Развитие связной речи

Шитц Виктория Андреевна

Развитие связной речи у дошкольников предполагает развёрнутое, логичное, последовательное и точное изложение информации. Ребёнок использует образы и строит правильные с точки зрения грамматики конструкции. 

Некоторые приёмы работы по формированию связной речи:

  •   Беседа. Можно беседовать по различным темам: о книгах, фильмах, экскурсиях, а также по картинкам. Ребёнка необходимо научить слушать собеседника не перебивая, следить за ходом его мысли. 
  •   Чтение рассказов или сказок. Взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребёнком причинно-следственных связей. О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать его своими словами. 
  •   Составление описательного рассказа. Ребёнок овладевает первыми навыками связного изложения мыслей «на одну тему», одновременно он усваивает признаки предметов, а следовательно, расширяется словарный запас. 
  •   Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Количество сюжетных картинок в серии постепенно увеличивается, и описание каждой картинки становится более подробным, состоящим из нескольких предложений. 

Развитие связной речи у детей требует систематичной практики и поддержки со стороны взрослых.