евгения Евстигнеева (1926-1992)

9 октября

80 лет со дня рождения кинорежиссёра, сценариста Эдмонда Кеосаяна (1936-1994)

22 октября

90 лет со дня рождения киноактёра Спартака Мишулина (1926-2005)

7 ноября

115 лет со дня рождения киноактрисы Рины (Екатерины) Зелёной (1901-1991)

7 ноября

100 лет со дня рождения киноактриса Антонина Максимова (1916-1986)

8 ноября

90 лет со дня рождения киноактрисы Людмилы Арининой (1926)

17 ноября

115 лет со дня рождения кинорежиссёра Ивана Александровича Пырьева (1901-1968)

29 ноября

50 лет со дня рождения актёра Евгения Миронова (1966)

29 ноября

110 лет со дня рождения кинооператора и режиссёра Романа Кармена (1906-1978)

12 декабря

75 лет со дня рождения киноактёра Виталия Соломина 91941-2002)

17 декабря

120 лет со дня рождения актрисы Анастасии Зуевой (1896-1986)

18 декабря

95 лет со дня рождения артиста цирка и кино Юрия Никулина (1921-1997)

23 декабря

85 лет со дня рождения киноактёра, режиссёра Льва Дурова (1931-2015)

24 декабря

70 лет со дня рождения киноактёра Леонида Филатова (1946-2003)

26 декабря

90 лет со дня рождения киноактрисы Екатерины Савиновой (1926-1970)

29 декабря

80 лет со дня рождения киноактёра Эдуарда Марцевича (1936-2013)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    Утверждаю:

                                                                                                          Директор БОУ СОШ №38

                                                                                                            ________ Я.Г.Ярославская

                                                                                                           «_____»_______ 2016года

ПЛАН ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ на 2016 – 2017 учебный год

Наименование мероприятия

      Дата

проведения

Ответственные

за проведение

1

2

3

4

             СЕНТЯБРЬ

День Знаний.

Торжественная линейка, посвящённая Дню образования Краснодарского края.

«Посвящение в первоклассники».

День здоровья.

01.09.2016

13.09.2016

23.09.2016

30.09.2016

Звягина С.И., Никишина С.Е.

Звягина С.И., Ольшанская М.А.

Звягина С.И.,  кл. рук. 1-х классов,

Барабашова С.А., уч. физкультуры

1

2

3

4

             ОКТЯБРЬ

Операция «Забота», посвящённая Дню пожилого человека.

День учителя.

День самоуправления.

Выборы в ШУС. Единое голосование.

3-7.10.2016

05.10.2016

05.10.2016

21.10.2016

Приймак О.В., лидеры ШУС

Звягина С.И., Кравченко Е.А.

Приймак О.В., лидеры ШУС

Приймак О.В., лидеры ШУС

1

2

3

4

              НОЯБРЬ

День народного единства.

Праздник  «Золотая осень».

Фестиваль национальных культур.

Международный день матери.

03.11.2016

08.11.2016

16.11.2016

25.11.2016

Звягина С.И., Падалка М.А.

Звягина С.И., Бойченко С.В.

Маллаева И.Ф., все педагоги

Звягина С.И., Тищенко Н.В.

1

2

3

4

              ДЕКАБРЬ

День Неизвестного солдата.

День Героев Отечества.

День Конституции РФ.

Новогодний Карнавал.

02.12.2016

09.12.2016

12.12.2016

26-28.12.16

Звягина С.И., Падалка М.А.

Звягина С.И., Каландия Л.В.

Звягина С.И., Каландия Л.В.

Все педагоги.

1

2

           ЯНВАРЬ

Рождественские посиделки.

Акция «Покормите птиц зимой».

в течение месяца

Все педагоги.

Приймак О.В., лидеры ШУС

1

2

3

4

           ФЕВРАЛЬ

Вечер встречи школьных друзей.

День защитника Отечества.

