Методическая работа ТГ "СОДРУЖЕСТВО"
Анализ методической работы
творческой группы «Содружество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ работы ТГ | 91 КБ |
протоколы заседаний ТГ | 55.5 КБ |
план заседаний ТГ | 225.5 КБ |
взаимопосещение уроков | 75.5 КБ |
предложения | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы
творческой группы «Содружество»- учителей черчения,
ИЗО, ОБЖ, технологии, информатики МОУ СОШ№1
за полугодие 2012-2013 учебный год
В текущем учебном году ТГ продолжила работу над методической темой школы «Формирование системы ключевых компетенций учащихся через развитие творческого потенциала ученика»
В ТГ входит 4 человека .
По образовательному цензу и стажу работы МО представлено следующим образом:
Высшее образование – 2 (50%)
Среднее специальное – 2 (50 %)
Трудовой стаж учителей
Ф.И.О. | Стаж (лет) |
Буренко Н.А. | 18 |
МихалеваМ.Ф. | 18 |
Лесик-КуприйчукО.С. | 18 |
СмотринС.Б. | 17 |
Квалификационная категория учителей:
Ф.И.О. | Категория |
Буренко Н.А. | первая |
МихалеваМ.Ф. | первая |
Лесик-КуприйчукО.С. | первая |
СмотринС.Б. | первая |
Реализация методической темы школы осуществлялась членами ТГ через совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определенного предмета и методики его преподавания; анализа результативности учебно-воспитательного процесса было и было подчинено решению следующих методических задач:
- Совершенствование методики преподавания, повышение эффективности занятий
- Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.
- Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с задачами школы
- Совершенствование учебных планов и программ
- Создание условий и привитие интереса к самообразованию
- Шире использовать в своей работе ИКТ.
Целью работы ТГ является создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
Реализация целей и задач ТГ осуществляется согласно требованиям государственных программ, ведётся на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работают по этим комплектам.
Работа по решению поставленных перед ТГ задач отражена в темах по самообразованию учителей:
Работа учителей по индивидуальным темам самообразования:
| |
Буренко Н.А. | Формирование ключевых компетенций по предметам ИЗО и черчение |
МихалеваМ.Ф. | Формирование ключевых компетенций по предмету технология |
Лесик-КуприйчукО.С. | Формирование ключевых компетенций по предмету информатика |
СмотринС.Б. | Формирование ключевых омпетенций по предмету ОБЖ |
Учителя ТГ прошли курсы повышения квалификации : СмотринС.Б. «Курсы оказания первой помощи»,Центр медицыны и катастроф иркутской области,г.Иркутск,22-26.10.2012 года,удостоверение
Лесик-КуприйчукО.С. «ДО Телешкола»,Иркутск, ноябрь 2012г,сертификат
Учителями ТГ в течение полугодия выполнялась работа по освоению и внедрению компьютерных технологий в образовательный процесс:
Содержание деятельности, система мероприятий | Сроки | Ответственные |
| Постоянно Постоянно Ноябрь,декабрь | Руководитель МО Учителя-предметники Руководитель МО |
Были проведены предметные школьные и районные олимпиады:
Олимпиада по ОБЖ- Смотрин С.Б- 1место и 2 призёра
Олимпиада по технологии- МихалеваМ.Ф.-2 место
Олимпиада по МХК- Буренко Н.А.-участие
Учителя ТГ успешно провели открытые уроки в единый методический день и открытые мероприятия в День открытых дверей.
Были проведены заседания методического объединения по темам:
1.Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность к началу учебного года.
2.Организация работы методического объединения
4.Реализация компонентов содержания образования на уроках
6.Развитие активности учащихся в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
Особое внимание учителями ТГ уделяется работе над методической темой школы и темам самообразования , совершенствованием форм и методов организации урока.
