Для родителей.
Переход из начального в среднее звено часто считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в пятом классе — одним из труднейших периодов школьного обучения.Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости.
В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость, отгороженность.
Способы преодоления тревожности :
1.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
2.Доверяйте ребенку.
3. Не сравнивайте ребенка с другими.
4.Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
5.Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него взрослых людей.
6.Помогите ребёнку найти дело по душе.
7.Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
8.Учитывайте темперамент ребенка. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новому ритму обучения, порой быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
Трудности могут быть связаны с тем, что требования к ученику средней школы значительно отличаются от требований в начальной школе. Ребенок должен уметь запоминать материал не механически, а с пониманием смысла, уметь аргументировать свой ответ на тот или иной вопрос, логически рассуждать. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
Очень важны слова поддержки:
· Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
· Ты делаешь это очень хорошо.
· У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
· Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Если у вас появятся вопросы, проблемы, идите за советом к учителям, привлекайте психологов.