Гимнастика
Данная страница содержит иформацию о различных видах гимнастики: артикуляционной, дыхательной, пальчиковой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_skazki.doc | 45.5 КБ |
art_ginm_dlya_roditeley.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА «ЗООПАРК».
Жил-был на свете язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Вот пришел язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был … БЕГЕМОТ. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
РОТ ПОШИРЕ ОТКРЫВАЕМ,
В БЕГЕМОТИКОВ ИГРАЕМ:
ШИРОКО РАСКРОЕМ РОТИК,
КАК ГОЛОДНЫЙ БЕГЕМОТИК.
ЗАКРЫВАТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ,
ДО ПЯТИ СЧИТАЮ Я.
А ПОТОМ ЗАКРОЕМ РОТ –
ОТДЫХАЕТ БЕГЕМОТ.
Посмотрел язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. это были … ЛЯГУШКИ. Давайте изобразим как лягушки улыбаются.
ПОДРАЖАЕМ МЫ ЛЯГУШКАМ:
ТЯНЕМ ГУБЫ ПРЯМО К УШКА М.
ВЫ СЕЙЧАС ТЯНИТЕ ГУБКИ –
Я УВИЖУ ВАШИ ЗУБКИ.
МЫ ПОТЯНЕМ – ПЕРЕСТАНЕМ
И НИСКОЛЬКО НЕ УСТАНЕМ.
Идет язычок дальше. Ой, кто это такой большой? Да это же … СЛОН! Давай покажем, какой у слона хобот.
Я ВОДИЧКУ НАБИРАЮ
И РЯБЯТОК ПОЛИВАЮ.
БУДУ ПОДРАЖАТЬ СЛОНУ!
ГУБЫ «ХОБОТОМ» ТЯНУ.
А ТЕПЕРЬ ИХ ОТПУСКАЮ
И НА МЕСТО ВОЗВРАЩАЮ.
Полюбовался язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и язычок увидел, что это … ЗМЕЯ. Давай изобразим змею.
ПОДРАЖАЕМ МЫ ЗМЕЕ,
С НЕЙ МЫ БУДЕМ НАРАВНЕ:
ВЫСУНЕМ ЯЗЫК И СПРЯЧЕМ,
ТОЛЬКО ТАК, А НЕ ИНАЧЕ.
Понаблюдал язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, ЛОШАДКА детей катает. Захотел язычок прокатится: «Лошадка, покатаешь меня?» а лошадка отвечает: «конечно!» сел язычок на лошадку, крикнул «Но!» м поскакал. Давай покажем, как язычок катается на лошадке.
Я – ВЕСЕЛАЯ ЛОШАДКА,
ТЕМНАЯ, КАК ШОКОЛАДКА.
ЯЗЫЧКОМ ПОЩЁЛКАЙ ГРОМКО –
СТУК КОПЫТ УСЛЫШИШЬ ЗВОНКИЙ.
Покатался язычок на лошадке, и увидев себя в зеркале, сказал: «Ах, какой я лохматый! Наверное, очень быстро мчался! Надо причесаться!» достал он РАСЧЕСКУ и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал.
С ОВЛОСАМИ Я ДРУЖУ,
ИХ В ПОРЯДОК ПРИВОЖУ.
БЛАГОДАРНА МНЕ ПРИЧЕСКА.
А ЗОВУТ МЕНЯ … (расческа)
Привел язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли мне домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают ЧАСИКИ.
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК.
ЯЗЫЧОК КАЧАЛСЯ ТАК,
СЛОВНО МАЯТНИК ЧАСОВ.
ТЫ В ЧАСЫ ИГРАТЬ ГОТОВ?
Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил язычок несколько ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые шарики лопались. Покажи, как язычок надувает шарики.
Я НАДУЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
УКУСИЛ ЕГО КОМАРИК.
ЛОПНУЛ ШАРИК. НЕ БЕДА!
НОВЫЙ ШАР НАДУЮ Я.
Помнишь, как вместе с язычком мы ходили в зоопарк? Кого язычок увидел сначала? А потом? Ты помнишь кого видел язычок раньше: змею или лошадку? …
СКАЗКА «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»
Жил-был язычок в своем домике.
1. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
2. Потом посмотрел язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?
3. после этого посмотрел язычок из окна вниз: нет ли там луж? А потом вверх : светит ли солнышко?
Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошел с крылечка, как услышал , что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся он внимательно: из травы торчат иголки. Это был … ЁЖИК. Он бегал по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегает ежик.
У МЕНЯ В ИГОЛКАХ ШЕРСТКА
И В НОРЕ ЗАПАСОВ ГОРСТКА.
ЛУЧШЕ ТЫ МЕНЯ НЕ ТРОЖЬ!
Я – КОЛЮЧИЙ СЕРЫЙ ЕЖ!
Посмотрел язычок по сторонам, увидел КАЧЕЛИ. Захотелось ему покачаться на качелях: вверх-вниз! Весело качаться!
СЕЛИ ДЕТИ НА КАЧЕЛИ
И ВЗЛЕТЕЛИ ВЫШЕ ЕЛИ.
ДАЖЕ СОЛНЫШКА КОСНУЛИСЬ,
А ПОТОМ НАЗАД ВЕРНУЛИСЬ.
Слез язычок с качелей и вдруг увидел грозного ИНДЮКА. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.
Я – ИНДЮК «БАЛДЫ-БАЛДА».
РАЗБЕГАЙТЕСЬ КТО КУДА.
Испугался язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила ТЕСТО для пирогов и блинов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.
ТЕСТО МНЕМ, МНЕМ, МНЕМ,
ТЕСТО ЖМЕМ, ЖМЕМ, ЖМЕМ,
ПОСЛЕ СКАЛКУ МЫ ВОЗЬМЕМ
ВЫПЕКАТЬ ПИРОГ ПОСТАВИМ.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ –
НЕ ПОРА ЛИ ВЫНИМАТЬ!?
Помог язычок маме тесто месить, и стали они БЛИНЫ печь. Давай покажем, какой у язычка получился блинчик.
ИСПЕКЛИ БЛИНОВ НЕ МНОЖКО,
ОСТУДИЛИ НА ОКОШКЕ.
ЕСТЬ ИХ БУДЕМ СО СМЕТАНОЙ,
ПРИГЛАСИМ К ОБЕДУ МАМУ.
Стали мама с язычком блинчики есть со сметаной и ароматным ВАРЕНЬЕМ, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
БЛИН МЫ ЕЛИ С НАСЛАЖДЕНЬЕМ –
ПЕРЕПАЧКАЛИСЬ ВАРЕНЬЕМ.
ЧТОБ ВАРЕНЬЕ С ГУБ УБРАТЬ,
РОТИК НАДО ОБЛИЗАТЬ.
Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него красивая ЧАШКА.
ВКУСНЫХ МЫ БЛИНОВ ПОЕЛИ,
ВЫПИТЬ ЧАЮ ЗАХОТЕЛИ.
ЯЗЫЧОК МЫ К НОСУ ТЯНЕМ,
ЧАШКУ С ЧАЕМ ПРЕДСТАВЛЯЕМ.
Попил язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!» перед сном язычок пошел умываться и … ЧИСТИТЬ ЗУБКИ. Давай и мы с тобой почистим зубки.
ЗУБЫ НАДО ЧИСТИТЬ ДВАЖДЫ:
КАЖДОЕ УТРО И ВЕЧЕР КАЖДЫЙ.
СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯЗЫЧКА»
Жил-был язычок. У него были друзья: ЛЯГУШКА и СЛОНИК. Давай мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.
РАЗ – ЛЯГУШКА С ТОЛСТЫМ БРЮШКОМ,
ДВА – БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ СЛОН.
ЕЖЕДНЕВНО НА ОПУШКЕ,
ПОСАДИВ ЕЕ В КАДУШКУ,
КАК ПОД ДУШЕМ, ТУ ЛЯГУШКУ
ПОЛИВАЛ ИЗ ШЛАНГА ОН.
У язычка есть любимая КОШЕЧКА. Когда она сердится, то выгибает спинку. Давай покажем, как кошечка сердилась и выгибала спинку.
Киска любила, когда ей гладили спинку. Тогда она переставала сердиться и становилась доброй. Давай погладим кошечке спинку.
ВЫГЛЯНИ В ОКОШЕЧКО –
ТАМ УВМДЕШЬ КОШЕЧКУ.
КОШКА СПИНКУ ВЫГНУЛА,
ЗАШИПЕЛА, ПРЫГНУЛА…
РАССЕРДИЛАСЬ КИСКА –
НЕ ПОДХОДИТЕ БЛИЗКО!
