Учитель года - 2016
Методический семинар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический семинар | 2.6 МБ |
Портфолио | 169.5 КБ |
Эссе Я учитель | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая тема : Повышение уровня знании используя инновационные технологии на уроках биологии химии реализуя их в практике Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких и свою Родину
Моё педагогическое кредо Обучать ребенка, воспитывая в нем личность Уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться Отдавать ученику не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души. Стать для своих учеников таким же дорогим и родным человеком, как мама, то есть отдать им свое сердце. «Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда,… наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики» В.А. Сухомлинский
«Работа- лучший способ наслаждаться жизнью» Что значит школа для меня? Я всем отвечу однозначно: «Жизнь школьная – моя судьба… Моя судьба…и не иначе». Мне нравится работать в школе. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужн им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости…
“Совершенствование профессионализма учителя биологии в условиях перехода на ФГОС», ФГБОУ В ПО «НИСПТР» г.Набережные Челны 2013 г «Совершенствование профессионализма учителя биологии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» г. Казань 2015 г «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан» Министерство образования и науки Республики Татарстан. Совместный проект с сингапурской компанией Educare Cooperative Limited , г.Казань , 2015 г. Менеджмент в образовании( переподгатовка ): ИЭУиП , г. Казань, 2012 г. Награда: «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов в 2013-2014 учебном году» Почётная грамота школы, МБОУ « Зубаировская ООШ», 23.05.2014 Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому…
Истории успеха моих учеников 2011 год - Всероссийский конкурс « Олимпус Зимняя сессия 2011» - ( Низамова Рузиля , 8 класс, 3 место, Диплом); 2013 год - Всероссийский конкурс «Нобелевские нажежды – 2013 » ( Низамова Рузиля , 9 класс, Сертификат); 2014 год - Всероссийский конкурс «Нобелевские нажежды – 2014» Габидинова Эльвира, 8 класс, Сертификат ; 2015 год - Основы нефтяной геологии на II от к рытой республиканской олимпиаде Хазиев Айбулат, 10 класс, Диплом 1 место; 2015год - Геологический маршрут на II от к рытой республиканской олимпиаде , Диплом,5 место; 2015 год – Конкурс выставок на II от к рытой республиканской олимпиаде,1 место; 2015 год – Конкурс подделок на II от к рытой республиканской олимпиаде, Гайсин А., 2 место; 2014 год - Районный к онкурс видеороликов по экологии «Чистая природа» Хасанов А , 9 класс, Диплом 2 место;
Участие в профессиональных конкурсах 2012 год - участник муниципального конкурса “Моя лучшая разработка” 2013год - участник муниципального конкурса “Моя лучший урок” 2013год Межрегиональный конкурс «Интеллектуальная педагогическая галерея» в номинации «Образовательный проект» , Сертификат 2013 год- Всероссийский конкурс Зимняя сессия «Олимпус-2013» , Диплом 2013 год - участник открытого всероссийского конкурса “Лучшая методическая разработка -2013 года” 2014 год – Всероссийский конкурс «Педагогические идеи и технологии», Диплом 2015 год - За подготовку команды юных геологов Актанышского района “Алмаз” на II от к рытой республиканской олимпиаде , Благодарственное письмо
Публикации: - Методическая разработка урока по теме: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеании , 5 стр , На сайте «Социальная сеть работников образования» http :// nsportal . ru ; - Методическая разработка урока по теме: Движение крови в организме. Органы кровообращения, 5 стр , На сайте «Социальная сеть работников образования» http :// nsportal . ru ; - Методическая разработка урока по теме: «Движение крови по сосудам. Лимфообращение .» с использованием мультимедиа презентаций, 5 стр , На сайте «Всероссийского интернет конкурса педагогического творчество» http :// educontest . net . ru ; - Методическая разработка урока по теме: «Работа сердца» с использованием мультимедиа презентаций, 5 стр , на книге «Информационные технологии»
