Методическая работа
Электронная версия газеты «1 сентября»: http://nsc.1september.ru/index.php)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi//
ПроШколу.ру: http://www.proshkolu.ru
Электронный научный журнал "Педагогика искусства": http://www.art-education.ru
Учителем изобразительного искусства работаю в общеобразовательной школе 23 года. Свою задачу, как учитель этого предмета, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.
В современных условиях, когда многие дети знакомы с сетью Интернет, имеют дома компьютеры, оснащение урока только привычными, традиционными учебными пособиями становится, с моей точки зрения, скучным, а может и несколько устаревшим. В то же время мне как педагогу хотелось бы, чтобы дети использовали компьютер не только в развлекательных целях, но и для образования, получения полезной информации. В связи с этим передо мной встала задача внедрения современных компьютерных технологий в образовательный процесс, в том числе и Интернет-ресурсов. Компьютерные технологии я использую в образовательном процессе уже не первый год. За это время накоплены материалы по предмету изобразительного искусства, используемые на разных этапах урока, презентации - разработки для внеурочной деятельности по предмету.
С 2006 года я стала активно использовать на уроках информационно-коммуникативные технологии, добилась определенных результатов и поэтому остановлюсь на ней более подробно.
Среди наиболее значительных результатов использования информационных технологий на уроках изобразительного искусства, реализация личного творческого потенциала и открытие новых талантов.
Чтобы усовершенствовать работу по применению ИКТ, обобщила и представила опыт работы на районном семинаре учителей изобразительного искусства по теме: «Применение информационных технологий в современных условиях », обобщение опыта работы по теме: «Использование информационных технологий в образовательном процессе».
Выступление на педагогическом совете БОУСОШ №38, с обобщением опыта работы по теме «Сохранение и укрепление здоровья школьников» (презентация) в рамках проекта «Наша Новая школа».
Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.
Использование разного типа мультимедиаобъектов позволяет задействовать различные типы восприятия информации, вследствие чего повышается эффективность учебного процесса в целом, а интерактивность многих ресурсов электронного приложения способствует развитию познавательной активности учащихся.
Презентации творческих работ с применением новых технологий и программ.
Для подготовки тематических презентаций по изобразительному искусству и дополнительных занятий использую программу POWER POINT.
Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.
Хочу поделиться опытом использования компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства. Предмет изобразительного искусства специфичен. Помимо отработки определенных умений, предусмотренных программой, вижу свою задачу и в том, чтобы приобщить учащихся к мировым шедеврам изобразительного искусства и архитектуры. Не у всех, к сожалению, есть возможность побывать на выставках, в музеях. И подчас школьный урок становится чуть ли не единственным источником знаний и представлений о мировых достижениях. На первых этапах внедрения информационно – коммуникативных технологий я начала создавать мультимедийные презентации обучающего характера, рассчитанные на конкретную тему, на конкретный урок. 5 класс – «Пейзажи нашей станицы»; «Народные промыслы» «Золотое чудо Хохломы», «Керамика Кубани», «Кубанские рукодельницы. Рушники»; 6 класс – «Цвет в натюрморте» «Колорит и настроение», «Пейзаж – настроение», «Осень в творчестве художников»; «Дизайн и архитектура» 8 класс – «Путешествие с архитектором», «Храмы мира», «Прага – город-музей»; 9 класс – «Искусство и Власть», «Человек на фотографии», «Художники и театр», «С.Образцов. Я играю в куклы» и многие другие. С повышением собственной компьютерной грамотности мною были созданы разноплановые компьютерные презентации:
· направленные на изучение нового материала;
· направленные на повторение и закрепление ранее изученного материала;
· презентация – фотоальбом (демонстрация изображений в режиме слайд – шоу)
· презентация – тест (направлена на проверку ЗУН)
Если для этапа изучения нового материала я подбираю иллюстрации и тексты с полным воспроизведением, то для повторения, проверки и закрепления знаний предлагаю слайды другого плана. Например: Повторение темы «Жанры живописи»
- Оставьте в картинной галерее только пейзажи
- Какие картины вы считаете лишними?
- К каким жанрам живописи они относятся?
В своей практике я использую небольшие компьютерные программы с заложенными вопросами и ответами. Включают анимацию и очень интересны детям. Такие программы включены во многие обучающие компакт – диски по искусству. В своей работе я использую электронные пособия: «Комплекс уроков по изобразительному искусству. 5-9 классы». Издательство «Учитель» 2011г., «История искусства» Издательство «Просвещение», 2012г. и другие.
В виде мультимедийных презентаций хранятся виртуальные альбомы детских работ (в цифровом формате), учащимся очень важно увидеть не только работы профессиональных художников, но и работы своих сверстников. Они реально понимают, что могут добиться таких же результатов, а может быть, и более высоких, когда имеют возможность сравнить свои работы. Все созданные мною презентации систематизированы. Такая система позволяет мне сохранить и быстро находить нужный материал к уроку. Разработанные мной методические материалы всегда доступны моим коллегам и используются ими в своей практической деятельности. С целью обмена опытом я выкладываю свои наработки на сайте школы. Использование ИКТ активизирует деятельность учителя и ученика, повышает качество знаний по предмету. Критериями оценки эффективности инновационных образовательных технологий могут быть не только показатели качества знаний, но и ключевые компетентности учащихся, а именно:
· Самостоятельность в решении проблем;
· Самообразование;
· Информационная и коммуникативная компетентность;
· Воздействие инновационной деятельности на качество учебно-воспитательного процесса, эффективность урочной и внеурочной деятельности.