Наименование проекта | Вид | Ф.И.О. | Ф.И.О. | место |
Мониторинг КПМО | федеральный | Лесик-Куприйчук О.С. | ||
Конкурс сайтов | областной | Лесик-Куприйчук О | 1 место по Усть-Кутскому району | |
Конкурс сайтов | городской | Лесик-Куприйчук О | 1 место по г. Усть-Куту | |
Конкурс плакатов по пожарной безопасности | районный | Лесик-КуприйчукО.С СмотринС.Б. | 1 место | |
Второй конкурс авторов ЦОР для школы «Лучший IT-учитель России» | Всероссийский | Лесик-Куприйчук О.С. | 1 место | |
Работа с базой «Электронные дневники» | Школьный, районный | Лесик-Куприйчук О.С. | ||
Презентация к дню открытых дверей | школьный | Лесик-КуприйчукО.С. | ||
Экспертная разработка положения к конкурсу «Лучший мастер-класс 2012» | муниципальный | Лесик-КуприйчукО.С. | ||
Установка оборудования и программного обеспечения в класс информатики | школьный | Лесик-КуприйчукО.С. | ||
«Моя семья»-ко дню открытых дверей | школьный | БуренкоН.А. | ||
«Я выбираю жизнь»— здоровый образ жизни | Школьный | БуренкоН.А | ||
Пожарная безопасность-конкурс рисунков | районный | Расулметова Э-7а Варфоломеева Н- Гришаев А-8а Рыков Н-8а портяноваН-8а БелобородовА-6а Насридинов Н-6а | БуренкоН.А. | 2 место |
«Астрологический гороскоп» | районный | Куприйчук В-4а БушуеваВ-6а ФедченкоТ-6а Вотяков А-6а Белобородов А-6а | БуренкоН.А. Куприйчук Л.А. | 2 место |
«Новогодняя открытка» | Всероссийский конкурс | МоисееваО-11а РедькоН-10а БушуеваВ-6а | БуренкоН.А. | |
Олимпиада по МХК | районный | РедькоН-10а | БуренкоН.А. | |
Военно-полевые сборы юношей 10-х классов | районные | сборная | Смотрин С.Б. | |
Военно-спортивная игра «Зарница» | областной | сборная | Смотрин С.Б. | 1 место «На привале» 2 место- «Семеро смелых» |
Военно-историческая инсценировка «Бородино» | районный | сборная | Смотрин С.Б. | |
Знатоки ПДН | школьный | Все учащиеся | Смотрин С.Б. | |
Олимпиада по ОБЖ | Редько н-10 а | Смотрин С.Б. | 1 место 2 призёра 11а и 9а | |
Конкурс компьютерных разработок 1 этап ДЮП | районный | Смотрин С.Б. | 1 место | |
Мероприятия посвящённые «Дню допризывника» | районный | сборная | Смотрин С.Б. | |
Мероприятия посвящённые «Дню героев России» | раонный | сборная | Смотрин С.Б. | |
Установка оборудования в кабинет информатики | школьный | Смотрин С.Б. | ||
Медицинское обследование школьников-сопровождение | Сентябрь-октябрь | Смотрин С.Б. | ||
Выставка работ к дню открытых дверей | школьный | МихалеваМ.Ф. | ||
Олимпиада по технологии | районный | МоисееваО-11а | МихалеваМ.Ф. | 2 место |
Выставка «Астрологический калейдоскоп» | районный | МаглёваннаяС-9а | МихалеваМ.ф. | Гран-при,приз зрительских симпатий |
По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках, можно сделать вывод, что учителя ТГ успешно проводят работу по индивидуальному подходу в обучении учащихся, много внимания уделяют анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения; самостоятельному нахождению в учебниках старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу; самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для написания докладов и рефератов, использованию новых информационных технологий на уроках. Наряду с положительными результатами в работе ТГ есть и недостатки. Основным является недостаточная работа по выявлению детей с повышенной мотивацией к обучению, по подготовке учащихся к олимпиадам.
При этом недостаточно внимания уделяется развитию умения у учащихся иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов учителя, самостоятельно разобраться в материале; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, объяснять новый материал и оказывать помощь товарищам в его усвоении.
В виду вышеизложенного ТГ следует:
– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися работу (рефераты, презентации, проекты).
Руководитель : Лесик-Куприйчук Оксана Степановна
Предварительный просмотр:
Бланк протокола заседания ТГ
2012-2013уч. года
Протокол № 1
заседания творческой группы учителей информатики,технологии,черчения,ОБЖ МОУ СОШ№1
От «30.08» 2012
Всего членов МО: __4____
Присутствовало на заседании : 4_
Отсутствовало: 0
В заседании участвовали: 4
Тема заседания:
1.Вопрос: Анализ итогов работы за 2011/2012учебный год и утверждение плана работы ТГ на 2012/2013 учебный год.
2.Вопрос: Утверждение тем самообразования .
3.Вопрос: Согласование индивидуальных планов
1.Выступили: Лесик-КуприйчукО.С. с анализом выполнения учебных программ по предметам: информатика, ОБЖ, технология, черчение, Изо.
2.Выступили члены ТГ с предложением новой темы ТГ в соответствии с темой школы «Формирование системы ключевых компетенций учащихся через развитие творческого потенциала ученика»
Решили: утвердить новую тему ТГ, утвердить темы по самообразованию, организовать повторение пройденного материала на уроках, организовать работу с учащимися по предупреждению неуспеваемости.
Руководитель ТГ: Лесик-куприйчукО.С. /_________/
Бланк протокола заседания ТГ
2012-2013 уч. года
Протокол № 2 заседания творческой группы учителей информатики, технологии, черчения,ОБЖ МОУ СОШ№1
От «_04.09» 2012
Всего членов МО: __4____
Присутствовало на заседании : 4_
Отсутствовало: 0
В заседании участвовали: 4
Тема заседания:
1. Вопрос: утверждение рабочих программ по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий.
2.Вопрос:утверждение графика проведения контрольных работ по предметам.