Выступления и участия: - на районном семинаре заместителей директоров школ по теме “Формы подготовки к экзаменам”, 2016год; -на районном семинаре заместителей директоров Мастер класс: игра “100 к1” ; на районном семинаре заместителей директоров школ по теме “Портфолио ученика”, 2014год; - на районной конференции молодых педагогов на тему “Инновационные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в школе и вузе”, 2013 год. -на общешкольном родительском собрании на тему “ЕГЭ и ОГЭ”, 2015 год. - на зональном семинаре учителей биологии и химии по теме: «Здоровье моей школы. Школьный экологический мониторинг» на базе АСШ №2, 2013 г На районном семинаре учителей естественнонаучных дисциплин по теме: « Современные методы преподавания, как средство повышения качества обучения в школьном образовании » на базе АСШ №2, 2014г
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Поисевская средняя общеобразовательная школа»
Нуруллин
Рамис Зинарисович
учитель биологии и химии
Портфолио
Моя методическая тема:
Повышения уровня знании используя инновационные технологии на уроках биологии химии реализуя их в практике
Мои выступления на педсоветах и родительских собраниях в школе:
- Проблемы возникшие при воспитании ответственности у детей
- Как воспитать у детей самостоятельность
- Проблемы возникшие при преподавании биологии в татарских школах
- Использование ИКТ на уроках биологии
- Изменения в ЕГЭ (Поисевская СОШ) 2015, ноябрь)
Сведения о олимпиадах
№ | Ф.И.О учащегося | Класс | Предмет | Учебный год | Место | |
1 | Низамова Рузиля Расуловна | 8 | География | 2011-2012 | 8 | |
2 | Тимерова Айзиря Флюсовна | 9 | География | 2011-2012 | 3 | |
3 | Хафаев Мухамеддин Инсафович | 7 | География | 2012-2013 | 4 | |
4 | Низамова Рузиля Расуловна | 9 | География | 2012-2013 | 9 | |
5 | Хафаев Мухамеддин Инсафович | 7 | Биология | 2012-2013 | 5 | |
6 | Низамова Рузиля Расуловна | 9 | Биология | 2012-2013 | 8 | |
7 | Загирова Сюмбуль Хамитовна | 7 | Биология | 2014-2015 | 4 | |
8 | Габидинова Эльвира Радиковна | 8 | Биология | 2014-2015 | 4 | |
9 | Латипова Сафия | 8 | Экология | 2015-2016 | 4 | |
№ | Учебный год | Предмет | Ф.И.О | Набранный бал | Набранный бал в % | Отметка |
1 | 2012-2013 | География | Низамова Рузиля Расуловна | 31(32) | 96 | 5 |
2 | 2012-2013 | Биология | Низамова Рузиля Расуловна | 42(43) | 97 | 5 |
Результаты ГИА
Результаты ЕГЭ
№ | Учебный год | Предмет | Ф.И.О | Набранный бал |
1 | 2014-2015 | Химия | Тимерова Ильвира Каримова Гульфия Общий | 36 69 52 |
Успеваемость и качество учащихся в период 2011-2015 учебные годы
Предмет | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | ||||
Успев | Качес | Успев | Качес | Успев | Качес | Успев | Качес | |
Природоведение | 100 | 80 | 100 | 78 | ||||
География | 100 | 76 | 100 | 87,5 | ||||
Химия | 100 | 54 | 100 | 62 | 100 | 69 | 100 | 72 |
Биология | 100 | 76 | 100 | 82 | 100 | 82 | 100 | 87,5 |
Мониторинг качество знании по предметам
Результаты участия в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Муниципальный конкурс «Мой лучший урок” | районный | 4 место | 2013 |
2. | Муниципальный конкурс “Моя лучщая разработка” | районный | Участие | 2012 |
3. | Межрегиональный конкурс «Интеллектуальная педагогическая галерея» в номинации «Образовательный проект» | федеральный | Участие Сертификат | 2013 |
4. | Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка 2013 года» | федеральный | Участие Сертификат | 2013 |
5 | Всероссийский конкурс Зимняя сессия «Олимпус-2013» | федеральный | Диплом | 2013 |
6 | За подготовку команды юных геологов Актанышского района “Алмаз” на II открытой республиканской олимпиаде | республиканский | Благодарственное письмо | 2015 |
7 | Педагогические идеи и технологии | всероссийский | Диплом | 2013 |
8 | За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов в 2013-2014 учебном году | школа | Почетная грамота | 2014 |
Результаты участия учащихся в конкурсах
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения |
Всероссийский конкурс «Нобелевские нажежды – 2013» | федеральный | Участие (Низамова Р. Р., 9 кл) Сертификат | 2013 |
