Презентации из опыта работы
Презентации по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.84 МБ |
ФГОС ДО | 2.83 МБ |
Родительское собрание | 1.27 МБ |
Современные педагогические технологии | 2.29 МБ |
razvivayushchaya_predmetno-_prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес зимой Зимой в лесу очень красиво!
Дикие звери зимой. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж, куница) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи Вызвать желание у детей помогать животным.
Следы животных на снегу Зимой на снегу можно увидеть следы зайца.
Зайцу зимой голодно. Они едят ветки, кору деревьев. Живут они под кустами, елочкой. У них много врагов: волк, лиса. От холода зайчик прячется в ямке или под елью. А вот и сам заяц- беляк.
Волк зимой в лесу Волк – это хищник. У него густая серая шерсть. Он может быстро бегать по снегу и ловить свою добычу: зайца, лису. Это очень опасный и сильный зверь и приносит большой вред людям.
Лиса зимой. Шерсть- оранжево- рыжая. Она хищница. Ноги у лисы сильные, а лапы маленькие их подошвы зимой покрыты шерстью, она может долго и быстро бегать за зайцем. Пушистый хвост при беге служит ей рулем.
Медведь зимой. Медведь- бурый хищник. Это большой и сильный зверь. Шерсть у него густая, теплая. На зиму медведь забирается в берлогу- яму выкопанную где- нибудь под корнями деревьев и спит до тепла. Если его потревожить, то он выходит из берлоги злой и голодный, в это время он очень опасен.
Лось в лесу зимой Лось- самый большой зверь, живущий в наших лесах. Он больше коровы и выше лошади. Ноги большие, длинные, копыта широкие, он легко передвигается по снегу. Своими копытами он может убить волка. Волк- основной враг лося. Лось питается корой, ветками
Белочке зимой не холодно. У нее теплая рыжевато- серенькая шубка с белым мехом на брюшке. У белки пышный хвост. Зимой белка днем все свое время проводит в поисках пищи. На снегу можно очень часто видеть следы белки. Белочка зимой
Кабан зимой У кабана густая щетина, пятак и клыки. Зимой он мало ест, трудно добраться до семян, плодов, шишек, в лесу много снега Он живет в основном за счет своих жировых запасов, многие из них погибают от голода. Люди приходят им на помощь, подкармливают их.
Ежик зимой. Еж- шатун. Он может не Вот в таких норках спят ежи. спать зимой. Все ежи зимой спят, и корма им не нужно. Но у них есть враги- это куницы, они могут выкопать ежа, которые находятся в спячке и съесть
КУНИЦА ЗИМОЙ. Это очень гибкий зверек. Зимой куница имеет буровато- дымчатый пушистый мех. Она быстро передвигается по глубокому снегу, так как лапки хорошо опушены и она на проваливается в снег. Зимой куница отыскивает под снегом ягоды :брусники, черники, а рябину обрывает прямо с веток.
Птицы зимой Познакомить детей с жизнью лесных птиц зимой. Им холодно и голодно. Многие птицы зимой прилетают поближе к человеческому жилью: вороны, синички. Воспитывать желание оказывать помощь птицам зимой.
Синица зимой Зимой синицы держатся стайками. Им не хватает в лесу пищи, поэтому они переселяются зимой поближе к человеку. Они питаются в лесу семенами и другой растительной пищей. Люди подкармливают их.
Ворона зимой Вороны зимой собираются в группы и используют грачиные гнезда. Зимой они питаются всякими отбросами, залетают к людям. Ворона храбрая птица, она оказывает сопротивление более хищным птицам. Серые вороны частично на зиму улетают на юг.
.Дятел зимой Зимой дятел забирается глубоко в дупло. Кормится дятел зимой в основном семенами хвойных деревьев, а весной и летом животной пищей.
Клест зимой Клест- бойкая птичка размером чуть больше воробья. Клесты гнездятся и летом и зимой. Зимой гнезда устраивают на елях и выводят потомство. Клесты питаются семенами хвойных растений.
Воробей зимой Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат, меньше двигаются, им тоскливо , голодно, холодно. Брюхо у воробья серовато-белое, клюв серый, а зимой он становится черным. Все воробьи зимой кормятся тем, чем можно поживиться возле человека.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!» . Презентацию составила воспитатель высшей квалификационной категории Солдаткина Светлана Ивановна
Предполагает развитие у детей: -любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; -0 планете Земля , об особенностях ее природы. Познавательное развитие.
