Презентации из опыта работы

Солдаткина Светлана Ивановна

Презентации по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие звери зимой Из опыта работы

Слайд 2

Лес зимой Зимой в лесу очень красиво!

Слайд 3

Дикие звери зимой. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж, куница) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи Вызвать желание у детей помогать животным.

Слайд 4

Следы животных на снегу Зимой на снегу можно увидеть следы зайца.

Слайд 5

Зайцу зимой голодно. Они едят ветки, кору деревьев. Живут они под кустами, елочкой. У них много врагов: волк, лиса. От холода зайчик прячется в ямке или под елью. А вот и сам заяц- беляк.

Слайд 6

Волк зимой в лесу Волк – это хищник. У него густая серая шерсть. Он может быстро бегать по снегу и ловить свою добычу: зайца, лису. Это очень опасный и сильный зверь и приносит большой вред людям.

Слайд 7

Лиса зимой. Шерсть- оранжево- рыжая. Она хищница. Ноги у лисы сильные, а лапы маленькие их подошвы зимой покрыты шерстью, она может долго и быстро бегать за зайцем. Пушистый хвост при беге служит ей рулем.

Слайд 8

Медведь зимой. Медведь- бурый хищник. Это большой и сильный зверь. Шерсть у него густая, теплая. На зиму медведь забирается в берлогу- яму выкопанную где- нибудь под корнями деревьев и спит до тепла. Если его потревожить, то он выходит из берлоги злой и голодный, в это время он очень опасен.

Слайд 9

Лось в лесу зимой Лось- самый большой зверь, живущий в наших лесах. Он больше коровы и выше лошади. Ноги большие, длинные, копыта широкие, он легко передвигается по снегу. Своими копытами он может убить волка. Волк- основной враг лося. Лось питается корой, ветками

Слайд 10

Белочке зимой не холодно. У нее теплая рыжевато- серенькая шубка с белым мехом на брюшке. У белки пышный хвост. Зимой белка днем все свое время проводит в поисках пищи. На снегу можно очень часто видеть следы белки. Белочка зимой

Слайд 11

Кабан зимой У кабана густая щетина, пятак и клыки. Зимой он мало ест, трудно добраться до семян, плодов, шишек, в лесу много снега Он живет в основном за счет своих жировых запасов, многие из них погибают от голода. Люди приходят им на помощь, подкармливают их.

Слайд 12

Ежик зимой. Еж- шатун. Он может не Вот в таких норках спят ежи. спать зимой. Все ежи зимой спят, и корма им не нужно. Но у них есть враги- это куницы, они могут выкопать ежа, которые находятся в спячке и съесть

Слайд 13

КУНИЦА ЗИМОЙ. Это очень гибкий зверек. Зимой куница имеет буровато- дымчатый пушистый мех. Она быстро передвигается по глубокому снегу, так как лапки хорошо опушены и она на проваливается в снег. Зимой куница отыскивает под снегом ягоды :брусники, черники, а рябину обрывает прямо с веток.

Слайд 14

Птицы зимой Познакомить детей с жизнью лесных птиц зимой. Им холодно и голодно. Многие птицы зимой прилетают поближе к человеческому жилью: вороны, синички. Воспитывать желание оказывать помощь птицам зимой.

Слайд 15

Синица зимой Зимой синицы держатся стайками. Им не хватает в лесу пищи, поэтому они переселяются зимой поближе к человеку. Они питаются в лесу семенами и другой растительной пищей. Люди подкармливают их.

Слайд 16

Ворона зимой Вороны зимой собираются в группы и используют грачиные гнезда. Зимой они питаются всякими отбросами, залетают к людям. Ворона храбрая птица, она оказывает сопротивление более хищным птицам. Серые вороны частично на зиму улетают на юг.

Слайд 17

.Дятел зимой Зимой дятел забирается глубоко в дупло. Кормится дятел зимой в основном семенами хвойных деревьев, а весной и летом животной пищей.

