Ученикам
Здесь вы найдёте материалы к зачётам и урокам, рекомендации по выполнению домашнего задания, тесты, задания. Если вы пропустили урок, здесь я размещу теоретический материал, который необходимо выучить.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Список литературы для 6 класса
- «Повесть временных лет»
- А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
- Н.В. Гоголь «Старосветские помещики»
- И.С.Тургенев «Бежин луг»
- Н.А.Некрасова «Железная дорога», «Дедушка»
- Н.С.Лесков. «Левша».
- А.П. Чехов «Лошадиная фамилия», «Пересолил»
- А.С.Грин. «Алые паруса».
- А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».
- М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».
- В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»
- В.Г.Распутин. «Уроки французского»
- Ф.А.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
- Мифы Древней Греции.
- Геродот. «Легенда об Арионе»
- Гомер. Илиада. Одиссея.
- Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»
- И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка»
- П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»
- М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна»
- А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
- Д. Лондон. «Любовь к жизни»
- О.Генри. «Вождь краснокожих»
Образец читательского дневника
(возможен ваш творческий подход!)
Обложку дневника красиво оформить (на ваш вкус).
За основу можно взять обычную тетрадку в клетку.
На первой странице написать – Читательский дневник, И.Ф. автора, класс.
- Автор, название книги
- Главные герои
- Краткое содержание (5-6 предложений)
- Твоё отношение к произведению
- Пословица к данной теме
Каждой книге посвятить отдельную страницу. Оформлять аккуратно, красиво, творчески.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СПИСОК ЧТЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
А.Н.Островский «Гроза», "Бесприданница»
И.А.Гончаров «Обломов»
Н.А. Островский «Гроза», пьесы
И.С.Лесков «Тупейный художник», «Очарованный странник»
И.С.Тургенев «Записки охотника», «Отцы и дети»
Н.Г.Чернышевский Роман "Что делать?"
Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города», сказки, «Господа Головлевы»
Ф.М.Достоевский «Бедные люди», «Преступление и наказание»
Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы», «Воскресение», «Война и мир»
А.П.Чехов «Рассказы», «Вишневый сад»
Литература для внеклассного чтения
Васильев Б. «В списках не значился», «А зори здесь тихие»
Шаламов В. «Колымские рассказы»
Приставкин А. «Ночевала тучка золотая»
В.Кондратьев «Сашка»
А. Лиханов «Никто»
А.Адамович «Каратели»
Зарубежная литература
Э.-М. Ремарк «На Западном фронте без перемен», «Три товарища»
Д. Селинджер «Над пропастью во ржи», рассказы
Д.Лондон «Мартин Иден»
У.Голдинг «Повелитель мух»
Стоун «Жажда жизни»
Уальд О. «Портрет Дориана Грея»
Предварительный просмотр:
Выписка из ПОЛОЖЕНИЯ
о внешнем виде учащихся, педагогов и обслуживающего
персонала МКОУ «СШ №1»
- Основные требования к внешнему виду учащихся 1-11 классов:
- опрятность;
- наличие сменной обуви;
- для мальчиков, юношей – аккуратная короткая стрижка. Девочкам, девушкам
длинные волосы необходимо заплетать, закалывать.
- соответствие деловому стилю одежды, описанному в п.6 настоящего Положения.
- Повседневный деловой стиль одежды для учебных занятий.
Для учащейся:
- Одежда должна быть классического стиля или современного строгого покроя.
- Предпочтительны тёмный костюм, жилет, юбка, брюки, сарафан, светлых тонов блузка, водолазка.
- Обувь - туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.
Для учащегося
- Так же предлагается одежда классического стиля или современного строгого покроя.
- Темный гражданский костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки, светлая рубашка.
- Обувь - тёмные полуботинки.
Деловой стиль исключает:
спортивную одежду, толстовки, майки, футболки, свитера, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, юбки длиной менее 40см, прозрачную и яркую одежду, кеды и другую спортивную обувь, шлёпанцы.
