КИМ для проведения промежуточной аттестации
КИМ для проведения промежуточной аттестации по математике и информатике
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского
Союза Хасана Заманова»
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол №_ от «__» ________ 201_ г. Руководитель МО _______/ Р. Р. Шакирова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Г.Г.Залалова от «__» _______ 201_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ И. И. Ялалов Приказ № ________ от «__» ________ 201_ г. |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по математике в 6 классе
Составил
учитель математики
И.Ф.Маликов
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
к материалам промежуточной аттестации по математике
для учащихся 6 класса
за 2018 -2019 учебный год
Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в форме контрольной работы.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 6акласса. Разработчик: Лазаренко Л.С. учитель математики первой квалификационной категории. Преподавание ведется по учебному комплекту «Математика, 6» под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.
Для проведения промежуточной аттестации составлены тексты письменной контрольной работы в четырех вариантах, которые предусматривают проверку достижения всеми учащимися обязательных результатов обучения, а также дают возможность каждому ученику проявить свои знания на повышенном уровне.
Контрольная работа включает в себя 6 заданий, четыре из которых соответствуют обязательному уровню, 2 задания - продвинутого уровня.
В текст контрольной работы включены задания которые изучались в 6 классе:
- действия с обыкновенными дробями;
- действия с десятичными дробями;
- действия с целыми числами;
- сравнение обыкновенных и десятичных дробей;
- нахождение проценты от числа;
- нахождение числа по его дроби;
- выражения отношения в процентах;
- решение задачи на движение;
- решение арифметической задачи.
Все это позволяет выявить уровень подготовки учащихся и установить его соответствие (или несоответствие) требованиям государственных образовательных стандартов.
Время выполнения работы 40 минут.
Оценивается работа в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике»:
-для получения отметки «3» достаточно выполнить три задания из первых четырех и при этом возможно допустить две вычислительные ошибки.
-для получения отметки «4» необходимо выполнить верно четыре задания.
-для получения отметки «5» необходимо выполнить пять заданий.
Ответы:
1 вариант | 2 вариант |
|
|
2. а) 1, 567 < 1,6; б) > . | 2.а) 3,5 > 3, 499; б) < . |
3.а)18т; б)55 | 3.а)48; б)42 |
4. | |
5. 1,2 ч | 5.1,5 ч |
6.306 км | 6.1480 руб |
Промежуточная аттестация по математике в 6 классе
1 вариант
1.Вычислить:
а) 1,45+5; б) 8 – 1,3 ; в) 0,6 ⋅0,45 г) 15:0,5; д) - ; е) :
ж) 18:(-2) -7; з) -7 - 5 +14 – 20.
2. Сравнить:
а) 1, 567 и 1,6; б) и .
3. Найти:
а) 3% от 600 тонн. Б) число, если его составляют 33.
4. Выполни задание.
Какую часть составляют 6 часов от суток? Вырази ответ в процентах.
5. Реши задачу.
Расстояние между пунктами А и В равно 168км. Товарный поезд проходит это расстояние со скоростью 60 км/ч, а скорый - 80км/ч. Через сколько часов эти поезда встретятся, если одновременно выйдут навстречу друг другу из этих пунктов?
6. Реши задачу:
Теплоход за три дня прошел 675 км. В первый день он прошел пути, а во второй– 32% оставшегося пути. Какое расстояние он прошел за третий день?
2 Вариант.
1.Вычислить:
а) 15+1,15; б) 9 – 2,7; в) - 1,35⋅ 0,8; г) 18 : 0,9; д) +; е) : 2 ;
ж) -27 (13-15); з) -5+18+16-22.
2. Сравнить:
а) 3,5 и 3, 499; б) и .
3. Найти:
а) 6% от 800 тонн б) число, если его составляют 24.
4. Выполни задание.
Какую часть составляют 20 лет от века? Вырази ответ в процентах.
5. Реши задачу.
Маршрут длиной 180 км автобус проходит со скоростью 50 км/ч , а микроавтобус - со скоростью 70 км/ч . Через сколько часов после одновременного выхода навстречу друг другу они встретятся?
6. Реши задачу.
При покупке были истрачены все имеющиеся средства. На покупку обуви истрачена часть всех имеющихся средств, на продукты питания 0,25 всех средств. А остальные 740 рублей - на книги. Сколько рублей было первоначально?
