Взаимодействие с родителями
Материалы для родителей
https://proektoria.online/suits - примерочная_профессий
https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-55730/ - как научить школьника личной безопасности?
https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-51410/ - как развить в ребенке любознательность?
https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-50859/ - в чем выражается любовь к детям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_bezopasnyy_internet.docx | 18.31 КБ |
formy_raboty_s_roditelyami_individualnye_formy_raboty_s_roditelyami.doc | 211 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасный интернет детям! Памятка для детей и родителей
Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, общение с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день.
Россия вошла в зону повышенного риска по обеспечению безопасности детей в глобальной сети. Это обуславливается высокой пользовательской Интернет-активностью российских школьников и высоким уровнем ее бесконтрольности, а также низкими знаниями родителей об опасностях Интернет-среды.
Как же оградить от них ребенка?
Самый главный совет для родителей – будьте осведомлены о деятельности ребенка.
Говорите с ним об Интернете: спрашивайте, что он сегодня делал, с кем познакомился, что интересного узнал. Старайтесь регулярно просматривать ресурсы, которые посещает Ваш ребенок, и проверяйте список его контактов, чтобы убедиться, что он и Вы знаете всех, с кем общается. Попросите ребенка сообщать Вам или близким людям о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет, и не ругайте за неприятные случаи, иначе он все будет скрывать.
Второе важное правило – станьте проводником ребенка в Интернет.
Научите ребенка правильно искать нужную информацию, сформируйте список полезных, интересных, безопасных для детей ресурсов и посоветуйте правильно их использовать. С самого начала объясните ребенку, почему ни в коем случае не стоит выдавать данные о себе и своей семье, публиковать фотографии, где изображен сам ребенок, семья, школа и прочие данные.
Научите вашего ребенка уважению и этикету в Интернете.
По статистике, более 80% российских детей имеют профиль в социальных сетях, а 23% сталкиваются в Сети с агрессией и унижением. Попросите ребенка не провоцировать конфликтные ситуации и относиться к другим так же, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому. Объясните, что ни при каких обстоятельствах не стоит размещать провокационный материал и не распространять по чьей-либо просьбе информационные и агрессивно-настроенные сообщения. Информация, выложенная в Интернет – доступна всем и может быть использована в любых, в том числе, мошеннических целях.
Предупредите ребенка, что не стоит добавлять «в друзья» незнакомых людей - они могут быть не теми, за кого себя выдают. Ни в коем случае не соглашался на «живые» встречи с Интернет-незнакомцами, прежде чем не поставит в курс вас или близких родственников. Посоветуйте ему общаться в Интернете с теми, с кем он лично знаком. Предостерегите от скачивания платной информации, особенно через sms.
Используйте технические возможности Вашего компьютера и Оператора. Для предотвращения нежелательного контента и вирусов необходимо установить антивирус, настроить антиспам фильтры в почте. С помощью средств Родительского контроля или соответствующих услуг Оператора можно создавать «белый» список Интернет-сайтов, ограничить время пребывания ребенка в Интернет, настроить возрастной фильтр.
Правила безопасного интернета для детей (кроме родителей)
- Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.
- При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь!
- Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.
- Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете.
- Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.
- В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей».
- Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.
- Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.
- Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него.
- Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.
- Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете - правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей.
- Помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши “ctrl+alt+delete”.
- Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому.
- Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него sms на незнакомые номера в Интернете.
- Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.
- Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.
- Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества.
- Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.
- Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Индивидуальная беседа.
Цели и задачи: а) обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом, намечать совместные пути педагогического воздействия на ребёнка, конкретизировать требования к нему, оказывать действенную помощь семье;
б) воспитателю узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку;
в) устанавливать с родителями дружеские доверительные отношения.
Подготовка к беседе:
- наметить тему и план беседы;
- подготовить вопросы и продумать ход беседы;
- продумать место и время беседы;
- подготовить при необходимости литературу;
- сформулировать советы, рекомендации;
- заранее оповестить родителей о предстоящей беседе.
Ход беседы.
Во вступительной части педагог начинает беседу с положительной, позитивной информации.
В основной части педагог задаёт вопросы, освещает тему, выслушивает родителей, ведёт с ними диалог.
В заключении воспитатель даёт конкретные советы, рекомендации, направленные на совместную работу семьи и педагогов, и беседа заканчивается на положительной позитивной ноте.
В беседе могут участвовать также заведующая, врач, музыкальный работник, руководитель физической культуры и другие. Беседа может проводиться в ходе экскурсии по группе, детскому саду.
Тематика бесед разнообразная. Важно через беседу выявлять положительный опыт воспитания, готовить родителей к выступлению на собрании. Беседа может быть продолжительной и короткой.
Требования к проведению беседы.
*Содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих.
*Соблюдать деловой тон в беседе, создавать атмосферу непринуждённости.
*Если родитель задал вопрос, на который педагог не может ответить, он предлагает отложить беседу, чтобы подготовиться и уже тогда дать квалифицированную рекомендацию.
*Если надо говорить о плохом поступке ребёнка, беседу надо начинать с положительного, что есть в ребёнке.
*В беседе с разными членами семьи (мама, папа, бабушка) нужно соблюдать дифференцированный подход.
*Просьбы родителей в процессе беседы надо выполнять, если они не приносят вреда ребёнку.
*Нельзя беседовать в присутствии ребёнка.
*Уметь слушать ребёнка, меньше давать указаний, предъявлять требований.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Консультация – форма индивидуальной, дифференцированной работы с родителями, которая помогает, с одной стороны , ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна; с другой – побуждает родителей серьёзно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше всего воспитывать.
Подготовка к консультации:
- наметить тему, план;
- подготовить содержание, наглядность;
- продумать место и время;
- заранее пригласить родителя;
- сформулировать рекомендации.
Содержание консультации.
Консультация может быть организована в форме беседы, обсуждения проблемы, статьи (заранее прочитанной), вопросов и ответов. Содержание консультации состоит из вступления, основной части и заключения. Содержание конкретизировано до деталей.
Требования к проведению консультации.
*Консультацию проводят в вечернее время и в отсутствии ребёнка.
*Консультация проводится без спешки и доброжелательно.
*Важно расположить к себе родителя.
*Инициатором консультации выступает ДОУ, но может быть проведена по просьбе родителя.
ПОРУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ
Цели и задачи: знакомить родителей с условиями жизни и воспитания детей в ДОУ, с задачами воспитания; вызывать у родителей желание помогать детскому саду в педагогической и хозяйственной работе для повышения качества воспитания дошкольников.
Подготовка воспитателя: продумывать, кому какое поручение дать, исходя из возможностей семьи.
Организация поручения.
Обратиться к родителю в такой форме и так объяснить значимость поручения, чтобы каждый с охотой откликнулся и выполнил просьбу. После выполнения поручения, делается запись в «Книге добрых дел», которая находится в родительском уголке и доступна для чтения всем родителям. Благодарность можно выразить на родительском собрании.
Требования к организации поручений.
1Соблюдать принцип постепенности вовлечения родителей в помощь ДОУ.
2Поручения распределять на всех родителей, а не только на активных.
ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ РЕБЁНКА
Цели и задачи. Изучение семьи. Установление контакта с ребёнком, его родителями. Познакомиться с условиями воспитания. Понять психологический климат семьи, атмосферу дома с целью нахождения оптимальных путей и средств построения единой линии воздействия на ребёнка в детском саду и дома. Усилить контакт между детским садом и семьёй, устанавливать взаимопонимание, создавать дружескую атмосферу, желание помогать друг другу. Вырабатывать единые приёмы воспитания, чтобы сделать жизнь ребёнка в детском саду и дома содержательной и радостной. Увидеть и отметить положительное в организации жизни семьи. Выяснить, всё ли возможное делается в семье для правильного воспитания ребёнка. Определить, какой линии нужно придерживаться во взаимоотношениях с данной семьёй. Наметить план требований, советов и рекомендаций. Выявлять лучший опыт семейного воспитания. Общаться со всеми членами семьи.
Подготовка к посещению:
- заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения;
- определить цель визита;
- изучить сведения о семье: состав, имя и отчества членов семьи, место работы, материальное положение, особенности семьи, здоровье ребёнка;
- продумать, какие сведения надо получить и какие вопросы могут задать родители.
Организация и содержание посещения.