- Аксессуары:
- Для учащихся 9-11 классов допускается ношение наручных часов, скромной бижутерии, минимальное использование косметики пастельных тонов, маникюр предполагает аккуратные, чистые ногти с применением бесцветных лаков.
- Недопустимы: шляпы, кепки, банданы, солнечные очки, браслеты, напульсники, пирсинг и т.п. Мальчикам не разрешается носить серёжки и цепи.
- Дорогостоящие аксессуары, телефоны, плееры и другие вещи в школу носить не рекомендуется.
- Использование сотовых телефонов и плееров разрешается только на переменах. Со звонком на урок телефоны и плееры должны быть отключены.
- Во время торжественных мероприятий, в дни самоуправления, во время экзаменов, дежурства по школе одежда должна иметь парадный вид: белый верх, темный низ. Юноши 9-11 классов, в этих случаях, должны носить только гражданские костюмы.
- При проведении классных и школьных мероприятий внешний вид учащихся должен соответствовать направлениям проводимых мероприятий.
- На уроках физкультуры и во время проведения внеклассных спортивных мероприятий юноши и девушки обязаны надевать спортивную одежду: футболки, шорты, спортивные костюмы, кроссовки, кеды.
- Во время посещения кружков и секций внешний вид учащихся должен соответствовать роду их деятельности.
- В зимний период во время низкого температурного режима разрешается не носить сменную обувь и надевать свитера (по необходимости).
- Классные руководители обязаны следить за внешним видом учащихся, проводить соответствующие тематические беседы, вести разъяснительную работу среди своих воспитанников и их родителей.
Предварительный просмотр:
Алгоритм действий при определении спряжения глагола.
Для начала определите вид глагола (если отвечает на вопрос «Что делать?» - несовершенный вид, если отвечает на вопрос «Что сделать?» - совершенный вид) и при любых изменениях глагола не меняйте его вид, иначе определите спряжение совсем другого, хотя и однокоренного, глагола.
Поставьте глагол в личную форму (например, во 2-ое лицо ед. ч. наст. вр.). Ударное ли окончание глагола в этой форме?
Да Нет
Определите спряжение по ударному Поставьте глагол в неопределённую форму
окончанию: (отв. на вопр. «Что делать?», «Что сделать?»).
-ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) – 1-е спр. Спряжение зависит от суффикса – прикорне-
-ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят) - 2-е спр. вой гласной. Прикорневая гласная –и(ть)?
Нет Да
Прикорневая гласная –а(ть)? Это глагол «брить» или «стелить»?
Да Да
Это глагол «держать», «слышать», Это глагол 1-го спряжения
«дышать» или «гнать»?
Нет. Это глагол 2-го спряжения
Да
Это глагол 2-го спряжения
Нет. Это глагол 1-го спряжения
Нет. Прикорневая гласная – е(ть)?
Да Нет.
Это глагол «терпеть», «вертеть», «зависеть», Глагол оканчивается на –о(ть), -ы(ть),
«обидеть», «ненавидеть», «видеть» или -я(ть), -у(ть) и др., кроме –и(ть), -а(ть),
«смотреть»? -е(ть)?
Да. Да.
Это глагол 2-го спряжения Это глагол 1-го спряжения
Нет. Нет.
Это глагол 1-го спряжения Вы были невнимательны. Начните работу
с алгоритмом сначала!
Проверочная работа по теме «Спряжение глагола» 5 класс.
1.Определите спряжение глаголов:
Стоит, идёт, молчат, лечатся, метут
2.Определите спряжение глаголов:
Сидеть, уснуть, стоять, петь, лежать
3.Определите спряжение глаголов:
Ломать, усадить, белеть, полоть, гулять.
4.Определите спряжение глаголов:
Держать, выдержать, стелить, расстелить, расстилать, клеить, увидеть, вертеться, вытерпеть, отогнать.
5.Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:
Вы кле..те, стел..те, бре..тесь, обид..тесь, терп..те, ненавид..те, держ..те, раскле..те, подстел..те, сдела..те.