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского
Союза Хасана Заманова»
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол №_ от «__» ________ 201_ г. Руководитель МО _______/ Р. Р. Шакирова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Г.Г.Залалова от «__» _______ 201_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ И. И. Ялалов Приказ № ________ от «__» ________ 201_ г. |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по алгебре в 7 классе
Составил
учитель математики
И.Ф.Маликов
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по алгебре в 7 классе проводится в форме контрольной работы.
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для учащихся 7 класса. Разработчик: Маликов И.Ф. учитель математики первой квалификационной категории. Преподавание ведется по учебному комплекту «Алгебра, 7» под редакцией Ю.Н Макарычев.
Для проведения промежуточной аттестации составлены тексты письменной контрольной работы в двух вариантах, которые предусматривают проверку достижения всеми учащимися обязательных результатов обучения, а также дают возможность каждому ученику проявить свои знания на повышенном уровне.
Контрольная работа включает в себя 6 заданий, четыре из которых соответствуют обязательному уровню, 2 задания - продвинутого уровня.
В текст контрольной работы включены задания которые изучались в 7 классе:
- действия с обыкновенными дробями;
- действия с десятичными дробями;
- действия с целыми числами;
- сравнение обыкновенных и десятичных дробей;
- нахождение проценты от числа;
- нахождение числа по его дроби;
- выражения отношения в процентах;
- решение задачи на движение;
- решение арифметической задачи.
Все это позволяет выявить уровень подготовки учащихся и установить его соответствие (или несоответствие) требованиям государственных образовательных стандартов.
Время выполнения работы 40 минут.
Критерии оценки:
«5» - верно выполнены все задания;
«4» - верно выполнены 5 заданий;
«3» - верно выполнены 4 задания.
Ответы:
1 вариант | 2 вариант |
1. а)-15а5в2 | 1. а)-6х4у7 |
б)8х6у3 | б)16а2в6 |
2. -14 | 2.-10 |
З.а)2у(х-Зу) | З.а)ав(а-в) |
б)а(а-2)(а+2) | б)х(х-3)(х+3) |
4.ВС=12см, АВ=1б см, АС=24см | 4.25, 15 и 10 км |
5. | 5. |
6.х=2; у=2 | б.х=-2; у=2 |
Промежуточная аттестация по алгебре в 7 классе
Вариант 1
1°. Упростите выражение: а) Зя2Ь • (-5aJb); б) (2х2у)3.
2°. Решите уравнение
Зх-5 (2х + 1) = 3 (3-2х).
3°. Разложите на множители: а)2ху-6у2; б) ал-4а.
4°. Периметр треугольника АВС равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
- Докажите, что верно равенство
(а + с) (а - с) - b (2а - b) - (а - b + с) (а - b - с) = 0.
- На графике функции у = 5х - 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.
Вариант 2
1°. Упростите выражение: а) -2ху2 • Зх3у5; б) (-4аЬ3)2.
2°. Решите уравнение
4(1 - 5х) = 9 - 3 (6х - 5).
3°. Разложите на множители: a) a2b- ab2; б) 9х - х3.
4°. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
- Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство (х - у) (х + у) - (а - х + у) (а - х - у) - а (2х - а) = 0.
- На графике функции у = Зх + 8 найдите точку, абсцисса которой противоположна ее ординате.
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского
Союза Хасана Заманова»
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол №_ от «__» ________ 201_ г. Руководитель МО _______/ Р. Р. Шакирова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Г.Г.Залалова от «__» ________ 201_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ И. И. Ялалов Приказ № _________ от «__» ________ 201__ г. |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по информатике в 7 классе
Составил
учитель информатики
И.Ф.Маликов
2018-2019 учебный год
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по информатике за курс 7 класса. Составлен на основе государственного стандарта среднего общего образования по информатике, рабочей программы, учебника Информатика (базовый уровень). Босова Л.Л., Босова А. Ю.
При этом проверяются элементы содержания из следующих разделов курса:
- Информация и информационные процессы
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации
- Обработка графической информации
- Обработка текстовой информации
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и содержит 10 заданий.
Часть А содержит 4 тестовых заданий (А1-А4) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных.
Часть В содержит 3 задания (В1-В3), в которых необходимо записать ответ.
Часть С содержит 3 задания (С1-С3) повышенного уровня сложности.
Задания частей А, В, С считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.