Месячник оборонно – массовой работы.

Праздник «Масленица».

04.02.2017

22.02.2017

весь месяц

24.02.2017

Звягина С.И., Пузырева Л.А.

Звягина С.И., Ольшанская М.А.

Звягина С.И., все педагоги

Звягина С.И., Колинько Н.А.

1

                МАРТ

Праздник «Для милых дам!»

07.03.2017

Звягина С.И., Монастырная Н.Н.

1

2

            АПРЕЛЬ

Всемирный день здоровья.

День Космонавтики.

07.04.2017

12.04.2017

Учителя физкультуры

Звягина С.И.,  Калябина С.И.

1

2

3

4

5

                МАЙ

Праздник Весны и Труда.

Праздник «Салют, Победа!»

Международный День семьи.

Праздник «Последний звонок».

Военно – спортивная эстафета.

01.05.2017

05.05.2017

15.05.2017

25.05.2017

30.05.2017

Звягина С.И., лидеры ШУС

Звягина С.И., Таранец О.В.

Звягина С.И., лидеры ШУС

Звягина С.И., Никишина С.Е.

Падалка М.А.

1

2

3

              ИЮНЬ

День защиты детей.

День независимости России.

Выпускной бал одиннадцатиклассников.

01.06.2017

12.06.2017

25.06.2017

Приймак О.В., лидеры ШУС

Калябина С.И.

Звягина С.И., Никишина С.Е.

Заместитель директора по ВР                                                Каширина Н.Н.



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

классных руководителей

протокол №  ____  от «___»__________20____г.

руководитель ШМО __________Колинько Н.А.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

 по ВР

__________Каширина Н.Н.

                                        «___»___________ 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

________  Ярославская Я.Г.

                                       

«___»___________20_____г.

План работы МО классных руководителей

2016-2017 учебный год

к1

Руководитель МО:

 Колинько Н.А.


Задачи воспитательной деятельности:

гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию;

совершенствование методического мастерства классного руководителя;

развитие познавательных и творческих способностей каждого ребёнка;

поддержка и укрепление школьных традиций.

Основные цели воспитательной деятельности:

формирование гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций;

развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей; развитие творческой активности;

формирование здорового образа жизни;

социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности через развитие ученического самоуправления, формирования самопознания, самоанализа и самооценки.

Задачи:

  • Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
  • Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция:

- Создание «портфеля» классного руководителя                          

  • диагностический материал;
  • протоколы родительских собраний;
  • методические материалы;
  • банк воспитательных мероприятий;

-Участие в конкурсах профессионального мастерства                

-Участие в конкурсе методических разработок                            

-Мониторинг деятельности классных руководителей уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция:

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой,  библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе                                                                      

-Функция планирования и анализа:

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);

-Анализ инновационной работы;

- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;

-Самоанализ  работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.

-Инновационная функция:

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс;

-Применение технологии «Открытое пространство»;

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.


Формы методической работы:

  • семинары;
  • консультации;
  • документация по воспитательной работе;
  • организация работы с родителями;
  • тематические педсоветы;
  • ученическое самоуправление в классе;
  • классный час- это……;
  • мастер-классы.

Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

     - аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий,    тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)

            - инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

              - материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

          - изучение  личности учащихся;

         - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);

         - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;     

         - социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

         - работа с родителями учащихся;

         -педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

        - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

В начале учебного года: 

составляет список класса и оформляет классный журнал;

изучает условия семейного воспитания;

уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;

собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;

проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);

организует коллективное планирование;

составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно:

отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

осуществляет педагогическую помощь активу класса;

осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви;

осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно:

проверяет дневники учащихся;

осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

проводит классный час.

 Ежемесячно:

организует коллектив класса на участие в школьных делах;

помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;

проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;

дежурит на общешкольных вечерах;

контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти:

организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);

организовывает дежурство класса (по графику) по школе;

оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;

проводит родительское собрание;

организует работу родительского комитета класса;

посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы.