Слайд 18

Клест зимой Клест- бойкая птичка размером чуть больше воробья. Клесты гнездятся и летом и зимой. Зимой гнезда устраивают на елях и выводят потомство. Клесты питаются семенами хвойных растений.

Слайд 19

Воробей зимой Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат, меньше двигаются, им тоскливо , голодно, холодно. Брюхо у воробья серовато-белое, клюв серый, а зимой он становится черным. Все воробьи зимой кормятся тем, чем можно поживиться возле человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация программных образовательных задач предметной области- познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность), как условие выполнения стандарта дошкольного образования.» Презентацию составила воспитатель высшей квалификационной категории Солдаткина Светлана Ивановна «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!»

Слайд 2

«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!» . Презентацию составила воспитатель высшей квалификационной категории Солдаткина Светлана Ивановна

Слайд 4

Предполагает развитие у детей: -любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; -0 планете Земля , об особенностях ее природы. Познавательное развитие.

Слайд 5

Познавательно- исследовательская деятельность Первичные представления об объектах окружающего мира Ознакомление с миром природы Цели и задачи: - Ознакомление с природой и природными явлениями. -Развитие умений устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. -Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. -Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. -Воспитание умения правильно вести себя в природе. -Воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Слайд 6

Целевые ориентиры по ознакомлению дошкольников с природой на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; Интересуется причинно- следственными связями; Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Склонен наблюдать и экспериментировать;

Слайд 7

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; Обладает элементарными представлениями в области живой природы; Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 8

Интеграция образовательных областей на занятиях: « Ознакомление дошкольников с природой» Формы и методы интеграции Метод наблюдения Игровой метод Метод исследования Практический метод Словесный метод Наглядный метод Создание проблемной ситуации

Слайд 9

Здоровьесберегающие игры и гимнастики Основные формы интеграции Дидактические игры Сюжетно- ролевые игры. Театрализованные игры. Конструктивно- модельные игры. Сенсорное обследование Продуктивная деятельность:(рисование, лепка, аппликация) Художественное слово Музыкальное сопровождение Мозговой штурм Все виды трудовой деятельности

Слайд 10

Пример: Тема: «Осень в гости к нам пришла» Эмоциональный настрой, художественное слово. (Различные виды гимнастик) Определение сюжета Сюрпризный момент. Театрализованная игра (Кто- то в гости пришел), музыкальное сопровождение Постановка цели (объяснение, показ) При необходимости определение проблемной ситуации (что- то найти, идти по карте) Игра,(остановились на полянке) наблюдения (тихо, где птицы? Почему они улетели?, Двигательная деятельность(поиграли) Наглядность, иллюстрации, применение компьютерных технологий. Опыты и эксперименты: встретили насекомых, поможем им спрятаться в домики) Эксперименты с воздухом, почвой. Изобразительная деятельность(нарисуем, что понравилось или нарисуем фото. Или другая продуктивная деятельность Релаксация (Рефлексия)

Слайд 11

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования – к онсультация для родителей

Слайд 2

Цель : ● обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; ● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; ● сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 3

Задачи : ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка; ● формирования общей культуры воспитанников; ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; ● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; ● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства ; ● обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ● определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Слайд 4

Основные принципы: ● поддержки разнообразия детства; ● сохранения уникальности и самоценности дошкольника; ● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства; ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд 5

Требования к образовательной программе дошкольного образования : - к структуре . - к условиям реализации , в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим. - к результатам освоения .

Слайд 6

« Портрет ребенка»: - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный , активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.

Слайд 7

Формирование здорового образа жизни

Слайд 9

Образовательные области : ● коммуникативно-личностное развитие ● познавательно е развитие речевое развитие ● художественно-эстетическое развитие. ● физическое развитие.