Используемые задания направлены на проверку таких компетенций, как:
Компетенция | № задания |
Умение определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов | А1, А2 |
Умение рассматривать примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | В1, С1 |
Умение определять имя файла по его типу | В3 |
Умение разъяснять сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; рассматривать основные характеристики компьютера | В2 |
Навыки основных приемов работы в растровом графическом редакторе; в векторном графическом редакторе; | А3 |
Навыки основных правил ввода текстовой информации, редактирования, форматирования | А4, С2, С3 |
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 задание | Количество баллов за работу в целом | ||
Часть А | Часть В | Часть С | |
Задания А1-А4 | Задания В1-В3 | Задания С1-С3 | |
1 балл | 2 балла | 3 балла | 19 баллов |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Школьная оценка |
Менее 12баллов 13-15 баллов 16-17 баллов 18-19 баллов | «2» «3» «4» «5» |
Ключ к заданиям
задания | Вариант1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | |
Часть А | А1 | 4 | 1 | 1 | 4 |
А2 | 2 | 2 | 3 | 3 | |
А3 | а | 2 | 1 | 1 | |
А4 | а | в | 3 | 3 | |
Часть В | В1 | 1-Г 2-А 3-Б 4-Д 5-В | 1-Г 2-В 3-А 4-Д 5-Б | 1-Г 2-А 3-Б 4-Д 5-В | 1-Г 2-В 3-А 4-Д 5-Б |
В2 | Сканер, трекбол, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, световое перо | Монитор, принтер, плоттер, наушники | Сканер, трекбол, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, световое перо | Монитор, принтер, плоттер, наушники | |
В3 | b, c, e | d, f | b, c, e | d, f |
Вариант 1.
Часть А
А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 480 байт
3) 960 байт
4) 60 Кбайт
А2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
1) 512 бит 2) 608 бит 3) 8 Кбайт 4) 123 байта
А3. Разрешающая способность монитора
- Количество точек, из которых оно складывается
- Пиксель
- Растровое изображение
А4. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании док3ументов;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
Часть В
В1. Установите соответствие между видами информации и примерами.
1. Звуковая_ А. Косой взгляд__
2. Зрительная_ Б. Запах духов__
3. Обонятельная_ В. Поглаживание кошки__
4. Вкусовая_ Г. Раскат грома__
5. Тактильная (осязательная)_ Д. Поедание конфеты__
В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для ввода информации?
Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.
В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к графическим (используются для хранения рисунков):
- my.doc,
- family.jpg,
- car.bmp,
- bell.mp3,
- dog.gif,
- song.wav,
- book.zip,
- war.avi.
Часть С
С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)
С2. Что произойдет, если при курсоре, установленном в начало строки, нажать клавишу
С3. Как единовременно удалить фрагмент текста?
Вариант 2
Часть А
А1.Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 240 Кбайт
3) 1920 байт
4) 960 байт
А2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
Я мыслю, следовательно, существую.
1) 28 бит 2) 272 бита 3) 32 Кбайта 4) 34 бита
А3. Текстовая информация – это:
- информация, представленная в устной форме;
- информация, представленная в письменной форме;
- информация, представления в виде графических символов.
А4. Точечный элемент экрана дисплея называется:
а) точкой;
б) зерном люминофора;
в) пикселем;
г) растром.
Часть В
В1. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.
1. Хранение_ А. Улыбка окружающим__
2. Защита_ Б. Взгляд на термометр__
3. Передача_ В. Шифрование данных__
4. Обработка_ Г. Запоминание прогноза погоды на неделю__
5. Получение_ Д. Решение задачи графическим способом__
В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для вывода информации?
Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.
В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к звуковым (используются для хранения рисунков):
- my.doc,
- family.jpg,
- car.bmp,
- bell.mp3,
- dog.gif,
- song.wav,
- book.zip,
- war.avi.
Часть С
С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)
С2. Что произойдет, если при курсоре, установленном в середину набранной строки, нажать клавишу
С3. Как установить красную строку?
Вариант3
Часть А
А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 100 Кбайт
2) 1600 байт
3) 800 байт
4) 200 Кбайт
А2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
1) 92 бита 2) 220 бит 3) 456 бит 4) 512 бит
А3. Текстовые процессоры позволяют:
- только создавать документы;
- только редактировать и форматировать;
- проверять орфографию.
А4. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1. круг
2. символ
3. точка экрана (пиксель)
4. прямоугольник
5. палитра цветов
Часть В
В1. Установите соответствие между видами информации и примерами.
1. Звуковая_ А. Косой взгляд__
2. Зрительная_ Б. Запах духов__
3. Обонятельная_ В. Поглаживание кошки__
4. Вкусовая_ Г. Раскат грома__
5. Тактильная (осязательная)_ Д. Поедание конфеты__
В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для ввода информации?
Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.
В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к графическим (используются для хранения рисунков):
- my.doc,
- family.jpg,
- car.bmp,
- bell.mp3,
- dog.gif,
- song.wav,
- book.zip,
- war.avi.
Часть С
С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)
С2. Какой символ будет удален при нажатии клавиши
С3. Какие типы выравнивания вы знаете?
Вариант 4
Часть А
А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 640 байт
2) 160 Кбайт
3) 1280 байт
4) 80 Кбайт
А2. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта
А3. Редактирование документа – это:
- копирование, перемещение или удаление фрагментов документа;
- изменение цвета шрифта;
- изменение начертания шрифта.
А4. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
1. растр
2. зерно люминофора
3. пиксель
4. точка
Часть В
В1. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.
1.Хранение_ А. Улыбка окружающим__
2.Защита_ Б. Взгляд на термометр__
3.Передача_ В. Шифрование данных__
4.Обработка_ Г. Запоминание прогноза погоды на неделю__
5. Получение_ Д. Решение задачи графическим способом__
В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для вывода информации?
Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.
В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к звуковым (используются для хранения рисунков):
- my.doc,
- family.jpg,
- car.bmp,
- bell.mp3,
- dog.gif,
- song.wav,
- book.zip,
- war.avi.
Часть С
С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)
С2. Какой символ будет удален при нажатии клавиши
С3. Какие ориентации страницы вы знаете? Как изменить ориентацию страницы?
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского
Союза Хасана Заманова»
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол №_ от «__» ________ 201_ г. Руководитель МО _______/ Р. Р. Шакирова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Г.Г.Залалова от «__» ________ 201_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ И. И. Ялалов Приказ № _________ от «__» ________ 201__ г. |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по информатике в 8 классе
Составил
учитель информатики
И.Ф.Маликов
2018-2019 учебный год
Контрольно-измерительные материалы
по информатике 8 класс (ФГОС) по программе Босовой Л.Л.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса
для проведения промежуточной аттестации
по ИНФОРМАТИКЕ
1. Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы.
Код раздела | Код элемента | Описание элементов содержания, проверяемых в ходе промежуточной аттестации |
1 | ИНФОРМАЦИОННЫЕПРОЦЕССЫ | |
1.1 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. | |
1.2 | Процесс передачи информации, источники приемник информации, сигнал, скорость передачи информации | |
1.3 | Кодирование текстовой информации. Основные используемые кодировки кириллицы | |
1.4 | Кодирование и декодирование информации | |
2 | ИНФОРМАЦ1 | ТОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
2.1 | Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств .Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов | |
2.2 | Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услугсвязи | |
2.3 | Растровая графика. Графические объекты и операции над ними | |
2.4 | Векторная графика. Графические объекты и операции над ними | |
2.5 | Компьютерное черчение. Выделение, объединение, перемещение и геометрические преобразования фрагментов и компонентов чертежа | |
2.6 | Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов | |
2.7 | Технология мультимедиа и область ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео |
2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Код требований | Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе промежуточной аттестации |
1 | Знать/Понимать: |
1.1 | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий |
2 | Уметь: |
2.1 | оценивать число цветов в палитре изображения: |
2.2 | выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; |
2.3 | оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации: скорость передачи информации; |
2.4 | искать информацию с применением правил поиска (построения запросов)в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках); |
2.5 | оценивать количественные параметры мультимедийных объектов |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
2.2 | Владеть информационно-логическими умениями |
2.3 | Работать индивидуально |
2.4 | Владеть письменной речью |
Спецификация
контрольных измерительных материалов
Назначение КИМ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 8 класса общеобразовательной организации.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ - содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ в 8 классе, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации», «Мультимедиа».
Структура КИМ
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня, среди которых задания с выбором варианта ответа. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных.
Часть 2 содержит три задания повышенного уровня, в которых нужно представить свой
ответ.
Таблица 1. Распределение заданий по частям
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 10 | Тип заданий |
Часть 1 | 7 | 7 | 60 | С выбором ответа |
Часть 2 | 3 | 6 | 40 | С кратким ответом |
Итого | 10 | 13 | 100 |
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики и ИКТ за 8
класс.
Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2
Таблица 2
Распределение заданий по разделам
№ | Название раздела | Коли чество заданий | Макси мальный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 10 |
1 | Информация и информационные процессы | 2 | 2 | 30 |
2 | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 2 | 2 | 20 |
3 | Обработка графической информации | 2 | 5 | 10 |
4 | Обработка текстовой информации | 2 | 4 | 20 |
5 | Мультимедиа | 2 | 2 | 20 |
Итого | 10 | 13 | 100 |
6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности. Часть2 содержит2 задания повышенного уровня сложности.
Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня сложности- 60-90%; заданий повышенного уровня - 40-60%.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа.
Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с краткими ответами.
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблицеЗ.
ТаблицаЗ
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 10 |
Базовый | 7 | 7 | 60 |
Повышенный | 3 | 6 | 40 |
Итого | 10 | 13 | 100 |
Дополнительные материалы и оборудование
Все задания выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников промежуточной аттестации использование калькуляторов не разрешается.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.
Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 7.
Выполнение каждого задания части 2 оценивается 2 баллами. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части2, равно 6.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 13
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 1-4 | 5-9 | 10-11 | 12-13 |
Обобщенный план варианта КИМ
по ИНФОРМАТИКЕ
Уровни сложности задания: Б- базовый; П- повышенный.
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Коды требований к уровню подготовки по кодификатору | Урове нь сложно сти задания | Максималь ный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.)’ |
Часть 1 | ||||||
1 | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов | 1.1 | 2.3 | Б | 1 | 3 |
2 | Знание технологии обработки графической информации | 2.3 2.4 2.5 | 2.1 | Б | 1 | 3 |
3 | Знания о файловой системе организации данных | 2.1 | 1.1 | Б | 1 | 3 |
4 | Кодирование текстовой информации. Основные используемые кодировки кириллицы | 1.3 1.1 | 2.3 | Б | 1 | 3 |
5 | Умение определять скорость передачи информации | 2.2 1.2 | 2.3 | Б | 1 | 3 |
6 | Умение кодировать и декодировать информацию | 1.4 | 2.2 | Б | 1 | 3 |
Часть 2 | ||||||
7 | Знание технологии мультимедиа | 2.7 | 2.5 | П | 2 | 6 |
8 | Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет | 2.6 | 2.4 | П | 2 | 6 |
Всего заданий- 8; из них по уровню сложности: Б- 6; П- 2. Максимальный первичный балл- 10. Общее время выполнения работы- 30 минут. |
Ответы
№ задания 1 | Ответы | |
1 вариант 7 | 2 вариант 8 | |
2 | 32 | 44 |
3 | 1 | 4 |
4 | 2 | 2 |
5 | 4 | 11221 |
6 | 21112 | ннкнлки |
7 | МАМГЮКА | 2 |
8 | ЖДАВБЕГ | ЖГАВБЕД |
9 | BCDA | ADCB |
10 | 30 | 35 |
Контрольно-измерительный материал
для проведения
Вариант 1
Часть 1
1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
- В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 2 b :=4
а := 2*а + 3*Ь b := а/2*Ь
- Пользователь работал с каталогом Билеты. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге В:\СОМР\Логика\Таблицы. Укажите полный путь каталога, с которым изначально работал пользователь.
- Э:\СОМР\Билеты
- D :\СОМР\Билеты\Традиция\Экзамен
- ЭЛБилеты
- О:\СОМР\Экзамен\Билеты
- Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
Римские цифры - пример непозиционной системы счисления.
- 84 бита
- 880 бит
- 880 байт
- 84 байта
- Переведите число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
- У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
- вычти 3
- возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 3. возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 3 в 30.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
- От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, пере данная с использованием азбуки Морзе:
--•-----•••---•-•-
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А | г | м | к | ю |
• - | - - • | - - | - • - | •• - - |
Расшифруйте радиограмму. Запишите в ответе расшифрованную радиограмму Часть 2
- Доступ к файлу math.doc, находящемуся на сервере obr.ru. осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A) obr Б) / В) ,ru Г) .doc Д):// Е) math Ж) https
- В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» - «&».
№ | Запрос |
А. | Космос & Гагарин & полет |
В. | Гагарин | Космос | полет |
С. | Гагарин & полет |
D. | Гагарин Космос |
Ответ:
- Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел s, к s := 0 нц для к от 3 до 7 s := s + 6 КЦ ВЫВОД S кон | DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 3 TO 7 s = s + 6 NEXTk PRINTS | Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 3 to 7 do s := s + 6; writeln(s); End. |
Вариант 2
Часть 1
1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться | |
только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? | |
2.В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 5
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := а/2*Ь
В ответе укажите одно целое число — значение переменной Ь.