Постоянное изучение передового педагогического опыта, инновационных образовательных и педагогических технологий, форм и методов обучения и использование их в своей педагогической практике позволило мне повысить качество и результаты обучения. Ежегодная позитивная динамика качества знаний учащихся
Применение информационных технологий оказывает положительное влияние на результаты обучения, о чем свидетельствует позитивная динамика учебных достижений моих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стратегия развития воспитания до 2015 г. | 90.5 КБ |
Календарь знаменательных дат | 204.5 КБ |
Методические рекомендации по музыке 2016-2017 г. | 493.74 КБ |
Методические рекомендации по ИЗО 2016-2017 г. | 580.96 КБ |
Общешкольные мероприятия 2016-2017г | 48.5 КБ |
Воспитательный план работы 2016-2017г | 274.5 КБ |
Темы заседаний МО классных руководителей | 19.46 КБ |
План индивидуальной траектории развития. | 42.55 КБ |
Эссе. Я - учитель. | 75.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. N 996-р
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия).
2. Минобрнауки России:
с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в 6-месячный срок разработать план мероприятий по реализации Стратегии и внести его в Правительство Российской Федерации;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию Стратегии.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. N 996-р
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД
ДО 2025 ГОДА
I. Общие положения
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.
Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией.
Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.
Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Для достижения цели Стратегии необходимо решение следующих задач:
- создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
- повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
- создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
- формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;
- создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;
- повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:
- создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
- формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
- поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
- поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
- формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
- развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
III. Основные направления развития воспитания
1. Развитие социальных институтов воспитания
Поддержка семейного воспитания включает:
- содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами;
- повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;
- содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
- популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;
- возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;
- создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;
- расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;
- поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;
- создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
Развитие воспитания в системе образования предполагает:
- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
- полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей;
- содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
- развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;
- использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности;
- совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
- развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
- создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации;
- знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.
Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов предусматривает:
- создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в целях воспитания и социализации детей;
- информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;
- содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;
- воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;
- обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает:
- улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах;
- поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;
- поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях;
- привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении;
- расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.
2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций
Гражданское воспитание включает:
- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
- создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
- повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
- эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
- развитие музейной и театральной педагогики;
- поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
- создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;
- повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;
- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
- Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
- предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
- использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;
- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
- воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание включает:
- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
IV. Механизмы реализации Стратегии
В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.
Правовые механизмы включают:
- развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Стратегии;
- совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;
- развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми;
- нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Стратегией.
Организационно-управленческими механизмами являются:
- совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля;
- консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях;
- эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания;
- укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;
- системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания;
- формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации;
- организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии.
Кадровые механизмы включают:
- повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке;
- развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры;
- модернизацию содержания и организации педагогического образования в области воспитания;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии.
Научно-методические механизмы предусматривают:
- формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, процессов становления и развития российской идентичности, внедрение их результатов в систему общего и дополнительного образования, в сферы физической культуры и спорта, культуры;
- изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности;
- проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в развитии личности ребенка;
- проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного развития современных российских детей.
Финансово-экономические механизмы включают:
- создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания;
- обеспечение многоканального финансирования системы воспитания за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет средств государственно-частного партнерства и некоммерческих организаций;
- создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников.
Информационные механизмы предполагают:
- использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии;
- организацию информационной поддержки продвижения положений и реализации Стратегии с привлечением общероссийских и региональных средств массовой информации.
V. Ожидаемые результаты
Реализация Стратегии обеспечит:
- укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;
- повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;
- создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;
- развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;
- повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
- повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;
- укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
- доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;
- создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;
- утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;
- снижение уровня негативных социальных явлений;
- развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;
- повышение качества научных исследований в области воспитания детей;
- повышение уровня информационной безопасности детей;
- снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей;
- формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.
Предварительный просмотр:
Календарь знаменательных дат на 2016-2017 учебный год
2016 год
- Год кино в России (Указ №503 от 27 октября 2015 г.)
2017 год
- Год экологии в России (Указ N7 от 5 января 2016 г.)
Международные праздники:
8 сентября - Международный день грамотности. В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности.
11 сентября - День памяти жертв фашизма (дата для 2016 года) - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма.
21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
25 сентября (дата для 2016 года) – Международный день глухих. Учрежден в 1951 году, в честь создания Всемирной федерации глухонемых
1 октября – Международный день пожилых людей. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.
24 октября (дата для 2016 года) Международный день школьных библиотек. Учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в 4-й понедельник октября.
8 ноября - Международный день КВН. В 2001 году 8 ноября страна впервые в истории отметила международный день КВН. Идея праздника была предложена президентом международного клуба КВН Александром Масляковым. Дата выбрана по причине того, что именно 8 ноября 1961 года в эфир вышла первая игра.
16 ноября – Международный день терпимости (толерантности). 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день терпимости (International Day for Tolerance), приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.
26 ноября - Всемирный день информации, проводится ежегодно с 1994 года. В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации.
3 декабря – Международный день инвалидов. В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов.
28 декабря - Международный день кино. 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер.
8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста, отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963.)
21 февраля – Международный день родного языка. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию.