Познавательно- исследовательская деятельность Первичные представления об объектах окружающего мира Ознакомление с миром природы Цели и задачи: - Ознакомление с природой и природными явлениями. -Развитие умений устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. -Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. -Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. -Воспитание умения правильно вести себя в природе. -Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
Целевые ориентиры по ознакомлению дошкольников с природой на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; Интересуется причинно- следственными связями; Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Склонен наблюдать и экспериментировать;
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; Обладает элементарными представлениями в области живой природы; Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей на занятиях: « Ознакомление дошкольников с природой» Формы и методы интеграции Метод наблюдения Игровой метод Метод исследования Практический метод Словесный метод Наглядный метод Создание проблемной ситуации
Здоровьесберегающие игры и гимнастики Основные формы интеграции Дидактические игры Сюжетно- ролевые игры. Театрализованные игры. Конструктивно- модельные игры. Сенсорное обследование Продуктивная деятельность:(рисование, лепка, аппликация) Художественное слово Музыкальное сопровождение Мозговой штурм Все виды трудовой деятельности
Пример: Тема: «Осень в гости к нам пришла» Эмоциональный настрой, художественное слово. (Различные виды гимнастик) Определение сюжета Сюрпризный момент. Театрализованная игра (Кто- то в гости пришел), музыкальное сопровождение Постановка цели (объяснение, показ) При необходимости определение проблемной ситуации (что- то найти, идти по карте) Игра,(остановились на полянке) наблюдения (тихо, где птицы? Почему они улетели?, Двигательная деятельность(поиграли) Наглядность, иллюстрации, применение компьютерных технологий. Опыты и эксперименты: встретили насекомых, поможем им спрятаться в домики) Эксперименты с воздухом, почвой. Изобразительная деятельность(нарисуем, что понравилось или нарисуем фото. Или другая продуктивная деятельность Релаксация (Рефлексия)
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : ● обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; ● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; ● сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи : ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка; ● формирования общей культуры воспитанников; ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; ● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; ● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства ; ● обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ● определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Основные принципы: ● поддержки разнообразия детства; ● сохранения уникальности и самоценности дошкольника; ● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства; ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Требования к образовательной программе дошкольного образования : - к структуре . - к условиям реализации , в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим. - к результатам освоения .
« Портрет ребенка»: - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный , активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
Формирование здорового образа жизни
Образовательные области : ● коммуникативно-личностное развитие ● познавательно е развитие речевое развитие ● художественно-эстетическое развитие. ● физическое развитие.
Социализация: ●предметно-пространственная развивающая образовательная среда; ● характер взаимодействия со взрослыми; ● характер взаимодействия с другими детьми; ● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
В садике своем живем мы очень дружно!!! Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Основные требования педагогической технологии Системность Эффективность Воспроизводимость Управляемость Концептуальность ТРЕБОВАНИЯ
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию. Системность – технология должна обладать всеми признаками системы: - логикой процесса, - взаимосвязью его частей, - целостностью. Управляемость – возможность планирования проектирования процесса обучения Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей
Структура образовательной технологии Состоит из трех частей Концептуальная - научная база. Содержательная- общие и конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная -совокупность форм и методов учебной Деятельности.
К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология;
Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом
Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Технология «Портфолио дошкольника» Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Игровая технология Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно – пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком), материалами, оборудованием, инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укреплении их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Иными словами, развивающая предметно – пространственная среда- это специфические для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т. д. в сочетании с определенными принципами разделения пространства группы.
Организация пространства. К функциональным аспектам оборудования пространства в ДОО относятся так же и акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения. Например, по разному могут восприниматься предметы в зависимости от факторов, влияющих на восприятие: светлое или темное время суток, дождливый или солнечный день и др.. В связи с этим, система освещения должна быть распределена равномерно и вдоль светонесущей стены. (К функциональным аспектам оборудования пространства в ДОО относятся так же и спальные комнаты ,у нас в группе их нет)
Спальные комнаты в ДОО
Изменения Для мобильности пространства РППС предполагается разделение на зоны при помощи различных элементов. Могут быть использованы некрупные передвижные ширмы или стенки, различное игровое оборудование, символы, знаки для зонирования и пр. При этом педагогу необходимо обеспечить возможность полноценной двигательной активности детей. (В группе: недостаточное количество передвижных, безопасных ширм или стенок, различного трасформируемого игрового оборудования.)
Обеспечение Данный компонент предназначен для обеспечения полноценного функционирования РППС, отвечающей современным требованиям дошкольного образования. Целью методической, технической и информационной поддержки является создание оптимальных условий для эффективного решения воспитательно- образовательных задач ДОО. Методическая поддержка заключается в наличии и использовании конкретных учебно – методических материалов для организации и обеспечения РППС, использования в образовательном процессе и повышения квалификации педагогов. (В группе: недостаточное оснащение методической, технической, информационной поддержки по проблеме)
Методическая литература
Информационно – образовательная технология ( ИОТ) Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Стремительный скачок в развитии собственно компьютерных технологий и прочих технических устройств сделал эти средства в ДОО актуальными. Поэтому внедрение информационно- образовательных технологий (ИОТ) в образование логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в ДОО и в мире в целом. Комплекс сетевого взаимодействия на базе электронного портала позволяет поддерживать обратную связь с методическими службами, родителями, различными органами власти, другими дошкольными образовательными организациями с целью организации совместной работы и распространения опыта. Современная подача материала на занятиях (слайд, кадр, музыкальное сопровождение и т. д.) (В связи с этим в своей группе хотелось бы иметь компьютер, проектор, )
Интерактивная доска, интерактивный стол. -Активное познание детьми окружающего мира. -Поэтапное усвоение всех усложняющихся игровых способов и средств для решения игровых задач. -Моделирование различных игровых ситуаций. -Общение детей друг с другом.
Интерактивная доска
Интерактивный стол
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.