В зависимости от цели визита, воспитатель знакомится:
*с местом для игр и занятий, с его освещением и удобством;
*с порядком содержания игрушек, книг;
*с домашними трудовыми обязанностями, их характером ( постоянные, эпизодические);
*каким образом происходит формирование культурно-гигиенических навыков;
*как осуществляется физическое развитие;
*как ребёнка готовят к школе;
*с общением членов семьи, атмосферой в доме;
*с характером поведения и настроения ребёнка в домашних условиях (радостный, раскованный, притихший, смущённый, приветливый и т.д.).
Затем воспитатель рассказывает членам семьи, как ребёнок живёт в детском саду (положительное). Обсуждаются педагогические проблемы и темы. В заключении визита педагог даёт практические советы, рекомендации, намечаются пути и способы распространения положительного опыта воспитания, вырабатываются единые требования к ребёнку для положительного его развития. При повторном посещении проверяется выполнение рекомендаций, данных в предыдущем посещении, отмечаются изменения. Первое посещение носит ознакомительный характер, второе – деловой.
После посещения воспитатель делает запись в специальной тетради учёта посещений и намечает план работы с данной семьёй.
Каждую семью посещают не реже одного раза в год. Неблагополучные семьи посещают чаще и коллективно – с заведующей, попечительским советом.
Требования к посещению семьи.
1Прийти к ребёнку домой – это прийти к нему в гости. Быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Не допускать жалоб, критики, замечаний. Советы давать тактично, ненавязчиво.
2Обязательно прийти в намеченный день, не опаздывать.
3Не вести никаких записей во время посещения.
4Посещения должны быть регулярными, систематическими и с разными целями.
5В процессе посещения видеть и подчёркивать достижения родителей в воспитании ребёнка.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА-ПЕРЕДВИЖКА
Цель: увлечь родителей педагогической информацией, вызвать интерес к вопросам воспитания.
Организация работы.
В уголке для родителей помещается специальная папка для статей на определённую педагогическую тематику и педагогическая литература. Периодически проводятся беседы с родителями о прочитанном: что заинтересовало, что позаимствовали для воспитания ребёнка.
Книги подбирает и приобретает администрация ДОУ, принимает участие близлежащая библиотека, помогают родители. Важно продумать: где хранить книги, как выдавать, каким образам вести учёт, выявлять потребности читателей. В одних случаях книги имеют открытый доступ, и родители сами выбирают себе то, что их интересует. Литературу располагают по возрастам, по тематике, по разделам. Если книги хранятся в шкафу, к которому нет свободного доступа, в родительском уголке помещают картотеку с аннотациями. Подбирается она по содержанию, а не по алфавиту. Для каждого родителя заводят читательские карточки. В детском саду назначают ответственного за работу педагогической библиотеки или назначаются дежурные по графику. Для удобства определяются дни и часы выдачи книг. В родительском уголке периодически помещаются объявления о какой-нибудь новинке или книге, изданной давно, но прочитать которую было бы полезно многим родителям. Важно вести учёт прочитанной литературы. Для этого организуется обсуждение, обмен мнениями или родители в специальной тетради пишут отзыв. Книги могут храниться в методическом кабинете в разделе «Литература для родителей».
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ГРУППОВАЯ БЕСЕДА.
Беседа педагогов с родителями – это доступная и распространённая форма установления связи педагога с семьёй, его систематическое общение с родителями, с другими членами семьи и ведущая роль в возникновении, проведении беседы принадлежит педагогу.
Цели и задачи. Наладить прочную взаимосвязь с семьями детей при соблюдении дифференцированного подхода, исходя из уровня педагогической культуры родителей. Создать педагогически грамотный коллектив родителей, готового активно помогать ДОУ. Способствовать установлению тесной связи и постоянного общения между педагогом, родителями и другими членами семьи. Помогать родителям лучше узнавать жизнь и деятельность ребёнка в детском саду. Оказывать семье конкретную педагогическую помощь.
Подготовка к беседе:
- договориться с родителями о встрече (место, время, тема);
- попросить родителей подготовить вопросы;
- пригласить на беседу несколько опытных родителей;
- продумать содержание диалога, подготовить советы, рекомендации.
Содержание беседы.
Беседа должна быть лаконичной, значимой для родителей. Она проводится по инициативе педагога или родителей. Беседу могут проводить работники ДОУ: заведующая, методист, музыкальный руководитель и другие. В процессе беседы, например, могут обсуждаться такие вопросы:
*самочувствие ребёнка дома и в детском саду;
*поведение ребёнка дома и в детском саду;
*выполнение правил посещения ДОУ;
*как организовать выходные дни для полноценного развития ребёнка;
*на конкретную педагогическую тему (самостоятельности, упрямстве детей и другие).
Оптимальное время беседы – 20минут. Начинать и заканчивать беседу надо на положительной ноте. Важно создавать все условия, чтобы родители могли высказывать своё мнение.
Требования к беседе.
1Уметь методически правильно выстраивать диалог, управлять грамотно беседой.
2В беседе выражать заинтересованность, доброжелательность.
3Прислушиваться к высказываниям родителей, улавливать подтекст (метаязык) – скрытое желание родителей.
4Следить за двусторонностью беседы (а не только говорит педагог), задавать родителям вопросы.
5В беседе показывать, что воспитатель делает всё в интересах ребёнка.
6Вести беседу в спокойном дружеском тоне.
Групповые консультации.
Цели и задачи. Способствовать усвоению родителями определённых знаний, умений. Оказывать родителям помощь в разрешении проблемных вопросов. Конкретизировать и углублять знания родителей, полученных на общих и групповых собраниях. Давать родителям новые знания, расширять их педагогический кругозор.
Формы консультаций:
- доклад;
- дискуссия по проблеме;
- беседа;
- выступление специалиста (врача, юриста, учителя и других);
- обсуждение статьи, заранее прочитанной родителями;
- обмен опытом;
- просмотр видеоматериалов, обмен мнениями, выводы.
Подготовка консультации:
- продумать форму, тему, содержание, кандидатуру консультанта;
- предупредить родителей о времени, месте, теме консультации;
- подготовить наглядность;
- сформулировать советы, рекомендации.
Организация консультации.
Консультации бывают плановые и неплановые. Неплановые консультации проводятся по мере необходимости по инициативе ДОУ и по просьбе родителей. Консультации плановые проводят систематически, в определённые дни и часы. Содержание консультации конкретизировано до деталей. В зависимости от темы приглашают всех родителей или часть. Например, можно пригласить родителей разных групп с одинаковыми проблемами или успехами в воспитании. Можно пригласить несколько родителей одной из возрастных групп, нуждающихся в консультации по одному и тому же вопросу. Или приглашаются молодые родители; родители, имеющие одного ребёнка; родителей только девочек (мальчиков). Консультация состоит из вступления, основного содержания и заключения в форме выводов, резюме. Содержание текста конкретизировано, включает примеры из практики, анализ различных точек зрения.
Требования к организации консультации.
*консультации проводить систематически в определённые сроки (может быть постоянное число или неделя месяца);
*консультации проводятся в отсутствии детей, в вечерние часы;
*плановые консультации проводятся согласно годового плана ДОУ, темы и содержание утверждаются заведующей ДОУ;
*содержание материала должно удовлетворять запросы родителей;
*консультация должна быть тщательно подготовлена.
Групповое родительское собрание.
Групповое собрание – целесообразная и действенная форма работы педагогов с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи.
Цели и задачи. Знакомить родителей с целями, задачами, содержанием и методами воспитания ребёнка в детском саду и дома. Затронуть, заинтересовать каждого родителя вопросами воспитания детей. Определять единые требования к ребёнку со стороны воспитателя и родителей, вырабатывать единую линию воздействия на ребёнка. Выявлять и распространять лучший опыт семейного воспитания.
Формы родительского собрания:
- доклады;
- семинар-практикум;
- собрание, построенное на опыте семейного воспитания;
- сочетание теории с практическими упражнениями;
- игровая форма – родители берут на себя роль детей и обыгрываются различные ситуации;
- практически-ролевая форма – показ фрагментов занятий (родители в роли детей);
- показ видеофильмов о пребывании детей в детском саду – анализ, выводы.
Подготовка к собранию.
1Составить план проведения собрания.
2Перед собранием проводится анкетирование родителей или опрос по теме собрания. Для этого составляют анкету или опросник. Ответы анализируют и делают вывод об уровне педагогической осведомлённости родителей по теме собрания.
3За две недели до собрания в родительском уголке вывешивается объявление о предстоящем собрании, затем оповещают устно, а перед собранием дети вручают родителям приглашения, сделанные своими руками.
4Продумать организацию детей на период, пока родители будут на собрании.
5Подготовить для родителей бумагу, ручки для записи, памятки родителям.
6Подготовить наглядность, выставку литературы, детских работ и т.д.
