Окружающий мир
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему мир "Братья наши меньшие" | 945.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе
Тема урока: НАШИ БРАТЬЯ. Презентация.pptпрезентация.pptпрезентация.pptпрезентация.ppt
Цели: познакомить детей с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше; показать многообразие млекопитающих;
Объяснить детям, что человек тоже относиться к млекопитающим.
Оборудование: учебник 3 класса обитатели земли Вахрушева А.А., листы с таблицей, слайды, музыка «в мире животных», диск «человек – природа – общество»
Ход урока .
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой.(диск с видео клипами 1 сторона № 57)
- Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- Блиц-опрос.
Учитель: Чем покрыто тело различных позвоночных? Вы можете пользоваться таблицей, которую мы составляли на предыдущих уроках (таблица)
Дети: у рыб - чешуей, у пресмыкающихся – чешуйками, у земноводных – голая кожа, у птиц- перья.
Учитель: по сколько детенышей рождают различные позвоночные?
Дети: рыбы и земноводные за год тысячи икринок откладывают, пресмыкающиеся – десятки яиц, птицы – не больше десяти яиц.
Учитель: кто из позвоночных заботиться о своем потомстве?
Дети: только птицы.
Учитель: как долго они остаются с родителями?
Дети: пока не научатся хорошо летать, самостоятельно добывать пищу.
Учитель: какая польза птицам от теплокровности?
Дети: греют своих птенцов, температура воздуха не влияет на температуру тела птицы, а значит, и на их активность.
Учитель: А теперь поработаем с учебником (задание № 5 стр.40) (слайды «что объединяет животных на каждом рисунке»). (работа в парах, проверка со слайда)
- Постановка проблемного вопроса
Учитель: звери живут и в воздухе, и под землей, и в теплых странах, и в холодных, и в воде, и на суше. Почему звери так широко распространены на Земле? (предположения детей.
III. Совместное открытие знаний.
Объяснение нового материала.
- Беседа и работа с таблицей.
Учитель: вам хорошо известны представители группы млекопитающих. Почему же их так назвали? Дело в том, что звери выкармливают своих детенышей молоком. Мать начинает заботиться о своем детеныше ещё до рождения, она вынашивает его в своем теле. И после рождения долго опекает его, пока он не станет взрослым.
Положите перед собой таблицу. Вы многое знаете о млекопитающих, все знания занесем в таблицу.(работа в парах, проверка и проговаривание со слайда) слайд
Учитель: - какая среда обитания?
- какой кожный покров?
- сколько конечностей, какие?
- как дышат?
- температура тела + 40.
- как размножаются?
Почему млекопитающие так широко распространены на Земле? Чтобы в этом разобраться, надо определить, чем они отличаются от других животных, что развито у них лучше? Как звери заботятся о потомстве? ( слайды № 13, 14, 15: 1 забота о потомстве, 2 теплокровность,3 разнообразные зубы)
Какие зубы иметь лучше – разнообразные или одинаковые?
Дети: разнообразные.
Учитель: А теперь ребята, давайте просмотрим фотографии животных, во время просмотра прошу вас подумать, какие органы чувств хорошо развиты у животных. ( диск «природа – человек – общество»)
Дети: звери особенно остро чувствуют запахи и звуки.
Учитель: Чем мы чувствуем запахи? Какой это орган? Как мы определяем звуки?
Дети: Орган обоняния – нос. Орган слуха – уши.
Учитель: какие еще органы чувств есть у зверей?
Дети: Орган зрения – глаза, орган вкуса – язык, орган осязания – усы, лапы.
Учитель: как повлияло развитие органов чувств на зверей?
Дети: у них лучше развит мозг, поэтому они легко обучаются и поддаются дрессировке.(видио 0594, 0595)
ФИЗМИНУТКА
- Первичное закрепление.
Обучение способам самостоятельного применения знаний.
- Видеофильм с диска «Человек- природа -общество».
- Блиц – опрос. (карточки, индивидуальная работа, проверка со слайда)
Соедини вопрос с верным вариантом ответа. ( аблица у каждого на парте)
1. Почему пресмыкающиеся не покрыты шерстью? 2 .Почему млекопитающим не нужно столько детенышей, сколько рождается у рыб или пресмыкающихся? 3. Как млекопитающие общаются друг с другом? | Звери заботятся о своих детенышах, и они все выживают . Они общаются с помощью сигналов в виде запахов и звуков. Они теплокровные, им не нужно сохранять постоянную температуру тела. |
- Задание в учебнике 6. Почему некоторые животные впадают в спячку?( индивидуальная работа,) (мало пищи зимой, становиться холодно).
- Выполнение заданий параллельно учебник и слайды № 15.16, 17 и задания №7,8, 4 в учебнике, проверка со слайда).
- Итог урока.
Учитель: Что вы узнали о млекопитающих? Что позволило им расселиться по всему свету?
Дети: Забота о потомстве, они развиты лучше других животных.
Учитель: Млекопитающие – самые совершенные животные, поэтому они - одна из самых многочисленных групп. Сейчас на Земле обитает примерно 3500 видов млекопитающих.
- Домашнее задание.
Подготовить сообщение об одном из млекопитающем.
название | среда обитания | покровы | конечности | органы дыхания | темпера тура тела | способы размноже ния |
рыбы | вода | чешуя | плавники | жабры | холоднокровные | Икра |
земноводные | На границе | Голая кожа | 4 лапы | Легкие кожа | холоднокровные | Икра |
пресмыкающиеся | Суша вода | Чешуйки | 4 лапы | Легкие | холоднокровные | Яйца (без заботы) |
Птицы | Суша, воздух, вода | Перья | 2 крыла 2 ноги | Легкие | + 40 | Яйца (с заботой) |
звери | Суша, вода, воздух | Шерсть | 4 лапы плавники | легкие легкие | +40 | живородящие |