8 марта – Международный женский день
21 марта – Всемирный день поэзии. В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии 21 марта.
27 марта – Всемирный день театра. Установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра.
1 апреля – День смеха/ День дурака
2 апреля – Международный день детской книги. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.
7 апреля – Всемирный день здоровья, отмечается ежегодно в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения.
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики
1 мая – Праздник труда (День труда)
15 мая – Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.
24 мая - День славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских.
31 мая – Всемирный день без табака. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака.
Государственные праздники РоссииоР:
22 августа – День Государственного флага РФ. Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года.
27 августа – День российского кино. 27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, возглавлявшегося Анатолием Луначарским. В память об этом событии эта дата и стала считаться Днем Советского кино, а позднее - Днем кино России.
1 сентября – День знаний
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане...
5 октября – День учителя
31 октября – День сурдопереводчика. День сурдопереводчика учрежден в январе 2003 года по инициативе Центрального правления Всероссийского общества глухих с целью обратить внимание общества на проблемы глухих.
4 ноября – День народного единства. 4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства.
27 ноября (дата для 2016 года) – День матери в России. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
12 декабря – День конституции РФ. 12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года.
20-26 февраля – Масленица. Масленица — славянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели (иногда трёх дней) перед Великим постом, сохранивший в своей обрядности ряд элементов славянской мифологии.
23 февраля – День защитника Отечества.
18 марта - День воссоединения Крыма с Россией. Именно в этот день в 2014 году Крым (это территории полуострова Крым с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем, которые до этого входили в состав Украины) официально вошёл в состав Российской Федерации. На территории Республики Крым этот день является праздничным и выходным согласно республиканскому закону № 55-ЗРК/2014 от 29 декабря 2014 года.
9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне
27 мая - Всероссийский день библиотек. Этот профессиональный праздник установлен Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 539 от 27 мая 1995 года «Об установлении общероссийского дня библиотек».
Исторические даты:
Юбилеи
120 лет со дня рождения русского драматурга советского периода, прозаика, сценариста Евгения Шварца (1896-1958)
11 ноября
195 лет со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского (1821-1881)
20 ноября
100 лет со дня рождения поэта Михаила Дудина (1916-1993)
22 ноября
215 лет со дня рождения этнографа, писателя Владимира Ивановича Даля (1801-1872)
1 декабря
120 лет со дня рождения военачальника Георгия Константиновича Жукова (1896-1974)
12 декабря
250 лет со дня рождения историка, писателя Николая Михайловича Карамзина (1766-1826)
13 декабря
170 лет со дня рождения художника Николая Александровича Ярошенко (1846-1898)
16 декабря
150 лет со дня рождения художника Василия Васильевича Кандинского (1866-1944)
21 декабря
120 лет со дня рождения военачальника Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968)
3 января
125 лет со дня рождения английского писателя Дж. Толкина (1892-1973)
28 января
120 лет со дня рождения писателя Валентина Катаева (1897-1986)
9 февраля
130 лет со дня рождения военачальника Василия Ивановича Чапаева (1887-1919)
10 февраля
180 лет со дня смерти А.С. Пушкина (1799-1837)
6 марта
80 лет со дня рождения лётчика-космонавта Валентины Терешковой (1937)
15 марта
80лет со дня рождения писателя Валентина Распутина (1937-2015)
16 марта
230 лет со дня рождения немецкого физика Георга Симона Ома (1787-1854)
31 марта
135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (наст. имя — Николай Васильевич Корнейчуков) (1882-1969)
10 апреля
80 лет со дня рождения русской поэтессы Беллы Ахмадулиной (1937-2010)
10 апреля
90 лет со дня рождения писателя Виля Липатова (1927-1979)
В 2016 году – 700 лет российскому рублю. Упоминается в письменных источниках с 1316 года как «название денежной единицы… вместо гривны… которая в Новгороде весила в слитке 196 граммов… От рубить, то есть “обрубок гривны“».
Книги-юбиляры
200 лет произведению Э.Т. Гофмана «Щелкунчик» (1816)
180 лет книге А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (1836)
170 лет книге А. Дюма «Граф Монте-Кристо» (1846)
190 лет первому русскому переводу сказок братьев Гримм (1826)
60 лет детскому юмористическому журналу «Весёлые картинки» (издаётся с сентября 1956 г.)
2017 г
- 470 лет «Повести о Петре и Февронии Муромских» (1547)
- 180 лет стихотворению «Бородино» (1837) М.Ю. Лермонтова
- 120 лет – «Овод» (1897) Э.-Л. Войнич
- 95 лет – «Алые паруса» (1922) А. Грина
- 90 лет – «Гиперболоид инженера Гарина» (1927) А.Н.Толстого
- 90 лет – «Республика ШКИД» (1927) Г. Белых и Л. Пантелеева
- 60 лет – «Судьба человека» (1957) М.Шолохова
- 55 лет – «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» Л.И. Давыдычева (1962)
Юбилеи деятелей советского и российского кино
27 августа
120 лет со дня рождения киноактрисы Фаины Раневской (урождённая Фанни Фельдман) (1896-1984)
2 сентября
90 лет со дня рождения киноактёра Евгения Леонова (1926-1994)
16 сентября
80 лет со дня рождения певца, киноактёра Михаила Кокшенова (1936 г.)
