Главные вкладки
касперович лариса полинарьевна
Музыкальный руководитель
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка, сценарии, планы,оформление, консультации
Увлечения: Рисование, батик, витраж, собаки Чихуахуа, аквариум, цветы , шитьё, путешествия, фотография
Регион: Московская область
Населенный пункт: Московская область
Место работы: МДОУ № 45
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kasperovich-larisa-polinarevnaЯ считаю, что от самого человека во многом зависит то, как счастливо складывается его судьба. Поэтому у меня в жизни есть несколько девизов, которые перекликаются между собой, формируя единую мысль жизненного кредо - "Человек сам является ковалем своего счастья". "Если хочешь что-то сделать, сделай это сам". "Хочешь быть счастливым? Будь им... Кто мешает?" (К.Прутков) "ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ? ЭТО ПОЛНОВЛАСТЬЕ НАД СВОЕЮ СОБСТВЕННОЙ СУДЬБОЙ ВОПРЕКИ ПРЕВРАТНОСТИ ЛЮБОЙ!"
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется музыкальным руководителем. Однако общее руководство всей работой по музыкально-эстетическому воспитанию детей является одной из важных функций заведующего детским садом и старшего воспитателя.
Эта работа ведется в двух направлениях.
Во-первых, заведующий совместно со старшим воспитателем обеспечивает руководство планированием всего процесса музыкального воспитания. Они систематически контролируют выполнение требований «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Во-вторых, заведующий и старший воспитатель создают необходимые условия для успешного осуществления работы по музыкально-эстетическому воспитанию, оснащая педагогический процесс необходимым оборудованием, техническими средствами, пособиями, методической и научно-педагогической литературой.
В соответствии с годовым планом намечается объем работы с музыкальным руководителем, воспитателями, родителями. В годовом плане отражаются определенные вопросы, касающиеся организации музыкального воспитания. Эти вопросы выносятся на обсуждение на собраниях всего педагогического коллектива.
Заведующий и старший воспитатель оказывают помощь музыкальному руководителю в организации семинаров, практикумов для воспитателей, периодически осуществляют контроль за регулярностью их проведения.
Тематика и содержание семинаров и практикумов определяются с учетом актуальности того или иного вопроса музыкального воспитания детей для данного дошкольного учреждения и зависят от опыта и подготовленности самого музыкального руководителя. Это могут быть теоретические вопросы музыкального воспитания, овладение воспитателями конкретными практическими навыками в области музыкально-ритмических движений, пения, игры на детских музыкальных инструментах и т. д. Во время практикумов музыкальный руководитель разучивает с воспитателями игры с пением, хороводы, музыкально-дидактические игры; обучает навыкам в изготовлении необходимых дидактических пособий, костюмов, атрибутом для театрализованной деятельности детей; организует прослушивание детского музыкального репертуара и т. д.
Заведующий и старший воспитатель следят также за тем как музыкальный руководитель осуществляет работу с родителями. Важную роль здесь играет проведение тематических собраний групповых консультаций по вопросам музыкального воспитания, организация тематических выставок, изготовление совместно с воспитателями папок-передвижек и т. д.
Музыкальный руководитель привлекается к активному участию в педагогических советах, на которых заслушиваются и обсуждаются его доклады о выполнении программы по отдельным видам музыкальной деятельности или по отдельным формам музыкального воспитания.
С целью контроля за осуществлением задач музыкального воспитания и оказания методической помощи педагогу заведующий и старший воспитатель периодически посещают музыкальные занятия. Каждое такое посещение намечается заранее и с определенной целью, например: проверить, как дети овладели навыками в области пения или музыкально-ритмических движений, как в условиях музыкальных занятий решаются задачи нравственного, умственного, физического воспитания и т. д.
Замечания необходимо делать в корректной форме, одновременно оказывая помощь и поддержку музыкальному руководителю конкретными предложениями по улучшению качества его работы. Помощь руководству детского сада в организации работы по музыкальному воспитанию оказывают районные и городские методические кабинеты, которые проводят специальные консультации, семинары.
Таким образом, только содержательная и хорошо организованная работа всего педагогического коллектива дошкольного учреждения обеспечивает необходимые условия для организации процесса музыкального воспитания, способствует обогащению жизни ребенка яркими, эмоциональными впечатлениями.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Стаж работы 33 года. Работала воспитателем, психологом, физруком. Но основная работа музыкальный руководитель.Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь экспертом на аттестации музыкальных руководителей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков "Собачье сердце"
Михаил Зощенко
Энциклопедия мудрости
Хроники эмбера
Куприн
Даррел
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью!". (Николай Басков)
От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их! | |
Леонардо да Винчи |
Если ты хочешь испытать, можно ли человеку доверять и может ли он слово свое сдержать, приглядись, тоскует ли он по родным местам, тянется ли к любимым друзьям и плачет ли по ушедшим временам. | |
Ибн Абд Раббихи |
Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам.
NN
Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.
Дмитрий Писарев
Детская беда безгранична. Отчаяние у взрослого, пожалуй, несравнимо с отчаянием ребенка.
Айрис Мёрдок
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их.
"Пшекруй"
Любой человек имеет черты маленького ребенка.
Эрик Берн
У наших детей умные родители.
Юзеф Булатович
Дети и придворные ошибаются много реже, чем родители и монархи.
Филип Честерфилд
Где есть мужчина, может быть и ребенок.
Магдалена Самозванец
Воспитанию хорошо поддаются лишь те, кто не нуждается в воспитании.
NN
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
В профессии высшая категория, высшее образование. Третий год занимаем с детьми призовые места в номинации "Звезы сцены". В этом году первое место в номинации "Авторская мозаика"в крнкурсе "Лейся песня".Два года участвую в оформлении участков детского сада, где занимаем первые места всреди детских учреждентий.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляютмузыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или института), хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища (знание основ элементарной теории музыки, сольфеджио, пения в хоре, ритмики, игры на музыкальных инструментах).
Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте.
Музыкальный руководитель с высшей катпегорией. Стаж работы 33 года. Образование высшее.
Путешествие в страну целебных звуков.
(здоровьесберегающая технология по методике С.Лазарева)
Цель:Научить детей и взрослых использовать звуки родного языка для своего развития и улучшения состояния здоровья, улучшить показатели внешнего дыхания.
Воспитатель: Дети, что такое здоровье? А как вы понимаете значение –здоровый человек? Что надо делать, чтобы быть здоровым? Хотите ли вы научиться петь, красиво говорить свое имя, подражать звукам природы? Я приглашаю вас в страну целебных звуков. Мы знаем с вами песенку «Музыка здравствуй» Споем ее.
Песня «Музыка, здравствуй!»
Воспитатель: Ну, как, у вас поднялось настроение? У меня тоже настроение поднялось. Теперь с прекрасным настроением мы отправимся в Страну Целебных Звуков. Чтобы попасть в царство звуков, споем мотив здоровья, который называется «Целебные звуки»
Песня «Целебные звуки»
Входит Фея.
Фея:Здравствуйте, дети! Я – фея СЦЗ и зовут меня Виолетта. Я познакомлю вас с моими звуками, но не с простыми, а со звуками, которые лечат. А вот и первый дом, где живут звуки «В» и «З».
Звук «В»: Здравствуйте, я звук «В». Произнесите меня. Это упражнение очень полезно выполнять, когда у вас насморк. (серия звуков «Тканевая вибрация», дети произносят звук)
Фея:Вот видите, какой полезный звук! Он лечит насморк.
Фея:А сейчас давайте сыграем в звуковую игру «Самолет»(на звук «В»)
Музыка «Самолет», дети изображают звучание самолета, который находится далеко, затем звук становится все громче, затем звук удаляется.
Звук «З»:Я-звук «З». Изобразите звук летящего комара-з-з-з-з, он летает и кусает. Похоже? Приложите ладонь к горлу, чувствуете вибрацию? Выполняйте это упражнение, когда у вас болит горло.
Фея:Впереди мостик. Пройдем по нему к следующему домику. В этом домике живут звуки «Ж» и «Н».
Звук «Ж»:Здравствуйте, я звук –«Ж». Встаньте спиной друг к другу. Произнесите звук летящего жука: ж-ж-ж-ж. Приложите ладонь к груди, чувствуете какой мощный звук? Если у вас появится кашель, чаще произносите звук «Ж».
Песня « Жука»
Фея:В этом доме живет еще один звук, выходи звук «Н»
Звук «Н» поет песенку «Нытика»
Звук «Н»:Положите руку на макушку головы и очень высоким голосом произнесите «Н-н-н». Это помогает снимать головную и зубную боль.
Фея:Спасибо вам звуки. Пойдем дальше . Здесь живут звуки «М» и «Р»
Звук «М»: Здравствуйте, я звук «М». Произнесите низкий звук «М», так мычит корова. Если этот звук произносить после еды, то лучше усваивается пища. Кроме того, «М»-особый звук, с меня начинается самое главное слово.
Песня «Мама»
Звук «Р»:Здравствуйте, я звук –«Р» Произносить меня можно по разному. Представьте себе, едет трактор по полю и все у него болтается и трясется: «ТР-ТР-ТР» Делайте это упражнение в конце рабочего дня, чтобы снять усталость.
Фея:Я вижу, вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть около моего волшебного озера.
Звуковая релаксация, песня «Песок»
Вы на берегу озера. Закройте глаза. Слышите, как набегают волны?. Произнесите звук «С-с-с»
Это самый расслабляющий звук. Шум волны становится все тише и тише. Вот мы и отдохнули. Нас ждут следующие звуки: П, Б, Т, Д, К, Г, Х.
Эти звуки нужно произносить отрывисто, резко выпячивая живот
Диафрагмальные толчки – серия звуков.
Я научу вас смеяться, но особым смехом, который называется вокальным. Для этого нужно приподнять кверху уголки рта, обнажив верхние зубы, сделать «зевок», выдвинув вперед нижнюю челюсть, расставив ноги и выпятив живот, приложив к нему снизу свои ладони. Смеемся всем телом. Мы споем песню людоеда и посмеемся с ним.
Песня «Людоед»
Фея:Молодцы, от души посмеялись. Вы познакомились со звукам, с помощью которых можно улучшить здоровье. Я хочу проверить, как вы их запомнили. Какой звук помогает при насморке? У вас болит горло, чем помочь? Вы сильно кашляете? У вас болит голова? У вас заболел живот? У вас плохое настроение? А если вам нужно расслабиться, успокоиться?
Помните важное правило: соревноваться в здоровье можно только с самим собой. А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы правильно дышать.
Звуковой тест.
Каждый ребенок с закрытым ртом мычит, воспитатель с секундомером отсчитывает вслух время. Каждый ребенок должен запомнить, сколько секунд он смог промычать. На основании показателей этого теста выполняют 3 группы детей.
1. Показатель 5-10 секунд, уровень низкий - необходим усиленный дыхательный тренинг.
2. Показатель 11-15 секунд, уровень средний - необходимы дыхательные упражнения.
3. Показатель 16-20 секунд высокий - обычный режим.
Упражнения, с которыми мы познакомились, помогут вам укрепить свое здоровье. Не забывайте о себе, умейте слушать природу: шум дождя и ветра, шепот листвы, раскаты грома. И тогда голоса природы наполнят ваши сердца радостью жизни, дадут почувствовать себя частицей космоса.