3 Между населёнными пунктами А, В, С. D, Е построены дороги, протяжённость которых з километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
- 7 2) 8 3) 9 4) 10
- Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
Арабские цифры - пример позиционной системы счисления.
- 86 бит
- 864 бит
- 864 байта
- 86 байт
- У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
- вычти 1
- возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21121— это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 1, вычти 1, возведи в квадрат, вычти 1, который преобразует число 3 в 48.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
6.0т разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
- • - • -• - -•• - •• - • - ••
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:
н | к | и | л | м |
- • | - • - •— | • • | • - •• | - - |
Расшифруйте радиограмму. Запишите в ответе расшифрованную радиограмму.
7.Переведите число 125 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
Часть 2
8. Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
Л) obr. Б) / В) org Г):// Д) doc Е) rus. Ж) https
- В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» - «&»
№ | Запрос |
А. | информатика& математика&задачи |
а | информатика| математика задачи |
с. | информатика|задачи |
D. | информатика&задачи |
Ответ: .
10.Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык Бейсик | Паскаль | |
алг нач цел s, к s := 0 нц для к от 4 до S s := s + 7 КЦ вывод S кон | DIM k. s AS INTEGER s = 0 FOR к = 4 TO 8 s = s + 7 NEXT k PRINT s | Var s.k: integer; Begin s := 0; for k := 4 to 8 do s := s + 7; writeln(s); End. |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя
Советского Союза Хасана Заманова»
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол №_ от «__» ________ 201_ г. Руководитель МО _______/ Р. Р. Шакирова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Г. Г.Залалова от «__» _______ 201_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ И. И. Ялалов Приказ № ________ от «__» ________ 201_ г. |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по информатике в 10 классе
Составил
учитель информатики
И.Ф.Маликов
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Обучение в 10-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 10-11 классов, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Промежуточная аттестация по информатике в 10 классе проводится в форме теста(2 варианта), состоящего из вопросов и заданий, аналогично тестам ОГЭ и ЕГЭ, что является пропедевтикой подготовки к итоговой аттестации в выпускных классах.
Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ за курс 10 класса. Тестовый материал состоит из 8 заданий, каждое задание оценивается в 1 балл.
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании 9 класса учащиеся должны знать:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 1 баллов.
«5» - 8 баллов;
«4» - 6-7 – 5 баллов;
«3» - 5 баллов;
Ответы:
1 вариант | 2 вариант |
5. 565248 = 69 кбайт 6. 10100112, 101001002 7. 160-163840-1310720 49152-48-6 8. б |
368640-46080-45 8 б |
Вариант I
1. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
- Камень б. Вода в. Папирус г. Световой луч.
2. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
- Песок б. Дом в. Камень г. Человек.
3. Человек принимает информацию:
- Магнитным полем
- Органами чувств
- Внутренними органами
- Инструментальными средствами.
4. Что является графической формой представления математической информации:
а. Математическое уравнение
б. График функции
в. Таблица значений функции
г. Математическое выражение
- Сообщение занимает 23 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой по 64 символа. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит
6.Переведите в двоичную систему счисления:
8310=…, 16410=
7. Перевести в другие единицы:
160 Кбайт = _______ байт = _________ бит
49152 бит = _______ байт = _________ Кбайт
8.Формула вычисления мощности алфавита, если известно количество информации одного символа:
а. I=2N
б. N=
в. P=K/N
г. P=N/K
Вариант I I
1. Как человек передает информацию?
- Магнитным полем
- Речью, жестами
- Световыми сигналами
- Рентгеновским излучением.
2. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
- Бумага
- Электрический ток
- Магнитная дискета
- Папирус.
3. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу?
- Природное происхождение
- Историческая ценность
- Хранение информации
- Вес.
4. Слово информация в переводе с латинского означает:
а. Информативность
б. Сведения
в. Последние новости
г. Уменьшение неопределенности.
5Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой по 32 символа. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
6. Переведите в двоичную систему счисления:
9610=…, 15810=
7. Перевести в другие единицы:
151 Кбайт = _______ байт = _________ бит
368640 бит = _______ байт = _________ Кбайт
- Система – это:
а.Целое, состоящее из объектов, взаимосвязанных между собой
б.Целое, состоящее из объектов, взаимосвязанных между собой с указанием, как эти элементы связаны друг с другом
в.Процесс превращения множества объектов в систему