В конце четверти:

организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;

сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

       Во время каникул:

участвует в работе МО классных руководителей;

совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;

проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной  работе;

организует ремонт классного помещения;

получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.


Список членов МО классных руководителей

2016-2017 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество классного руководителя

Класс

1

Муравченко Наталья Александровна

1 А

2

Осьмачкина Ольга Владимировна

1 Б

3

Оленец Татьяна Викторовна

2 А

4

Елизарьева Галина Викторовна

2 Б

5

Тищенко Наталья Владимировна

3 А

6

Звягина Светлана Ивановна

3 Б

7

Фоменко Людмила Александровна

4 А

8

Колинько Наталья Александровна

5 А

9

Калябина Светлана Ивановна

5 Б

10

Ольшанская Марина Александровна

6 А

11

Малаева Индира Фатулаховна

6 Б

12

Бойченко Светлана Викторовна

7 А

13

Монастырная Наталья Николаевна

8 А

14

Пузырёва Лариса Алексеевна

8 Б

15

Таранец Ольга Васильевна

9 А

16

Падалка Михаил Александрович

9 Б

17

Кравченко Елена Анатольевна

10 А

18

Никишина Светлана Евгеньевна

11 А


Темы  по самообразованию классных руководителей

на 2016-2017 учебный год

1 А

1 Б

2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

5 А

5 Б

6 А

6 Б

7 А

8 А

8 Б

9 А

9 Б

10 А

11 А

Примерная тематика родительских собраний

на 2016-2017 учебный год

Цель: организовать систему обучения родителей и взаимодействия для полноценного развития и воспитания учащихся.

Задачи: 

- организовать действенную помощь родителям в вопросах воспитания;

- добиваться участия каждой семьи в жизни классного коллектива;

- создать единое сообщество учащихся, учителей и родителей.

1 класс

сентябрь

Общая характеристика возраста: особенности развития детей данного возраста, психологическая перестройка, связанная с поступлением в школу.

ноябрь

Забота о физическом здоровье, формирование гигиенических навыков, профилактика инфекционных заболеваний, организация правильного питания, увеличение двигательной активности первоклассников, профилактика травматизма.

февраль

Воспитание у детей сознательной дисциплины, осознанное выполнение правил для учащихся, требований коллектива.

май

Необходимость правильной организации летнего отдыха для укрепления здоровья, воспитания трудолюбия и всестороннего развития детей.

2 класс

сентябрь

Индивидуальные особенности учащихся, их познавательная активность и интеллектуальное развитие.

ноябрь

Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника.

февраль

Единство воспитательных воздействий на ребенка школы и семьи. Методы воспитания.

май

Организация летнего отдыха. Совместные походы и поездки.

3 класс

сентябрь

Формирование интересов и разумных потребностей в системе досуга; привлечение детей к систематическим занятиям в кружках и спортивных секциях.

ноябрь

Семейное чтение. Пользование книгами из школьной библиотеки.

февраль

Совместная работа школы и семьи по привитию любви к природе, воспитание умения ценить красоту и богатство родной природы.

май

Организация летнего отдыха. Совместный отдых на природе.

4 класс

сентябрь

Развитие познавательной активности и культуры умственного труда подростков в семье.

ноябрь

Согласованность действий семьи и школы в воспитании сознательной дисциплины школьников.

февраль

Способности учащихся класса и их реализация в учебной деятельности.

май

Портфолио ученика и его роль в развитии ребенка на следующей ступени образования.

5 класс

сентябрь

Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.

ноябрь

Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников.

февраль

Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку – гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.

май

Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.

6 - 7 класс

сентябрь

Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.

ноябрь

Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.

февраль

Особенности межличностных отношений подростков.

май

Трудности роста и их влияние на отношения  между родителями и подростками.