Слайд 10

Социализация: ●предметно-пространственная развивающая образовательная среда; ● характер взаимодействия со взрослыми; ● характер взаимодействия с другими детьми; ● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Слайд 14

В садике своем живем мы очень дружно!!! Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила воспитатель высшей кваллификационной категории Солдаткина С.И. Педагогические технологии применяемые в ДОУ

Слайд 2

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Слайд 3

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Слайд 4

Основные требования педагогической технологии Системность Эффективность Воспроизводимость Управляемость Концептуальность ТРЕБОВАНИЯ

Слайд 5

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию. Системность – технология должна обладать всеми признаками системы: - логикой процесса, - взаимосвязью его частей, - целостностью. Управляемость – возможность планирования проектирования процесса обучения Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей

Слайд 6

Структура образовательной технологии Состоит из трех частей Концептуальная - научная база. Содержательная- общие и конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная -совокупность форм и методов учебной Деятельности.

Слайд 7

К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология;

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включа­ют все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом

Слайд 9

Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Слайд 10

Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Слайд 11

Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Слайд 12

Технология «Портфолио дошкольника» Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобраз­ный маршрут развития ребенка.

Слайд 13

Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Слайд 14

Игровая технология Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО Составила воспитатель высшей квалификационной категории Солдаткина Светлана Ивановна

Слайд 2

Развивающая предметно – пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком), материалами, оборудованием, инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укреплении их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Иными словами, развивающая предметно – пространственная среда- это специфические для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т. д. в сочетании с определенными принципами разделения пространства группы.

Слайд 3

Организация пространства. К функциональным аспектам оборудования пространства в ДОО относятся так же и акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения. Например, по разному могут восприниматься предметы в зависимости от факторов, влияющих на восприятие: светлое или темное время суток, дождливый или солнечный день и др.. В связи с этим, система освещения должна быть распределена равномерно и вдоль светонесущей стены. (К функциональным аспектам оборудования пространства в ДОО относятся так же и спальные комнаты ,у нас в группе их нет)

Слайд 4

Спальные комнаты в ДОО

Слайд 5

Изменения Для мобильности пространства РППС предполагается разделение на зоны при помощи различных элементов. Могут быть использованы некрупные передвижные ширмы или стенки, различное игровое оборудование, символы, знаки для зонирования и пр. При этом педагогу необходимо обеспечить возможность полноценной двигательной активности детей. (В группе: недостаточное количество передвижных, безопасных ширм или стенок, различного трасформируемого игрового оборудования.)

Слайд 7

Обеспечение Данный компонент предназначен для обеспечения полноценного функционирования РППС, отвечающей современным требованиям дошкольного образования. Целью методической, технической и информационной поддержки является создание оптимальных условий для эффективного решения воспитательно- образовательных задач ДОО. Методическая поддержка заключается в наличии и использовании конкретных учебно – методических материалов для организации и обеспечения РППС, использования в образовательном процессе и повышения квалификации педагогов. (В группе: недостаточное оснащение методической, технической, информационной поддержки по проблеме)

Слайд 8

Методическая литература

Слайд 9

Информационно – образовательная технология ( ИОТ) Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Стремительный скачок в развитии собственно компьютерных технологий и прочих технических устройств сделал эти средства в ДОО актуальными. Поэтому внедрение информационно- образовательных технологий (ИОТ) в образование логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в ДОО и в мире в целом. Комплекс сетевого взаимодействия на базе электронного портала позволяет поддерживать обратную связь с методическими службами, родителями, различными органами власти, другими дошкольными образовательными организациями с целью организации совместной работы и распространения опыта. Современная подача материала на занятиях (слайд, кадр, музыкальное сопровождение и т. д.) (В связи с этим в своей группе хотелось бы иметь компьютер, проектор, )

Слайд 11

Интерактивная доска, интерактивный стол. -Активное познание детьми окружающего мира. -Поэтапное усвоение всех усложняющихся игровых способов и средств для решения игровых задач. -Моделирование различных игровых ситуаций. -Общение детей друг с другом.

Слайд 12

Интерактивная доска

Слайд 13

Интерактивный стол

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.