Всероссийский конкурс «Нобелевские нажежды – 2013» | федеральный | Участие (Габидинова Э.Р., 8 класс) Сертификат | 2014 |
Всероссийский конкурс «Олимпус Зимняя сессия 2011» | федеральный | Участие (Низамова Р. Р., 7 кл) (Тимерова А. Ф., 8 кл) Диплом | 2011 |
Всероссийский конкурс «Олимпус Зимняя сессия 2013» | федеральный | Участие(Тимерова А. Р., 6 кл) (Солтанов Н. Н., 6 кл) Диплом | 2013 |
Основы нефтяной геологии на II открытой республиканской олимпиаде | республиканский | 1 место (Хазиев Айбулат) | 2015 |
Геологический маршрут на II открытой республиканской олимпиаде | республиканский | 5 место Гилмуллин И., Хазиев А., Ахметдинов И.) | 2015 |
Конкурс выставок на II открытой республиканской олимпиаде | республиканский | 1 место | 2015 |
Конкурс подделок на II открытой республиканской олимпиаде | республиканский | 2 место (Гайсин А.) | 2015 |
Конкурс видеороликов по экологии «Чистая природа» | муниципальный | 2 место (Хасанов А) | 2014 |
Участие в семинарах (выступления)
№ | Тема | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения |
1 | Деловая игра | Зональный (МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | На зональном семинаре учителей биологии и химии по теме: «Здоровье моей школы. Школьный экологический мониторинг» на базе АСШ №2 |
2 | Интеллектуальная игра «100 к 1» | Районный (МБОУ Поисевская СОШ) | Система формирования базы нормативно-управленческих документов по государственной (итоговой) аттестации учащихся. МБОУ Поисевская СОШ для заместителей директоров по УВР 20.01.2016 |
3 | Подготовка к итоговой аттестации | Районный (МБОУ Поисевская СОШ) | Система формирования базы нормативно-управленческих документов по государственной (итоговой) аттестации учащихся. МБОУ Поисевская СОШ для заместителей директоров по УВР. 20.01.2016 |
4 | Портфолио учащихся | Районный (МБОУ Зубаировская ООШ) | Августовской конференции для заместителей директоров по УВР, август 2014 |
5 | Работа молодых педагогов | Районный (МБОУ АСШ№1) | Конференция молодых педагогов май, 2013 |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана |
1 | Методическая разработка урока по теме: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеании, 5 стр | федеральный | На сайте «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru |
2 | Методическая разработка урока по теме: Движение крови в организме. Органы кровообращения, 5 стр | федеральный | На сайте «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru |
3 | Методическая разработка урока по теме: «Движение крови по сосудам. Лимфообращение.» с использованием мультимедиа презентаций, 5 стр | федеральный | На сайте «Всероссийского интернет конкурса педагогического творчество» http://educontest.net.ru |
Спортивные достижения
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Туристический слет “Ориентирование” | районный | 3 место 2 место (команда) | 2014 |
2. | Туристический слет “ККМ” | районный | 1 место | 2014 |
3. | Туристический слет “Туртехника” | районный | 2 место | 2014 |
4. | Туристический слет “Команда учителей” | районный | 1 место | 2014 |
5 | Притягивание каната (Зимняя спартакиада учителей) | районный | 1 место | 2014 |
6 | Притягивание каната (Зимняя спартакиада учителей) | районный | 1 место | 2015 |
7 | Притягивание каната (Летняя спартакиада учителей) | районный | 2 место | 2015 |
8 | Подтягивание | Тюковский сельсовет | 1 место | 2012 |
9 | Подтягивание | Тюковский сельсовет | 1 место | 2013 |
10 | Подтягивание | Тюковский сельсовет | 1 место | 2014 |
11 | Подтягивание | Тюковский сельсовет | 2 место | 2013 |
12 | Теннис | Тюковский сельсовет | 1 место | 2012 |
13 | Теннис | Тюковский сельсовет | 3 место | 2013 |
14 | Теннис | Тюковский сельсовет | 1 место | 2014 |
15 | Теннис | Тюковский сельсовет | 1 место | 2014 |
16 | Лыжная гонка | Тюковский сельсовет | 3 место | 2012 |
17 | Лыжная гонка | Тюковский сельсовет | 1 место | 2013 |
18 | Троеборье | Тюковский сельсовет | 1 место | 2013 |
19 | Стрельба из пневматической винтовки | Тюковский сельсовет | 3место | 2013 |
20 | Шахматы | Тюковский сельсовет | 2 место | 2015 |
21 | Шашки | Тюковский сельсовет | 1 место | 2015 |
Предварительный просмотр:
Я учитель.