3.Разное
Слушали: Руководителя ШМО Лесик-КуприйчукО.С. по вопросу утверждения рабочих программ по предметам на основе обязательного минимума содержания образования и программ элективных курсов.
Решили :1. утвердить рабочие программы на основе обязательного минимума содержания образования по предметам ИЗО, черчение,технология (девочки, мальчики),ОБЖ,информатика и программ элективных курсов: «Занимательная информатика в классах СКК восьмого вида»(информатика)-учитель Лесик-КуприйчукО.С., «Текстильный дизайн»(10-11 класс)-учитель МихалеваМ.Ф., «Вязание»(5а )-учитель МихалеваМ.Ф., «ИЗО и художественный труд»(9СКК), «Подарок своими руками»(8-9 классы),»Бумажная пластика»(9СКК)-учитель БуренкоН.А., «Школа выживания»(6а класс), «Умелые руки»(6а класс)-учитель Смотрин С.Б. 2.Утвердить график проведения контрольных работ по предметам.
Руководитель ТГ: О.С.Лесик-Куприйчук /_________/
Бланк протокола заседания МО
2012-2013уч. года
Протокол №3 заседания творческой группы учителей информатики, технологии, черчения,ОБЖ МОУ СОШ№1
От «_04.10» 2012
Всего членов МО: __4____
Присутствовало на заседании : 4_
Отсутствовало: 0
В заседании участвовали: 5
Тема заседания:
1. Вопрос: Обсуждение и утверждение олимпиадных заданий по предметам(школьный этап).
2.Вопрос: Согласование организации и проведения олимпиад по предметам (районный этап).
3.Вопрос: Анализ результатов предварительной успеваемости учащихся.
Выступили по первому вопросу учителя –предметники:БуренкоН.А. МихалеваМ.Ф. с предложением утвердить предложенный экзаменационный материал для проведения школьного тура олимпиад в предложенные администрацией сроки проведения по каждому предмету.
Слушали доклад: «Методическая оснащённость кабинетов» - МихалеваМ.Ф
Решили: провести школьный тур олимпиад по предметам в предложенные администрацией школы сроки. Устранить недостатки в заполнении журналов, провести работу с неуспевающими учащимися.
Руководитель ТГ: О.С.Лесик-Куприйчук /_________/
Бланк протокола заседания ТГ
2012-2013уч. года
Протокол №4 заседания творческой группы учителей информатики, технологии, черчения,ОБЖ МОУ СОШ№1
От «_04.12» 2012
Всего членов МО: __4____
Присутствовало на заседании : 4_
Отсутствовало: 0
В заседании участвовали: 4
Тема заседания:
1. Вопрос: анализ результатов обученности учащихся по предметам в первой четверти.
2.Вопрос: анализ выполнения программ по предметам за 1 четверть.
3.Анализ результатов проведения олимпиады
3.Разное: Слушали: Отчёт учителей ТГ Лесик-КуприйчукО.С.,МихалевойМ.ф. по темам самообразования.
Слушали: завуча РогозинскуюВ.И. с анализом результатов обученности по предметам в первой четверти.
Слушали Лесик-Куприйчук О.С.(руководителя ШМО) с анализом выполнения программ по предметам за 1 четверть.Слушали анализ результатов проведения олимпиад.
Решили:1. Рекомендовать провести корректировку учебных планов для учителей ,которые находились на больничном.2.Проанализировав результаты обученности по предметам, решили усилить практическую направленность на уроках систематизировать работу по устранению выявленных недостатков; спланировать работу на вторую четверть; работать над повышением качества знаний учащихся..3.Продолжить работу по новым темам самообразования учителями МО.4.Усилить подготовку учащихся по олимпиадам. .
Руководитель ТГ: О.С.Лесик-Куприйчук /_________/
Бланк протокола заседания ТГ
2012-2013уч. года
Протокол №5 заседания творческой группы учителей информатики, технологии, черчения,ОБЖ МОУ СОШ№1
От «_24.12» 2012
Всего членов МО: __4____
Присутствовало на заседании : 4_
Отсутствовало: 0
В заседании участвовали: 4
Тема заседания:
1. Вопрос: Анализ результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам
2. . Вопрос: Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам
3. . Вопрос: Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению работы
4. Вопрос: Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы
5.Вопрос: Утверждение графика контрольных работ на 2 полугодие по предметам.6.Вопрос:Разное
3.Слушали: 1.Лесик-КуприйчукО.С. с анализом результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам.2. Слушали:зам.директора по УВР:Рогозинскую с анализом выполнения практической части учебных программ по предметам . Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы
3. Слушали: 1.Лесик-КуприйчукО.С. с : анализом эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению работы. Утверждение графика контрольных работ на 2 полугодие по предметам.
Решили: Систематизировать работу по устранению выявленных недостатков;спланировать коррекцию учебных планов ;спланировать работу на второе полугодие; работать над повышением качества знаний учащихся.
