"День защиты Земли"
Музыкально-экологическое развлечение для детей старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_zemli.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«День защиты земли»
(30 марта)
Дети заходят в зал под песню «Мир вам, люди», муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского.
Вед: Сегодня я хочу с вами поговорить о таком важном празднике, как День Защиты Земли, который отмечается 30 марта. Этот праздник призывает всех защищать природу, бережно относиться ко всему живому. Ведь Земля – это наш дом, и День защиты Земли призывает нас навести в нём порядок. Самый крохотный поступок каждого из нас – убрать мусор на поляне, не рвать цветы, не убивать животных – поможет сберечь природу.
Стихи детей.
Маша
На одной планете мы живём,
Знаем, что Земля – наш общий дом,
Почему же чистоту не соблюдаем,
И свою планету загрязняем?
Никита
Вдруг настанут злые времена,
Что планете станет не нужна,
И совсем для жизни не пригодна?
Нет, нам это вовсе не угодно!
Юля
Чтоб минуты эти не пришли,
Учреждён был в мире День Земли,
Чтобы люди Землю берегли!
Дети слушают песню «Дом под крышей голубой», сл.В.Орлова, муз.Г.Струве
Вед: Что будет, если каждый, собирая орехи, сломает несколько веточек, сорвё лишь три цветка, поймает одну-единственную бабочку? (Природе будет хуже. Каждая сломанная ветка, сорванный цветок, пойманная бабочка – маленькая ранка, нанесённая природе. И каждый из нас наносит её такие раны. А нас ведь много.)
Вед: Люди всего мира поняли – природа в опасности. Во всех странах ведётся работа по охране природы. Ведётся ли такая работа у нас? Какая? (Сажают новые леса, запрещено собирать редкие растения, они занесены в Красную книгу природы, очищают реки…)
Вед: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди водили свои хороводы и радовались жизни.
Дети исполняют хоровод «Вёснушка-весна»,З.Роот («М.п.», №1, 10)
Вед: А вы знаете, какой первый цветок распускается весной? (Подснежник)
Слушаем «Подснежник», П.Чайковского из цикла «Времена года» (д.20,№10)
Андрей Я.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял
А сколько бы он на лугу простоял?
Вед: Так стоит ли рвать полевые цветы? (Нет, это приводит к их гибели. Сорванные они быстро вянут. А на лугу, в поле, лесу могли бы долго радовать наш глаз)
Вед: Давайте ещё раз полюбуемся нашими прекрасными цветами.
Девочки исполняют «Вальс цветов»
Вед: А сейчас послушайте мои загадки, про кого они.
***
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
Мальчики изображают пчёл. (д.28,№8)
***
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья
(Бабочка)
Девочки изображают бабочек.
***
На лугу живее скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
Мальчики изображают кузнечиков. (д.22, №28)
Вед: А как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)
Вед: Расскажите мне пословицы про насекомых
Дети читают пословицы.
- Люди рады лету, а пчела цвету. Ариша
- Жалит пчёлка – жаль мёду. Дима
- Не жужжит пчела – в ненастье. Катя
Вед: Дети, а знаете ли вы голоса насекомых? (муха, комар, жук)
Вед: А можем ли мы сейчас увидеть насекомых?
Вед: Ребята, а есть ли у вас любимое насекомое?
Сценка «Мальчик и мотылёк»
Рома Ф: Мотылёк, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал? Расскажи, как ты живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём.
Кирилл:
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряем мой кров,
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Исполняется «Танец мотыльков»
Вед: Мы очень бережно относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг – не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
- А что-то засиделись наши жучки. В круг парами вставайте, танец начинайте.
Танец «Добрый жук»
Вед: Насекомые помогают человеку определять состояние погоды.
Чтение стихотворения «Живые барометры»
Арсений
Хоть безоблачно и ясно,
Зонт со мною не напрасно.
Муравьишки, муравьи –
Вот барометры мои.
Саша
Нет дождя, но скоро будет
Как всегда перед дождём,
Муравьи закрыли двери
В муравейнике своём.
Вед: Отгадайте, что это!
Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
(Молния, гром, дождь)
Распевка «Дождик»
Игра «Прогулка и дождик» (д.2,№38)
Вед: Что-то сыро всё кругом, давайте солнце позовём.
Рита
Солнышко красно,
Гори-гори ясно.
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети.
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти.
Вед: Дети, а знаете ли вы птиц?
***
Кого называют вестником весны?
(Грач)
***
Кто певец полей?
(Жаворонок)
Вед:
Бывают птицы разные:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
- Какие это птицы? (Перелётные: ласточки, скворцы, стрижи…)
Другие – те народ иной
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
- А это что за птицы? (Зимующие: воробьи, вороны…)
Разминка:
Вед: А сейчас, ребята, мы отправимся на прогулку в лес. В лесу надо быть очень внимательными, не шуметь, нельзя кричать. Ходить следует по дорожкам, тропинкам. А вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей. А вот и большое бревно на пути, умей и его перейти. А если мы встретим болото в пути, его мы обойдём и с кочки на кочку ловко – прыг-скок – перейдём. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. А вот и птичка сидит на гнезде – стороной её обойдём. Птичку мы не спугнём. До привала мы дойдём. Сядем вместе да отдохнём.
Дети садятся на палас.
Вед: А знаете ли вы, какую пользу приносит лес людям? (Чистый воздух, спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает землю. Лес – это скатерть самобранка – в нём можно найти и грибы, и ягоды, и орехи, и травы)
Рома О.
Давайте, ребята, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём!
Нас много, ребята, пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада посадит сейчас!
Дети показывают деревья (во время дождя, во время снегопада, во время сильного ветра, со сломанной веткой, в солнечную погоду)
Дети садятся на стульчики.
Илья
Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке ветками шепча.
Лёгкая, как облачко, чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Бетти
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много-много дней.
Это чья черёмуха? Да она ничья,
Белая снегурочка около ручья.
Вова
Прибежали девочки, а снегурки нет.
Лишь в пыли валяется вянущий букет.
А была черёмуха чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Вед:
Только знайте, что лес не забава,
Он богатство нашей страны.
Всё – деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Лес, русский лес – здесь в чащобах лесных
Столько тайн и чудес. Лес. Русский лес
Всех лесов на земле ты красивей.
Ты богатство и гордость России.
Вечно радуй людей и расти до небес.
Лес, русский лес…
Вед: А какие пословицы вы знаете о природе, о лесе?
Виолетта
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Влад Г.
Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.
Ксюша
Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.
Валя
Враг природы тот, кто её не бережёт.
Андрей К.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Вед: Так будем беречь свою планету, ведь другой на свете нету!
- Однако пришло время прощаться. Я думаю вы всё поняли? До скорых встреч!
Под песню «Не рвите цветы, не рвите», муз.Ю.Антонова, сл.М.Пляцковского дети покидают зал.