Живут на Земле профессии
Но все же одна всех нужней и важней!
Учитель, ты сам выбрал эту дорогу
И долгие годы шагаешь по ней.
Учитель! Какое громкое, звучное слово! Сколько книг написано и кинофильмов снято о них. Сколько стихов написано, и сколько песен воспета о наших учителях.
Учитель! Это слово мы слышим с детства. Каждый человек в своей жизни и учитель, и ученик. Первые учителя - это наши родители. Мама и папа учат нас еще с колыбели . Именно они дают нам первые и необходимые уроки нравственности, они учат как нужно относиться к окружающему миру. Я часто вспоминаю свое счастливое детство. Помню как мы с соседскими детьми играли в «Школу». Я был постарше и наверно поэтому меня всегда выбирали «учителем». Вместе решали задачки, считали, а для игры всегда использовались цветные камушки, кирпичики…Взрослым я вспоминаю свои школьные годы. Я - трепетно и с какой-то надеждой ждал урок географии. Ждал когда учитель зайдет в класс и начнет урок. Мне повезло на моем пути встретился настоящий учитель, которому я благодарен, которого я помню всегда, всю жизнь. Она досконально знала тонкости своего предмета и умела привлечь наше воображение любым уголкам планеты. Она интересно преподавала свои уроки и умела заинтересовать нас. Вот она стоя у доски показывает нам по карте моря и океаны, и как будто мы вместе путешествуем по странам. Как я хотел быть похожим на своего учителя, стоять вместо неё и показывать указкой невиданные страны … Это детская любовь наверно и привела меня обратно в школу. Школа учила меня уважать старших и друг друга, с пониманием относиться к окружающим, сопереживать и помогать товарищам быть настоящими людьми.
Учитель! Гордое и знаменитое звание. Чему учили нас учителя? Привить интерес детей к учебе –дар. Научить можно лишь тому, что любишь. Если учитель придерживается этой позиции, тем успешнее и он сам, и его ученики. От педагога требуется знание предмета, понимание детской психологии. Учит мыслить, учит самостоятельно добывать знания, учит учиться. Учителя старались помочь нам найти свой путь в жизни. А главное своим примером и словом учили - быть людьми.
Профессия учителя во все времена оставалась почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям –это талант. Наверно каждому учителю приятно, когда именно его ученик в будущем добиваются успеха. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить своих учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво обучали нас.
Учитель! Сколько раз я повторял эту фразу. Я не раз задумывался над вопросом : «А какой я учитель? Правильно ли я выбрал профессию?». Я часто перебираю свои юношеские мечты, кем же был бы я если не учитель? Но после я останавливаюсь в одном, и могу с уверенностью сказать : да, я сделал правильный выбор и никогда о нем не пожалею, что выбрал именно еге.. Я был уверен, что после окончания института пойду работать в школу. Я –учитель, и я буду учить детей!
И вот я в школе. Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, и вечером с радостью возвращается домой. Да, я счастлив. Счастлив потому, что есть любимая работа. Свою педагогическую деятельность я начал в деревне Зубаирово. Мой первый урок… Я вижу детские сверкающие глаза, направленные на меня. В одних -интерес, в других - любознательность, в третьих-надежду. Да, надежда на будущее. Это никогда не забудется. Каждый день я слышу приветливые голоса детей, вижу удивленные глаза. И так хочется дарить им что-то новое, интересное. Какие они разные! У каждого свой мир, свои желания познать мир. И мы, учителя, должны уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Уважать их интересы, доверять и понимать их, бережно относиться к их чувствам, тогда можно создать обстановку взаимопонимания. Со временем понимаешь, что ученик в учителе хочет видеть не просто наставника и человека, передающего знания, а получать знания в сотрудничестве. Приходилось трудно. Нужно было работать и преодолевать трудности. Но дружный школьный коллектив оказал мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства. И вот уже пять лет с детьми… С самыми разными: одаренными, спортивными, творческими, жизнерадостными. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то «зернышко», которое потом прорастет и поможет ученику стать настоящим человеком.