Руководитель ТГ: Лесик-КуприйчукО.С. /_________/
Бланк протокола заседания ТГ
2012-2013уч. года
Протокол №7 заседания творческой группы учителей информатики, технологии, черчения,ОБЖ МОУ СОШ№1
От «_08.02» 2013
Всего членов МО: __4____
Присутствовало на заседании : 4_
Отсутствовало: 0
В заседании участвовали: 4
Тема заседания:
1. Вопрос: Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов по информатике, ОБЖ, Черчению, технологии.
2. Вопрос: Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению
3. Вопрос. Анализ эффективности внедрения информационных технологий в ученый процесс
Слушали: Лесик-КуприйчукО.С. 1.С нормативными документами и методическими рекомендациями по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов по информатике, ОБЖ, Черчению, технологии.2.С анализом эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе и обменом опытом по данному направлению3. Анализ эффективности внедрения информационных технологий в ученый процесс
Решили: Начать подготовку учащихся к сдаче экзаменов по выбору. Услить работу со слабоуспевающими, систематизировать работу по устранению выявленных недостатков; работать над повышением качества знаний учащихся; эффективнее использовать информационные технологии на уроках, с целью повышения качества ЗУН и повышения мотивации к обучению.
Руководитель ТГ: Лесик-КуприйчукО.С. /_________/
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 1 г. Усть-Кут
План работы методического объединения учителей ИЗО,черчения,ОБЖ,информатики,технологии на 2012 – 2013 учебный год
План заседаний МО
№ п/п | Тема заседания | Сроки | Кто готовит вопрос |
Заседание № 1 | |||
1.1. | Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана МО на 2012/2013 учебный год. | Август 2012г | Руководитель МО |
1.2. | Утверждение тем самообразования | Члены МО | |
1.3. | Утверждение плана работы кабинетов | Зав. кабинетами информатики,технологии,ИЗО,ОБЖ | |
1.4. | Согласование индивидуальных планов | Члены МО | |
1.5. | Разное | Члены МО | |
Заседание № 2 | |||
2.1. | Утверждение рабочих программ по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий | Сентябрь 2012г | Члены МО, руководитель МО |
2.2 | Утверждение графика проведения контрольных работ в основной школе на 1 полугодие по предметам естественно - математического цикла. | Члены МО | |
2.3. | Разное | ||
Заседание № 3 | |||
3.1. | Утверждение олимпиадных заданий по предметам (школьный этап) | Октябрь 2012г | Руководитель МО |
3.2. | Согласование организации и проведения олимпиад по предметам (районный этап) | Члены МО | |
3.3. | Анализ результатов предварительной успеваемости учащихся | Руководитель МО | |
3.5. | Разное | ||
Заседание № 4 | |||
4.1. | Анализ результатов обученности учащихся по предметам за 1 четверть | Ноябрь 2012г | Руководитель МО, |
4.2. | Анализ выполнения программ по предметам за 1 четверть | Члены МО | |
4.3. | Анализ результатов проведения олимпиады | Члены МО | |
4.4. | Разное | ||
Заседание № 5 | |||
5.1. | Анализ результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам | Январь 2013г | Руководитель МО, |
5.2. | Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам | Руководитель МО | |
5.3. | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению работы | Учителяпредметники | |
5.4. | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы | Учителя технологии | |
5.5. | Утверждение графика контрольных работ на 2 полугодие по предметам. | Члены МО | |
5.6 | Разное | Члены МО | |
Заседание № 6 | |||
6.1. | Анализ реализации регионального компонента по информатике,ОБЖ,Черчению,технологии,ИЗО | Февраль 2013г | Учителя предметники |
6.2. | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие. | члены МО | |
6.3. | Предварительные отчеты членов МО по темам самообразования | Члены МО | |
6.4. | Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам | Учителя предметники | |
6.5. | Обсуждение организации и проведения недели МО | Члены МО | |
6.6. | Разное | ||
Заседание № 7 | |||
7.1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | Март 2013 г | Члены МО |
7.2. | Анализ проведения методической недели МО | Руководитель МО | |
7.3. | Анализ результатов обученности учащихся по предметам за 3 четверть | Руководитель МО | |
7.4. | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению | Учителя предметники | |
7.5. | Анализ эффективности внедрения информационных технологий в ученый процесс | Руководитель МО | |
7.6. | Разное | ||
Заседание № 8 | |||
8.1. | Утверждение пакета документов по итоговой аттестации учащимися 9 классов | Апрель 2013 г | Члены МО |
8.2. | Отчет членов МО по темам самообразования | Учителя предметники | |
8.3. | Утверждение текста годовых контрольных работ и графика их проведения. | Члены МО | |
8.4. | Разное | ||
Заседание № 9 | |||
9.1 | Обобщенные результаты динамики интеллектуального развития учащихся | Май 2013 г | Психолог |
9.2 | Отчеты членов МО по темам самообразования | Учителя предметники | |
9.3. | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ. | члены МО | |
9.4. | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана | Члены МО | |
9.5 | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе | Члены МО | |
9.6 | Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2013/2014учебный год | Руководитель МО |
Приложение 2
Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность
1.7. Мероприятия по созданию условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника
Задачи:
- создание условий для активации профессионального саморазвития личности учителя.