7Тщательно подготовить выступление: интересное начало, теоретические выводы с примерами, концовку, согласно правилам публичного выступления. Продумать вопросы родителям для дискуссии.
8Подготовить родителей к выступлению по обмену опытом воспитания детей, иллюстративный сопроводительный материал к их сообщениям.
9Выяснить вопросы, интересующие родителей.
10Подготовить проект решения или резюме.
11Продумать чёткий регламент выступлений (от5 до 10минут).
12Продумать место проведения собрания, время. Проветрить помещение, провести влажную уборку.
Организация и содержание группового собрания.
Групповое собрание проводится один раз в квартал. Первое собрание в учебном году проводится не позднее начала октября. Итоговое – в мае. По итогам летней оздоровительной работы – в августе. На обсуждение выносится 2-3 вопроса. Один вопрос основной, готовит его воспитатель. По другим выступают специалисты и родители. Тематика собрания определяется годовыми задачами и годовым планом ДОУ, а также учитываются интересы и пожелания родителей или обсуждается актуально назревшая тема. Родителей знакомят с целями, задачами, содержанием, методами, формами воспитания детей. Даётся характеристика возрастных особенностей детей, характеристика динамики развития каждого ребёнка. Выбирается попечительский совет родителей, который сообщает на последующих собраниях о своей работе, а в конце года представляет отчёт о всей проделанной работе за год. Педагоги рассказывают родителям о состоянии воспитательно-образовательной работе в группе, условиях работы; об итогах и выводах опросов, анкетирования. На собраниях родители получают информацию от различных специалистов (врача, музыкального руководителя, медицинской сестры и других). Сообщения делают родители о своём опыте воспитания детей. Проводится дискуссия. При проведении семинара-практикума родителям раздают вопросники, проводят фрагменты занятий с самими родителями, просматривают видеоматериалы и всё это обсуждается. Рассматриваются организационные вопросы. В конце собрания даётся возможность родителям высказаться, обменяться мнениями, задать вопросы, выразить пожелания. Подводится итог, вырабатывается решение, включающее общую договорённость действий родителей и сотрудников ДОУ. Решения отражаются в дальнейших беседах, консультациях, в родительском уголке.
Требования к проведению собрания.
1Стремиться к тому, чтобы как можно полнее представить родителям особенности жизни, поведения, деятельности детей группы в целом и каждого ребёнка в отдельности.
2Каждое новое собрание должно начинаться с сообщения о том, как выполнено решение предыдущего собрания.
3Признавать приоритет семейного воспитания, общаться «на равных» с родителями, т.к. никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
4Знать и соблюдать правила публичного выступления:
*деловой внешний вид;
*основные теоретические положения зачитываются, примеры и часть доклада рассказывается;
*следить за эмоциональной окраской выступления, выделять голосом главное, основные мысли повторяются; если родители что-то записывают, то речь замедляется;
*продумать вопросы родителям для дискуссии.
Общее родительское собрание ДОУ.
Общее родительское собрание – коллективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы воспитания, имеющие важное значение для повышения педагогической культуры всех родителей независимо от возраста их детей.
Цели и задачи. Знакомить коллектив родителей всего ДОУ: а) с современными и широкими педагогическими проблемами воспитания; б) основными постановлениями, документами министерства образования федерального и регионального уровней, местного отдела образования; в) направлениями работы ДОУ в текущем году. Распространять положительный семейный опыт воспитания. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей, овладению педагогическими знаниями, оптимальными методами воспитания своего ребёнка. Стремиться реализовать принцип единства требований в воспитании со стороны родителей и педагогов ДОУ. Помочь родителям увидеть в педагогах верных союзников и умных друзей их детей.
Подготовка собрания.
- подготовка зала: соблюдение гигиенических требований, воздушного режима, создание комфортных условий родителям, эстетичность;
- организация дежурной группы для детей, пока их родители на собрании;
- назначение ответственных за встречу родителей, размещение их в зале;
- приглашение специалистов (врача, юриста, представителя ГАИ и др.);
- подготовка родителей к выступлению;
- подготовка проекта решения собрания;
- оповещение родителей: объявления общие и в группах, устное приглашение-напоминание, пригласительные билеты и др.
Содержание общего собрания.
Общее родительское собрание проводится 2-3 раза в год. Собрание ведёт заведующая или методист. Основной доклад могут читать заведующая, методист, воспитатель, родитель-специалист в какой-либо области, обладающий ораторским искусством. Тема должна быть интересна всем родителям. После основного доклада заведующая знакомит родителей с положениями, постановлениями. Далее выступают приглашённые специалисты, родители. На первом в учебном году собрании родителей обязательно знакомят с задачами ДОУ, направлениями работы. Рассказывают о результатах образовательной работы на уровне ДОУ. Непременно рассматривается тема физического развития дошкольников и организация летней оздоровительной работы. Заведующая знакомит родителей с педагогической, административной, хозяйственной деятельностью. Решаются организационные и хозяйственные вопросы. Выступают родители со своим опытом воспитания, попечительский совет ДОУ. Родителям может быть показан концерт, спортивное выступление. Родителям представляется возможность задать вопрос, высказать своё мнение, обсудить работу ДОУ. Проводится экскурс выставки. В конце собрания вырабатывается решение или резюме. Контроль за выполнением решения возлагается на администрацию ДОУ и попечительский совет. О выполнении решения сообщается на следующем собрании.
Требования к проведению общего собрания.
*Собрание готовит заведующая с помощью всего коллектива.
*На общем собрании присутствует весь педагогический коллектив.
*Собрание проводится в торжественной обстановке, подчёркивается его значимость.
*Выступления тщательно готовятся в соответствии с требованиями ораторского искусства.
*Устанавливается регламент, продолжительность собрания -1час 20минут.
Вечер вопросов и ответов.
Цели и задачи: удовлетворить потребность родителей в педагогических знаниях.
Подготовка. В ДОУ постоянно или периодически вывешивают почтовый ящик для письменных вопросов родителей. Родители в письменном виде в почтовый ящик опускают интересующие их вопросы по разным проблемам воспитания. За 3-4 дня до проведения вечера вопросов и ответов родителям вручают приглашение (яркое и красочное), вывешивается объявление. Педагог готовит ответы. Подготавливают тексты педагогических ситуаций по вопросам родителей из теории и практики воспитания.
Организация и проведение.
Данное мероприятие состоит из двух частей.
1часть – на вопросы отвечают педагоги, врач, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, психолог, методист, заведующая (в зависимости от содержания вопросов родителей). Ответы должны быть точные, исчерпывающие.
2часть – родителям предлагают решить проблемные педагогические ситуации, педагогические задачи и ответить на вопросы педагогов. Родители делятся опытом семейного воспитания.
Коммуникативный центр.
Оборудуется небольшое помещение (уютная комната, часть холла). В неофициальной обстановке родители рассказывают друг другу о своих переживаниях, делятся впечатлениями о событиях дня. Взрослые могут беседовать за чашкой чая, кофе.
Педагогическая конференция.
Конференция (лат. – собирать в одно место) – это собрание, совещание представителей правительств, обществ, научных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов; форма массовой работы с людьми (родителями).
Цели и задачи. Распространять педагогические идеи и знания. Усилить внимание родителей к воспитанию детей. Знакомить с содержанием воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах. Способствовать обмену опытом семейного воспитания. Намечать конкретно-воспитательные задачи и пути воздействия на ребёнка. Формировать у родителей ответственное отношение к своим родительским обязанностям. Повышать педагогическую культуру и педагогическую компетентность родителей.
Подготовка конференции.
1Выбирается актуальная, охватывающая широкий спектр вопросов, тема («Здоровье детей», «Приобщение детей к национальной культуре», «Игра в жизни ребёнка» и др.). Составляется план проведения конференции.
2Для углубленной проработки темы посещают родителей на дому, проводят день открытых дверей, готовят видеоматериалы фрагментов педагогического процесса.
3Проводят опросы, анкетирование.
4Готовят вопросы к диспуту; тезисы, рекомендации, резюме, решения, викторины.
5Приглашают специалистов.
6Готовят выступления взрослых и детей, наглядное сопровождение к их выступлениям.
7Вывешивают заранее объявление; готовят выставку детских работ, выставку и распродажу педагогической и детской литературы, фотовыставку, отражающую работу учреждения по данной теме; высказывания, баннеры, стенгазеты, памятки, пригласительные билеты, стенды, видеоматериалы, альбомы и т. д.
8Готовят место проведения конференции: влажная уборка, проветривание, место для выступающих, микрофоны и др.