8 - 9 класс

сентябрь

Общие принципы и методы воспитания детей в семье.

ноябрь

Нравственное здоровье в семье.

февраль

Психологический стресс и подросток.

май

Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

10 - 11 класс

сентябрь

Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.

ноябрь

Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

февраль

Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.

май

Профессиональные намерения и возможности учащихся класса.


Календарно-тематический план

работы  методического объединения классных руководителей

  1. - 11 классов на  2016 – 2017 учебный год

Сроки

Форма проведения

Темы

Результаты

Ответственный

сентябрь

Заседание МО

Тема:

«Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

2.Обзор новейшей методической литературы.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

1.Оформление в протоколе заседаний МО.

2.Подготовка материалов выступлений классных руководителей на МО, планов воспитательной работы в классах.

Зам. директора по ВР Каширина Н.Н.

Руководитель МО

Колинько Н.А.

ноябрь

Семинар МО

Тема:

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

1.Обобщение опыта классных руководителей.

2. Рекомендации для классных руководителей.

Зам. директора по ВР Каширина Н.Н.

Руководитель МО

Колинько Н.А.

Классные руководители 1-11 классов

Педагог-психолог

Калябина С.И.

январь

Семинар МО

Тема:

«Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя».

1. Теоретические основы проектирования.

2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе.

3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности.

1.Обобщение опыта классных руководителей.

2. Рекомендации для классных руководителей.

Зам. директора по ВР Каширина Н.Н.

Руководитель МО

Колинько Н.А

Классные руководители 1-11 классов

март

Заседание МО

Тема:

«Профилактика девиантного поведения»

1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.

2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

3. Обобщение опыта классных руководителей.

4. Отчёт о работе с обучающимися «группы риска»

1.Отчет классных руководителей о проделанной работе, письменный отчет, фотоматериалы, диаграммы, таблицы и т.п. (по выбору)

2.Обобщение опыта классных руководителей.

3. Рекомендации для классных руководителей.

Зам. директора по ВР Каширина Н.Н.

Руководитель МО Колинько Н.А

 

Классные руководители 1-11 классов.

Социальный педагог

Калябина С.И.

май

Заседание МО

Тема:

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

 4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

1.Оформление в протоколе заседаний МО.

Зам. директора по ВР Каширина Н.Н.

Руководитель МО

Колинько Н.А


Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа» №38

ст. Нововеличковской

МО Динской район

Протоколы заседаний

МО классных руководителей

за 2016-2017 учебный год

Протокол заседания МО классных руководителей

от _____________________ года

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель  заседания _________________________________

Секретарь  заседания      _________________________________

Протокол заседания МО классных руководителей

от _____________________ года

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель  заседания _________________________________

Секретарь  заседания      _________________________________

Протокол заседания МО классных руководителей

от _____________________ года

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель  заседания _________________________________

Секретарь  заседания      _________________________________

Протокол заседания МО классных руководителей

от _____________________ года

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель  заседания _________________________________

Секретарь  заседания      _________________________________

Протокол заседания МО классных руководителей

от _____________________ года

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель  заседания _________________________________

Секретарь  заседания      _________________________________



Предварительный просмотр:

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО

классных руководителей

Заседание №1

Август

Тема: Организация воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

Цель:

      Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Форма проведения: Методический практикум

Вопросы для обсуждения:

1.     Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год. 

Отв. Колинько Н.А., руководитель МО классных руководителей

2.     Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

Отв. Каширина Н.Н.зам директора по ВР

3.     Функциональные обязанности классного руководителя.

Отв. Каширина Н.Н., зам директора по ВР

4.     Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе;

Отв. Каширина Н.Н зам директора по ВР

Заседание №2

Ноябрь

Тема: «Организация социально-педагогического взаимодействия с учащимися».

Цель:

-       оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся;

-       оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.   

Форма проведения: семинар- заседание.

Вопросы для обсуждения:

1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися.

Отв. Калябина С.И.