- создание условий для выявления и поддержки творческих лидеров.
№ п/п | Направления | Мероприятия | Ответственный |
1 | Создание оптимальной рабочей среды (обстановки) | Обеспечение рационального расписания уроков, нормативное распределение кабинетов, выделение методического дня
| Администрация школы |
2 | Вознаграждение за достигнутые успехи | По результатам работы учителя | Администрация школы, ходатайство руководителя МО |
3 | Финансовая безопасность (без сокращения) | КЗОТ, трудовой договор | Администрация школы |
4 | Личностное развитие и профессиональный рост учителя | Вариативность содержания и форм повышения квалификации: курсы повышения квалификации (очные и дистанционные), методическая работа по темам самообразования, аттестация на категорию (планы работы МО, школы, ИДППО) | Учитель, руководитель МО, зам. директора по научно-методической работе |
5 | Создание чувства причастности (полезности труда), демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней. | Общение с коллегами по интересующим темам, посещение уроков с целью обмена опытом, активное участие в работе МО | Члены МО, руководитель МО, администрация школы |
6 | Обеспечение интереса (работа интересна и требует мастерства), развитие творческой направленности деятельности учителя | Проведение индивидуальных занятий и элективных курсов, участие в декаде МО, подготовка учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям. | Члены МО, руководитель МО, администрация школы |
7 | Индивидуальная работа с вновь прибывшими педагогами | Консультации по формированию банка данных педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической); консультации по особенностям организации учебного процесса в школе. | Руководитель МО, Администрация школы |
Приложение 3
Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность
План внедрения информационных технологий в организационно – педагогический процесс
Задачи:
- продолжить совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области использования ИТ в образовательном процессе.
- продолжить создание базы ресурсного обеспечения по предметам естественно- математического цикла.
№ п/п | Этапы деятельности | Мероприятия | Выход | Ответственный |
1 | Формирование готовности учителей – предметников к использованию ИТ в своей профессиональной деятельности | Обучение учителей – предметников использованию ИТ в организационно – педагогической деятельности. | Создание УТП на 2007/2008 учебный год и других документов учителей в электронном варианте. | Члены МО |
2 | Формирование у педагогических работников информационной культуры. | Обмен опытом между учителями - предметниками естественно – математического цикла по вопросу использования ИТ в своей профессиональной деятельности. | Систематизация документации учителей - предметника в электронном варианте. | Члены МО |
3 | Использование информационных технологий как средства обучения предметам естественно – математического цикла. | Участие в Российских дистанционных олимпиадах по предметам. Организация и проведение телекоммуникационных проектов по физике (8-9 классы). Организация и проведение воскресной дистанционной школы по физике (8, 9, 10 классы) | Создание банка заданий Российских дистанционных олимпиад по предметам. Составление программы телекоммуникационных проектов по физике. Составление программы занятий воскресной школы. | Члены МО, руководитель МО Учитель физики Руководитель МО |
4 | Проведение исследования и диагностики деятельности учителя и ученика. | Осуществление мониторинговых наблюдений с использованием ИТ. | Создание электронных папок по предметам, создание мониторинговых карт эффективности работы учителей. | Руководитель МО |
Приложение 4
Темы самообразования учителей МО естественно – математических наук
2007/2008 учебный год
№ | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Год работы над темой | Выход |
1 | Целищева Валентина Александровна | Предметные компетенции и их формирование на уроках физики в основной школе | 1- ый год | Создание минимального систематизированного перечня компонентов необходимого для составления предметных компетенций по физике 8 класс |
2 | Шалева Ирина Станиславовна | Игровые технологии на уроках математики | 3- ий год | Выступление на педагогической конференции школы, подборка комплекта дидактических материалов по темам курса математики 6 класс |
3 | Клюева Валентина Васильевна | Развитие продуктивного мышления на уроках математики | 3- ий год | Выступление на педагогической конференции школы, подборка комплекта дидактических материалов по развитию продуктивного мышления |
4 | Титова Ирина Васильевна | Мониторинговые процедуры для определения места ученика в процессе обучения | 3 –ий год | Разработка тренажеров и методических материалов по темам «Решение уравнений, решение неравенств» |
5 | Зимина Наталья Валерьевна | Дидактические игры на уроках биологии как средство повышения познавательной активности учащихся. | 1 – ый год | Подборка комплекта дидактических материалов (игр, кроссвордов и т.п.) к ведущим темам курса биологии 6, 8 классов. |
6 | Саплина Ирина Александровна | Проектная Intel-технологии и особенности ее внедрения в образовательный процесс | 1 – ый год | Внедрение проектной Intel-технологии в образовательный процесс |
Приложение 5.1.