Организация конференции.
Конференции проводят в масштабах республики, района, города; в рамках нескольких ДОУ или одного дошкольного учреждения 1-2 раза в год. Конференции организуют отделы образования, крупные предприятия с привлечением ДОУ, заведующий детского сада. На конференции приглашаются авторитетные специалисты, общественные деятели, руководители учреждений. ДОУ могут организовать выездные конференции на предприятия, к спонсорам. Они могут быть заочные (в выпускаемых сборниках), могут быть организованы через интернет. Готовят конференции отделы образования, педагогический коллектив во главе с заведующим и с помощью родителей.
Примерное проведение конференции.
1этап. Вводная часть. Цель: собрать внимание участников, нацелить на решение проблемы.
Озвучивается тема, выводится на экран. У участников конференции на руках тема и тезисы выступлений. Обговаривается план и регламент выступлений. Оглашаются результаты опросов, анкетирования. Проводится викторина (по возможности).
2этап. Основная часть. Цель: дать знания, обменяться опытом.
- Чтение докладов (2-3), раскрывающие ключевые вопросы основной темы.
- Сообщения воспитателей (2-3).
- Выступления специалистов (1-2).
- Выступления родителей по обмену семейного опыта воспитания детей.
- Показ и комментирование видеоматериалов.
- Обсуждение проблемы, диспут.
- Обобщение, рекомендации, решения, резюме: акцент делается на совместную работу ДОУ и семьи.
3этап. Заключительная часть:
- викторина;
- экскурс по выставкам;
- обзор литературы;
- концертные выступления;
- продажа педагогической и детской литературы.
Требования к проведению конференции.
1Конференция носит торжественно-деловой характер.
2Максимальная длительность конференции 1час 30минут.
Встреча за круглым столом.
Цель: повышать уровень педагогической культуры родителей.
Подготовка. Воспитатель готовит вопросы по одной проблеме воспитания (организация игры, преодоление отрицательных эмоций и т.д.). На отдельных листах бумаги за 3-4 дня до проведения круглого стола родителям раздают приглашения, где указана тема. Вывешивается объявление. Готовится помещение, расставляются столы по кругу. На столах бумага, ручки.
Проведение.
Воспитатель раздаёт родителям листочки с вопросами и предлагает письменно ответить на вопрос по теме. Затем родители зачитывают ответы, их анализируют, дают советы, рекомендации и родители, и воспитатель.
Практикум.
Практикум – форма организации практической помощи родителям; один из путей повышения педагогической грамотности родителей.
Цели и задачи: рассказать и показать способы, приёмы воздействия на ребёнка с целью повышения качества обучения и воспитания дошкольников.
Подготовка к проведению практикума.
1Провести диагностику, опрос родителей по теме практикума.
2Изучить уровень сформированных навыков и умений у каждого ребёнка.
3Вести дневник наблюдений за детьми по усвоению программных требований.
4На основе наблюдений и диагностики составить план практикумов, конспекты и подготовить показы, выступления.
Составить памятки и задания для родителей.
6За 1-2 недели предупреждают родителей (всех или подгруппу) о проведении практикума на определённую тему.
7Решить организационные вопросы: место, время, наглядность, подготовка материала, выставки.
8Подготовить конверты с индивидуальными заданиями, памятки.
Проведение практикума.
1Вступительное слово воспитателя: объяснение актуальности темы, знакомство с целями и задачами, программными требованиями, практической значимостью темы для родителей и их детей.
2Практический показ:
- просмотр родителями занятия воспитателя с детьми или его фрагмента;
- проведение занятия воспитателем непосредственно с родителями (родители исполняют роль детей);
- проведение занятия воспитателем с детьми и родителями вместе;
- просмотр видеоролика.
3Анализ увиденного, услышанного, совершённых практических действий и обмен мнениями.
4По завершению практикума каждый из присутствующих получает конверт с индивидуальными заданиями, в которых указаны конкретные игры, упражнения. Их следует провести дома с дошкольником в зависимости от уровня сформированных умений и навыков ребёнка. В конверт вкладывается памятка с перечнем методов и приёмов обучения и воспитания.
Организация практикума.
*Практикум проводится 2-3раза в год, в зависимости от уровня сформированных у детей навыков и умений по тому или иному разделу программы.
*В содержание практикума включается рассказ и показ способов и приёмов обучения. Например, как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребёнка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат, как учить стихотворение и др.
*Через3-4месяца целесообразно провести беседу по обмену опытом о проведении игр, занятий, упражнений дома.
Устный журнал.
Цель: а) расширять и углублять знания родителей по определённой теме воспитания и обучения дошкольников;
б) разнообразить содержание работы с родителями.
Подготовка.
Воспитатель определяет актуальную тему и планирует раскрыть её с помощью комплекса приёмов.
Проведение.
Воспитатель объявляет название устного журнала. Например, «У порога школы».
1страница. Сообщение заведующего «Всесторонняя подготовка к школе».
2страница. Рекомендации психолога «Психологический аспект подготовки к школе».
3страница. Показ упражнений, подготавливающих руку к письму.
4страница. Сообщение родительницы из прошлогоднего выпуска на тему: «Как наша семья осуществляла физическую подготовку ребёнка к школе».
5страница. Литературная. Воспитатель с дошкольником показывает методику заучивания стихотворения.
6страница. Заключительная. Просмотр фильма «В школу».
Проведение конкурсов.
Цель: узнать об увлечениях родителей, которые имеют положительное воспитательное значение и влияние на ребёнка; распространять положительный семейный опыт воспитания детей.
Подготовка и организация конкурсов.
Конкурсы можно приурочить к родительским собраниям, конференциям, но можно проводить отдельно. Определяется тема, разрабатывается педагогами и родителями положение. Выбирают жюри. Определяют критерии, по которым будет оцениваться конкурс. Всех родителей знакомят с положением за месяц до конкурса. В индивидуальных беседах воспитатель уточняет, кто и как готовится к конкурсу. В конкурсе могут принимать участие только родители или родители с детьми. Продумать призы, награды. Примерные темы конкурсов:
- лучший игровой уголок;
- поделки из природного материала;
- народная игрушка;
- игрушки-самоделки;
- куклы – персонажи сказок;
- карнавальный костюм;
- папа, мама, я – спортивная семья;
- мамины, папины помощники и последователи.
Конкурсы освещаются в печати, делают стенд с фотографиями, фотоальбом.
Педагогическое просвещение родителей.
Формы работы:
- лектории, кинолектории;
- университет педагогических знаний родителей, киноуниверситет;
- лекции;
- школа молодой семьи;
- школа для родителей;
- заочная педагогическая школа;
- кружки;
- курсы;
- семинары;
- мастерская добрых дел.
Цели и задачи. Распространять педагогические знания и передовой опыт воспитания. Просвещать родителей, повышать уровень педагогических знаний, умений для осуществления полноценного воспитания детей. Систематически повышать интерес родителей к воспитанию детей. Развивать родителей как педагогов. Давать знания по вопросам воспитания и обучения, об особенностях детей дошкольного возраста, о целях и задачах воспитания. Формировать у родителей педагогические суждения, убеждения, позицию; умение объективно оценивать свои педагогические результаты.
Педагогический лекторий.
Лекторий – (лектор, лекция) – это комплекс мероприятий для распространения педагогических знаний среди родителей и повышения их педагогической культуры.
Лекторий планируется сроком на 1-2 года внутри детского сада или за его пределами, на уровне города. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц. Лектории могут быть эпизодическими, либо проводятся циклами лекций, рассчитанных на несколько месяцев. Посещение свободное, то есть каждый раз может быть разный состав слушателей. Можно объявить единый день лектория в течении года. Это дисциплинирует всех, обеспечивает целенаправленность в работе. Назначается ответственный по организации лектория. К проведению лектория подключают различных специалистов, а в организации его участвуют родители. Программу лектория продумывает заведующий совместно с педагогами. На уровне города программу составляет отдел образования совместно с заведующими. Лекторий проводится в форме лекций, семинаров, диспутов, практикумов, просмотра кинофильмов, докладов по обмену педагогического опыта.
Университет педагогических знаний.
Университет педагогических знаний (УПЗ) – это своеобразное учебное заведение. Здесь должно быть налицо:
- организующее ядро – ректорат;
- постоянный состав слушателей;
- определённая учебная программа;
- учебный процесс, сочетающий разные формы, методы и средства обучения;
- преподавательский и лекторский состав, обеспечивающий выполнение программы;
- организация самостоятельной работы слушателей, закрепление даваемых знаний.
