Проектная деятельность
Исследование......... проектная деятельность.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_metally.doc | 59.5 КБ |
prezentatsiya_proekt_metally.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа
Методические материалы к урокам химии по разделу Металлы в соответствии с требованиями ФГОС
Оглавление
Оглавление
- Введение…………………………………………………………….……3
- Актуальность ………………………………………………………..…..4
- Цель и задачи проекта……………………………………………….…6
- Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)……………………………………………………………...……6
- Жизненный цикл и этапы реализации проект……………..………..6
- Ожидаемые результаты реализации проекта………………..……….7
- Заключение………………………………………………………….……7
8.Список использованных документов и источников информации…..8
9. Глоссарий………………………………………………………………..….8
10. Приложения………………………………………………………………10
1. Введение.
В рамках введения ФГОС перед современным педагогом поставлена задача изучения и анализа различных возможностей, методов, форм и средств обучения в образовательной среде, а также видов учебной деятельности школьников, обеспечивающих получение ожидаемых результатов (УУД). В профессиональной деятельности педагога большую роль играет проектировочный компонент. Он включает в себя: цели и задачи учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предмета, анализ планируемых результатов обучения, разработку хода урока, подбор учебных ситуаций, планирование методов, организационных форм, анализ планируемых результатов обучения. В построении урока в данном контексте поможет технологическая карта. Но так как введение ФГОС по химии наступит в 2018 году, в настоящий момент нет необходимого количества методических материалов, построенных на использовании технологической карты урока. В данном проекте представлены методические разработки технологических карт уроков химии по разделу Металлы по темам «Щелочные металлы», «Щелочноземельные металлы», «Алюминий» и «Железо».
В основе проекта – единообразный принцип построения уроков, включающих повторение и систематизацию ранее полученных знаний; открытие нового, возможность применять полученные знания и умения на практике; развитие мыслительной и аналитической деятельности обучающихся. Теоретические знания, полученные в процессе обучения химии, закрепляются при выполнении лабораторных и практических заданий, решении расчетных задач, непрерывного тренинга в процессе подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по химии.
Важной задачей авторов работы стало обеспечение роста мотивации учащихся к обучению, развитию их познавательной активности и исследовательских навыков.
2. Актуальность проекта
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки Стандарта II поколения указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Главной же частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование у учащихся в процессе обучения УУД требуют принципиальных изменений деятельности учителя реализующего новый стандарт. В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки заданий на уроках теперь будут выглядеть несколько иначе. На уроках предлагается наряду с усвоением конкретных знаний, научить преобразовывать и применять освоенный обучающимися опыт для получения нового знания. Научить работать с текстами, рисунками, графиками, таблицами и схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения. Так как же построить урок? Какие основные моменты следует учесть учителю при подготовке к современному уроку, чтобы реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта?Наиболее «удачным» сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса. Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта урока–современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта урока–обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных и групповых методов работы. Технологическая карта это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока.)
Технологическая карта урока позволяет учителю:
- увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса химии; полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату; - корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;
- согласовывать действия учителя и ученика;
- организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения;
- реализовать планируемые результаты ФГОС;
- сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса;
- спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год;
- спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
- соотнести результат с целью обучения;
- обеспечить повышения качества образования.
Методические материалы, представленные в проекте, направлены на достижение школьниками личностных, предметных и метапредметных планируемых результатов, которые требует ФГОС.
Данная работа адресована учителям химии работающим в 9 классах, по УМК Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. Материалы могут быть использованы при разработке уроков по теме «Металлы».
- Цель и задачи проекта
- Цель проекта: Разработать и реализовать методические материалы к урокам химии в 9 классе по разделу Металлы направленных на достижение планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи проекта:
1. Изучить требования ФГОС и актуальные методические разработки по химии, регламентирующие структуру и содержание технологической карты современного урока химии.
2.Разработать технологические карты уроков по теме «Металлы»
3.Реализовать комплект методических материалов на практике.
Целевая группа проекта: учителя, работающие в 8-9 классах, учащиеся 8-9 классов
- Объект исследования –требования ФГОС ООО на уроках химии
- Предмет исследования – поурочные разработки и методические рекомендации при изучении раздела Металлы в 9классе.
- Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
В качестве проектного решения представляем разработки технологических карт в соответствии с ФГОС ООО
- Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта: 2019-2020гг
Этапы реализации проекта
1. подготовительный – август – сентябрь 2018г.
2. основной 2019 - 2020г.
3.заключительный –2020г.
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Разработка технологических карт уроков.
2. Повышение качества знаний и мотивации учащихся..
3. Формирование УУД по теме «Металлы».
7.Заключение
Данный проект призван помочь учителям, работающим в 9 классе, в составлении технологической карты урока химии, следуя необходимым требованиям ФГОС ООО. Методические материалы предлагают цикл поурочных разработок по теме Металлы.
Структуры уроков соответствуют положениям системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно - оценочного этапов. В технологических картах спланировано участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий. Все этапы уроков направлены на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. При разработке представленных методических материалов произведен оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ. В представленных технологических картах продумано использование разных форм организации учебной деятельности учащихся.
Но реализация данного проекта не представляется возможным, т.к. введение ФГОС ООО по химии будет осуществлено только в 2018 году.
8.Список использованных документов и источников информации
1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
2. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. – М., 2011. – №12. – С. 12-18.
3. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2013. – 174с.
4. Примерные программы по учебным предметам. 5-9 классы // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа // сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342с.
6. Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 5-9 классы // Автор-сост. – 2-изд. – Волгоград: Учитель, 2013. – 118с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.
9. Глоссарий
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Проект– временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата
Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Универсальные учебные действия (УУД) — умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Технологическая карта урока–обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработать и реализовать методические материалы к урокам химии в 9 классе по разделу Металлы направленных на достижение планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Изучить требования ФГОС и актуальные методические разработки по химии регламентирующие структуру и содержание технологической карты современного урока химии. 2.Разработать технологические карты уроков по теме «Металлы» 3.Реализовать комплект методических материалов на практике.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. подготовительный – август – сентябрь 2018г. 2. основной 2019 - 2020г. 3.заключительный –2020г.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Разработка технологических карт уроков 2. Повышение качества знаний и мотивации учащихся. 3. Формирование УУД по теме «Металлы»
ВЫВОД