2. Гражданственно - патриотическое воспитание «Уроки мужества», взаимодействие учителя и учащихся.

Отв. Каширина Н.Н.

3.     Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.

Отв. Таранец О.В., педагог-психолог, Оленец Т.В., кл. рук. 1 А класса

       

Заседание №3

Январь

Тема: «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»

Цель:

-       повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся

Форма проведения:  свободный микрофон

Вопросы для обсуждения:

1.    Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.

Отв. Таранец О.В. кл. рук.9 А класса

2.    Формирование благоприятного социального психологического  климата в классном коллективе учащихся и родителей.

Отв. Педагог-психолог – Таранец О.В.

3.    Обмен опытом по взаимодействию с семьёй.

Отв. Классные руководители

 

 Практическая часть: обмен опытом работы.

 

Заседание №4

Март

Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся.

Цель:

Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.    Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся

 Отв. рук. МО – Колинько Н.А.

2.    Система работы по профориентации учащихся

Отв.Каширина Н.Н.., зам директора по ВР и классные руководители

 

Заседание № 5

Май

Тема: Практическое использование современных воспитательных технологий. Лето 2016.

Цель:   Обмен опытом.

Форма проведения: Панорама опыта

Вопросы для обсуждения:

1.    Отчет по темам самообразования.

Отв. Классные руководители

2.    Анализ работы классных руководителей за 2015/2016учебный год.

Отв.Колинько Н.А., руководитель МО классных руководителей

3.    Организация летнего отдыха учащихся.

Отв. Каширина Н.Н.зам директора по ВР



Предварительный просмотр:

 План индивидуальной траектории развития

профессиональной компетенции учителя 

 

Колинько Натальи Александровны

Информационная карта

Учитель изобразительного искусства

БОУСОШ № 38 ст. Нововеличковской. 

Педагогический стаж 24 года.

Высшая  категория..

Лауреат конкурса «Учитель года» - 2009.

Условный статус – учитель «технолог»

уровень мотивации педагога - Знаю, хочу и могу»

знания - реализация

умения - опыт реализации технологии метода на базовом уровне

Цели и задачи моего профессионального развития:

  1. В течение учебного года продолжать применять, изучать и апробировать, современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения .
  2.  Разработать тестовые задания,  уроки (конспекты), внеклассные мероприятия по изобразительному искусству с применением современных  технологий, методик на основе информационных технологий обучения.
  3. Продолжить  практическую работу  по теме «Внедрение современных педагогических технологий в преподавании изобразительного искусства на основе информационных технологий обучения», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить  практический материал в форме творческого отчета на  методическом совете школы.
  4. Приобретать опыт трансляции метода на базовом уровне в рамках ШМО БОУСОШ № 38 и РМО.

Результат деятельности:

  1. Реализация материала по теме самообразования, повышение методического мастерства и продвижение по пути приобретения статуса учитель-«мастер» при проведении уроков изобразительного искусства;
  2. Готовность к ведению методического сопровождения учителей на базовом уровне.
  3. Отражение результатов в авторских текстах выступлений, консультациях и разработках конспектов собственных уроков, собранных в портфолио учителя-«технолога».

Тема самообразования:

«Внедрение современных педагогических технологий в преподавании изобразительного искусства на основе информационных технологий обучения»

Срок реализации темы самообразования:           2013-2018

Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

2016-2017 учебный год

Профессиональное развитие по специальности:

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Формы участия педагога

Форма и место представления результатов

Ометка о выполнении

1.

Районный методический совет учителей изобразительного искусства. Тема «Применение ИКТ для подготовки  и проведения уроков эстетического направления ».

сентябрь        

Участие в качестве выступающего. Знакомство с опытом коллег.

Подготовка сообщения. Анализ результативности выступления. РМО

2

Создание логотипа – эмблемы школы с применением ИКТ

Участие в конструировании и подготовке мероприятия.

3.