Цели и задачи: повышать педагогическую культуру родителей, распространять педагогические знания и передовой опыт воспитания; способствовать полезному проведению семейного досуга.
Организация УПЗ.
Организуют университет на уровне района, города. Определяют учредителей, спонсоров. Находят удобное помещение (библиотека, дом культуры, кинотеатр, школа, детский сад). Избирают ректора, проректора секретаря. Составляют программу на 1-2 года. Занятия проводят 1 раз в месяц в определённое время. При составлении тем , учитывают педагогический уровень родителей, их интересы, состав семьи. Программу утверждает Министерство образования и выделяет лекторам деньги. На занятия родители приходят с детьми. Воспитатели в отдельном помещении занимаются с ними.
Лекторы должны улавливать пульс жизни, учитывать культурный уровень родителей, их запросы, давать точные и исчерпывающие ответы на вопросы; должны знать психологию, педагогику, семейную практику воспитания. Приглашают специалистов в области медицины, социологии, демографии, литературы и искусства, преподавателей и студентов педагогических учреждений. В университете занимаются родители, например, всех ДОУ города, родители микрорайона. Акцент делается на разностороннее воспитание ребёнка. Родители получают книжки-абонименты на весь срок обучения, где указана тематика занятий. На первом занятии обсуждается учебная программа, определяется время проведения занятий, условия, требования. Проводится анкетирование. Помимо лекций предусматривается организация практических занятий. Например: решение педагогических задач и ситуаций воспитания, практикумов, консультаций, конкурсов, посещение родителями занятий в ДОУ, устраиваются выставки. Родителям дают домашние задания. Например, записывать высказывания детей о просмотренных спектаклях, фильмах на протяжении определённого времени и отследить динамику развития речи ребёнка.
Примерный план лектория.
Первый год обучения. Тема: «Физическое воспитание дошкольников».
Октябрь. Роль семьи в физическом развитии дошкольника. Лекция.
Ноябрь. Чтобы ребёнок был здоров. Встреча с врачом детской поликлиники.
Декабрь. Организация закаливания. Практикум.
Январь. Роль культурно-гигиенических навыков в здоровье детей, практикум.
Февраль. Микростадион дома. Обмен опытом семейного воспитания.
Март. Традиционные и нетрадиционные подходы к здоровью детей, диспут.
Апрель. Организация питания детей. Встреча с диетологом и поваром ДОУ.
Май. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Просмотр фильма.
Второй год обучения. Тема: «Психическое здоровье дошкольника».
Октябрь. Роль режима дня в укреплении нервной системы ребёнка. Лекция.
Ноябрь. Природа как фактор в укреплении психического здоровья детей. Встреча с тренером по туризму.
Декабрь. Роль положительных эмоций в укреплении нервной системы малыша. Встреча с психологом.
Январь. Как преодолеть детские страхи. Практикум.
Февраль. Развиваем в детях чувство юмора. Практикум.
Март. Борьба с упрямством. Консультация психолога.
Апрель. Когда ребёнок берёт чужое. Советы психолога.
Май. Мама, купи! Вечер вопросов и ответов.
Июнь. Наказание и поощрение в воспитании детей. Консультация методиста.
Рассматриваются и такие вопросы:
- прослушивание детских высказываний и последующий их анализ;
- показ детских работ с рекомендациями о роли взрослых в их изготовлении;
- составление плана, сценария проведения досуга дома (день рождения и др.);
- обучение комплексам физических упражнений;
- конкурс на лучшее оформления блюда;
- туристический поход;
- составление дневных, недельных и месячных графиков распределения обязанностей по дому;
- обмен опытом семейного воспитания;
- обсуждение различных форм проведения культурного досуга в семье;
- комплектование детской библиотеки;
- сервировка стола дома и в детском саду;
- практические советы по устройству места для занятий и игр ребёнка дома.
Слушателей университета обеспечивают билетами на посещение детских спектаклей, цирка. К занятиям в университете приурачивают различные выставки, продажу педагогической и детской литературы. Родителей знакомят с программой детских передач по радио и телевидению, с детскими сайтами в интернете.
К теоретическим занятиям следует отнести лекции, семинары, доклады, консультации, конференции и т. д. В конце работы университета родителям вручают свидетельства, удостоверения об окончании педагогического университета.
Школа для родителей.
Цели и задачи: освещать вопросы воспитания и ухода за детьми от рождения до 7 лет, подготовка их к школе.
Организация.
Школа для родителей создаётся в детском саду. Посещать школу могут родители, которые воспитывают детей дома. Их оповещают через специальные объявления. Занятия организуют систематически – раз в месяц или раз в квартал. Родителям раздают памятки с датой и темой последующих занятий.
Заочная педагогическая школа для родителей.
Родителям дают на дом литературу, педагогические журналы, газеты для изучения. Педагоги дают рекомендации, аннотации к книгам, статьям. Затем прочитанное обсуждается.
Лекции для населения.
Цель: повышать уровень педагогических знаний родителей, повышать интерес к вопросам воспитания.
Организация лекций.
Лекции организуются эпизодически отделом образования или администрацией ДОУ. Лекция обязательно должна быть на актуальную тему. Теоретический материал должен сопровождаться яркими убедительными фактами. Необходимо раскрыть методы влияния на детей, показать пути преодоления трудностей воспитания. Включать в лекцию факты из практики семейного воспитания.
Средства массовой информации.
В эту форму работы с родителями входит выступление педагогов (врачей, юристов, писателей, самих родителей) по местному радио, телевидению, в местной и центральной печати. Педагогические проблемы должны носить практический характер, раскрывать педагогические ситуации, давать советы, как поступить в том или ином случае. Важно постоянно изучать, какие вопросы воспитания вызывают наибольший интерес.
Педагогические кружки.
Цель: вооружить родителей разнообразными практическими знаниями и умениями для правильной организации жизни детей и их воспитания.
Организация. Кружки проводят работники детского сада, родители-специалисты. Кружки родители могут посещать вместе с детьми. Это могут быть: кружок кройки и шитья, кружок вязания, кружок вкусной и здоровой пищи, кружок изготовления игрушек и пособий-самоделок, кружок натуралистов, кружок практических методов и приёмов обучения и воспитания детей – как читать детям, как разучивать стихи, слушать музыку, рассматривать художественные произведения и другие.
Школа молодой семьи.
Цели и задачи:
- дать знания родителям по вопросам воспитания детей;
- дать родителям знания о возрастных особенностях детей дошкольного возраста, целях и задачах воспитания;
- осуществлять педагогическое просвещение родителей;
- формировать у родителей критическое отношение к себе как воспитателю, научить объективно оценивать свои педагогические результаты;
- формировать у родителей педагогические суждения, убеждения, позицию.
Подготовка и организация.
1Выяснить интересы родителей.
2Разработать программу.
3Подготовить тематические выставки, литературу, ответы на вопросы родителей.
4Обеденить 2-3 ДОУ по организации школы, может быть и заочная школа молодой семьи.
Формы занятий:
- семинар;
- дискуссия;
- индивидуальная или групповая беседа;
- консультации для отдельных групп родителей;
- анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач;
- лекции;
- предложить родителям вести дневниковые записи интересных высказываний детей, их поступков, собирать рисунки.
Содержание работы.
1занятие. Организационное. Заполнить анкеты. Цель: узнать уровень педагогической грамотности родителей и сведения о родителях (образование, количество детей в семье, жилищные условия, испытываемые трудности в воспитании детей).
2занятие. Написать сочинение «Наш ребёнок».
3занятие. (Примерное) Тема: «Современная молодая семья и её роль в воспитании детей». Характеристика современной семьи. Социальные функции. Конституция об ответственности родителей. Семейный кодекс. Особенности молодой семьи. Помощь молодой семье со стороны государства, заботы о матери и ребёнке. Льготы матерям. О ведущих задачах воспитания детей, стоящих перед семьёй. Взаимосвязь общественного и семейного воспитания. Необходимость педагогического самообразования родителей.
4занятие. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
5занятие. Тема: «Учиться понимать ребёнка».
6занятие. Тема: «Методы педагогического воздействия».
7занятие. Тема: «Семейный микроклимат и воспитание детей».
8занятие. Тема: «Почему ребёнок капризничает».
9занятие. Тема: «Чем занять ребёнка дома».
НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
День открытых дверей.
День открытых дверей – наглядное средство в распространении педагогических знаний среди родителей, где их знакомят с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ; способствует преодолению у части родителей поверхностного суждения о роли ДОУ в жизни дошкольников; родителям оказывают практическую помощь.
