Авторская методика В.А. Шитц "Минии нютагай наадан"
Авторская методика В.А. Шитц "Минии нютагай наадан"
Я представляю Вашему вниманию авторскую настольную игру по патриотическому воспитанию «Минии нютагай наадан» («Моя родная игра»).
Данная игра предназначена как для педагогов, так и для родителей для проведения работы с детьми по приобщению воспитанников к материальному и духовному наследию бурятского народа; формированию черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения и общей культуры.
При подготовке пособия я использовала методические рекомендации классиков педагогики и психологии.
Актуальность.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время ощущается острая необходимость изучения истории нашей малой Родины, формирования нравственной личности и воспитания поколения настоящих патриотов России.
Цель данного пособия: приобщение воспитанников к материальному и духовному наследию бурятского народа; формирование черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.
Задачи:
- формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры;
- развивать психические процессы (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать произвольность;
- развивать эмоциональный интеллект.
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Описание дидактического пособия.
Настольная игра представляет собой игровое поле с фишками, кубиком, карточки с заданиями.
Правила игры
Участники ставят фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. При этом игроку требуется сосчитать количество своих шагов по-бурятски:
Нэгэн 1
Хоёр 2
Гурба 3
Дурбэ 4
Таба 5
Зурга 6
Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них. Кроме того, участник вытягивает из колоды карточку соответствующего цвета: синюю или желтую, и выполняет предложенное задание.
Задания включают в себя упражнения, направленные на ознакомление воспитанников с символикой, традициями, символами, достопримечательностями Республики Бурятия, а также развитие познавательных психических процессов.
Все задания условно разделены на следующие блоки:
- развитие свойств внимания;
- развитие зрительной и слуховой памяти;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие мелкой моторики;
- развитие эмоционального интеллекта;
- развитие мышления;
- развитие навыков коммуникации;
- развитие чувства патриотизма.
Если фишка остановилась на шаге "изменение траектории-вперёд" - игрок двигается дальше по указанному направлению и произносит фразу «Урагшаа». Если фишка остановилась на шаге "изменение траектории-назад" - игрок двигается дальше по указанному направлению и произносит фразу «Хойшоо».
Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле.
Побеждает тот, кто первый скажет «hара» и чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок, либо пока песочные часы не закончат свой ход.
Значимость
Данное пособие обладает мобильностью, высокой вариативностью, результативностью.
Так игру можно обновить, изменив карточки с заданиями и оформление игрового поля. Для детей старшего дошкольного возраста – это не только работа по формированию чувства патриотизма, но и развитие когнитивных функций, произвольности, умения работать в команде, ждать своей очереди, высказывать свою точку зрения и формулировать свой ответ.
Опираясь на принцип детской психологии – учет ведущего вида деятельности, работу по патриотическому воспитанию я представила в игровом формате. Данное пособие разработано на принципах технологии геймификации, поэтому в итоге мы имеем мощный двигатель развития познавательного интереса и активности воспитанников. Они получают эмоциональное удовлетворение. Восприятие у детей аффективное, все что связано с проживанием ярких эмоций запоминается ребенком и усваивается.
Новизна:
Меняется жизнь, развивается наука и техника, появляются новые игры и игрушки. Но настольные игры не потеряли своей актуальности и по-прежнему любимы.
Игра создана мною с помощью возможностей современных информационных технологий в графическом редакторе Corel.
В данном пособии я использовала уже известные дидактические игры разных авторов (Найди закономерность, Сложи разрезную картинку, Рассмотри наложенные избражения и др., но синтезировала их в новое многофункциональное пособие, которое решает одномоментно множество задач.
• Развитие нравственных качеств
• Развитие познавательных психических процессов
• Развитие личностных качеств
Ожидаемый результат:
Применение дидактического пособия обеспечивает решение поставленных задач в наиболее приемлемой для детей форме, в игре. Развивается познавательный интерес детей в области изучения малой Родины, повышается уровень когнитивных процессов, развиваются навыки общения.
Использование данной игры в детском коллективе и семье благотворно влияет на психологический климат.



