Родителям на заметку
На этой страничке размещена, на мой взгляд, важная и полезная информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavtra_novyy_den_i_vy_dolzhny_sdelat_vse_chtoby_on_byl_radostnym.docx | 16.85 КБ |
kodeks_roditeley.docx | 25.94 КБ |
moy_rebenok_unikalen.docx | 41.43 КБ |
pamyatka.docx | 37.46 КБ |
ne_hochu_uchitsya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
Не торопите. Умение рассчитывать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.
Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок»и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» . Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми
Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.
После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». Лучше, если они будут подвижными.
Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому. Но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.
В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то..», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
Найдите в течение дня хоты бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудами.
Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учитьс я сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников; 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
Предварительный просмотр:
- во взаимоотношениях детей и родителей должно преобладать взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.
- для достижения наиболее высоких результатов учебно-воспитательного процесса родителям необходимо:
- контролировать выполнение ребёнком домашнего задания, не ограничивать его самостоятельности;
- чаще давать положительную оценку ребёнку, дать ему
- возможность поверить в свои силы, а неудачи научить
- воспринимать как временные трудности;
- воспитать в ребёнке активную жизненную позицию, поднимать его авторитет в собственных глазах;
- быть внимательным к просьбам ребёнка;
- поощрять его познавательные интересы;
- поддерживать контакт с классным руководителем школы,
- принимать посильное участие в жизни класса и школы
Предварительный просмотр:
- Мой ребенок уникален. Такого никогда не было и не будет. Но он есть!
- Ребенок не готовится к жизни. Он уже живет «здесь и теперь» Пусть живет настоящей полной жизнью (когда это ему еще удастся)
- Ребенок – это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек, а я выросший человек. Два человека способны понять друг друга.
- Ребенок, как и я имеет право быть самим собой.
- Закон запрещающий бить детей, принят в Голландии в 1850г., во Франции – 1888г, в Финляндии – в 1890г., Норвегии - 1935 г, в Швеции – в 1953 г, в Дании – 1968г. Давайте в каждой семье примем такой закон и будем все его выполнять.
- Не бывает виноватых детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи.
Предварительный просмотр:
УЛЫБКИ
Улыбайтесь! Улыбкой ничего и никогда не испортишь, а вот исправить можешь! А унылых дети ненавидят.
ПОГОВОРИТЬ
Наилучшая дистанция для доверительного обращения с ребенком – 0.5 метра. Для обычного разговора подходит расстояние 1.2 метра.
РЕКОМЕНДАЦИЙ, но не прошеных советов. Предложите ребенку несколько возможных выходов из сложившейся ситуации и дайте ему самому выбрать свой путь.
ПОИГРАТЬ С ВАМИ ( по анкетам старшеклассников ) игры с родителями детям нужны в 15 раз чаще, чем про то знают родители.
Просто побыть рядом. Не упускайте ни одного шанса побыть с ребенком! Умейте испытывать радость от общения с ребенком.
Предварительный просмотр:
Не хочу учиться...
Многие родители, имеющие детей школьного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия у них желания учиться. У одних это желание пропадает уже в первые годы учебы, другие по разным причинам такого желания вовсе не имеют. Как быть родителям в такой ситуации, что делать, если ребенок не желает учиться? Проблема отсутствия интереса к учебе очень актуальна и часто обсуждается, но, как и в любом аспекте воспитания, не может быть решена однозначно. Существуют самые разные мнения по поводу того, как стимулировать ребенка к учебе, все они имеют право на существование. Какие варианты могут быть?
1. Похвала
В семье создаются такие условия, при которых ребенку самому захочется учиться. Если ребенок ценит отношение родителей, чувствует любовь и уважение близких, он отлично понимает, как важно для них его серьезное отношение к учебе. И он знает, что если у него что-то не получается, поддержка взрослых будет всегда. В такой семье похвала за хорошую, качественную учебу, а не за оценки, много значит, и служит хорошим стимулом в учебе.
2. Адекватная самооценка
Является важным моментом в повышении заинтересованности в учебе. Нужно учить ребенка верить в себя и свои силы, повышать его самооценку. «Все у тебя получится» – эта установка должна активно культивироваться родителями, тогда и отношение к учебному процессу у школьника изменится.
3. Подарки
Стимулом к хорошей учебе и достойному завершению четверти могут служить и подарки, о которых ребенок давно мечтал, или совместные интересные путешествия, организуемые родителями на каникулах.
4. Дух соперничества
Заинтересованность в учебе у ребенка появляется, когда задето его самолюбие: «Я что, хуже других? Я могу учиться так же хорошо, как мой лучший друг, подруга, братья, сестры!» Стимулирует интерес к учебе и появляющееся с возрастом желание завоевать внимание одноклассницы или одноклассника. Родителям нужно всячески поддерживать в ребенке такой позитивный соревновательный порыв.
5. Стремление к достижению долгосрочных целей
Для более старшего возраста стимулом может служить желание приобрести в будущем интересную профессию, продолжить обучение дальше в соответствии со своими интересами.
6. Поощрение деньгами
В последнее время все чаще можно слышать от родителей, что они поощряют детей на хорошую учебу деньгами. Многие даже еженедельно. Вероятно, этот способ тоже можно считать стимулирующим. Но что при этом происходит? Стимул у ребенка, вроде бы, появляется, но не приобретать полноценные знания, а искать варианты получения хороших отметок. В ход идут любые доступные ему способы: списывание, обман, споры с учителем о заниженной, по мнению ребенка, оценки.
Родители, выбирающие такой вариант поощрения, должны понимать, что ребенком в этой ситуации чаще всего движет самый обычный расчет. Такое стимулирование едва ли принесет ощутимую пользу, особенно в моральном плане. На карманные расходы родители деньги и так, как правило, дают, не нужно их ассоциировать с учебой. Ведь можно иметь не очень высокие отметки по какому-то одному предмету, и, в то же время, с увлечением осваивать другие любимые предметы школьной программы.
Способов стимулировать ребенка на заинтересованность, подчеркиваем, именно на заинтересованность в получении и усвоении новых знаний, существует достаточно. Поэтому нет необходимости переводить учебный процесс на рельсы бизнеса, оценивая хорошие отметки в денежном эквиваленте. Убедите ребенка, что умение учиться – это бесценный багаж, который необходим любому. Такое умение обязательно не раз окажет в жизни неоценимую услугу.