Цели и задачи. Повышать уровень педагогической культуры родителей. Удовлетворять потребность родителей в педагогических знаниях. Дать родителям возможность познакомиться с работой ДОУ, его традициями, правилами, особенностями и организацией воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Более глубже знакомить с организацией жизни детей в детском саду. Своевременно разъяснять актуальные задачи и требования к воспитанию детей. Дать конкретное представление о содержании и методах воспитательной работы. Дать возможность понаблюдать за поведением и общением своего ребёнка в детском саду, сравнить его поведение, умения с поведением и умениями других детей, познакомиться с методами работы педагогов- профессионалов. Устанавливать с родителями деловые контакты, направленные на улучшение воспитания детей. Разнообразить пути педагогического воздействия на родителей.
Подготовка к проведению.
1Определить цели, задачи, время, составить план проведения мероприятий, ответственных. Составить и утвердить конспекты открытых занятий, режимных моментов.
2Продумать, кто встретит родителей, проводит по группам.
3Провести предварительные беседы с родителями о правилах поведения при наблюдениях: нельзя задавать вопросы в процессе занятия, делать замечания, подавать реплики и т. п.
4Подготовить вступительное слово, вопросы родителям для анализа просмотренных занятий и режимных моментов, резюме.
Организация мероприятия.
День открытых дверей проводится 3-4раза в год. Можно организовать как предварительную работу к педагогической конференции. Заранее оповещают родителей. Начинают день с экскурсии по ДОУ, по группе. Рассказывают о предстоящих наблюдениях, раздают вопросы для анализа увиденного. Напоминают о правилах поведения во время наблюдений. Затем проводится показ фрагментов работы ДОУ (занятие, коллективный труд, режимные моменты и др.). После просмотра проводится беседа и обмен мнениями об увиденном. Заведующий, методист дают советы, рекомендации, предлагают родителям записать свои впечатления в книгу отзывов и предложений. Подводится итог в форме резюме. Записи, сделанные родителями, педагоги анализируют на педсовете. В дальнейшем родители становятся активными участниками мероприятий (походы, прогулки, экскурсии ). Затем родители посещают ДОУ индивидуально. Можно составить график посещений.
Родительский уголок.
Цель: знакомить родителей с вопросами воспитания детей; давать родителям конкретную информацию (групповую и общую); показать родителям воспитательно-образовательный процесс в группе и в ДОУ; доступно, убедительно и экономно давать родителям нужную педагогическую информацию.
Требования к оформлению уголка:
- содержательность целенаправленность тематики;
- эстетичность, удачная компоновка материала;
- разнообразие материала, но не обилие;
- красочность ( для привлечения внимания );
- соответствие возрастным особенностям;
- сезонность тематики;
- отражение местных особенностей;
- удобство расположения для ознакомления с информацией;
- отсутствие стандарта;
- систематическая смена материала (1раз в 2месяца);
- не помещать большие тексты, они должны быть краткими, ясными по мысли и изложению.
Организация:
*наличие текстового материала;
*наличие иллюстративного материала;
*наличие места для детских работ (стенды, полки);
*наличие витрин для педагогической и детской художественной литературы;
*наличие книги добрых дел родителей;
*оборудование места для родителей, чтобы была возможность сесть почитать информацию, посмотреть работу ребёнка.
Содержание.
В уголке для родителей размещается информация по двум разделам.
1 раздел. Отражается повседневная жизнь группы: меню, режим, объявления, сведения о занятиях, правила для родителей, справочный материал о времени работы администрации ДОУ и врача, № телефонов, адрес ДОУ.
2 раздел. Здесь помещается текущая работа по воспитанию детей в детском саду и дома: выписки из календарных планов, краткие записи выполнения программы воспитания и обучения в детском саду, работы детей, рекомендации по вопросам обучения и воспитания, отчёты попечительского совета о проделанной работе, краткие отчёты о динамике достижений. Также помещается опыт семейного воспитания, выписки из программ радио и телевидения с рекомендациями, что целесообразно посмотреть и послушать с ребёнком в течении недели, аннотации к педагогическим статьям и литературе.
Информация для родителей помещается в общих уголках (коридоры, фойе, вестибюли) и в групповых помещениях.
Тематические выставки.
(Групповые и общие).
Цель: знакомить родителей с актуальными вопросами теории и практики воспитания детей; распространять лучший опыт семейного воспитания в доступной наглядной форме; наглядно показать работу ДОУ; способствовать глубокому восприятию материала, темы, проблемы.
Педагогические требования:
- иллюстративный материал тщательно отбирается и продумывается, сочетается с текстовым;
- содержание выставки должно точно соответствовать теме, целям, задачам;
- материал сопровождается теоретическими положениями, комментариями, цитатами, рекомендациями, советами;
- в процессе просматривания выставки родителей привлекают к обсуждению её содержания;
- текстовой материал должен быть кратким, но содержательным;
- выставка должна быть красочно оформлена, эстетична.
Место проведения:
- в группе;
- в залах;
- в вестибюлях ДОУ;
- кинотеатрах;
- домах культуры;
- на производствах.
Организация и проведение выставок.
Тематические выставки готовит администрация ДОУ, воспитатели, родители. Они приурачиваются к родительскому собранию, конференциям, но могут бытии самостоятельными. Информацию размещают на небольших витринах, полках, раздвижных ширмах. передвижных ширмах-стендах. Информация представляется в диаграммах, цифрах, фотографиях, иллюстрациях, детских работах, небольших статьях, заметках, высказываниях, рекомендациях, комментариях, цитатах, советах, зарисовках. Содержание и тематика определяются в соответствии с задачами годового плана ДОУ и актуальными проблемами. Тематика выставок, например, может быть такой:
- как правильно и красиво одевать детей;
- питание наших детей;
- физическое развитие дошкольника;
- жизнь детской книги в семье;
- условия жизни ребёнка в ДОУ в фотоматериалах;
- формируем культурно-гигиенические навыки у детей;
- семейный опыт воспитания;
- подготовка детей к школе;
- эстетическое воспитание детей и другие темы.
При организации выставки детских работ, можно провести небольшой конкурс, который оценивают родители. Около понравившегося рисунка кладут билетики, полученные вначале просматривания выставки. По количеству билетиков определяются победители.
Примерное планирование тематической выставки: «Выходной, выходной – папа целый день со мной».
1раздел – выходной день.
2раздел – всестороннее развитие ребёнка на прогулках.
3раздел – одежда детей на экскурсии, в туристическом походе.
4раздел – особенности прогулок в разное время года.
Каждый раздел включает фотоматериалы, советы, рекомендации, высказывания, пословицы, иллюстрации.
Папки – передвижки.
Цель: повышать уровень педагогических знаний родителей, глубже знакомить их с педагогическими проблемами.
Организация.
Папки в форме книжки-раскладушки или альбома находятся в уголке для родителей. Их дают родителям домой для ознакомления с информацией, затем воспитатель проводит индивидуальную беседу о прочитанном в папке или альбоме. В папки-передвижки помещается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Материал периодически меняется. При оформлении соблюдать требования: краткость, доступность педагогической информации, эстетичность, яркость, периодичность в смене материала. Педагогическая информация может быть следующего содержания:
- требования к одежде и обуви дошкольника;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- безопасность жизнедеятельности детей;
- закаливание дошкольников и др.
К сбору материала в папку-передвижку можно привлечь родителей.
Видеофильмы.
Цель: увлечь родителей педагогическими знаниями, вызывать интерес к вопросам воспитания.
Организация.
Видеофильмы включают в работу лекториев, университетов, но может быть самостоятельный показ. Перед показом педагог делает вступление, предлагает заострить внимание на каких-либо моментах. После просмотра проводится обсуждение. Педагог заранее для этого готовит вопросы родителям. Делается вывод, резюме. Фильмы должны представлять собой чётко выраженную педагогическую проблему и соответствующее содержание.
Памятки для родителей.
Цель: дать ответы родителям на интересующие их вопросы.
Организация. Памятки могут быть помещены в родительском уголке на видном и удобном для чтения месте, розданы на родительском собрании каждому родителю. Текст памятки пишется так, чтобы его нетрудно было читать.
Пример памятки.
Уважаемые родители!
Перед тем, как вести своего ребёнка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребёнка. Особое внимание обратите на обувь. Она должна быть лёгкой, тёплой, с нескользкой подошвой и точно соответствовала размеру ноги. Проверьте застёжки и завязки. Они должны быть такими, чтобы ребёнку было удобно самостоятельно ими пользоваться.
Ребёнку необходим как в помещении, так и на прогулке, носовой платок. На одежде для его хранения предусмотрите карман.