Педагогический мониторинг
План
повышения профессионализма учителя на основе участия во внедрении и реализации образовательных технологий
2007/2008 учебный год
П/п | Основные направления деятельности | Сроки |
1 | Инвентаризация и актуализация методической и нормативной базы, определяющей деятельность МО | август |
2 | Анализ деятельности по внедрению образовательных технологий за предыдущий год, определение деятельности на новый учебный год по плану МО | май |
3 | Утверждение УТП учителей МО, в том числе направленности регионального компонента | август |
4 | Выбор и реализация методических материалов, дидактического обеспечения, средств к внедрению образовательных технологий | В течение года |
5 | Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий | В течение года |
6 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс | Метод.неделя МО, пед.совет(август) |
7 | Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий | Метод.неделя МО, смотр кабинетов |
8 | Диагностика уровня развития личности ученика (ЗУН, способы умственных действий совместно с психологом) | сентябрь, май |
9 | Инвентаризация мониторинговых карт, оценивающих уровень владения учителями технологиями. | 1 раз в год |
10 | Анализ результатов владения учителями МО образовательными технологиями в сравнении с уровнем обученности учащихся | Июнь |
11 | Формирование мониторинга внедрения и реализации образовательных технологий по результатам деятельности | Июнь-июль |
Приложение 5.2.
Педагогический мониторинг
План педагогического мониторинга
деятельности членов МО естественно – математических наук
2007/2008 учебный год
Задачи:
- Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда
- Анализ состояния преподавания по предметам естественного цикла
- Обобщение и пропаганда прогрессивного педагогического опыта и внедрение в практику работы школы
П/п | Основные параметры мониторинга | Мероприятия |
1. | Учебно – методическая компетентность | |
1.1 | Внедрения новых программ, учебников | Заседания МО |
1.2 | Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации | Протоколы МО |
1.3 | Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий | Смотр-конкурс кабинетов |
1.4 | Результаты обученности учащихся по предмету | Средний балл по предмету |
1.5 | Эффективность использования вариативной части учебного плана школы | Результаты олимпиад, НОУ, различных конкурсов |
1.6. | Работа в кабинете | Результаты смотра – конкурса кабинетов |
2 | Научно – методическая компетентность | |
2.1 | Внедрение образовательных технологий | Посещение уроков |
2.2 | Деятельность учителя по экспериментальной работе | Научно – практическая конференция |
2.3 | Деятельность учителя по самообразования | Работа над темой самообразования |
3 | Творческий рост членов МО естественных наук | |
3.1 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс | Декада МО, декады района, педагогическая конференция |
3.2 | Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д. | Участие в работе пед.советов, семинаров, предметных методических объединениях района, курсы повышения квалификации |
Приложение 5.3.
Педагогический мониторинг
Критерии оценивания эффективности работы
учителя - члена МО естественно – математических наук
п/п | Основные параметры мониторинга | Критерии оценивания | ||
критический | допустимый | оптимальный | ||
1. | Учебно – методическая компетентность | |||
1.1 | Внедрения новых программ, учебников | нет | незначительные отклонения от плана внедрения | по плану внедрения |
1.2 | Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации | нуждаются в доработке | с доработками | своевременно, без замечаний |
1.3 | Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий (на уровне школы, района) | существенные недостатки | нуждается в доработке | без замечаний |
1.4 | Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе) | ниже среднего балла по школе | примерно сравним со средним баллом по школе | выше среднего балла по школе |
1.5 | Эффективность использования вариативной части учебного плана школы:
| Ниже среднего балла по школе нет призовых мест, с 11 по 20 место в районе | примерно сравним со средним баллом по школе с 4 по 10 место в районе; с 11 по 20 место в области, России | выше среднего балла по школе призовое место в районе, области, России; с 4 по 10 место в области, России |
1.6 | Работа в кабинете | Обнаружены существенные недостатки при проверке комиссий различного уровня | Обнаружены незначительные отклонения от требований оснащения кабинета | Кабинет занимает одно из призовых мест в смотрах - конкурсах различного уровня |
2 | Научно – методическая компетентность | |||
2.1 | Внедрение образовательных технологий (по результатам посещения уроков зам. директором по НМР) | низкая эффективность | средняя эффективность | высокая эффективность |
2.2 | Деятельность учителя по экспериментальной работе | отсутствует | Работа ведется эпизодически, результаты работы отрывочные. | Экспериментальная работа ведется по плану, обобщаются результаты работы |
2.3 | Деятельность учителя по самообразования (качество выполнения работы над темой) | пассивная работа над темой | подготовка методических материалов по теме, изучение литературы по теме | выступление по теме самообразования на уровне школы, района; подготовка методических материалов, значимых для учебного процесса |
3 | Творческий рост членов МО естественных наук | |||
3.1 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки) | не проводятся | 1 раз в 2 года | 1 раз в год |
3.2 | Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, участие в декаде пед.мастерства района, в педагогических чтениях района, различных конкурсах и т.д.) | не участвует | 1 раз в 3 года | 1 раз в 1 - 2 года |
3.3. | Повышение квалификации на курсах различного уровня 1 раз в 5 лет | нет | 1 раз в 5 лет | чаще 1 раза в 5 лет |
3.4. | Повышение квалификации (аттестация - 1 раз в 5 лет) | нет | 1 раз в 5 лет на более низкий разряд. | 1 раз в 5 лет на более высокий разряд или сохранение разряда |
Приложение 5.4.