21 сентября
100 лет со дня рождения киноактёра Зиновия Гердта (1916-1996)
29 сентября
60 лет со дня рождения киноактёра, режиссёра Юрия Мороза (1956)
29 сентября
80 лет со дня рождения киноактрисы Аллы Демидовой (1936)
8 сентября
80 лет со дня рождения киноактёра Леонида Куравлёва (1936 г.)
9 октября
90 лет со дня рождения киноактёра Евгения Евстигнеева (1926-1992)
9 октября
80 лет со дня рождения кинорежиссёра, сценариста Эдмонда Кеосаяна (1936-1994)
22 октября
90 лет со дня рождения киноактёра Спартака Мишулина (1926-2005)
7 ноября
115 лет со дня рождения киноактрисы Рины (Екатерины) Зелёной (1901-1991)
7 ноября
100 лет со дня рождения киноактриса Антонина Максимова (1916-1986)
8 ноября
90 лет со дня рождения киноактрисы Людмилы Арининой (1926)
17 ноября
115 лет со дня рождения кинорежиссёра Ивана Александровича Пырьева (1901-1968)
29 ноября
50 лет со дня рождения актёра Евгения Миронова (1966)
29 ноября
110 лет со дня рождения кинооператора и режиссёра Романа Кармена (1906-1978)
12 декабря
75 лет со дня рождения киноактёра Виталия Соломина 91941-2002)
17 декабря
120 лет со дня рождения актрисы Анастасии Зуевой (1896-1986)
18 декабря
95 лет со дня рождения артиста цирка и кино Юрия Никулина (1921-1997)
23 декабря
85 лет со дня рождения киноактёра, режиссёра Льва Дурова (1931-2015)
24 декабря
70 лет со дня рождения киноактёра Леонида Филатова (1946-2003)
26 декабря
90 лет со дня рождения киноактрисы Екатерины Савиновой (1926-1970)
29 декабря
80 лет со дня рождения киноактёра Эдуарда Марцевича (1936-2013)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор БОУ СОШ №38
________ Я.Г.Ярославская
«_____»_______ 2016года
ПЛАН ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ на 2016 – 2017 учебный год
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные за проведение |
1 2 3 4 | СЕНТЯБРЬ День Знаний. Торжественная линейка, посвящённая Дню образования Краснодарского края. «Посвящение в первоклассники». День здоровья. | 01.09.2016 13.09.2016 23.09.2016 30.09.2016 | Звягина С.И., Никишина С.Е. Звягина С.И., Ольшанская М.А. Звягина С.И., кл. рук. 1-х классов, Барабашова С.А., уч. физкультуры |
1 2 3 4 | ОКТЯБРЬ Операция «Забота», посвящённая Дню пожилого человека. День учителя. День самоуправления. Выборы в ШУС. Единое голосование. | 3-7.10.2016 05.10.2016 05.10.2016 21.10.2016 | Приймак О.В., лидеры ШУС Звягина С.И., Кравченко Е.А. Приймак О.В., лидеры ШУС Приймак О.В., лидеры ШУС |
1 2 3 4 | НОЯБРЬ День народного единства. Праздник «Золотая осень». Фестиваль национальных культур. Международный день матери. | 03.11.2016 08.11.2016 16.11.2016 25.11.2016 | Звягина С.И., Падалка М.А. Звягина С.И., Бойченко С.В. Маллаева И.Ф., все педагоги Звягина С.И., Тищенко Н.В. |
1 2 3 4 | ДЕКАБРЬ День Неизвестного солдата. День Героев Отечества. День Конституции РФ. Новогодний Карнавал. | 02.12.2016 09.12.2016 12.12.2016 26-28.12.16 | Звягина С.И., Падалка М.А. Звягина С.И., Каландия Л.В. Звягина С.И., Каландия Л.В. Все педагоги. |
1 2 | ЯНВАРЬ Рождественские посиделки. Акция «Покормите птиц зимой». | в течение месяца | Все педагоги. Приймак О.В., лидеры ШУС |
1 2 3 4 | ФЕВРАЛЬ Вечер встречи школьных друзей. День защитника Отечества. Месячник оборонно – массовой работы. Праздник «Масленица». | 04.02.2017 22.02.2017 весь месяц 24.02.2017 | Звягина С.И., Пузырева Л.А. Звягина С.И., Ольшанская М.А. Звягина С.И., все педагоги Звягина С.И., Колинько Н.А. |
1 | МАРТ Праздник «Для милых дам!» | 07.03.2017 | Звягина С.И., Монастырная Н.Н. |
1 2 | АПРЕЛЬ Всемирный день здоровья. День Космонавтики. | 07.04.2017 12.04.2017 | Учителя физкультуры Звягина С.И., Калябина С.И. |
1 2 3 4 5 | МАЙ Праздник Весны и Труда. Праздник «Салют, Победа!» Международный День семьи. Праздник «Последний звонок». Военно – спортивная эстафета. | 01.05.2017 05.05.2017 15.05.2017 25.05.2017 30.05.2017 | Звягина С.И., лидеры ШУС Звягина С.И., Таранец О.В. Звягина С.И., лидеры ШУС Звягина С.И., Никишина С.Е. Падалка М.А. |
1 2 3 | ИЮНЬ День защиты детей. День независимости России. Выпускной бал одиннадцатиклассников. | 01.06.2017 12.06.2017 25.06.2017 | Приймак О.В., лидеры ШУС Калябина С.И. Звягина С.И., Никишина С.Е. |
Заместитель директора по ВР Каширина Н.Н.