Книги-эстафеты.
Цель: изучать своих воспитанников, помогать родителям в воспитании детей, объединять усилия сотрудников ДОУ и родителей на создание оптимальных условий для развития и формирования личности ребёнка.
Организация. В родительском уголке помещается тетрадь (альбом, книга). В ней имеются разделы: учим трудиться, приучаем к добру, красота спасёт мир, развиваем речь ребёнка, физическое развитие ребёнка. На страницах такой эстафеты родители делятся опытом воспитания своего ребёнка.
Ежемесячный педагогический журнал (газета).
Цель: дать родителям возможность дома в спокойной обстановке ознакомиться с содержанием предложенного материала и повысить свою педагогическую компетентность.
Организация и содержание.
Один раз в месяц каждой семье раздают педагогический минижурнал (газету). Издание состоит из нескольких страниц. Например:
1страница – поздравление с праздником.
2страница – объявления, просьбы, информация.
3страница – сообщение, чем будут заниматься дети в данном месяце.
4страница – полезные советы, рекомендации.
В издании может быть информация о времени передач на педагогические темы, о вышедших из печати книгах-новинках с педагогическим содержанием, статьях, журналах и газетах; об открывающихся выставках, на которые полезно сводить детей; о фильмах для взрослых, где поднимаются вопросы воспитания и культуры внутрисемейных отношений и другое. Текст представляется в компьютерном исполнении. Помощь в очередном издании могут оказать родители. Обложку делают дети с воспитателем на занятиях по изобразительной деятельности.
Папка выпускника.
Папка выпускника относится к индивидуальной форме работы с родителями. Она служит распространению идей дошкольного воспитания. Работа по оформлению таких папок начинается с того момента, когда ребёнок начинает посещать детский сад. В папку отбирают самое яркое, характерное для данного ребёнка: его интересные рисунки, высказывания, фотографии, запись рассказов и тому подобное. На празднике «Прощай детский сад» папка торжественно вручается выпускнику детского сада.
Предварительный просмотр:
Отчет о проведенной воспитательной работе
в отношении обучающихся 7 «Г» класса
МБОУ «СШ №2-многопрфильная им. Е.И. Куропаткина»
2022-2023 учебный год
Классный руководитель: Ромаданова Мария Сергеевна
Дела | Время проведения | Ответственные |
КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА | ||
На внешкольном уровне: | ||
Чемпионат «Школьная волейбольная лига» | декабрь | Участвовала команда от класса |
Президентские состязания | октябрь-декабрь | Участвовали 3 человека от класса |
Спортивные соревнования «В ритме жизни» | октябрь | Участие 100% |
На школьном уровне: | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом. Радиолинейка с минутой молчания «Мы помним…» | 3 сентября | Участие |
Ежегодный творческий фестиваль «Звездный дождь» | ноябрь-декабрь | Участие |
Цикл новогодних мероприятий «Снежный ком» | декабрь | Участвовали |
Демонстрация исторической хроники, приуроченной к Международному дню памяти жертв Холокоста | январь | Классный час, показ фильма |
Чемпионат по волейболу среди обучающихся | март | Участвовала команда от класса |
Декада Памяти (по отдельному плану) | апрель-май | Участвовали несколько обучающихся в тренировках по парадному маршу |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО (согласно индивидуальным планам работы кл. рук.) | ||
На уровне классов: | ||
Классный час, посвященный Году Науки и технологий в России | 1 сентября | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, посвященный Дню памяти жертв Беслана и других жертв терроризма, в рамках акции «Дети против терроризма!» | 6 сентября | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, посвященный Всероссийскому дню трезвости | 13-14 сентября | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Добровольчество и социальная активность» | 20-21 сентября | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Петровский урок» | 27-28 сентября | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Всероссийская перепись населения» | 11-12 октября | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, посвященный дню памяти Е.И. Куропаткина | 18-19 октября | Проведено 100% обучающихся |
Единый урок безопасности «Чтобы каникулы были в радость» | 1 раз перед каникулами | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, посвященный Дню народного единства | 9 ноября | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, посвященный Международному Дню толерантности «Пусть всегда будет мир» | 15-16 ноября | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Святое слово «Мама» | 29-30 ноября | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, приуроченный дню рождения ХМАО-Югры «Округ, тебе посвящаю…» | 6-7 декабря | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Права человека» | 13-14 декабря | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Живи экологично» | 20-21 декабря | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | 11 января | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста | 24-25 января | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 31-1 февраля | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, посвященный Дню Российской науки | 7-8 февраля | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «День защитника Отечества» | 21-22 февраля | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, посвященный Всемирному дню гражданской обороны | 1 марта | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Милым дамам посвящаем…» | 7 марта | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией «Крым НАШ!» | 14-15 марта | Проведено 100% обучающихся |
Классный час, посвященный Дню космонавтики «Поехали!» | 11-12 апреля | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Живи и процветай, моя Земля» | 18-19 апреля | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Здравствуй, мир, труд, май!» | 25-26 апреля | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Моя семья-мое богатство» | 16-17 мая | Проведено 100% обучающихся |
Классный час «Детям всей Земли» | 30-31 мая | Проведено 100% обучающихся |
На индивидуальном уровне: | ||
Индивидуальные беседы с обучающимися | в течение года | 100% обучающихся |
школьный конкурс по украшению классного кабинета. | 03.10.2022 | 100% обучающихся |
Поход в кино. «Мой тигр» | 23.10.2022 | 17 обучающихся |
Уборка кабинета перед каникулами | 28.10.2022 | 100% обучающихся |
Поход на каток | 27.11.2022 | 100% обучающихся |
Поход в Городской драматический театр, постановка «Ревизор» | 03.12.2022 | 100% обучающихся |
Поход в боулинг | 28.12.2022 | 100% обучающихся |
Участие в подготовке к параду | Январь-Март | 3 обучающихся из класса |
ШКОЛЬНЫЙ УРОК | ||
На внешкольном уровне: | ||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | по отдельному графику | Обучающие учувствовали в олимпиадах по разным предметам |
На школьном уровне: | ||
Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими | В течение года | Памятные даты, просмотр, участие |
Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады | В течение года | Памятные даты, просмотр, участие |
День знаний | 1 сентября | Памятные даты, просмотр, участие |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | 1 сентября | Памятные даты, просмотр, участие |
День солидарности в борьбе с терроризмом | 3 сентября | Памятные даты, просмотр, участие |
Международный день распространения грамотности | 8 сентября | Памятные даты, просмотр, участие |
125 лет со дня рождения В Л. Гончарова | 11(24) сентября | Памятные даты, просмотр, участие |
130 лет со дня рождения И.М. Виноградова | 14 сентября | Памятные даты, просмотр, участие |
Неделя безопасности дорожного движения | 25-29 сентября | Памятные даты, просмотр, участие |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) | 4 октября | Памятные даты, просмотр, участие |
100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича | 15 октября | Памятные даты, просмотр, участие |
Всемирный день математики | 15 октября | Памятные даты, просмотр, участие |
Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября) | 25 октября | Памятные даты, просмотр, участие |
День народного единства | 4 ноября | Памятные даты, просмотр, участие |
Международный день толерантности | 16 ноября | Памятные даты, просмотр, участие |
Всероссийский урок «История самбо» | 16 ноября | Памятные даты, просмотр, участие |
День начала Нюрнбергского процесса | 20 ноября | Памятные даты, просмотр, участие |
День матери в России | 26 ноября | Памятные даты, просмотр, участие |
День Неизвестного Солдата | 3 декабря | Памятные даты, просмотр, участие |
Международный день инвалидов | 3 декабря | Памятные даты, просмотр, участие |
День добровольца (волонтера) | 5 декабря | Памятные даты, просмотр, участие |
День Героев Отечества | 9 декабря | Памятные даты, просмотр, участие |
Единый урок «Права человека» | 10 декабря | Памятные даты, просмотр, участие |
200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова | 10 декабря | Памятные даты, просмотр, участие |
День Конституции Российской Федерации | 12 декабря | Памятные даты, просмотр, участие |
165 лет со дня рождения И.И. Александрова | 25 декабря | Памятные даты, просмотр, участие |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | 27 января | Памятные даты, просмотр, участие |
День российской науки | 8 февраля | Памятные даты, просмотр, участие |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 15 февраля | Памятные даты, просмотр, участие |
Международный день родного языка | 21 февраля | Памятные даты, просмотр, участие |
День защитника Отечества | 23 февраля | Памятные даты, просмотр, участие |
Всемирный день иммунитета | 1 марта | Памятные даты, просмотр, участие |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны) | 1 марта | Памятные даты, просмотр, участие |
Международный женский день | 8 марта | Памятные даты, просмотр, участие |
Неделя математики | 14-20 марта | Памятные даты, просмотр, участие |
День воссоединения Крыма с Россией | 18 марта | Памятные даты, просмотр, участие |
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 21-27 марта | Памятные даты, просмотр, участие |
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы» | 12 апреля | Памятные даты, просмотр, участие |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) | 30 апреля | Памятные даты, просмотр, участие |
