Рабочие программы и КОСы

Гумерова Венера Мансуровна

Специальность19.02.10  дисциплина ЕН.01 Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_.en_.01tehn.doc145.5 КБ
Microsoft Office document icon kos_en.01_tehnolog.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение

«Актанышский технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. МАТЕМАТИКА

Специальность:19.02.10  Технология продукции общественного питания

Рассмотрена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией специальных дисциплин

 

протокол №1  «____»  августа   2018г.

председатель комиссии

__________________________________

           

              СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УПР

     ________________ Р.Р. Садртдинов

       «_____»___________2018г.

Разработано  преподавателем    Гумеровой В.М.

Актаныш

2018

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                  стр.

                                                                     

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ             4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                       6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

   УЧЕБНОЙ     ДИСЦИПЛИНЫ                                                                            9

                 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                               10                


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                 ЕН. 01. МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 19.02.10         Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям, входящим в состав укрупненной группы специальностей  Технология продовольственных продуктов и товаров.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Дисциплина «Математика» является учебной дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН.00) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен

уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

- применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности

знать/понимать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при  овладении  программами подготовки специалистов среднего звена;

- основные понятия и методы  математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Дисциплина направлена на освоение следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины:

         В профильную составляющую программы по математике включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, в части формирования у обучающихся  профессиональных компетенций.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  64часов;

самостоятельной работы обучающегося  32 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

     контрольная работа

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

-    упражнения:

на исследование функций и построение графиков, разложение функции в степенной ряд; на повторение пройденных тем дисциплины;

- выполнение домашней контрольной работы по теме:

вычисление предела; дифференциальные уравнения

- сообщения по темам:

 «Использование дифференциального исчисления в профессиональной деятельности», «Неполные дифференциальные уравнения второго порядка», «История происхождения комплексного числа»;

- подготовка презентаций:

«Математика в моей профессии»,

«История дифференциального исчисления»,

«Применение теории вероятностей в повседневной жизни»,

«Математическая статистика и её роль в различных сферах деятельности человека»

- исследование: способы нахождения неопределенного интеграла

11

2

8

7

4

Итоговая аттестация:  в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01.  Математика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

2

Цели, задачи дисциплины. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации «Математика в моей профессии»

1

Раздел 1. Основы математического анализа

Тема 1.1.  

Теория пределов. Непрерывность

Содержание учебного материала

8

2

Функция одной переменной: способы задания функции; область определения функции; Основные элементарные функции.

Предел функции. Основные теоремы о пределах.  Признаки существования предела. Односторонние пределы. Первый замечательный предел.

Самостоятельная работа обучающихся:

Числовые последовательности. Предел последовательности.

Непрерывность функции. Исследование функции на непрерывность. Точка разрыва. Вычисление предела и использованием свойств непрерывности

4

Тема 1.2.

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

16

        2

Производная функции: определение; производные основных элементарных функций. Понятие дифференциала и его свойства. Основные теоремы дифференциального исчисления: производная суммы, произведения и частного. Производная сложной функции. Производные высших порядков.

Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения на технику дифференцирования.

Упражнения на дифференцирование сложной функции.

Подготовка сообщения «Использование дифференциального исчисления в профессиональной деятельности»

Исследование функции одной переменной и построение ее графика;

8

Тема 1.3.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

12

2

Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица неопределённых интегралов. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменных. Интегрирование по частям.

 Определенный интеграл и его свойства. Вычисление определённых интегралов, интегрирование рациональных функций. Основная формула интегрального исчисления. Интегрирование заменой переменной и по частям в определённом интеграле

Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения на интегрирование методом замены переменных и по частям.

Исследование «Способы нахождения неопределенного интеграла»

Упражнения по теме «Вычисление определённых итнтегралов»

6

Тема 1.4.

Теория рядов

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1

Числовые ряды: определение, сумма ряда, остаток ряда, свойства рядов.  Знакопеременные ряды. Степенные ряды. Признаки сходимости ряда: признак Даламбера и Коши. Признак Лейбница. Исследование сходимости ряда

Упражнения по теме «Разложение функции в степенной ряд»

Тема 1.5.

Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

12

2

Понятие о дифференциальном уравнении. Задача Коши. Общее и частное решения. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными и их решение.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации «История дифференциального исчисления»

Решение обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными.

Решение однородных обыкновенных дифференциальных уравнений

Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка и их решение

Упражнения на решение дифференциальных уравнений в прикладных задачах

4

Раздел 2.

Теория вероятностей и математической статистики

Тема 2.1.

Основы теории вероятностей

Содержание учебного материала

8

2

События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события.  Вероятность независимых событий.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка конспекта по теме «Комбинаторные конструкции»

Решение комбинаторных задач.