Возле дома язычка протекал веселый ручеек. Язычок решил сделать ЛОДОЧКУ с парусом и отправить ее в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.
ЛОДОЧКА ПОД ПАРУСОМ ПО РЕКЕ ПЛЫВЕТ,
НА ПРОГУЛКУ ЛОДОЧКА МАЛЫШЕЙ ЗОВЕТ.
Пустил язычок лодочку в ручеек, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг язычок увидел МАЛЯРА, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр красит крышу.
Я СЕГОДНЯ УТРОМ ВСТАЛ
И ПОСЕЛОК НЕ УЗНАЛ:
КАЖДЫЙ СТОЛБ И КАЖДЫЙ ДОМ
БЫЛ ПОКРАШЕН МАЛЯРОМ.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЖИТЬ, КАК В СКАЗКЕ,
ПОЗОВИ НА ПОМОЩЬ КРАСКИ!
Пока язычок смотрел, как маляр красит забор, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился язычок посмотрел и увидел, что это ГРИБ. Давай покажем, какой гриб увидел язычок.
ПОД БЕРЕЗОЙ, У ДОРОЖКИ
ГРИБ РАСТЕТ НА ТОЛСТОЙ НОЖКЕ.
МИМО МЫ ПРОЙТИ НЕ СМОЖЕМ,
ГРИБ В ЛУКОШКО МЫ ПОЛОЖИТ.
1. Насобирал язычок полную корзину грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх – а это ДЯТЕЛ сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай покажем, как дятел стучит.
2. Потом дятел стал стучать по-другому: «Д-дд, Д-дд…». «Постучи» и ты так язычком.
3. А потом вот так: «дд-Д, дд-Д».
ДЯТЕЛ НА СТВОЛЕ СИДИТ,
КЛЮВОМ ПО НЕМУ СТУЧИТ.
СТУК ДА СТУК, СТУК ДА СТУК –
РАЗДАЕТСЯ ГРОМКИЙ ЗВУК.
Послушал язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то точно запищал над его ухом, и язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный КОМАРИК!» - закричал язычок и стал ловить комара. Давай изобразим, как звенел злой комарик.
ПРИЛЕТАЕТ ПО НОЧАМ,
НЕ ДАЕТ ЗАСНУТЬ ОН НАМ:
ЗЛО ЗВЕНИТ, НАД УХОМ ВЬЕТСЯ,
ТОЛЬКО В РУКИ НЕ ДАЕТСЯ.
Не поймал язычок комара и грустный пошел дальше. И слышит он веселые звуки ГАРМОШКИ. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал язычок и побежал на полянку. Видит, заяц сидит на пеньке и на гармошке веселые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке.
НУ-КА, РОТ ПОШИРЕ, КРОШКИ.
ПОИГРАЕМ НА ГАРМОШКЕ!
ЯЗЫЧОК НЕ ОТПУСКАЕМ,
ТОЛЬКО РОТИК ОТКРЫВАЕМ.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,
НАМ НЕ ТРУДНО ПОВТОРЯТЬ.
Сыграл зайчик свою веселую песенку и говорит язычку: «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» и стал язычок помогать зайцу МОТОР заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик.
ПО ШОССЕ МАШИНА МЧИТ,
ВО ВСЕ СТОРОНЫ РЫЧИТ.
ЗА РУЛЕМ ЛИХОЙ ШОФЕР,
«ДЫН-ДЫН-ДЫН» - ГУДИТ МОТОР.
НУ, ДАВАЙ ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ:
ЗАВЕДЕМ СКОРЕЙ МОТОР
И ДО СОЛНЕЧНОЙ ЛУЖАЙКИ
ДОВЕЗЕТ ЕГО ШОФЕР.
ПО УХАБАМ СЕРЫЙ ЗАЙКА –
«ДЫН-ДЫН-ДЫН» - ЛЕТИТ ВПЕРЕД,
И УСПЕЕТ НА ЛУЖАЙКЕ
ПРОПОЛОТЬ ОН ОГОРОД.
Предварительный просмотр:
Статические упражнения для языка
- Бегемотики
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
- Блинчик.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
- Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
- Иголочка (Стрелочка. Жало).
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
- Горка (Киска сердится).
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
- Трубочка.
от открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
- Грибок.
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Динамические упражнения для языка.
- Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
- Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
- Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
- Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
- Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
- Катушка.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается вглубь рта.
- Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
- Гармошка.
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
- Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
- Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
- Оближем губки.
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.