Педагогический мониторинг
Индивидуальный план-сетка учителя методического объединения естественно – математических наук
2007/2008 учебный год
Учитель Целищева Валентина Александровна, высшая категория, предмет - физика
Разделы плана/ Месяц | Учебная работа | Внеурочная, внеклассная работа по предмету | Методическая и научно-методическая работа | Работа зав. кабинетом | ||||
Мероприятия, действия | Выход | Мероприятия, действия | Выход | Мероприятия, действия | Выход | Мероприятия, действия | Выход | |
Август | Подготовка УМК по предмету | Подготовка УМК по элективным курсам, инд. занятиям | Участие в заседании МО, подбор темы самообразования | Подготовка документации по кабинету: план работы кабинета, журналы по технике безопасности, инструкции по охране труда и ТБ | ||||
Сентябрь | Подготовка, проведение и анализ входной диагностики. Изучение нормативных документов по предмету. | Участие в заседании МО. Работа с нормативными документами | Инвентаризация и систематизация оборудования на новый учебный год. Изучение нормативных документов по кабинету | |||||
Октябрь | Подготовка, проведение и анализ контрольной работы за 1 четверть | Подготовка заданий для олимпиады по физике (школьный тур) Участие в организации проведении школьного тура олимпиад. Участие в Российской дистанционной эвристической олимпиаде по математике (локальный координатор) | Работа над темой самообразования. | Подготовка оборудования на новый учебный год, повышение квалификации по охране труда (курсы Центрального района), приобретение задачников по физике (15 шт) | ||||
Ноябрь | Анализ успеваемости за 1 четверть, анализ выполнения программы, корректировка КТП | Подготовка материалов для сборника. Участие в Российской дистанционной эвристической олимпиаде по физике. | Участие в заседании МО, подготовка разработок открытых уроков. | Замена дверей в кабинете и лаборантской. Подготовка оборудования для проведения фронтальных лабораторных работ | ||||
Декабрь | Подготовка, проведение и анализ контрольной работы за 2 четверть и 1 полугодие | Участие в олимпиаде районно – городского этапа, подготовка тем НОУ. | Участие в проведении пед. совета школы. Подготовка методической разработки (Фестиваль педагогических идей) Изучение КИМ - 11 класс по физике | Подготовка кабинета к модернизации | ||||
Январь | Анализ успеваемости за 2 четверть и 1 полугодие. Анализ выполнения программы, корректировка КТП | Подготовка научно – исследовательских работ НОУ, Проведение телекоммуникационного проекта «Игра по физике» Участие в олимпиаде «Юный физик» (районно- городской этап) | Участие в заседании МО. Участие в подготовке и методической недели МО | Организация и проведение ремонта кабинета. Систематизация и пополнение УДК | ||||
Февраль | Подготовка, контрольной работы за 3 четверть | Участие в Российской дистанционной эвристической олимпиаде по физике (исследования). | Подготовка выступления на заседании МО по теме самообразования. Изучение демоверсии – 9 класс по физике | Ревизия лабораторного оборудования, установка звуковых колонок, приобретение принтера, приобретение комплектов тренировочных материалов для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. | ||||
Март | Проведение и анализ контрольной работы за 3 четверть | Участие в школьной конференции НОУ Подготовка материалов для сборника «НОУ» Участие в Российской дистанционной эвристической межпредметной олимпиаде. | Работа над темой самообразования. Участие в проведении методической недели МО | Систематизация и пополнение УДК, ревизия демонстрационного оборудования, приобретение настенных планшетов для инструкций по охране труда и т.д. | ||||
Апрель | Анализ успеваемости за 3 четверть, анализ выполнения программы, корректировка КТП. Подготовка пакета документов для итоговой аттестации | Участие в Российской ученической конференции (конкурс исследовательских работ). Проведение телекоммуникационного проекта «Я познаю себя» - 8 класс, « В мире звуков» - 9 класс | Подготовка материалов для сборника «Декада МО». Выступление на МО по теме самообразования. Участие в научно – практической конференции учителей школы | Систематизация и пополнение УДК, оформление стенда «Готовимся к итоговым экзаменам» | ||||
Май | Подготовка, проведение и анализ итоговых контрольных работы. Участие в работе аттестационных комиссий. | Подведение итогов результативности проведения элективных курсов, инд. занятий | Составление плана работы по теме самообразования на следующий учебный год. | Подготовка к смотру кабинетов, пополнение кабинета демонстрационным оборудованием | ||||
Июнь | Анализ успеваемости за год, анализ выполнения программы | Составление плана работы кабинета на следующий учебный год |
МО учителей черчения,информатики,технологии,ОБЖ- руководитель МО Лесик-КуприйчукО.С.