Составление плана работы «Индивидуальная работа с одарёнными детьми при подготовке к творческим конкурсам»

Работа в стажерской паре

Анализ планирования.

4.

Разработать учебные занятия   по творческой теме«Внедрение современных педагогических технологий в преподавании изобразительного искусства на основе информационных технологий обучения»

Самостоятельное конструирование

Методические и практические  материалы

5.

Составление плана-программы ИТРПК

Работа в стажерской паре

 План-программа ИТРПК. Методический совет учителей эстетического и общетехнического цикла

6.

Участие в олимпиадах школьного уровня по технологии и МХК.

октябрь        

Участие в работе группы

Анализ результатов школьных олимпиад

7.

Подведение  итогов школьных олимпиад.

Подборка материала для учащихся, победителей школьных олимпиад. Построение траектории подготовки одарённых детей на районный этап олимпиад

Работа в стажерской паре

Материала для учащихся.

Траектории подготовки одарённых детей.

Протоколы.  ШМО

Районного методический совет учителей технологии. Тема «Декоративно – прикладное творчество».

Участие в работе. Обмен опытом.

РМО учителей технологии. Мастер – класс «Вязание крючком».

8.

Заседание ШМО по итогам школьных олимпиад и участия в  районных олимпиадах

ноябрь        

Участие в работе.

Анализ результативности проведенных олимпиад. Мониторинг численности.  Онлайн -просмотр so@1september.ru. .Протокол ШМО

9.

Создание методических материалов по теме самообразования (тестовых заданий, технологических карт, уроков, внеклассных материалов с использованием ИКТ)

декабрь

Самостоятельное конструирование

Методические и практические  материалы.

10.

Организация и участие в районной, творческой акции «Мастерская Деда Мороза»

Участие в качестве участника и эксперта.

 Анализ результативности

 участия в районной, творческой акции «Мастерская Деда Мороза»

11.

Подготовка и проведение открытого урока в рамках ШМО. 5 класс «Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла».

Самостоятельное конструирование урока

Открытый урок. Самоанализ открытого урока.

12.

Заседание ШМО, Представление практического материала  по творческой теме «Внедрение современных педагогических технологий в преподавании изобразительного искусства основе информационных технологий обучения»

январь        

Обмен практическим опытом с коллегами.

Творческий отчет

13.

Продолжать внедрять в ОП современные технологии и методики на основе применения  ИКТ на уроках изобразительного искусства.

Работа в стажерской паре

Методические разработки, конспекты открытых уроков

14.

Заседание РМО

Обмен опытом с учителями районных образовательных учреждений

Протокол заседания РМО

15.

Методическая помощь молодым преподавателям в подготовке к аттестации (соответствие должности).

февраль        

Работа в стажерской паре

Индивидуальная консультация

16.

Методическая помощь коллегам в подготовке к аттестации ( первая категория).

Работа в стажерской паре

Индивидуальные консультации. Критерии.

17.

Планирование методической недели по изобразительному искусству «Весна искусств».

март        

Работа в стажерской паре

Анализ проведения предметной недели в ИМЦ

18.

Методическая помощь в оформлении творческих работ и подготовки презентаций для участия в творческих конкурсах.

Участие в качестве консультанта при подготовке ученических работ.

Индивидуальные консультации.

19.

Заседание ШМО.

апрель        

Работа в стажерской паре. Самостоятельное конструирование уроков.

Протокол ШМО

 Сценарий недели «Весна искусств»

Анализ предметной недели. Отчёт в ИМЦ

20.

Подготовка методического материала по теме «Создание буклетов ».

Участие в качестве участника. Обмен опытом. Подготовка доклада.

Доклад. Конспекты и самоанализы  уроков. Творческий отчёт в РМО учителей технологии.

21.

Подготовка экзаменационного материала по ОБЖ и физической культуре для учащихся  9 класса.

Участие в качестве эксперта-консультанта

Экзаменационный материал. Педсовет.