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | 9 мая | Памятные даты, просмотр, участие |
Международный день семьи | 15 мая | Памятные даты, просмотр, участие |
День славянской письменности и культуры | 24 мая | Памятные даты, просмотр, участие |
КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
На школьном уровне: | ||
Час классного руководителя | 1 час в неделю | Посещение 100% |
Школьная детская организация «Лидер»/РДШ/Совет обучающихся | 1 час в неделю | Актив класса |
Финансовая грамотность | 1 час в неделю | 2 обучающихся |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
На внешкольном уровне: | ||
Городское родительское собрание | в соответствии с приказом ДО | Участвовала мама обучающегося нашего класса |
Всероссийские родительские собрания | В соответствии с графиком проведения Минпросвещения | Участвовала мама обучающейся нашего класса |
На школьном уровне: | ||
Общешкольное родительское собрание с включением вопросов безопасности | 02.09.2021 | Проведено |
Разъяснительная работа с родителями (законными представителями) об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений экстремистской и террористической направленности | декабрь | Беседа проведена, а также направлены памятки в чаты родителей и детей ВКмессенджер |
Распространение памяток среди родителей по профилактике употребления несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств, психотропных, одурманивающих веществ, медицинских и сильнодействующих средств | февраль | Беседа проведена, а также направлены памятки в чаты родителей и детей ВКмессенджер |
На уровне класса | ||
Работа с группой родителей на тему участия в школьных и городских творческих конкурсах | в течение года | Беседы проводятся на родительских собраниях, а также направляются в чаты родителей и детей ВКмессенджер |
Родительские собрания по повестке, утвержденной приказом | 4 раза в год | Проведены |
Разъяснительная работа с родителями (законными представителями) по вопросам профилактики правонарушений, ЗОЖ и безопасности обучающихся | в течение года | Беседы проводятся на родительских собраниях, а также направляются в чаты родителей и детей ВКмессенджер |
На индивидуальном уровне: | ||
Индивидуальные консультации с родителями учащихся «группы риска» | Сентябрь | Беседы с родителями проводились, неуспевающие обучающие посещали индивидуальные консультации |
САМОУПРАВЛЕНИЕ | ||
На школьном уровне: | ||
Общешкольное организационное собрание лидеров ученического самоуправления «Я даю старт!» | сентябрь | Актив класса |
Заседание команды лидеров ШДО «Лидер» | раз в четверть | Актив класса |
Слет активистов школьного самоуправления «Академия успеха» | ноябрь | Актив класса |
На уровне классов: | ||
Организация самоуправления классного коллектива | в течение года в соответствии с планом воспитательной работы | В сентябре, на классном часу, обсуждали назначение старосты и его помощников по разным направлениям. |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | ||
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ЗОЖ И БЕЗОПАСНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ||
На внешкольном уровне: | ||
Чемпионат школы по волейболу | в течение марта месяца | Участвовала команда от класса |
Информационная кампания, посвященная международному дню детского телефона доверия и другие акции (размещение на стендах и сайте ОО, распространение информаций через соцмессенджеры в родительских и детских группах) | в течение года | Информация направлена в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
На школьном уровне: | ||
Видео-лекция «Профилактика употребления ПАВ в детском и подростковом возрасте» | По согласованию | На классном часу просмотр видео-лекции – охват 100% |
Проведение кинолекториев «Профилактика курения, наркомании и алкоголизма» | по согласованию | На классном часу просмотр видео-лекции – охват 100% |
Групповые разъяснительные беседы «Неприкосновенность, и свобода личности. Меры личной безопасности» | сентябрь | Проведено со всеми обучающими 7 «Г» класса |
Распространение методической литературы, печатной продукции (буклеты, листовки, плакаты), транслирование социальных роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения: использованию светоотрожающих элементов, детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров. | в течение учебного года | Информация направлена в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | до 30 октября | Проведено на классном часу и направлены памятки в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
Информирование о видах мошенничества и способах защиты | раз в полугодие | Информация направлена в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
Работа с несовершеннолетних по определению эмоционального состояния обучающихся | ноябрь | Психолог. Проведено 100 % обучающихся |
Размещение социальной рекламы, направленной на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей на информационных панелях и сайте образовательной организации | в течение месяца (декабрь) | Информация направлена в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
Профилактическая акция безопасности дорожного движения «Зима прекрасна, когда безопасна» | декабрь | Информация направлена в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
Анкетирование «Принадлежность к неформальным объединениям» | февраль | Психолог. Проведено 100 % обучающихся |
Просмотр видеофильмов по профилактике | февраль | На классном часу просмотр видеороликов на тему «Терроризм и экстремизм» |
Размещение пресс-/пост-релизов, информационных сообщений на информационных панелях и сайте образовательной организации, направленных на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей | в течение месяца (февраль) | Информация направлена в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
Размещение материалов на сайте школы, направленных на профилактику суицидального поведения несовершеннолетних | февраль | Информация направлена в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
Акция «Сообщи, если знаешь, где торгуют смертью», посвященный международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом | 1 марта | Информация направлена в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
Профилактическая акция «Весенние каникулы без ДТП» | март | Информация направлена в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему «Психологическая помощь. Телефон доверия» | март | Информация направлена в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
Беседы и инструктажи | ||
Беседы по соблюдению Закона ХМАО-Югры от 10.07.2009 №109-оз в части недопущения пребывания несовершеннолетних в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, нравственному развитию | сентябрь, апрель | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Дополнительное диагностическое обследование среди обучающихся «Цветовой тест Люшера» | в течение года | Проведено 100 % обучающихся |
Лекции направленные на профилактику употребления алкогольной продукции, психотропных веществ. | октябрь | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Час общения «Я-это Я, и мне это нравится!» | ноябрь | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Классный час «Общение, как ценность» | декабрь | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Беседа «Рациональное питание» | январь | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Лекция о вреде курения | февраль | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Беседы на темы: «Социальные нормы и асоциальное поведение. Преступность, наркомания, алкоголизм», «Алкоголь и правопорядок», «Токсикомания» | в течение месяца (февраль) | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Лекция «Профилактика экстремисткой деятельности, правонарушений, вовлечения обучающихся в противозаконную деятельность, участие в несанкционированных акциях, митингах. Вандализм. Ответственность несовершеннолетних | в течение месяца (февраль) | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Беседы с учащимися по профилактике безопасного поведения (профилактика правонарушений, тонкий лед, профилактика пожаров) | март | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Беседы "Моя жизнь – моя ценность!" (профилактика жестокого обращения и насильственных действий) | апрель | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Беседы с учащимися по профилактике безопасного поведения (профилактика правонарушений) | апрель | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Беседы «Профилактика краж личного имущества детей и подростков (хищения сотовых телефонов, одежды и обуви из раздевалок и гардероба, велосипедов)» | апрель | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Беседы «Профилактика краж личного имущества детей и подростков (хищения сотовых телефонов, одежды и обуви из раздевалок и гардероба, велосипедов)» | май | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Беседы «О терпимом отношении к людям вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств» | май | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
Беседа с регистрацией в индивидуальных журналах по профилактике правонарушений «Об уголовной ответственности за преступления террористической и экстремистской направленности, заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма» | октябрь - май | Проведено 100 % обучающихся с записью в индивидуальном журнале обучающегося |
На индивидуальном уровне: | ||
Работа с несовершеннолетними по определению эмоционального состояния обучающихся | в течении года | В течении года |
Индивидуальные беседы с детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей по профилактике жестокого обращения с детьми | январь | Беседа проведена с детьми и родителями. |
Информирование обучающихся об ответственности за совершение преступлений по линии незаконного оборота наркотиков | январь | Информация направлена в родительскую и детскую группу ВКмессенджер |
ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ | ||
На школьном уровне: | ||
Школьная детская организация «Лидер» | по отдельному плану | актив класса |
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА | ||
На школьном уровне: | ||
Субботник «Сделаем!» | сентябрь | 100 % обучающихся |
Оформление стендов в классе | в течение учебного года | актив класса |