Нормативно-правовая база

Попова Наталья Васильевна

Предварительный просмотр:

            СОГЛАСОВАНО                                                                           УТВЕРЖДЕНО

            Председатель ПК                                                                            на пед. совете

            ______________ Е.В. Прасол                                                        МКОУ  « СШ №1 »

          « 28  » марта                 2017 г.                                                         Протокол № 5 от 28.03.2017 г.

                                                                                                                      Председатель пед. совета

                                                                                                                      _____________ Д.В. Шалыгин

                                                                                                        Введено в действие

                                                                                                        Приказом директора

                                                                                         МКОУ  « СШ №1 »

                                                                                                                      _____________ Д.В. Шалыгин

                                                                                             № 55 от 28.03.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся
МКОУ «СШ №1»

Общие положения

  1. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки.
  2. Средневзвешенная система оценки вводится в МКОУ «СШ №1» с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.
  3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
  4. Цель использования средневзвешенной системы оценки:

а)        стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;

б)        повышать качество изучения и усвоения материала;

в)        мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;

г)        повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

  1. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков
  1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (диагностическиеработы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, зачеты, домашние работы и т.д. (см. Приложения 1 и 2);
  2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через АИС «Сетевой город. Образование», школьный сайт, родительские собрания и классные часы.
  3. Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой отметки (см. Приложение 3). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения
  4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать “правила игры”: знать “стоимость” любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства “таблица стоимости” должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
  5. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие или четверть в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки.
  6. Итоговым контрольным работам и административным контрольным работам присваивается «вес» 50 баллов.
  7. Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой (четвертной, полугодовой) оценки. (см. Приложение №3)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование» дает возможность подсчитывать средневзвешенное значение текущих оценок.

Каждый вид деятельности (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, лабораторная работа, др. виды работ) имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.

Возможные значения веса - от 0 до 100. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес - 10.

Формула подсчета средневзвешенной оценки:

                                                                (Сумма произведений оценок на их веса)

Средневзвешенное =          

                                                                            (Сумма весов этих оценок)

  • Особенности подсчета:

"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к "двойкам".

Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат "взвешивания" влияют только оценки и "точки" в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной оценкой выделены цветом).

  • Пример подсчета средневзвешенной оценки:

Пусть в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой - 40), 3 самостоятельных работы (вес - 30), одна практическая работа (вес - 25) и три проверки тетрадей (вес - 10).

Ученик получил за первую контрольную 3, вторую прогулял, одну самостоятельную писал сам (2 балла), вторую списал у соседа (4 балла), третью проболел. За проверку тетрадей - две оценки 5 и одна 4. Практическую работу написал на 4.

Если выписать оценки в ряд, получим: 3 н 2 4 н 5 5 4 4. По среднему баллу ученик претендует на твёрдую "4".

Однако, если использовать веса оценок, получим:

3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*25 = 680 баллов.

Здесь:

первое слагаемое 3*40 - первая контрольная,

второе слагаемое 2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил,

3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 30 - это самостоятельные работы,

6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 - проверки тетрадей, последнее слагаемое 4*25 - практическая работа.

Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а не только полученные учеником): 2*40 + 3*30 + 25 + 3*10 = 225.

Здесь:

2*40 - получено 2 оценки с весом 40;

3*30 - получено 3 оценки с весом 30;

25 - получена одна оценка с весом 25 (1*25);

3*10 - получено 3 оценки с весом 10;

Итоговая оценка ученика будет равняться 680/225 = 3,022.

Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Критерии оценивания по учебным дисциплинам основной и средней школы

• МАТЕМАТИКА

Вид деятельности

Сокращение в ЭЖ

Вес задания

Мониторинговая контрольная работа

МКР

50

Контрольная работа

К

50

Домашняя контрольная работа

К

30

Домашняя работа

О

10

Творческое домашнее задание

О

20

Зачет (устный)

З

25

Зачет (письменный)

З

30

Математический диктант

С

15

Работа над ошибками

С

20

Практическая работа

А

15-20

(в зависимости от сложности)

Обучающая самостоятельная работа

С

15

Проверочная самостоятельная работа

С

20-30

Ответ на уроке (задания базового уровня)

О

10

Ответ на уроке (задания повышенного уровня)

О

15

Срезовая работа

В

20-30

• АНГЛИИСКИИ ЯЗЫК

Вид деятельности

Сокращение в ЭЖ

Вес задания

Контрольная работа

К

50

Контроль аудирования

З

25

Контроль лексики

З

25

Контроль грамматики

З

25

Контроль чтения

З

25

Самостоятельная работа

С

30

Диктант

С

15

Доклад/презентация

О

15

Пересказ текста

О

15

Проект

П

15

БИОЛОГИЯ, ФИЗИКА, ХИМИЯ

Вид деятельности

Сокращение в ЭЖ

Вес задания

Контрольная работа

К

50

Входной контроль

С

25

Диктант (биологический, физический, химический)

С

15

Индивидуальное задание

О

15

Лабораторная работа

Л

20

Практическая работа

А

15-20 (в зависимости от сложности

Тестирование

Т

20

Самостоятельная работа

С

20

Доклад/презентация

О

15

Ответ на уроке

О

10

• ГЕОГРАФИЯ

Вид деятельности

Сокращение в ЭЖ

Вес задания

Географический диктант

С

15

Домашняя работа

О

10

Контрольная работа

К

50

Проверочная работа

ПР

15

Практическая работа

А

15

Работа с контурной картой

С

20-30

(в зависимости от сложности)

Самостоятельная работа

С

15

Тестирование

Т

20

Чтение карт

О

15

•        ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Вид деятельности

Сокращение в ЭЖ

Вес задания

Зачетная практическая работа

З

25

Зачет (теория)

З

25

Итоговая контрольная работа

К

50

Контрольная работа

К

50

Индивидуальное домашнее задание

О

15

Практическая работа

А

15

Проверочная работа

ПР

20

Самостоятельная работа

С

20

Тест

Т

15-20

(в зависимости от сложности)


Сочинение

Ч

30/20

Тест

Т

20

Практическая работа

А

20


• ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Вид деятельности

Сокращение в ЭЖ

Вес задания

Работа на уроке

РУ

15

Зачет

З

20

Реферат

Р

10

Норматив

Но

20

• ТЕХНОЛОГИЯ, ИЗО, МУЗЫКА, ОБЖ

Вид деятельности

Сокращение в ЭЖ

Вес задания

Ответ на уроке

О

10

Самостоятельная работа

С

20

Реферат

Р

10

Работа на уроке

РУ

10

Проект

П

20

Практическая работа

А

15

Критерии оценивания по учебным дисциплинам начальной школы

Вид деятельности

Сокращение в ЭЖ

Вес задания

Ответ на уроке

О

10

Контрольная работа

К

50

Диктант

Н

50/15

Контрольное изложение

И

30/20

Обучающее изложение

И

20/15

Тестирование

Т

20 - 40

(в зависимости от объёма теста)

Обучающее сочинение

Ч

20/15

Самостоятельная работа

С

20

Словарный диктант

С

20

Проверочная работа

С

20

Арифметический диктант

С

20


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Выставление итоговых (четвертных и годовых) оценок

Схема выставления годовых оценок

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

I

полугодие

II

полугодие

Год

5

4

5

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

5

4

3

3

4

5

4

5

5

3

4

4

5

4

4

5

5

2

3

3

4

5

5

4

5

3

2

2

4

3

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

4

3

3

2

2

3

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

3

2

2

3

3

2

3

3

2

3