22.

Самоанализ деятельности стажерской пары за 2013-2014 учебный год.

май

Работа в стажерской паре

Самоанализ деятельности стажерской пары за 2013-2014 учебный год. Протокол ШМО

23.

Анализ выполнения задач ИТРПК в текущем учебном году.

Самоанализ

Протокол ШМО

24.

Собеседование с заместителем директора о итогах реализации плана-программы ИТРПК и результатах работы стажерской пары в текущем учебном году.

июнь        

Анализ работы

25.

Предварительное планирование программы индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции учитель-«технолог» на 2017-2018 учебный год.

Самостоятельное конструирование  ИТРПК

Предварительный план-программа ИТРПК на 2017-2018 учебный год.

26.

 Согласование с учителем-«стажером» и учителями ШМО плана работы на следующий учебный год.

Обмен практическим опытом с коллегами.

План работы на 2017-2018 учебный год.

27

Участие в текущих профессиональных конкурсах.


Профессиональное развитие за рамками основной деятельности:

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Формы участия педагога

Форма представления результатов

1.

Традиционный вечер встречи выпускников прошлых лет.

февраль

Работа в паре с вожатой.

Открытое мероприятие.

2.

Участие в текущих творческих конкурсах.

3.

Оформительская деятельность мероприятий БОУ СОШ №38

Консультирование и личное участие.

Открытые мероприятия



Предварительный просмотр:

Эссе

"Я - учитель!"

Современный учитель - учитель-исследователь. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами. Учитель -  это организатор движения,  это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.

         Работаю учителем более 20 лет. Могу ли сказать о себе, что я – новый учитель? Обладаю ли личностными качествами и профессиональными компетенциями, необходимыми педагогу для решения задач современного образования?  Так с ходу и не ответишь. С одной стороны, неловко как-то о себе говорить, больше привыкли делать, чем рассказывать о себе. А с другой стороны, сегодня каждый педагог должен провести «ревизию» своей профессиональной деятельности, соотнести себя с Профессиональным стандартом педагога. Не мудрствуя, открываю этот документ, читаю и анализирую свою работу.

Вот в стандарте: «Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку». Что ж, пожалуй, к этому я готова, ведь среди моих учеников есть и педагогически запущенные, и с ограниченными возможностями здоровья, и влюблённые, и разочарованные. А настоящий учитель и до Профессионального стандарта всегда помогал детям.

Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Помочь каждому найти свою тропинку, кому-то прямую, для кого-то извилистую, помогает учитель. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Сегодня целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования.

В толковом словаре В. Даля даётся определение моей профессии: «Учитель – преподаватель, наставник». Преподаватель передаёт знания, культурно – исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт. Наставник наставляет, как надо жить, как себя вести в различных ситуациях в общении с людьми, воспитывает. Учитель, педагог, наставник – это не профессия. Скорее всего это состояние души.

Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение. Поиск новых идей. Целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на несколько шагов впереди.

Мне хочется реализовать свои идеи, чтобы стать нужным учителем. Умением  выработать в себе психологическую устойчивость к решению педагогических и методических задач в своей деятельности, которая выражается в:

уверенности в себе как в учителе;

умении владеть собой;

отсутствии эмоциональной напряженности;

отсутствии страха перед  детьми;

удовлетворенности  деятельностью.

Поэтому «новый учитель» должен быть не только высококлассным специалистом-теоретиком, но и в какой-то степени, психологом. А это значит, что кроме своего учебного предмета, я как педагог должна, в первую очередь, знать особенности своего характера, способности, интересы и увлечения своих учеников. Самое главное в работе любого учителя «нового» или «старого», неважно – это любовь к детям и своему предмету.

Предложу вам ещё одно замечательное высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель»

 «Новый учитель» - это состояние души преданного делу человека.

«Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него   будущие граждане». 
                                                                                                         Я.А.Коменский.