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО классных руководителей протокол № ____ от «___»__________20____г. руководитель ШМО __________Колинько Н.А. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР __________Каширина Н.Н. «___»___________ 20____ г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы ________ Ярославская Я.Г.
«___»___________20_____г. |
План работы МО классных руководителей
2016-2017 учебный год
Руководитель МО:
Колинько Н.А.
Задачи воспитательной деятельности:
гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию;
совершенствование методического мастерства классного руководителя;
развитие познавательных и творческих способностей каждого ребёнка;
поддержка и укрепление школьных традиций.
Основные цели воспитательной деятельности:
формирование гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций;
развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей; развитие творческой активности;
формирование здорового образа жизни;
социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности через развитие ученического самоуправления, формирования самопознания, самоанализа и самооценки.
Задачи:
- Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
- Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
- Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
- Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция:
- Создание «портфеля» классного руководителя
- диагностический материал;
- протоколы родительских собраний;
- методические материалы;
- банк воспитательных мероприятий;
-Участие в конкурсах профессионального мастерства
-Участие в конкурсе методических разработок
-Мониторинг деятельности классных руководителей уровня воспитанности обучающихся
-Организационно-координационная функция:
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе
-Функция планирования и анализа:
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);
-Анализ инновационной работы;
- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.
-Инновационная функция:
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс;
-Применение технологии «Открытое пространство»;
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.
Формы методической работы:
- семинары;
- консультации;
- документация по воспитательной работе;
- организация работы с родителями;
- тематические педсоветы;
- ученическое самоуправление в классе;
- классный час- это……;
- мастер-классы.
Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся;
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
- работа с родителями учащихся;
-педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал;
изучает условия семейного воспитания;
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);
организует коллективное планирование;
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществляет педагогическую помощь активу класса;
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся;
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
проводит классный час.
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах;
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
дежурит на общешкольных вечерах;
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
проводит родительское собрание;
организует работу родительского комитета класса;
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
участвует в работе МО классных руководителей;
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
организует ремонт классного помещения;
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Список членов МО классных руководителей
2016-2017 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество классного руководителя | Класс |
1 | Муравченко Наталья Александровна | 1 А |
2 | Осьмачкина Ольга Владимировна | 1 Б |
3 | Оленец Татьяна Викторовна | 2 А |
4 | Елизарьева Галина Викторовна | 2 Б |
5 | Тищенко Наталья Владимировна | 3 А |
6 | Звягина Светлана Ивановна | 3 Б |
7 | Фоменко Людмила Александровна | 4 А |
8 | Колинько Наталья Александровна | 5 А |
9 | Калябина Светлана Ивановна | 5 Б |
10 | Ольшанская Марина Александровна | 6 А |
11 | Малаева Индира Фатулаховна | 6 Б |
12 | Бойченко Светлана Викторовна | 7 А |
13 | Монастырная Наталья Николаевна | 8 А |
14 | Пузырёва Лариса Алексеевна | 8 Б |
15 | Таранец Ольга Васильевна | 9 А |
16 | Падалка Михаил Александрович | 9 Б |
17 | Кравченко Елена Анатольевна | 10 А |
18 | Никишина Светлана Евгеньевна | 11 А |
Темы по самообразованию классных руководителей
на 2016-2017 учебный год
1 А | |
1 Б | |
2 А | |
2 Б | |
3 А | |
3 Б | |
4 А | |
5 А | |
5 Б | |
6 А | |
6 Б | |
7 А | |
8 А | |
8 Б | |
9 А | |
9 Б | |
10 А | |
11 А |
Примерная тематика родительских собраний
на 2016-2017 учебный год
Цель: организовать систему обучения родителей и взаимодействия для полноценного развития и воспитания учащихся.
Задачи:
- организовать действенную помощь родителям в вопросах воспитания;
- добиваться участия каждой семьи в жизни классного коллектива;
- создать единое сообщество учащихся, учителей и родителей.
