касперович лариса полинарьевна

Путешествие в страну целебных звуков. (здоровьесберегающая технология по методике С.Лазарева) Цель: Научить детей и взрослых использовать звуки родного языка для своего развития и улучшения состояния здоровья, улучшить показатели внешнего дыхания. Воспитатель: Дети, что такое здоровье? А как вы понимаете значение –здоровый человек? Что надо делать, чтобы быть здоровым? Хотите ли вы научиться петь, красиво говорить свое имя, подражать звукам природы? Я приглашаю вас в страну целебных звуков. Мы знаем с вами песенку «Музыка здравствуй» Споем ее. Песня «Музыка, здравствуй!» Воспитатель: Ну, как, у вас поднялось настроение? У меня тоже настроение поднялось. Теперь с прекрасным настроением мы отправимся в Страну Целебных Звуков. Чтобы попасть в царство звуков, споем мотив здоровья, который называется «Целебные звуки» Песня «Целебные звуки» Входит Фея. Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея СЦЗ и зовут меня Виолетта. Я познакомлю вас с моими звуками, но не с простыми, а со звуками, которые лечат. А вот и первый дом, где живут звуки «В» и «З». Звук «В»: Здравствуйте, я звук «В». Произнесите меня. Это упражнение очень полезно выполнять, когда у вас насморк. (серия звуков «Тканевая вибрация», дети произносят звук) Фея: Вот видите, какой полезный звук! Он лечит насморк. Фея: А сейчас давайте сыграем в звуковую игру «Самолет»(на звук «В») Музыка «Самолет», дети изображают звучание самолета, который находится далеко, затем звук становится все громче, затем звук удаляется. Звук «З»: Я-звук «З». Изобразите звук летящего комара-з-з-з-з, он летает и кусает. Похоже? Приложите ладонь к горлу, чувствуете вибрацию? Выполняйте это упражнение, когда у вас болит горло. Фея: Впереди мостик. Пройдем по нему к следующему домику. В этом домике живут звуки «Ж» и «Н». Звук «Ж»: Здравствуйте, я звук –«Ж». Встаньте спиной друг к другу. Произнесите звук летящего жука: ж-ж-ж-ж. Приложите ладонь к груди, чувствуете какой мощный звук? Если у вас появится кашель, чаще произносите звук «Ж». Песня « Жука» Фея: В этом доме живет еще один звук, выходи звук «Н» Звук «Н» поет песенку «Нытика» Звук «Н»: Положите руку на макушку головы и очень высоким голосом произнесите «Н-н-н». Это помогает снимать головную и зубную боль. Фея: Спасибо вам звуки. Пойдем дальше . Здесь живут звуки «М» и «Р» Звук «М»: Здравствуйте, я звук «М». Произнесите низкий звук «М», так мычит корова. Если этот звук произносить после еды, то лучше усваивается пища. Кроме того, «М»-особый звук, с меня начинается самое главное слово. Песня «Мама» Звук «Р»: Здравствуйте, я звук –«Р» Произносить меня можно по разному. Представьте себе, едет трактор по полю и все у него болтается и трясется: «ТР-ТР-ТР» Делайте это упражнение в конце рабочего дня, чтобы снять усталость. Фея: Я вижу, вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть около моего волшебного озера. Звуковая релаксация, песня «Песок» Вы на берегу озера. Закройте глаза. Слышите, как набегают волны?. Произнесите звук «С-с-с» Это самый расслабляющий звук. Шум волны становится все тише и тише. Вот мы и отдохнули. Нас ждут следующие звуки: П, Б, Т, Д, К, Г, Х. Эти звуки нужно произносить отрывисто, резко выпячивая живот Диафрагмальные толчки – серия звуков. Я научу вас смеяться, но особым смехом, который называется вокальным. Для этого нужно приподнять кверху уголки рта, обнажив верхние зубы, сделать «зевок», выдвинув вперед нижнюю челюсть, расставив ноги и выпятив живот, приложив к нему снизу свои ладони. Смеемся всем телом. Мы споем песню людоеда и посмеемся с ним. Песня «Людоед» Фея: Молодцы, от души посмеялись. Вы познакомились со звукам, с помощью которых можно улучшить здоровье. Я хочу проверить, как вы их запомнили. Какой звук помогает при насморке? У вас болит горло, чем помочь? Вы сильно кашляете? У вас болит голова? У вас заболел живот? У вас плохое настроение? А если вам нужно расслабиться, успокоиться? Помните важное правило: соревноваться в здоровье можно только с самим собой. А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы правильно дышать. Звуковой тест. Каждый ребенок с закрытым ртом мычит, воспитатель с секундомером отсчитывает вслух время. Каждый ребенок должен запомнить, сколько секунд он смог промычать. На основании показателей этого теста выполняют 3 группы детей. 1. Показатель 5-10 секунд, уровень низкий - необходим усиленный дыхательный тренинг. 2. Показатель 11-15 секунд, уровень средний - необходимы дыхательные упражнения. 3. Показатель 16-20 секунд высокий - обычный режим. Упражнения, с которыми мы познакомились, помогут вам укрепить свое здоровье. Не забывайте о себе, умейте слушать природу: шум дождя и ветра, шепот листвы, раскаты грома. И тогда голоса природы наполнят ваши сердца радостью жизни, дадут почувствовать себя частицей космоса.

Добавить запись

Защита от спам-роботов