Подготовка презентации «Применение теории вероятностей в повседневной жизни»

Решение вероятностных задач                                                                

4

Тема 2.2.

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала:

2

2

Задачи математической статистики.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка конспекта по теме «Генеральная и выборочная статистические совокупности. Вычисление числовых характеристик

сообщение «Математическая статистика и ее роль в различных сферах деятельности»

Упражнения на повторение по пройденным темам дисциплины

1

Обобщающее повторение по темам дисциплины

4

Всего:

96


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

«Математика»

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

- раздаточный материал для выполнения самостоятельных работ;

- комплект учебно-методической документации;

3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

- нормативный компонент:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии (специальности)

- общеметодический компонент:

  • Рабочая программа
  • Календарно-тематический план
  • Методические указания по организации самостоятельной работы

- методический компонент тем учебной дисциплины

  • Методические рекомендации по разработке презентаций, рефератов, докладов и т.д.

- методический компонент контроля качества образования по учебной дисциплине

  • Комплект контрольных заданий по вариантам
  • Перечень вопросов по теме, разделу

3.3. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Используемая литература

Основная

1. Гусев В.А., Григорьев С.В., Иволгина С.В. Математика. Учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 384с

2. Богомолов Н.В. Математика. Сборник задач. М.: Академия, 2016. – 236с.

Дополнительная

2. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М: Наука,2014

Интернет - ресурсы

  1. Вся элементарная математика: http://www.bymath/net
  2.  http://www.bymath.net/    Математическая школа в Интернете.
  3. http://www.matclub.ru – Высшая математика
  4. Электронно библиотечная система Электронно библиотечная система znanium.com

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

ОК 1 – ОК 7, ОК 10,

ПК 1.1

Самостоятельная работа

Применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности

ОК 1 – ОК 7, ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.3

Индивидуальные творческие задания

Знания

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

ОК 1 – ОК 7, ОК 10

ПК  6.1– 6.5

Фронтальный опрос

Основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики

ПК 1.1, ОК 1, ОК 3, ОК 10

Устный и письменный опрос, самостоятельная работа тестирование, контрольная работа

Основные математические методы решения профессиональных задач в области профессиональной деятельности

 ПК 2.3, ОК 2, ОК 4

Индивидуальные задания, самостоятельная работа



Предварительный просмотр:

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение

«Актанышский технологический техникум»


Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ЕН.01 Математика

основной профессиональной образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена

по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Актаныш, 2018

Разработчик:         

ГАПОУ «Актанышский технологический техникум»,

               

преподаватель В.М.Гумерова

Рассмотрено:

на заседании цикловой комиссии (протокол № __ от __._____ .201___   ).

Председатель цикловой комиссии ______________

                   

  1. Согласовано:

Председатель ЦК

/ /

Завуч

/Р.З.Нуруллин /

       I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения и нормативные основания разработки комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математика основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания очной формы обучения.

1.2 Сводные сведения о предметах оценивания и  показателях оценки

Предмет(ы) оценивания

(знания, умения, ОК)

Показатели оценки

№№ заданий для проверки

З1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

 - Понимание значения математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной

программы

Тестирование на занятии

Задание №24

З2. Основные понятие и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;

 - Формулирование основных понятий математического анализа, теории вероятностей и математической статистики

- Знание формул

- Формулирование алгоритмов

Задание №4,13,22,23,25

З3. Основные математические методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности.

- Формулирование методов

-Формулирование алгоритмов

Тестирования на занятиях

Выполнение практических работ

Задание №1-25

У1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

- Использование производной и интеграла при решении практических задач

-Использование формул для решения простейших вероятностных и статистических задач

Задание №1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,14,

15,16,17,19,20,21

У2. Применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности.

- Соответствие алгоритму использования производной для моделирования несложных процессов

Задание №18

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Постановка цели и выбор способа решения профессиональной задачи;

Тестирования, выполнение на занятиях практических работ.

Задания №1-25

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Построение общения с учетом ситуации, участников коммуникации.

- Достижение поставленных целей и задач задания.        

Тестирования, выполнение на занятиях практических работ.

1.3 Форма аттестации: дифференцированный зачет.

II. Комплект контрольно-оценочных средств

для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний

по учебной дисциплине 

ЕН.01 Математика

Задание

Выполните тестирование

Предмет(ы) оценивания

(знания, умения, ОК)

Показатели оценки

Критерии оценки

З1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

 - Понимание значения математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной

программы

  • Оценка «5» ставится, если по тесту набрано 23-25 баллов.
  • Оценка «4» ставится, если набрано 20-22 баллов.
  • Оценка «3» ставится, если набрано 15-19 баллов.
  • Оценка «2» ставится, если набрано менее 15 баллов.