Предварительный просмотр:
Рисование
Тема урока | класс | дата |
«Золотые узоры» Хохломская роспись | 5а | 08.10 |
Иллюстрирование книги «Загадки» | 5б | 15.10 |
«Невиданный зверь» урок-фантазия | 6а | 28.10 |
Пейзаж «В осеннем лесу» | 6б | 29.09 |
«Мой дом, моя семья» интерьер комнаты | 7а | 23.09 |
Наброски фигуры человека в движении | 7б | 14.10 |
Черчение
Тема урока | класс | дата |
Проецирование на три плоскости проекций | 8а | 12.11 |
Расположение видов на чертеже | 8б | 20.11 |
Разрезы, обозначение разрезов | 9а | 21. 10 |
Выбор количества изображений на чертеже | 9б | 14.11 |
Комплексные чертежи деталей | 10а | 26.11 |
Модель детали по заданным параметрам | 11а | 24.11 |
«Моделирование» Компас 3D, урок на РМО учителей черчения | 11б | 25.11 |
Информатика
Тема урока | класс | дата |
Управление ПК с помощью меню. Пр.раб. | 5а | 08.10 |
Программы и файлы. Клавиатура в режиме игры. | 5б | 18.09 |
Тексты в памяти ПК. Редактирование и формат текста | 6а | 25.09 |
Создание документа в текстовом процессоре Word. | 6б | 12.10 |
Растровая и векторная графика. | 7а | 17.11 |
Программное обеспечение и его структура. Программные принципы работы ПК. | 7б | 30.09 |
Определение количества информации. | 8а | 07.10 |
Знаковые системы. Знаки: форма и значение. | 8б | 23.09 |
Цифровое фото и видео. | 9а | 01.10 |
Кодирование и обработка мультимедийной информации. | 9б | 10.10 |
Логическая структура дисков. Файлы. | 10а | 20.10 |
Прикладное программное обеспечение. | 11а | 29.09 |
«Моделирование» Компас 3D, урок на РМО учителей информатики | 11б | 12.12 |
Технология
(учитель: Михалева Маина Фёдоровна)
Тема урока | класс | дата |
Построение чертежа фартука | 5а | 14.11 |
Влажно-тепловая обработка | 5б | 31.10 |
Изготовление картины в технике «ручная вышивка: | 6а | 19.11 |
Цветная художественная гладь | 6б | 29.10 |
Вязание по кругу | 7а | 25.10 |
Вязание по схеме | 7б | 23.10 |
Шов «Рококо» | 8а | 16.10 |
Художественная гладь | 8б | 28.10 |
Краткие сведения о композиции | 9а | 15.11 |
Защита творческого проекта | 9б | 01.11 |
Бизнес план ученической компании | 10а | 19.11 |
Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» | 11а | 28.10 |
Профессиональная этика | 11б | 27.09 |
ОБЖ
Тема урока | класс | дата |
Затопление квартиры | 5а | 07.10 |
Опасные вещества | 5б | 11.11 |
Правила поведения на природе | 6а | 31.10 |
Как избежать попадания в экстремальную ситуация | 6б | 10.10 |
Оползни и сели. | 7а | 24.10 |
Обвалы снежных лавин. | 7б | 14.11 |
Правила безопасного поведения при пожаре | 8а | 02.10 |
Аварии на производстве | 8б | 30.09 |
Обман и мошенничество | 9а | 21.11 |
Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 9б | 14.11 |
Ядерное оружие и его поражающие факторы. | 10а | 03.10 |
Первая медицинская помощь при травмировании груди и живота. | 11а | 25.11 |
Первая медицинская помощь при ранении. | 11б | 03.10 |
Предварительный просмотр:
Предложения, внесённые учителями при взаимопосещении уроков:
*Продолжить работу по совершенствованию методики преподавания предметов.
*Продолжить работу по формированию творческих способностей учащихся на уроках.
*Проводить выставки работ и поделок.
*Продолжить работу по воспитанию творческого интереса учащихся
к рукоделию, развитию гармоничного восприятия мира.
*Продолжить совершенствовать методику преподавания предметов.
*Продолжить работу по формированию навыков работы с металлом .
*Рационально использовать время каждого этапа урока.
*Больше обращать внимание на развитие самостоятельности учащихся, развитие монологической речи учащихся.
*Обеспечивать своевременный контроль за текущим усвоением знаний, умений и навыков учащихся.
Изучить требования к проведению современного урока с учётом перспективы введения ФГОС второго поколения в средней и старшей школе.