Моя задача – развить активно мыслящего ученика. Пусть он ещё многое не умеет, но если хочет знать, то я должен ему помочь овладеть основами научного познания: обобщать, анализировать, сопоставлять информацию, выделять частные, мелкие, но очень значимые детали. Детская любознательность тем уникальна, что её не нужно формировать. Она сформирована природой . Её нужно только подпитывать многочисленными исследованиями, наблюдениями, опытами. Такие методы позволяют даже в самых обычных предметах и явлениях находить неизвестное, вызывающее интерес и пробуждающее воображение.
Я учу малышей разговаривать с природой, старшеклассников – её понимать, и всех – любить окружающий нас мир. Природу нельзя подчинить себе просто так – её нужно исследовать. Каждая сторона жизни загадочна, важна и необходима.
Профессия учителя- это труд человека, прежде всего над самим собой, своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее –это дети. Учитель-педагог- это не только профессия, это призвание. Задача учителя- увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. И теперь , когда я вхожу в класс, я испытываю радостные чувства от встречи с учениками, и каждый урок должен пройти загадочным, важным и необходимым. Знаю, что каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторять. Я стремлюсь всегда донести детям на уроках биологии важность и значимость моего предмета в жизни, учу мыслить творчески, жить правильно, учиться с интересом. Результатом моей работы являются успехи моих учеников, которые занимают призовые места на районных олимпиадах, конкурсах. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда - это великая радость.
Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя-особая. Профессия учителя сложна. Самая большая трудность, по моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. Она требует много терпения, так как не каждый человек способен научить понять другого. Учителя дают не только знания, но и учат детей, как относиться друг к другу, к окружающим. Я учу детей исследовать, делать опыты, любить и понимать окружающий нас мир. Я верю в возможности каждого ученика и помогаю найти свое место в жизни. Я стараюсь быть наставником и старшим товарищем.
Эта профессия привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать хорошим учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. А самое главное в моей профессии- каждый день поднимаясь по лестницам школы, знать что меня ждут мои ученики. Я им нужен! От этого «вырастают крылья», и хочется творить снова, удивлять их, зажигать «солнце» в душах своих учеников, и конечно же, улыбаться. Ведь именно улыбка дарит свет, добро. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется новым содержанием, но по- прежнему приходить в класс на урок - это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что мое призвание-школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость.
Быть учителем для меня – значит - быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к контакту с учениками, и с богатым внутренним миром. Я твердо уверен, если ученики любят учителя, они полюбят и его предмет, как я когда-то. Мне очень приятно слышать от учеников, что они с нетерпением ждут каждой встречи со мной, что я стал для них не только учителем, но и другом, к которому они приходят за советом или за помощью. Если после уроков ученики приходят ко мне, подходят с вопросами, - это меня радует в двойне, значит они не равнодушны, они заинтересованы уроком. Я стараюсь быть интересным для своих учеников, а для этого постоянно приходится быть в творческом поиске, заниматься профессиональным развитием, как и требует ФГОС. Анализируя каждый урок, каждый прожитый день, я внимательно анализирую каждое действие, каждый поступок, каждый случай. Правильно ли дети меня поняли, правильно ли мы решили проблемы? Я рассказываю детям случаи из своей жизни, они делятся своими примерами и переживаниями. Мы искренне беседуем, учимся друг у друга любви, взаимопомощи, уважению, состраданию, верности, патриотизму. В атмосфере добра и дружелюбия мы беседуем о том, как действовать в той или иной ситуации.
Каким вырастет в будущем ребенок, многое зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, меняется современная педагогика и методика. Появляются педагогические технологии. Сегодняшний день учителя ни похож на последующий день. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников. Быть успешным учителем- это постоянно быть в поиске. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.
Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессии. От того как педагог будет думать, жить, дышать- зависит будущее его учеников. На учителя равняются ученики. Именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест, каждый взгляд, даже вздох - тут же все взвешиваются учеником. Поэтому задача современного учителя-создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Я горжусь, что выбрал профессию учителя!