1 класс | |
сентябрь | Общая характеристика возраста: особенности развития детей данного возраста, психологическая перестройка, связанная с поступлением в школу. |
ноябрь | Забота о физическом здоровье, формирование гигиенических навыков, профилактика инфекционных заболеваний, организация правильного питания, увеличение двигательной активности первоклассников, профилактика травматизма. |
февраль | Воспитание у детей сознательной дисциплины, осознанное выполнение правил для учащихся, требований коллектива. |
май | Необходимость правильной организации летнего отдыха для укрепления здоровья, воспитания трудолюбия и всестороннего развития детей. |
2 класс | |
сентябрь | Индивидуальные особенности учащихся, их познавательная активность и интеллектуальное развитие. |
ноябрь | Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника. |
февраль | Единство воспитательных воздействий на ребенка школы и семьи. Методы воспитания. |
май | Организация летнего отдыха. Совместные походы и поездки. |
3 класс | |
сентябрь | Формирование интересов и разумных потребностей в системе досуга; привлечение детей к систематическим занятиям в кружках и спортивных секциях. |
ноябрь | Семейное чтение. Пользование книгами из школьной библиотеки. |
февраль | Совместная работа школы и семьи по привитию любви к природе, воспитание умения ценить красоту и богатство родной природы. |
май | Организация летнего отдыха. Совместный отдых на природе. |
4 класс | |
сентябрь | Развитие познавательной активности и культуры умственного труда подростков в семье. |
ноябрь | Согласованность действий семьи и школы в воспитании сознательной дисциплины школьников. |
февраль | Способности учащихся класса и их реализация в учебной деятельности. |
май | Портфолио ученика и его роль в развитии ребенка на следующей ступени образования. |
5 класс | |
сентябрь | Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи. |
ноябрь | Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников. |
февраль | Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку – гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье. |
май | Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств. |
6 - 7 класс | |
сентябрь | Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления. |
ноябрь | Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности. |
февраль | Особенности межличностных отношений подростков. |
май | Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками. |
8 - 9 класс | |
сентябрь | Общие принципы и методы воспитания детей в семье. |
ноябрь | Нравственное здоровье в семье. |
февраль | Психологический стресс и подросток. |
май | Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования. |
10 - 11 класс | |
сентябрь | Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций. |
ноябрь | Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива. |
февраль | Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков. |
май | Профессиональные намерения и возможности учащихся класса. |
Календарно-тематический план
работы методического объединения классных руководителей
- - 11 классов на 2016 – 2017 учебный год
Сроки | Форма проведения | Темы | Результаты | Ответственный |
сентябрь | Заседание МО | Тема: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы». 1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год. 2.Обзор новейшей методической литературы. 3.Составление графика открытых классных мероприятий. | 1.Оформление в протоколе заседаний МО. 2.Подготовка материалов выступлений классных руководителей на МО, планов воспитательной работы в классах. | Зам. директора по ВР Каширина Н.Н. Руководитель МО Колинько Н.А. |
ноябрь | Семинар МО | Тема: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика». 1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом. 3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей. | 1.Обобщение опыта классных руководителей. 2. Рекомендации для классных руководителей. | Зам. директора по ВР Каширина Н.Н. Руководитель МО Колинько Н.А. Классные руководители 1-11 классов Педагог-психолог Калябина С.И. |
январь | Семинар МО | Тема: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя». 1. Теоретические основы проектирования. 2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе. 3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности. | 1.Обобщение опыта классных руководителей. 2. Рекомендации для классных руководителей. | Зам. директора по ВР Каширина Н.Н. Руководитель МО Колинько Н.А Классные руководители 1-11 классов |
март | Заседание МО | Тема: «Профилактика девиантного поведения» 1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде. 2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций. 3. Обобщение опыта классных руководителей. 4. Отчёт о работе с обучающимися «группы риска» | 1.Отчет классных руководителей о проделанной работе, письменный отчет, фотоматериалы, диаграммы, таблицы и т.п. (по выбору) 2.Обобщение опыта классных руководителей. 3. Рекомендации для классных руководителей. | Зам. директора по ВР Каширина Н.Н. Руководитель МО Колинько Н.А
Классные руководители 1-11 классов. Социальный педагог Калябина С.И. |
май | Заседание МО | Тема: Итоговое заседание 1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей. 2.Реализация планов воспитательной работы. 3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период. 4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год. | 1.Оформление в протоколе заседаний МО. | Зам. директора по ВР Каширина Н.Н. Руководитель МО Колинько Н.А |
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» №38
ст. Нововеличковской
МО Динской район
Протоколы заседаний
МО классных руководителей
за 2016-2017 учебный год
Протокол заседания МО классных руководителей
от _____________________ года
Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По вопросам выступили:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Председатель заседания _________________________________
Секретарь заседания _________________________________
Протокол заседания МО классных руководителей
от _____________________ года
Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По вопросам выступили:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Председатель заседания _________________________________
Секретарь заседания _________________________________
Протокол заседания МО классных руководителей
от _____________________ года
Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По вопросам выступили:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Председатель заседания _________________________________
Секретарь заседания _________________________________
Протокол заседания МО классных руководителей
от _____________________ года
Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По вопросам выступили:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Председатель заседания _________________________________
Секретарь заседания _________________________________
Протокол заседания МО классных руководителей
от _____________________ года
Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По вопросам выступили:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Председатель заседания _________________________________
Секретарь заседания _________________________________
Предварительный просмотр:
ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО
классных руководителей
Заседание №1
Август
Тема: Организация воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.
Цель:
Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Форма проведения: Методический практикум
Вопросы для обсуждения:
1. Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год.
Отв. Колинько Н.А., руководитель МО классных руководителей
2. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.
Отв. Каширина Н.Н.зам директора по ВР
3. Функциональные обязанности классного руководителя.
Отв. Каширина Н.Н., зам директора по ВР
4. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе;
Отв. Каширина Н.Н зам директора по ВР
Заседание №2
Ноябрь
Тема: «Организация социально-педагогического взаимодействия с учащимися».
Цель:
- оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся;
- оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.
Форма проведения: семинар- заседание.
Вопросы для обсуждения:
1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися.
Отв. Калябина С.И.
2. Гражданственно - патриотическое воспитание «Уроки мужества», взаимодействие учителя и учащихся.
Отв. Каширина Н.Н.
3. Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.
Отв. Таранец О.В., педагог-психолог, Оленец Т.В., кл. рук. 1 А класса
Заседание №3
Январь
Тема: «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»
Цель:
- повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся
Форма проведения: свободный микрофон
Вопросы для обсуждения:
1. Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.
Отв. Таранец О.В. кл. рук.9 А класса
2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.
Отв. Педагог-психолог – Таранец О.В.
3. Обмен опытом по взаимодействию с семьёй.
Отв. Классные руководители
Практическая часть: обмен опытом работы.
Заседание №4
Март
Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся.
