Права ребенка

Телефон доверия

Вам, подростки!

Если Вам плохо и Вы не знаете, к кому обратиться за помощью… Если Вы не можете справиться с проблемами в школе… Если друзья отвернулись… Если с родителями нет взаимопонимания…

З В О Н И Т Е!

Поверьте, любую проблему можно решить, какой бы трудной она ни казалась! Вы не одиноки! Вы всегда можете обратиться за помощью. Квалифицированные психологи Центров диагностики и консультирования ГОТОВЫ ПОМОЧЬ разобраться в сложной ситуации, оказать профессиональную поддержку

З В О Н И Т Е!

Единый телефон доверия для детей и подростков

8-800-2000-122 Бесплатно!

Анонимно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx76.4 КБ

Предварительный просмотр:

http://u.jimdo.com/www31/o/sd5bcbb76af65e0ec/img/id54921726b8743b1/1426705253/std/image.jpg

"Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту" 

                     Из Декларации прав ребенка 1989 г.  

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому  чаще становятся жертвами несправедливости и насилия. 

Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов  (правоохранительных органов,  органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.

По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.

Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.

Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

правовое просвещение участников образовательного процесса;

защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

формирование правового пространства в образовательном учреждении;

формирование правовой культуры и правового сознания;

формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

профилактика нарушений прав ребенка.

Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

Схема взаимодействия уполномоченного очень разветвлена -  здесь и администрация школы, коллектив, службы, управление опеки, соцзащита, ОПДН, со службой Уполномоченного города и области и др.

Так же уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.

Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. занятия ориентируют на последовательную выработку у детей не только ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, но и ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека:

ЗНАНИЯ того, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушения этих прав. Эти знания помогут детям защищать как их собственные права, так и права других людей.

УМЕНИЕ слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, проводить совместные мероприятия, общаться с другими, решать проблемы и выяснять свой статус-кво. Эти умения помогают детям анализировать окружающий их мир, понимать, что права человека – это путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей, предпринимать действия по защите прав человека.

ЦЕННОСТИ: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такие установки способствуют морально-нравственному развитию детей и подготавливают их к позитивному участию в жизни общества.

Уважаемые ребята и родители!  

В нашей гимназии работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Приоритетным направлением деятельности 

Уполномоченного является защита прав детей. 

16.12.2009 вышел областной закон №346-ЗС,  в котором говориться о запретах, ответственности родителей (законных представителей) за жизнь и здоровье своих детей, недопущении их пребывания вне дома в ночное время.