план самообразования на 5 лет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации Профессиональ-ное Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей математики 2014-2019 регулярно Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. регулярно Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 4 . Организовать работу с одарёнными студентами и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе 12 . Выступать с докладами по теме самообразования. регулярно Информационно-технологические технологии Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. регулярно Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. регулярно регулярно Направления самообразования
Реализовать целенаправленную встречу студента и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения. Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно - диагностировать уровень параметров учебного успеха студента; - создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха студента; - выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности. В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. 2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения студента, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. Мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты . Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий … Технология кейсов- метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций ( кейсов) Технология мастерских_ … это необычная система обучения, предоставляющая каждому ребенку, опираясь на его способности и опыт, возможность реализовать себя в познании Она предполагает создание условий для саморазвития свободной творческой личности
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ: Изучить литературу по данной проблеме: 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004 3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. 4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. 5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч . трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина , издат . «Учитель» 7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики». 8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Предполагаемые результаты Повысить качество преподавания предмета Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах. Разработать и провести и открытые мероприятия по собственным или новаторским технологиям создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах. Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку , способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте. Обобщить опыт по исследуемой теме.