З2. Основные понятие и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;

 - Формулирование основных понятий математического анализа, теории вероятностей и математической статистики

- Знание формул

- Формулирование алгоритмов

З3. Основные математические методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности.

- Формулирование методов

-Формулирование алгоритмов

У1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

- Использование производной и интеграла при решении практических задач

-Использование формул для решения простейших вероятностных и статистических задач

У2. Применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности.

- Соответствие алгоритму использования производной для моделирования несложных процессов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Постановка цели и выбор способа решения профессиональной задачи;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Построение общения с учетом ситуации, участников коммуникации.

- Достижение поставленных целей и задач задания.        

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 70 мин.

2. Вы можете воспользоваться конспектом лекций.

1. Множества А=(4;7;13) и В=(0;2;4;6;8;10;12;14) пересекаются.

Количество элементов множества, являющегося пересечением множеств А и В равно…

  • 1 число
  • 2 числа
  • 3 числа

2. Вычислите

  • ¼
  • -2
  • 0

3. Укажите два промежутка, которому принадлежат значения предела

4. Выберите истинное утверждение:

  • Множество рациональных чисел является подмножеством множества иррациональных чисел.
  • Множество целых чисел является подмножеством множества действительных чисел.
  • Отрезок  является подмножеством промежутка .
  • Интервал (-4;0) является подмножеством отрезка .

5. Даны множества А= и В=. Установите соответствие между следующими подмножествами и необходимыми для их получения операциями над множествами А и В:

1.                                   А–В(разность)

2.               АВ(объединение)

3.                                  АВ(пересечение)

6. Функция . Найдите производную.

7. Функция y=sin 8x. Найдите производную.

8. Дана функция . Укажите соответствие между производными функции в соответствующих точках и их значениями.

  1.                         9
  2.                         -3
  3.                         0

9. для  имеет вид:

10. Дифференциальное уравнение сводится к уравнению

11. Установите соответствие между  и .

  1. f=x+sin x                  f=1-cos x
  2. f=1+sinx                   f=1+cosx
  3. f=x-sin x                   f=cos x

12. Если , то функция равна

  • 2x
  • x
  • x/2

13. Множество первообразных для функции y=2x имеет вид:

  • 2
  • x+C
  • x

14. Вычислите

  • 14
  • 16
  • 12

15. В результате подстановки величины t=3x+2 интеграл  сводится к виду  

  •      

16. Вычислите .

  • 36
  • 15
  • x

17.

  • 3

18. Приближенное значение интеграла , вычисленное по формуле прямоугольников , где h=1, x=a+kh, k=0,1,2,3,4, равно числу

  • 10
  • 15
  • 12,5

19. По цели сделано 10 выстрелов, зарегистрировано 7 попаданий. Относительная частота попадания в цель равна

  • 0,5
  • 0,3
  • 0,7

20. В урне 6 белых, 4 черных и 5 красных шариков. Из урны наугад вынимают 5 шариков. Найдите вероятность того, что среди них окажутся 1 черный и 2 белых шара.

  • 0,21
  • 0,7624
  • 0,1998

21. Количество способов составления списка из 5 человек равно

  • 5
  • 120
  • 10

22. Невозможными являются события

  • появление 15 очков при бросании трех игральных костей
  • появление 19 очков при бросании трех игральных костей
  • появление 10 очков при бросании трех игральных костей

23. Число А называется пределом функции y=f(x) при x>0, если для любого ε>0 существует δ>0, что при всех x, удовлетворяющих условию|x-x0|<δ, выполняется неравенство  

| f(x) - A|<ε 

| f(x) - A|>ε 

| f(x) - A|=0

| f(x) - A|=ε 

24. В меню столовой 3 первых блюда,4 вторых и 6 десертов. Способов составить обед из трех блюд

  • 15
  • 72
  • 240

25. Если в результате испытания событие может произойти или не произойти, то оно называется …

  • достоверным;
  • невозможным;
  • случайным;
  • совместным

Эталон ответов

Ответ

1 число

-2

Множество целых чисел является подмножеством множества действительных чисел.

1. - АВ(пересечение)

 2. - АВ(объединение)

3. - А–В(разность)                        

1. –  -3

2. –  0

3. – 9

1. –  f=1+cosx

2. –  f=cos x

3. – f=1-cos x

х

x+C

16

15

10

0,7

0,1998

120

появление 19 очков при бросании трех игральных костей

| f(x) - A|<ε         

72

случайным

Критерии оценки

За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.

«5» - 95-100% выполнения задания (23 правильных ответа)

«4» - 80% выполнения задания (20 правильных ответов)

«3» - 60% выполнения задания (15 правильных ответов)

«2» - менее 60% выполнения задания (менее 15 правильных ответов)