Цель:
Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
Отв. рук. МО – Колинько Н.А.
2. Система работы по профориентации учащихся
Отв.Каширина Н.Н.., зам директора по ВР и классные руководители
Заседание № 5
Май
Тема: Практическое использование современных воспитательных технологий. Лето 2016.
Цель: Обмен опытом.
Форма проведения: Панорама опыта
Вопросы для обсуждения:
1. Отчет по темам самообразования.
Отв. Классные руководители
2. Анализ работы классных руководителей за 2015/2016учебный год.
Отв.Колинько Н.А., руководитель МО классных руководителей
3. Организация летнего отдыха учащихся.
Отв. Каширина Н.Н.зам директора по ВР
Предварительный просмотр:
План индивидуальной траектории развития
профессиональной компетенции учителя
Колинько Натальи Александровны
Информационная карта
Учитель изобразительного искусства
БОУСОШ № 38 ст. Нововеличковской.
Педагогический стаж 24 года.
Высшая категория..
Лауреат конкурса «Учитель года» - 2009.
Условный статус – учитель «технолог»
уровень мотивации педагога - Знаю, хочу и могу»
знания - реализация
умения - опыт реализации технологии метода на базовом уровне
Цели и задачи моего профессионального развития:
- В течение учебного года продолжать применять, изучать и апробировать, современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения .
- Разработать тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия по изобразительному искусству с применением современных технологий, методик на основе информационных технологий обучения.
- Продолжить практическую работу по теме «Внедрение современных педагогических технологий в преподавании изобразительного искусства на основе информационных технологий обучения», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить практический материал в форме творческого отчета на методическом совете школы.
- Приобретать опыт трансляции метода на базовом уровне в рамках ШМО БОУСОШ № 38 и РМО.
Результат деятельности:
- Реализация материала по теме самообразования, повышение методического мастерства и продвижение по пути приобретения статуса учитель-«мастер» при проведении уроков изобразительного искусства;
- Готовность к ведению методического сопровождения учителей на базовом уровне.
- Отражение результатов в авторских текстах выступлений, консультациях и разработках конспектов собственных уроков, собранных в портфолио учителя-«технолога».
Тема самообразования:
«Внедрение современных педагогических технологий в преподавании изобразительного искусства на основе информационных технологий обучения»
Срок реализации темы самообразования: 2013-2018
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
2016-2017 учебный год
Профессиональное развитие по специальности:
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Формы участия педагога | Форма и место представления результатов | Ометка о выполнении | |||||
1. | Районный методический совет учителей изобразительного искусства. Тема «Применение ИКТ для подготовки и проведения уроков эстетического направления ». | сентябрь | Участие в качестве выступающего. Знакомство с опытом коллег. | Подготовка сообщения. Анализ результативности выступления. РМО | ||||||
2 | Создание логотипа – эмблемы школы с применением ИКТ | Участие в конструировании и подготовке мероприятия. | ||||||||
3. | Составление плана работы «Индивидуальная работа с одарёнными детьми при подготовке к творческим конкурсам» | Работа в стажерской паре | Анализ планирования. | |||||||
4. | Разработать учебные занятия по творческой теме«Внедрение современных педагогических технологий в преподавании изобразительного искусства на основе информационных технологий обучения» | Самостоятельное конструирование | Методические и практические материалы | |||||||
5. | Составление плана-программы ИТРПК | Работа в стажерской паре | План-программа ИТРПК. Методический совет учителей эстетического и общетехнического цикла | |||||||
6. | Участие в олимпиадах школьного уровня по технологии и МХК. | октябрь | Участие в работе группы | Анализ результатов школьных олимпиад | ||||||
7. | Подведение итогов школьных олимпиад. Подборка материала для учащихся, победителей школьных олимпиад. Построение траектории подготовки одарённых детей на районный этап олимпиад | Работа в стажерской паре | Материала для учащихся. Траектории подготовки одарённых детей. Протоколы. ШМО | |||||||
Районного методический совет учителей технологии. Тема «Декоративно – прикладное творчество». | Участие в работе. Обмен опытом. | РМО учителей технологии. Мастер – класс «Вязание крючком». | ||||||||
8. | Заседание ШМО по итогам школьных олимпиад и участия в районных олимпиадах | ноябрь | Участие в работе. | Анализ результативности проведенных олимпиад. Мониторинг численности. Онлайн -просмотр so@1september.ru. .Протокол ШМО | ||||||
9. | Создание методических материалов по теме самообразования (тестовых заданий, технологических карт, уроков, внеклассных материалов с использованием ИКТ) | декабрь | Самостоятельное конструирование | Методические и практические материалы. | ||||||
10. | Организация и участие в районной, творческой акции «Мастерская Деда Мороза» | Участие в качестве участника и эксперта. | Анализ результативности участия в районной, творческой акции «Мастерская Деда Мороза» | |||||||
11. | Подготовка и проведение открытого урока в рамках ШМО. 5 класс «Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла». | Самостоятельное конструирование урока | Открытый урок. Самоанализ открытого урока. | |||||||
12. | Заседание ШМО, Представление практического материала по творческой теме «Внедрение современных педагогических технологий в преподавании изобразительного искусства основе информационных технологий обучения» | январь | Обмен практическим опытом с коллегами. | Творческий отчет | ||||||
13. | Продолжать внедрять в ОП современные технологии и методики на основе применения ИКТ на уроках изобразительного искусства. | Работа в стажерской паре | Методические разработки, конспекты открытых уроков | |||||||
14. | Заседание РМО | Обмен опытом с учителями районных образовательных учреждений | Протокол заседания РМО | |||||||
15. | Методическая помощь молодым преподавателям в подготовке к аттестации (соответствие должности). | февраль | Работа в стажерской паре | Индивидуальная консультация | ||||||
16. | Методическая помощь коллегам в подготовке к аттестации ( первая категория). | Работа в стажерской паре | Индивидуальные консультации. Критерии. | |||||||
17. | Планирование методической недели по изобразительному искусству «Весна искусств». | март | Работа в стажерской паре | Анализ проведения предметной недели в ИМЦ | ||||||
18. | Методическая помощь в оформлении творческих работ и подготовки презентаций для участия в творческих конкурсах. | Участие в качестве консультанта при подготовке ученических работ. | Индивидуальные консультации. | |||||||
19. | Заседание ШМО. | апрель | Работа в стажерской паре. Самостоятельное конструирование уроков. | Протокол ШМО Сценарий недели «Весна искусств» Анализ предметной недели. Отчёт в ИМЦ | ||||||
20. | Подготовка методического материала по теме «Создание буклетов ». | Участие в качестве участника. Обмен опытом. Подготовка доклада. | Доклад. Конспекты и самоанализы уроков. Творческий отчёт в РМО учителей технологии. | |||||||
21. | Подготовка экзаменационного материала по ОБЖ и физической культуре для учащихся 9 класса. | Участие в качестве эксперта-консультанта | Экзаменационный материал. Педсовет. | |||||||
22. | Самоанализ деятельности стажерской пары за 2013-2014 учебный год. | май | Работа в стажерской паре | Самоанализ деятельности стажерской пары за 2013-2014 учебный год. Протокол ШМО | ||||||
23. | Анализ выполнения задач ИТРПК в текущем учебном году. | Самоанализ | Протокол ШМО | |||||||
24. | Собеседование с заместителем директора о итогах реализации плана-программы ИТРПК и результатах работы стажерской пары в текущем учебном году. | июнь | Анализ работы | |||||||
25. | Предварительное планирование программы индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции учитель-«технолог» на 2017-2018 учебный год. | Самостоятельное конструирование ИТРПК | Предварительный план-программа ИТРПК на 2017-2018 учебный год. | |||||||
26. | Согласование с учителем-«стажером» и учителями ШМО плана работы на следующий учебный год. | Обмен практическим опытом с коллегами. | План работы на 2017-2018 учебный год. | |||||||
27 | Участие в текущих профессиональных конкурсах. |
Профессиональное развитие за рамками основной деятельности:
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Формы участия педагога | Форма представления результатов |
1. | Традиционный вечер встречи выпускников прошлых лет. | февраль | Работа в паре с вожатой. | Открытое мероприятие. |
2. | Участие в текущих творческих конкурсах. | |||
3. | Оформительская деятельность мероприятий БОУ СОШ №38 | Консультирование и личное участие. | Открытые мероприятия |
Предварительный просмотр:
Эссе
"Я - учитель!"
Современный учитель - учитель-исследователь. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами. Учитель - это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.
Работаю учителем более 20 лет. Могу ли сказать о себе, что я – новый учитель? Обладаю ли личностными качествами и профессиональными компетенциями, необходимыми педагогу для решения задач современного образования? Так с ходу и не ответишь. С одной стороны, неловко как-то о себе говорить, больше привыкли делать, чем рассказывать о себе. А с другой стороны, сегодня каждый педагог должен провести «ревизию» своей профессиональной деятельности, соотнести себя с Профессиональным стандартом педагога. Не мудрствуя, открываю этот документ, читаю и анализирую свою работу.
Вот в стандарте: «Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку». Что ж, пожалуй, к этому я готова, ведь среди моих учеников есть и педагогически запущенные, и с ограниченными возможностями здоровья, и влюблённые, и разочарованные. А настоящий учитель и до Профессионального стандарта всегда помогал детям.
Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Помочь каждому найти свою тропинку, кому-то прямую, для кого-то извилистую, помогает учитель. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Сегодня целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования.
В толковом словаре В. Даля даётся определение моей профессии: «Учитель – преподаватель, наставник». Преподаватель передаёт знания, культурно – исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт. Наставник наставляет, как надо жить, как себя вести в различных ситуациях в общении с людьми, воспитывает. Учитель, педагог, наставник – это не профессия. Скорее всего это состояние души.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение. Поиск новых идей. Целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на несколько шагов впереди.
Мне хочется реализовать свои идеи, чтобы стать нужным учителем. Умением выработать в себе психологическую устойчивость к решению педагогических и методических задач в своей деятельности, которая выражается в:
уверенности в себе как в учителе;
умении владеть собой;
отсутствии эмоциональной напряженности;
отсутствии страха перед детьми;
удовлетворенности деятельностью.
Поэтому «новый учитель» должен быть не только высококлассным специалистом-теоретиком, но и в какой-то степени, психологом. А это значит, что кроме своего учебного предмета, я как педагог должна, в первую очередь, знать особенности своего характера, способности, интересы и увлечения своих учеников. Самое главное в работе любого учителя «нового» или «старого», неважно – это любовь к детям и своему предмету.
Предложу вам ещё одно замечательное высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель»
«Новый учитель» - это состояние души преданного делу человека.
«Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане».
Я.А.Коменский.